Зарисовки из  книжной лавки. Встреча третья. 

          Спаси Вас Господь, что пришли в храм на службу, приняли участие в  Божественной литургии. Христианин живет литургией. Каждый присутствующий на Божественной литургии должен быть ее участником. Слово «литургия» в переводе с греческого означает «общее служение».

            Сегодня мы будем говорить о новых книгах, поступивших в приходскую книжную лавку.

            Первая из них — «Христос — семи Церквам».

198844.b

Автор этой книги, протоиерей Андрей Ткачев, на презентации своей книги сказал, что книжка родилась благодаря любви к литургии. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1:3). Один читает, а другие слушают — это собрание. И слушающие не просто слушают, но и исполняют. Это размышление автора над первыми главами книги Иоанна Богослова «Апокалипсис». Раздумье над посланиями Христа семи Церквам.

           Апокалипсис — это слово откровения Христа после Воскресения. И Андрей Ткачев отмечает  некоторые особенности в словах Спасителя после Воскресения. Помните, Христос является Савлу, будущему апостолу Павлу, а тогда — гонителю.  Во-первых, Христос знает к кому обращается: «Савл, Савл! Что ты гонишь меня?» (Деян.9 ,4). Во-вторых, Христос открывает Себя. На вопрос Савла: кто Ты, Господи? Господь отвечает: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян.9,5). В-третьих, звучит повеление — что делать дальше. В диалоге с будущим апостолом Павлом, Савл сам спрашивает Спасителя: «Господи! что повелишь мне делать?». По такому принципу строятся  и послания Христа Церквам во 2 и 3 главах книги Откровения Иоанна Богослова.

          Интересно, чтобы  мы с Вами сказали Христу, если бы Он явился нам как Савлу.  Попросили о чем-нибудь или поблагодарили?  В своей молитве мы  редко, очень редко, обращаемся со словами: «Что повелишь мне делать Господи?».  Мы расслаблены и не готовы к действию. Нет решимости. И поэтому слова «что повелишь» не слышны в молитве.

            Приведу несколько отрывков из книги.

        «В слово Божие нужно всматриваться, словно в зеркало, в поисках своих природных черт и изъянов, требующих исправления. Над каждой страницей можно спрашивать себя: «Где здесь я?» Или: «Где здесь обо мне? … сказанное ефесянам касается меня и тебя; сказанное о филадельфийцах тоже относиться к тебе и ко мне» («Христос — семи Церквам»).

       Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2,7 ). «Слово Христа к Церквам — это слово полководца к воинам. … Библия совсем не случайно начинается книгой Бытия и оканчивается Откровением. Начинается творением неба и земли и оканчивается видением нового неба и земли. Начинается повестью об отгнании человека от древа жизни и заканчивается вкушением от него. Длинный путь истории завершается в Апокалипсисе. Но завершается он не так, чтобы нам только созерцать завершение. Нам самим указана работа и борьба. Обетования даны «побеждающим» . (Христос — семи Церквам)

          Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3,1). «Исходя из поисков смыслов для себя,..мы читаем «ты», но со страхом спрашиваем: «Не я ли, Господи? (Мф. 26, 22).»

       Следует отметить, что современные пастыри-миссионеры, обращаются к книге Апокалипсис. Это протоиерей Геннадий Фаст и протоиерей Олег Стяняев, иерей Даниил Сысоев. Авторы размышляют над Откровением Иоанна Богослова и помогают осмыслить причины происходящего в мире вокруг человека и главное внутри человека.  Кинематограф использует слово «апокалипсис» в отрыве от христианства, ассоциирует слова Христа в Откровении только с гибелью и ужасами.  Человека заставляют смотреть словно в кривое зеркало, которое несут тролли из сказки «Снежная королева»  Г.Х. Андерсона. В нем Любовь — только удовольствие, Откровение Иоанна Богослова — триллер с ужасами. Слово апостола Иоанна Богослова о любви и Апокалипсис искажены до неузнаваемости.

    Давайте будем читать Андрея Ткачева «Христос — семи Церквам» и размышления других авторов над Откровением Иоанна Богослова, чтобы понять себя, свой путь и путь Церкви в этом мире.

       «Кто теперь читает Апокалипсис? Почти исключительно – в монастырях да в духовных академиях и семинариях, по необходимости. А в миру редко кто читает. Отсюда ясно, что тот, кто будет читать Апокалипсис пред концом мира, будет поистинне блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или другие современные ему события…» (преподобный Варсанофий Отинский)

     Еще две книжки, которые рассказывают о ненормативной лексике, нецензурной брани. К сожалению, мат стал настолько распространен, что мы начинаем привыкать к нему и воспринимать как обыденность. А между тем мат — страшная бесовская сила, разрушающая личность. Еще Аристотель писал: «Законодатель должен удалять из государства сквернословие, потому что из привычки сквернословить непременно развивается склонность к совершению дурных поступков». Святитель Тихон Задонский отмечал: «Известно, что врачи узнают, здоров человек или болен, осматривая язык. Можно сказать, что наши слова служат верным признаком здоровья или болезни нашей души».

            Книга епископа Митрофана (Баданина) «Правда о русском мате» получила положительную оценку Святейшего Патриарха Кирилла и благословлена для активного распространения в обществе.

правдаорусссскоммате

           Автор раскрывает последствия сквернословия. Например, мат так или иначе связан с детородными органами мужчины и женщины, процессом воспроизводства, и в древности слово «изматерили» означало не «обругали», а именно «прокляли». Проклинали род, чтоб не было потомства. Представляете, люди сквернословят, ежедневно проклинают себя и других, при этом хотят детей, а дети не рождаются. Сколько у нас сейчас в стране женщин, которые используют все мыслимые и немыслимые средства для того, чтобы родить, но не могут, не получается. Подумаем, насколько это явление — следствие нецензурной лексики, входящей в ежедневный женский лексикон и звучащей вокруг нас. В книге много информации, которая будет полезна молодым людям, подросткам и старшему поколению.

        Вторая книжка о грехе сквернословия  «От слов своих осудишься. О сквернословии»  является сборником статей о грехе сквернословия. Авторы многим из вас знакомы, среди них Святитель Иоанн Златоуст, прот. Артемий Владимиров, прот.Сергий Николаев, Михаил Дунаев, автор трудов о русской литературе и православии.

ed6e7323c64a16e585780e7ac6a5c113

Святой апостол Павел пишет: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4, 29).

Посмотрите книжки. Может быть, они помогут Вам и  кому — то из Ваших близких осознать грех «гнилого слова»  и не употреблять  более его.

Также в нашей книжной лавке появился акафист преподобному Паисию Святогорцу,  первый и второй тома «Слова», изданные в 2015 после канонизации. «Слова» дополнены,  в книге также есть икона преподобному Паисию Святогорцу.

              До новых встреч в книжной лавке храма преподобного Серафима Саровского!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.