Тихон Калужский зовет

Однажды в летний знойный день мы занимались привычными делами паломничества, спасаясь от жары в прохладе храма. Как вдруг…

— Тихон Калужский нас зовет, — с вполне серьезным видом сообщила нам вошедшая в офис паломнического центра руководитель поездок по монастырям Приморья Ольга Петровна. Я подумала: «Наверно она перегрелась на солнышке. Как может святой, живший в Калуге в пятнадцатом веке нас куда-то звать?»
— В Приморье есть храм и источник в честь Тихона Медынского, Калужского чудотворца, нам нужно туда поехать. Тихон отправлял ко мне уже нескольких гонцов. Он нас ждет, — не унималась Ольга Петровна.


Такая ее настойчивость подвигла нас собрать группу, благо и повод нашелся официальный — на праздник Серафима Саровского. Замечательная идея — поехать на престольный праздник в монастырь Серафима Саровского, что на острове Русский.
Собралось нас 15 человек. Ехали всю ночь и ранним утром попали на Литургию в храм Свято-Троицкого Николаевского Шмаковского монастыря. Как закончилась служба, не помню. Сон просто валил с ног. А тут еще сообщили, что кормить нас некому. Все монахи заняты в храме, а ждать нам некогда.
Вот это настоящее паломничество. Никогда не знаешь наперед, что будет. Едем дальше голодные и не выспавшиеся, мерно покачиваясь на рытвинах и ухабах пригородной приморской трассы. Господи, да будет воля Твоя!


— Девочки, у меня тут сало… яйца… мясо и две немытые груши. Вы наверно такое не едите, — скромно бормоча под нос начала одна из паломниц. Тут все оживились, сон как рукой сняло.
— У кого есть нож?
И газетка нашлась вместо скатерти. Постелили ее на коленки, нарезали небольшие бутерброды: хлеб, мясо, кусочек помидора, и как драгоценный дар аккуратно передавали на задние ряды автобуса. Сижу, смакую свою долю и вспоминаю место из Евангелие, когда Господь пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч человек.
Приехали в Линевичи монастырь Рождества Богородицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После вопроса игуменьи Варвары: «А разве вы должны были сегодня приехать?» — стало понятно, что нас не ждали. По случаю матушка поделилась своей историей. Как-то раз на престольный праздник рождества Богородицы сестры приготовили трапезу на сорок человек, в будний день они не ждали большого количества людей. А гостей оказалось в несколько раз больше, чем было запланировано. Что делать? По воле Божьей еды хватило всем еще и осталось. «Тогда мы поняли», — таинственно снизив голос, закончила свой рассказ игуменья, — « что нас кормит Сама Богородица.»
— И матушка, туда же, — подумалось мне, — Но как же такое возможно, чтобы сама Богородица их кормила?
Пока игуменья отвлекала наши мысли от еды. Сестры собрали на стол скромную трапезу: молоко, творог, яйца, хлеб. Все домашнее — хлеб душистый, испечённый с молитвой собственными руками. Как говорится, от чистой души. Матушка Варвара сама приняла записочки, расспросила за кого требы заказываем, дала кому нужно добрый совет, а в дорогу снарядила душеспасительной литературой. Мне попался двухтомник «Жития русских святых» каждый весом килограмма по три-четыре и «История России» такого же размера. Поклонившись матушке и сестрам и поблагодарив их за радушный прием, отправляемся в ту самую Алексеевку, где как говорила Ольга Петровна, нас ждет Тихон Калужский.
Тем временем сутки клонились к закату. Вечер. Часов девять. Надежды на то, что нас кто-то ждет, нет никакой. Заезжаем на территорию и не верим своим глазам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Райский уголок. Здесь можно без преувеличения сказать и даже отпустив эмоции воскликнуть: «Ах!», «Божественно!», «Чудесно!» У ворот на крыше беседки встречает аист в гнезде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По свежей, сочной, зеленой траве под елочками расставлены фигурки лесных зверей — зайцев, оленей и медведей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справа от храма фонтан с лебедями, а по обе стороны фонтана огромные клумбы с невиданными мною до сих пор розами. Высокие и низкие кусты разных оттенков с цветками размером с открытую ладонь. Сами же клумбы обрамленные лентой пестрой петуньи вызывают ощущение какой-то королевской ухоженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Мойте руки и за стол, с дороги голодные наверно, — так приветливо почти по-семейному встретила нас сестра настоятеля Надежда.
Оторваться от роз мне удалось только после того, как я узнала секрет этих прекрасных цветов. Сестры поливают их водичкой из источника Тихона Калужского.
— Где же этот чудесный источник?
— Да на горке в 100 метрах от храма. По тропинке пойдете не ошибетесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кушать уже не хотелось, но отказываться неудобно, тем более сестры накрыли богатую трапезу: три вида салатов, огромные миски с пельменями из рыбы и бананы.

В этот день попасть на святой источник не удалось. Зато утром ни свет, ни заря мы были уже там.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описать ощущения невозможно. Обычно паломники, возвращаясь из поездки по монастырям Приморья говорят, что съездили отлично, очень хорошо, все понравилось. Для меня это означало, что все прошло без происшествий. Сейчас я понимаю, что словами передать это состояние блаженства не возможно, только прочувствовать, прожить, испытать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Петровна была права, Тихон Калужский действительно нас ждал и приготовил много подарков и сюрпризов для всей группы. Там же в храме Тихона Калужского нам рассказали о девушке Кире, которая некоторое время несла у них послушание, а потом переехала на запад. Сестры включили диск с ее песнями во время трапезы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У меня слезы потекли ручьем. Я не понимала, почему это происходит. Во мне боролись чувства смущения (т.к. происходило все прямо за столом) и искренней печали. Я никак не могла остановить неиссякаемый слезный поток. Девушка пела ангельским голосом о Боге, о Любви, об Ангелах. Только сейчас спустя некоторое время я думаю, что плакала моя душа, которая истосковалась по своему Творцу. Душа, которая стремится к чистоте, к свету, к любви, но пока не может этого достичь по грешной своей природе. Вот и плачет окаянная в моменты, когда есть время остановиться, отрешиться от всего лишнего и суетного и задуматься над смыслом этой скоротечной земной жизни.

Я желаю и вам, дорогие будущие и настоящие паломники постараться услышать свою душу, возможно, даже, в одной из паломнических поездок и найти утешение в молитве к Богу, Богородице или святым Божьим угодникам, которые всегда нас ждут и зовут!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще и еще раз, мысленно возвращаясь в места недавнего паломничества и обращаясь к Тихону Калужскому с благодарностью и надеждой на его святое заступничество, я молюсь: Преподобный отче наш Тихоне Калужский чудотворец, моли Бога о нас!

 

Своими впечатлениями поделилась сотрудница Дальневосточного паломнического центра

Благодарим за фотографии предоставленные Грищенко Екатериной Григорьевной и сестрой Марией

One comment

  1. Александра Грабищева:

    Поездка произвела неизгладимые впечатления. Была очень поражена увиденным и улышанным. О многих вещах услышала впервые, хотя родилась на Дальнем Востоке. Все очень понравилось и трудничество, и храмы, и монастыри. Очень хочется побывать в такой поездке еще раз. Считаю, что в следующем году поеду еще и буду гораздо подготовленнее, чем в данный момент. Хочу выразить огромную благодарность организаторам такого паломничества.