Архиерейский собор — 2008г. 3. Почему же все-таки единство?

Перерыв завершен. За это время успеваю начать обсуждать важные вопросы с владыками Максимилианом, Августином, Владимиром Почаевским. Узнаю о последних новостях своего родного монастыря от владыки Хризостома, и родного города от владыки Вадима.
Работа архиерейского собора продолжается.

Конечно, каждый из нас старается следить за тем, что происходит в православных Церквях планеты. И в основном, это удается делать. Но собору неоходима полная картина межправославных взаимоотношений за истекшие четыре года. И ее глубокий анализ. Это предстоит сделать митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу. Он поднимается на трибуну. В зале церковных соборов — напряженная тишина.

Что в основе нашего отношения к окружающему миру? Свидетельство о Христе, о нашей Православной вере, о спасении. «Идите и научите», — поэтому и нужно идти и учить всему тому, что Он, Господь, нам заповедал. Заповеди Евангелия неизменны, а посему и «содержание свидетельства никогда не меняется»(митр.Кирилл). Свидетельства конкретным народам, в конкретные времена, в конкретных исторических условиях, а они-то как раз измененнию подвержены. И весьма существенному (только за последний век наша страна трижды меняла государственный строй). Поэтому способы, средства и формы нашей проповеди миру всегда будут зависеть от этих и многих других факторов. Примеры? Способ нашего общения в сию минуту, дорогие «юзеры» — прошу прощения за современный слэнг. Хотя, наверное, не открою Америку, если скажу, что некоторые считают интернет «сатанинским изобретением».

106

«Христиане должны были всегда избегать двух крайностей, — продолжает владыка Кирилл, — С одной стороны, нельзя было идти на соглашательство с духом мира сего, чтобы в конце концов не подчиниться ему. С другой — христианин не должен выстраивать частокол вокруг себя и отгораживаться от мира, которому Церковь призвана благовестить спасение.» Для действенной проповеди необходима вера: передать можно только то, что имеешь сам. Но не менее необходимо единство Церкви, в нем — сила воздействия христианства на мир. «Да будут все едино… да уверует мир, что Ты послал Меня».
Вот и владыка говорит о единстве, формулирует критерий наших отношений с миром, по которому можно определить важны ли они, бесполезны, или вредны? Он, этот критерий, один — содействуют ли они спасению?

С распадом СССР начали выезжать за рубеж многие соотечественники. В Западной Европе, США. Южной Америке стали возникать многочисленные православные приходы и общины. В прошлом, 2007-м — году подписан акт о воссоединении двух частей Русского Православия. Насколько более мощно должна зазвучать проповедь о Христе всему миру из уст православных! На это мы надеялись и надеемся. И, казалось, что нас поддержат иные православные Церкви…

241

Всегда следует быть готовым к любым ударам, коварству и подлости врага; враг — он и есть враг. Но собрата, тем более, старшего собрата? Удары константинопольского Патриарха оказались тем более сильными, что были неожиданны, хорошо и тщательно продуманы, последовательно выстроены. Несколько веков находится Константинопольский патриархат в бесправии, практически без паствы. В почете, но без власти. И вот, видимо, Его Святейшество, Святейший Варфоломей решил, что пришло его время.
Владыка Кирилл приступает к изложению конкретных фактов. Возникает картина, напоминающая скорее византийский роман, где одна тонкая и коварная интрига сменяется другой, еще более тонкой и коварной.

На фото: Крестный ход на Пасху в г.Петропавловске-Камчатском. 2008г. (София Никитина).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Архиерейский собор — 2008г. 3. Почему же все-таки единство?”

  1. Пишите хорошо, но вот изюминки какой-то не хватает. Наверное позитива нужно больше

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov