Наша географическая удаленность от столицы это не повод не знать или не уметь

Недавно в  кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялись XXI Международные Рождественские образовательные чтения «Традиционные ценности и современный мир».

В работе Рождественских чтений приняла участие  группа  учителей от  Прихода свято-Александра Невского . В состав группы вошли:

— директор Военно-морского лицея имени адмирала флота Н. Д. Сергеева, Глебская Светлана Анатольевна;

— заместитель директора по воспитательной работе Военно-морского лицея имени адмирала флота Н.Д.Сергеева, Климова Ирина Александровна;

—  заместитель директора по воспитательной работе Кадетской школы №1 имени Ф.Ф.Ушакова,  Авдеева Светлана Константиновна;

Возглавила педагогическую группу руководитель воскресной школы храма св. благ. Князя Александра Невского, Магер Галина Евгеньевна.  Основной задачей поездки было  почувствовать современные тенденции методик  преподавания.

Несколько вопросов о прошедшей поездке мы задали Галине Евгеньевне Магер.

— Галина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, какие секции вы посетили на Рождественских чтениях?

— Мы сразу решили посетить все секции, которые касались образования, потому что хотели  увидеть картину  православного образовательного процесса,  в целом,  чтобы начиная с опыта прошлых лет, анализируя современность,  посмотреть на дальнейшие перспективы развития в данном направлении.

25 января состоялась Секция «Традиция – шаг в будущее. Опыт, подходы, методики воспитания дошкольников на ценностях Православия», возглавил ее митрополит Тверской и Кашинский Виктор.

Во второй половине дня мы попали на  работу  следующей секции, которую возглавили митрополиты Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Челябинский и  Златоустовский Феофан  и епископ  Элистинский и Калмыцкий Зиновий «Преподавание православной культуры в  современной школе: состояние, проблемы, перспективы».

Затем, 26 января, в Белом Зале храма Христа Спасителя мы приняли участие в секции под названием «Синтез традиционных и современных подходов к организации деятельности воскресных школ Русской Православной Церкви как перспектива их развития», которую возглавил  митрополит Тамбовский  и Рассказовский Феодосий .

— Объем информации, конечно, большой. Что запомнилось? Что важного Вы услышали для себя, как для руководителя воскресной школы?

Во-первых, порадовало, что вскоре все воскресные школы получат единый комплект материалов для преподавания, который включает учебно-методический комплекс и дополнительные медиа- приложения. Ведь это очень важно, чтобы все мы шли единым курсом  в обучении детей, избегая разночтений, в таком деле ошибаться нельзя.

И к тому же, единая учебная программа позволит проводить аттестации  воспитанников воскресных школ, которые выявят слабые и сильные  стороны образования той или иной воскресной школы.

Во-вторых, наша географическая удаленность относительно столицы это не повод не знать или не уметь чего-то. В ходе работы секций не раз было подчеркнуто, что Синодальный Отдел  Московской патриархии во всем предлагает свою  помощь.

И, в-третьих, мне выпала возможность пообщаться со многими преподавателями и руководителями воскресных школ, благодаря чему мы удостоверились, что работа нашей школы не разниться с общим вектором деятельности  православных школ.

Первичная задача Воскресной школы – катехизация, приобщение ко Христу. «Воскресные школы не должны превращаться в клубы и дома пионеров» (иерей Андрей, г. Сосновый бор).

Наша школа работает уже 20 лет  и многие из наших воспитанников остались в храме: кто-то  поет на клиросе, другие по воскресным дням приводят  уже своих ребятишек к Богу.

До этой поездки нам  трудно было посмотреть на  работу наших школ со стороны и  ответить на такие вопросы « А кто мы? А правильным ли путем идем? Как двигаться дальше?».

Рождественские Чтения нам в этом помогли.

-В завершении, хотелось бы узнать о дальнейших планах  работы Вашей школы, с учетом услышанного  и увиденного в ходе Чтений?

Планы простые, двигаемся дальше! Как получим единый учебно-методический комплекс, проведем аттестацию знаний наших воспитанников, выясним,  на каком уровне находятся знания наших учеников, выявим пробелы. По результатам аттестации проведем работу над ошибками и продолжим учить детей  Закону Божию, уже в соответствии с новой  программой.

Главное, научить детей любить Бога и друг друга —  к этому  мы призываем всех!

Спасибо за интересный рассказ! 

DSC09416 DSC09421 DSC09422 DSC09434 DSC09436 DSC09438 DSC09439 DSC09440 DSC09442 DSC09443 DSC09456 DSC09458 DSC09461 DSC09462 DSC09465 DSC09476 DSC09484 DSC09487 DSC09488 DSC09491 DSC09494

DSC_0310 DSC_0313 DSC_0314 DSC_0318 DSC_0324 DSC_0332

Читайте также:

1 комментарий

  1. И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть..
    (c) xoxonexoxo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *