Библейские часы молодёжки 30.11.2012 г. «Не вливают вина молодого в мехи ветхие».

В пятницу 30 ноября 2012 года состоялись очередные Библейские часы нашей приходской молодёжки. В этот день мы рассматривали отрывок из Евангелия от Марка (2 глава, стихи с 1 по 22)

1 Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
13 И вышел [Иисус] опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.
14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И [он], встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.
17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
(Мар.2:1-22)

Через некоторое время после начала занятия к группе присоединился Иерей Дионисий Ногтев. Ведущий Библейских часов Сергий представил отца Дионисия группе — с этого дня, по благословению настоятеля прихода, отец Дионисий будет духовно окормлять молодёжку. У нас, наконец, появился свой постоянный священник.

В ходе чтения отрывка Евгения заинтересовали слова о посте и поэтическое сравнение новоначальных с молодым вином.
«Не значит ли это, что в самом начале пути не стоит возлагать на себя большие духовные подвиги и строгий пост?»
Отец Дионисий отметил, что новоначальному не следует брать на себя сразу большие подвиги поста и молитвы. В этом вопросе хорошо советоваться с духовником — что полезно, что нет. И потом, надо помнить, в чём смысл поста. В первую очередь пост необходим для того, чтобы очистить сердце от страстей.
Сергий отметил вот какой момент: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию», — говорит Господь любителям рассмотреть чужую душу на предмет чистоты. Господь не гнушается человеком, если он согрешил. Но, напротив, Господь Сам идёт к грешникам ради их спасения. Левий Матфей призван от мытарского занятия в апостольство, так и ныне грешник, обратившийся от греха, призывается к добрым делам ради Господа. «Уклонися от зла и сотвори благо,» — поёт псалмопевец Царь Давид. Пасть может любой человек, но если понимаешь, что грех это не нормальное состояние человека, а искажение его природы, то чего же лежать? Пал? Вставай, кайся пред Господом на исповеди и отныне служи Господу всем сердцем.
Слава Богу, Который призывает и грешников.
Отец Дионисий заострил внимание аудитории на том, что нет такого греха, который бы не простил Бог. Чтобы ни было у человека в прошлом, он может, если пожелает, оставить грех и начать новую жизнь в Боге.
Андрей Щербаков отметил, насколько окаменело сердце фарисеев, что они, даже видя явные чудеса, подаваемые Господом, всё равно продолжали пытаться Его улавливать в деталях и искать повода к осуждению.
Отец Дионисий: Вот, фарисей восклицают: «Кто Он такой, чтобы прощать грехи?!» Да как же не знают Кто Он такой, если сами ждут Мессию? Как же не узнали Мессию своего при таком обилии чудес?
Сергий: Вот к чему приводит человека своеволие. Так хочется, чтобы было «по-моему», что даже явное скрываешь от себя самого, потакая своим желаниям. Путь своеволие не приводит к счастью. Это путь в никуда. В никуда он привёл фарисеев, в никуда он приводит и тех, кто не желает искать и исполнять волю Божию. Зато следование воле Божией есть путь к достижению смысла своего существования.
Дионисий (офицер из приморского посёлка Посьет): В этом отрывке мы видим две противоположенные модели поведения — одни являют великую веру в Спасителя — не будучи в силах пронести своего друга сквозь плотную толпу, перекрывшую вход в жилище, где находился Господь, четверо людей, чтобы помочь своему расслабленному другу, разбирают кровлю жилища и спускают расслабленного сверху к Господу Иисусу Христу, и тут же мы видим диаметрально противоположенное отношение к Спасителю со стороны фарисеев.
Роман: Я вижу в 6-9 стихах долготерпение Господа. Фарисеи являют неверие, а Господь терпеливо объясняет им.
Дальше речь зашла о чудесах и о том, как они могут влиять на человека. Чудо нельзя получить по заказу, ибо чудо — это всегда неожиданность. Строить свою веру на чудесах нельзя. Да и, как показывает жизнь, вера, построенная только на чудесах, нестойкая. Сколько Господь явил чудес перед фарисеями? И что толку? И всё же иногда, чудо Божие может укрепить пошатнувшуюся веру. Сергий привёл пример своего знакомого, который в период тяжёлых жизненных обстоятельств явился свидетелем мироточения храмовых икон. Это очень укрепило его в вере. Прошло несколько лет и теперь тот человек уже священник, и священник очень ревностный, самоотверженно служащий Богу и людям.
Отец Дионисий подчеркнул, что чудо не должно быть в центре христианской жизни. Он привёл пример с визитом в Хабаровск мироточивой иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец».  Тогда многие люди пошли прикладываться к святыне и это хорошо. Но неожиданно был явлен сбой в приоритетах. Так получилось, что выносить икону из Спасо-Преображенского собора пришлось во время Литургии. Вот-вот должны были отвориться Царские врата и диакон должен был вынести Чашу Жизни с великими и страшными Дарами Христовых Плоти и Крови, а народ, собравшийся в храме на молитву, вдруг массово пошёл за выносимой из храма иконой и стал покидать храм, отвернувшись от Самого Главного что есть в храме — от Причастия.
Это было неправильно. Центр христианской жизни — не чудо, а Христос. Самое ценное в Церкви — Таинства, в которых мы можем общаться с Богом, исцеляться, улучшаться. Самое основное для христианина заключено в Евхаристии. Это и есть центр христианской жизни.
В конце мы прочли отрывок ещё раз и желающие высказались кратко по завершении занятия.
Анна отметила что из занятия вынесла для себя положительного понятие о том, что такое страсти, и каков путь их преодоления.
Евгений отметил, что раз уж встал на путь христианской жизни, то отступать не надо и надо идти до конца.
Роман: «Я много раз читал этот отрывок и только сегодня я понял, что надо ДОВЕРЯТЬ БОГУ пути своей жизни. Мало верить в Бога, надо ещё и доверять Ему».
Андрей Щербаков: «В этом отрывке я вижу что здесь написано про меня: Сколько раз Господь говорил мне: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Не раз в моей жизни случались чудесные события, но не смотря на эти чудеса я, как те фарисеи — не слышу Господа. Не даёт мне услышать Господа нечистота моего сердца. Я как те книжники и фарисеи» .
После Библейских часов мы переместились в трапезную, где ребята в неформальной обстановке за чаем и халвой близко познакомились с нашим отцом Дионисием. Батюшка рассказал нам о своём пути к вере, а потом и к служению.
В завершение встречи мы сфотографировались на память с духовником молодёжки на память о наших первых совместных Библейских часах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Об авторе Сергий Пробатов

Помощник настоятеля по миссионерскому служению в храме святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы г. Хабаровск. Пономарь храма. Катехизатор при храме. Редактор приходского сайта.
Запись опубликована в рубрике Молодёжка прихода. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Библейские часы молодёжки 30.11.2012 г. «Не вливают вина молодого в мехи ветхие».»

  1. Elena говорит:

    «Спаси и помилуй Господи отца нашего Дионисия !» ( на мотив песни Копыловой )..захотелось почему-то так попеть за нашего молодого и красивого отца Дионисия…дай Бог Вам сил и терпения на всех нас, непутевых )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *