Почему не радуемся воскресению Господню? Потому, что не «умирали» вместе с Ним во время Великого поста — пишет преподобный Амвросий Оптинский. Но решиться на «смерть» за кого-то или вместе с кем-то (смерть в понимании Спасителя: «Кто погубит душу свою Меня ради…») можно, если уже имеешь опыт общения. Глубокий и преображающий.
Посему, «ищите прежде Царствия Божия», ищите Бога, «и живы будут души ваши».
Фото: С.Никитиной
Владыка, а можете разъяснить фразу: “Кто погубит душу свою Меня ради…”
Будучи живым очень больно умирать. Особено за кого-то, особено если этот кто-то этого не увидит и не оценит, не скажет лишний раз доброго слова тебе. Об этом можно много прочитать и знать теоретически. На деле — словно кожу сдирать. Задумаешься иной раз. И домой к родителям хочется во время прийти с работы, усталость суетного дня разламывает, а там, на другом краю города человек на грани отчаяния… и так изо дня в день, как у Чуковского: «то тюлень позвонит, то олень…»
Спаситель сказал «Аще зерно пшеничное пад на землю, не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, мног плод сотворит», для чего тогда меня просят беречь себя? Что значит «беречь себя»?
Беречь себя — то же самое, что и жалеть себя. И если встаешь на этот путь, то приходит вязкое, тяжелое состояние уныния, и ты чувствуешь, что утопаешь в болоте своих грехов, а помочь некому. Потому что жалеешь себя. а чтобы сказать: «Господи, прости! Помоги!» — надо от саможаления отказаться.