Дальневосточная школа. День пятый.

2013-08-24_12.18.39«Что же на самом деле является причиной алкогольной и наркотической зависимости, почему в нашей стране растет количество матерей одиночек, как избежать конфликтов в семье и как следствие роста разводов» -на эти и многие другие вопросы получила ответы православная молодежь в рамках пятого дня программы «Вера и дело».

2013-08-24_12.18.39В течение трех часов отец Петр, декан психологического факультета Российского православного университета, который специально приехал с Москвы к молодым дальневосточникам, рассказывал о том, как воспитание в семье сказывается на дальнейшей судьбе детей, об отношениях между супругами и причинах конфликтов между ними.

Существует два вида семей- функциональные и дисфункциональные.

Если говорить простым языком, то это семьи где все благополучно и где не совсем.

В функциональных семьях умеют слышать и прощать друг друга, видят и решают проблемы. Это семьи, где существуют доверительные отношения и поощряется свобода. В дисфункциональных же, напротив, проблемы отрицают и не замечают, и все только делают вид, что все хорошо. В таких семьях настроение всех зависит от настроения одного человека. Именно в дисфункциональных семьях вырастают так называемые «трудные дети».

2013-08-24_12.20.13Детям в таких семьях приходится выживать с помощью одной из четырех стратегий, своего рода ролей, в которых маленький человек проживает свою жизнь. Последствия такого неестественного поведения бывают печальны. Так, например, тип «бунтарщик», т.е. ребенок который всегда попадает в какие-то неприятности, хулиганит и уже с ранних лет не расстается с сигаретой, всем своим поведением приводит родителей к выводу, что ничего хорошего из него не вырастит, как правило, ему так и говорят: «Тюрьма по тебе плачет». Итогами такого воспитания становится нарушение законов и алкогольная зависимость.

Застенчивые, незаметные дети, которые относятся к так называемому типу «потерянный ребенок» проводят почти все время в одиночестве, родители их даже не замечают, точнее, они не мешают своим родителям, вырастая пристращаются к наркотикам.

Что же делать, спросите вы. Если уже так воспитали, то человека не переделаешь. Правильно. Но мы, зная о том, какие ошибки допускались нашими родителями, может своих детей воспитать по-другому. Дать им любовь и ласку, родительскую заботу и внимание, поощрять их за успехи, радоваться вместе с ними.

Лекция отца Петра не оставила равнодушным ни одного слушателя. Каждый услышал что-то полезное для себя, что он сможет применить в своей жизни. Полученная информация поможет лучше разбираться в детской психологии, находить подход к ним.

Благодарим организаторов школы за то что мы смогли послушать и пообщаться с таким образованным и мудрым человеком.

2013-08-24_17.21.15

Вторая половина дня стала полной противоположностью половине первой. От деятельности мозговой мы перешли к активным командным играм на свежем воздухе. Благодаря так называемому веревочному курсу (последовательное проведение нескольких командных заданий на время) все команды смогли еще больше сплотиться и узнать друг друга. Игра «свободное падение» выработала у нас не только смелость, но и доверие друг другу. Еще бы-не каждый день тебе приходится падать спиной с высоты на крепко сцепленные руки своих друзей по команде.

2013-08-24_17.30.32

2013-08-24_17.38.29

Окончание дня — общая молитва и исповедь.

День пролетел незаметно. Еще один день Школы, где ты учишься жить с Христом, жить в любви и согласии с близкими, где ты открываешь в себе новые способности, таланты. Хочется, чтобы как можно больше молодых людей узнали об этой программе. Узнали, что жизнь может быть яркой, интересной, захватывающей. Что рядом много добрых, веселых и открытых людей. Людей, которые хотят сделать наше будущее лучше, частью которых можешь стать и ты.

 Анастасия Мосолова, команда «Убежало молоко»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика