Бажене посвящается…
Ангелом быть трудно, но приятно. Почему, трудно, спросите вы? А вы попробуйте хотя бы день походить среди своих друзей или родственников так, чтобы они вас не замечали. Делайте им добрые дела, заботьтесь о них, не слыша ни слова благодарности. Каково? Обидно. Всем нам хочется, чтобы нас хвалили, а тут – невидимкой быть. Вот досада. А для Ангела это привычно. И он нисколько не обижается, когда его подопечные (а у каждого Ангела есть те, о ком он заботится) забывают о нем, не разговаривают с ним и уж тем более не благодарят.
Изредка Ангел тихо вздыхает: «Ничего. Они все равно хорошие». И принимается за свои привычные дела: ночью, зажигая свой красивый стеклянный фонарик, он отправляется охранять сны. Тем, кто делает добро, и сны приходят красивые и разноцветные, как полосочки у радуги после летнего дождя. Гладит их Ангел своей невесомой рукой по голове и улыбается, а люди улыбаются ему во сне.
С теми, кто не очень добрые, а иногда и очень недобрые дела делает, сложнее. Но и к ним Ангел приходит, светит фонариком, в котором свечка теплится, и отгоняет тени, которые приходят мучить во сне людей. Маленький Ангел, беленький, невесомый, но Сила за ним огромная, боятся ее тени.
И днем забот много: одному подсказать, другого уберечь. А люди все твердят: «Случайно. Повезло. Удача». Но Ангел не унывает, потому, что знает: однажды вспомнят про него люди, только нужно дело свое делать.
Вот поэтому под вечер, когда на город мягким покрывалом спускается ночная мгла, привставая на цыпочки, чтобы дотянуться до большой потрепанной коробки, в которой лежит стеклянный фонарик, Ангел снова принимается за работу. Закрыв дубовую дверь, невесомо парит он над засыпающим городом, устало выключающим электричество, кое-где еще пробивающееся сквозь плотные шторы. И каждую ночь на небе непременно можно увидеть маленький, но яркий огонек свечи, который спешит ко всем, потому, что Свет нужен каждому…