Летние каникулы в Охотске

Больше пяти лет я знаком с воспитанниками хабаровской школы-интерната 4. Четыре из них являлся окормляющим священником. С переводом моим на другое место службы, в Охотск, не был забыт ни руководством интерната. ни самими детьми; от всех идут передачи, поделки, приветы. Желание детей приехать на целое лето ко мне в гости было известно давно. Желание — одно, возможность — другое. Но, правда, с помощью Божией были найдены денежки на самолёт. После жёсткого кастинга, ибо желающих было много, четверым детям (трое из них сироты), преподавателю интерната и были вручены билеты в качестве Пасхального подарка. Две девочки приехали уже, мальчики с преподавательницей прилетят после сдачи экзаменов. За время несения моего послушания в интернате многое из запланированного удавалось воплотить, многодневные таёжные походы, поездки на море, в Харбин, Москва, Питер, лавры, монастыри, музеи, всё это уже за плечами, вот теперь, стало быть, отрезок их жизни проляжет через Охотск, дай Бог, чтобы этот отрезочек был и шажком к Богу .
Пока днём меня уложил послеобеденный сон, Наталии удалось написать рассказик о первых днях в Охотске, вот он:

Поездка в Охотск (4 июня)
Наш перелёт был не самым обычным. Встречи с любимым батюшкой мы ждали с нетерпением, но наши радости начались уже в самолёте. Пилот попросил нас посмотреть за маленькими, пушистыми, жёлтенькими гусятами.
Вот это красота!
Да, спокойно лететь мы точно не собирались! Снизу были реки, деревья и всё это видно с огромной высоты. Вокруг большие, светлые облака. А когда мы летели над морем, то было видно льдины, которые ещё не растаяли и были такими маленькими, всё это казалось было так близко, что я на несколько секунд испугалась и не могла понять: мы летим очень низко или всё-таки высоко?

Самое интересное ожидало нас в конце полёта. Когда мы приземлились в городе Охотске, все пассажиры вышли из самолёта, наша знакомая стюардесса, которая летает на этом самолёте, провела нас с Настей в кабину пилота, то место где управляют машиной! Сколько здесь было различных кнопочек, лампочек и всего, всего….! Не всем удаётся побывать в кабине самолёта, а нам повезло!
Мы очень были рады, когда увидели нашего отца Викентия, который нас встречал в аэропорту. Получили мы свой багаж и поехали. По дороге в сам Охотск, батюшка нам всё, показывал и рассказывал: где какая речка, где какая дорога, где что находится. По дороге в Охотск мы заметили, что не везде ещё растаял снег, в горах он до сих пор лежит. И воздух здесь действительно другой, тот которым мы должны дышать- чистый. Проехались по всему городку, съездили на море — какой воздух, как красиво! Весь берег был усыпан икрой селёдки, которая в это время нерестится, прям, как ковёр застелили.

В море уже вышли корабли и ловят рыбу, но кроме больших кораблей в море плавают большие глыбы льда, некоторые волной выбрасывает на берег, мы даже возле них успели сфотографироваться.
Что интересно, что эти громадные глыбы льда бесследно исчезли уже на другой день, и «след их простыл».
Вечером всё -таки убрали у батюшки дома, и совсем не устали.
5 июня
Этот день у нас уже был распланирован. Мы встали с утра, позавтракали и пошли готовить огород к посадке картофеля. Погодка выдалась тёплая и солнечная. Прокопали землю, убрали из неё весь ненужный мусор, позвали бабушку Зинаиду Семёновну — прихожанку из храма, чтоб она показала нам, как правильно садить картошку. В качестве удобрения мы использовали селёдку. Картошка с селёдкой — это мне известно, но за столом, здесь же я была удивлена, поскольку никогда не видела, чтобы картошку садили вместе с селёдкой, но это оказалось очень забавным и интересным делом. Самое главное нарезать селёдку, бросать её между картошками, и слушать советы Зинаиды Семёновны, она в этом деле специалистка.
Настя режет селёдку:
во время посадки:
С самой посадкой мы справились очень быстро, даже успели лук посадить рядышком, посадили цветы на грядке: астры и ноготки, и несколько цветов посадили в горшок. Батюшка сразу полил весь огород и все цветы.
Во второй половине дня мы поехали на море, пообщались с одним рыбаком и поближе познакомились с его рыбками:
Потом мы набрали много камней для украшения нашего дворика, выкопали цветочки, которые растут на берегу моря, благополучно их пересадили возле домика, при этом сделав, классную клумбочку,  усыпали её камнями, в общем, создали для морских цветочков привычную им среду обитания. Думаю, что они приживутся, и будут радовать не только нас, но и проходящих мимо домика нашего батюшки людей.
Ещё на море набрали много морской капусты, которая полностью покрыта селёдочной икрой, батюшка её засолил, сказав, что в Японии 100 грамм такой приготовленной капусты, по нашим деньгам стоит 500 рублей)), а у нас её целых 2,5 ведра!

6 июня
Сегодня мы весь день провели на огороде, постирали бельё, занимались по кухне, сварили батюшке гречневый суп, пожарили картошку, её было много, поэтому самим пришлось и съедать)), сделали метёлку и веник — тоже дело хорошее, поливали траву, цветочки, в общем занимались делом. Третий день подошел к концу мы помылись, сейчас прочитаем молитвы и баю))