«Хехцирские путешествия», или «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

1 пробегВ третий день «Путешествий по Хехциру», казалось бы, нужно думать о сборах: свернуть палатки, пересчитать спальные мешки, собрать рюкзаки. Но для «путешественников» расставание с лагерем и «походной жизнью» тяжело: уже строят планы на следующий поход. А для ребят из интерната это значит не только учиться премудростям обращения со снаряжением или варки каши на костре. Это значит и самодисциплина: отказ ссор и ругательств, курения, а также наличие хорошего поведения в интернате.

Пока мальчишки и девчонки, втянув в свои игры и взрослых, то перетягивают канат, то прыгают в мешках, то осваивают лес, пересекая его во всех направлениях на велосипеде, за ними с улыбками наблюдают воспитатели из интерната.

— Для них это прекрасная возможность не только пообщаться с «домашними детьми», — делится воспитатель Елена Коновалова. – Но и приобрести навыки общения со взрослыми не из интерната, то есть отличающихся от тех, кого они видят каждый день, посмотреть на их стиль общения, на их отношение к жизни.   А еще и на практике научиться тому, чему в интернатовской жизни они бы не научились.2 пробег 3 пробег

А ведь последнее утверждение основано не на пустом месте. Исключая навыки походной жизни, ребятам удалось и наглядные экскурсии по ботанике услышать, выучить новые песни, спев их прямо у костра в лагере, посмотреть жизнь монахов в монастыре, помолиться и, даже, примерить средневековые доспехи и кольчугу, не выходя за пределы леса. Чудеса? Нет, просто программа лагеря не давала ребятам возможности скучать.

Накануне лагерь посетили участники клуба исторической реконструкции «Рось», привезя с собой средневековые доспехи и оружие. Ребята смогли не только узнать о технике изготовления кольчуг, шлемов, холодного и огнестрельного оружия, но и примерить на себя образ русских богатырей, а также посмотреть реконструкцию боя.

— Мы считаем, что такого рода встречи хороши для обеих сторон, — рассказал участник клуба Вячеслав Ленский. – И для ребят, которым мы можем подарить не только радость от соприкосновения с историей, чему-то научить, но и для нас. А, значит, такие встречи необходимо продолжать и впредь.

4 пробег 6 пробег 5 пробег

«Пища» интеллектуальная и физическая разбавлялась еще и пищей духовной, но настолько естественно, что о каком-то явном морализаторстве речи не шло. К, примеру, после утренней молитвы отец Димитрий обратился к ребятам с вопросом: «Кто такая сильная личность?». Первая реакция детей была очевидна: «У кого мускулы крепче». Но после отчетливых примеров батюшки дети начинают понимать, что понятие силы бывает разной. «Сильный тот, кто не завидует, что у соседа есть фонарик, а у него нет. Тот, кто сдержал свой гнев и не закричал, не ударил. Тот, кто простил обиды, кто помог слабому».

— Важно быть с ними вместе во всем, чтобы давать нравственные ориентиры, — говорит отец Димитрий. – Почти все ребята со сложными судьбами, за плечами много негатива, много беды и много сложностей. Теперь нам нужно не просто дарить им подарки, вырабатывая потребительское отношение, а реально научить их чему-то. А еще дать альтернативу их привычной жизни.

И это получается, даже воспитатели отмечают, что дети здесь другие. Нет тех проблем и так называемых «разборок», которые преследуют их в обычной жизни. А один из «домашних детей» сообщил, что «никакой разницы в общении с интернатовскими детьми и не почувствовал, даже приобрел в их лице друзей».

И хотя все вещи собраны, лагерь окончен, и все ждут появления автобуса, который доставит путешественников из заповедника в «каменные джунгли», но в воздухе все еще витает строчка из доброй песни, которую ребята с упоением напевали у жаркого костра: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Думается, что эти «хехцирские путешествия» будут вспоминаться ребятами, как не только увлекательное, но и полезное приключение этого лета.

7 пробег8 пробег

9 пробег 10 пробег 11 пробег 12 пробег 13 пробег 14 пробег 15 пробег 16 пробег  17 пробег 18 пробег 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.