29 августа праздник чудотворного Образа ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (ПОРТ- АРТУРСКАЯ)
Друзья из Москвы попросили купить им образ Божьей Матери «Порт-Артурская». Будете молиться за нас? — спросила у них. Ответ был положительный.
Покупая иконку в Спасо-Преображенском соборе Хабаровска обратила внимание на надпись, на образе Богоматери «Порт-Артурская», эмалированной вязью было написано:«Да будет едино стадо и един пастырь». В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».
Дальняя Россия — именно так называли наши православные предки тихоокеанские и амурские берега Отечества. Они никогда не отделяли русские земли. Мы ищем варианты, пытаемся изобрести велосипед в формулировках как именовать зауральские регионы страны. А зачем? зачем придумывать то, что уже давно создано прошлыми поколениями православного люда России. Видимо, нам надо лучше изучать историю страны.
Сегодня много разговоров, домыслов, пророчеств по — поводу будущего Дальней России. Но все едины в одном — Россию спасет Православная Вера, при условии нравственной жизни ее народа. В своем интервью митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий сказал: «Мы же единый народ, единое тело. Если плохо одному органу, все тело болеет, если страдает один регион, это должно вызывать сочувствие у остальных.»
«Мукою четырнадцати поколений научились мы духовно отстаиваться в беде и смуте… все вновь начинать «ни с чего», из ничего создавать значительное, прекрасное, великое… и быстро доводить возрожденную жизнь до расцвета…
Любить родину значит любить нечто такое, что на самом деле заслуживает любви; так что любящий ее — прав в своей любви и служащий ей — прав в своем служении; и в любви этой, и в служении этом—он находит свое жизненное самоопределение и свое счастье. Предмет, именуемый родиною, настолько сам по себе, объективно и безусловно прекрасен, что душа, нашедшая его, обретшая свою родину, не может не любить ее…
Человек не может не любить свою родину; если он не любит ее, то это означает, что он ее не нашел и не имеет. Ибо родина обретается именно духом, духовным гладом, волею к божественному на земле. Кто не голодает духом (срав. у Пушкина «Духовной жаждою томим”…), кто не ищет божественного в земном, тот может и не найти своей родины: ибо у него может не оказаться органа для нее. Но кто увидит и узнает свою родину, тот не может не полюбить ее. Родина есть духовная реальность. Чтобы найти ее и узнать, человеку нужна личная духовность. Это просто и ясно: родина воспринимается именно живым и непосредственным духовным опытом; человек, совсем лишенный его, будет лишен и патриотизма.» – писал великий русский философ Иван Ильин.