Архиерейский собор — 2008г. 4. Почему же все-таки единство?

img_4578_1185805314

Цель всех интриг, которые ведет патриарх Константинопольский одна. Ее легко заметить, если обратить внимание на  фантастические утверждения Святейшего Варфоломея.

1. Какая Церковь является православной? Только та, которая состоит в общении с Константинопольским Патриархатом: «Не общаетесь с нами, значит вы не православные!»

2. Какой священнослужитель принадлежит нашей Русской Православной Церкви? Ответ, казалось бы, очевиден: тот, кто руколожен в ней. «Нет, — считает К-льский престол, — все ваши священнослужители должны находиться в пределах вашей территории. Как только кто-то из них ее покидает, он автоматически переходит к нам.»  А если не желает?.. Неважно! Он еще этого не осознает, несознательный, не дорос до понимания «таких тонкостей Православия».

3. Константинополь сам устанавливает границы других Церквей. А если те не согласны, это их проблемы.

4. Собираются православные Церкви на общие мероприятия. Воспрепятствовать тому К-льский Патриархат, разумеется, не может, но кому участвовать в них, а кому нет хочет определять он.

Но ведь и границы Церквей существуют столетиями, и священники служат давным- давно вне своих государств, и епархии наши есть в других странах: вот и две русские Церкви вновь слились в единую, — недоуменно указываем мы на очевидные вещи. А в ответ… Нет, ни за что не догадаетесь! «Это все временно и происходило лишь по причине нашего долготерпения.», — достойный аргумент, не так ли? Он вполне заслуживает названия «иезуитский», хоть и исходит от православного первоиерарха.

Возможно, не следовало придавать этому большого значения, если бы не одно обстоятельство: Константинополь стремится представлять всех православных в государственных и общественных органах разных стран единолично.

Комментировать нет необходимости. Уже и потому, с каким удовольствием встретили эти демарши недоброжелатели России и русского Православия, цель их тоже очевидна.

Владыка Кирилл предлагает этот серьезный вопрос общему соборному осмыслению.

На фото: Дождь!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

11 комментариев к записи “Архиерейский собор — 2008г. 4. Почему же все-таки единство?”

  1. Игорь:

    Но ведь он все таки Патриарх, и к его мнению тоже стоит прислушаться и обсудить. А вот принимать или нет, я думаю наш Владыка с Божьей помощью решит. Ведь мы же не разрываем отношения с православными церквями перешедшими на григорианский стиль например, и я думаю что и по этому поводу оказывалось определенное давление, и множество других нюансов. Худой мир лчуше доброй ссоры, мы автокефальная церковь, и можем не слушать мнение Вселенского патриарха, и если я не ошибаюсь Александрийский патриарх тоже именуется Вселенским? Я был на подворье Константинопольского патриархата в Стамбуле, мне очень понравилось. Там в храме Св. Георгия Победоносца есть икона Божьей Матери писанная Св. Лукой, много действующих известных храмов, например церковь Панагия Влахерна, где хранились ризы Богородицы, и многие другие. Но все же чувствуется некоторое запустение. Святейшему Варфоломею 2 ХОРОШО БЫЛО БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТИ ХРАМЫ и навести там порядок, а лучше было бы еще открыть церковь Св. Ирины, где проходил один из Вселенских Соборов, она закрыта для паломников, и разрешение выдает только лично сам Патриарх, но один знакомый грек рассказал что можно его купить за 600 евро, может и соврал, я не проверял да и верить этому не хочется. А Константинополь прекрасный город, вот только Св. Софию жалко, стоит ободранная и неприкаянная………………………..
    Прошу прощения за офф-топ…………..

  2. Автор молодец))))хих

  3. Стефан:

    Владыка, благословите!
    Не могли бы Вы подробней рассказать в чем смысл рабочих групп на соборе: как они формируются (по какому принципу), как они работают, их полномочия и тд.
    Владыка, все теперь прошло и все решения приняты, хотелось бы услышать — если это возможно — Ваше мнение по вопросу, отстраненого от управления епископа Чукотки.

    Вот наверно, это первое что хочется спросить.

  4. Д.Стройло:

    Насколько я понимаю, если бы Вселенский Патриарх не был бы патриархом а просто епископом, его давно бы уже извергли — эти несколько эпизодов «совместного служения» с римским Папой — это просто какой-то плевок во всё православие. Жалко смотреть на человека, достигшего таких высот и так страшно падающего. Есть версии, что он просто американский агент типа Бен Ладена. США и Римская Католическая Церковь не скрывают своего курса на уничтожение русского Православия — римско-католическое миссионерство и всякая прочая сайентология.
    Лично я бы в ответ Вселенскому Патриархату предложил бы то же самое, что он всем остальным- почему бы тогда не считать Москву первой из церквей и пусть все нам подчиняются. И вообще, пусть Константинополь будет нашим экзархатом. А обосновать это всё какой — нибудь не существующей запятой в каком — нибудь Апостольском правиле. Почему нет?

  5. Д.Стройло:

    Вот — нашёл подходящее правило

    Правило 3 Святаго Вселенскаго Втораго Собора, Константинопольского.

    «Константинопольский Епископ да имеет преимущество чести по Римском Епископе, потому, что град оный есть новый Рим.»

    Следовательно, поскольку Москва — третий Рим, то Московский Епископ имеет преимущество чести по Константинопольком, и т.п..

  6. pahelman:

    как много пользы в правильном сотрудничестве, как горько неправедное соперничество.

  7. Архиепископ Игнатий:

    Благодарю вас, друзья, за участие.
    Доброе и открытое общение с людьми всегда радостно, а общение с единомышленниками тем более.

    Дмитрию: Не ожидал, признаюсь, такого горячего отклика, который получил от тебя, Дима. Хотя это вполне объяснимо: ты человек молодой, творческий и очень искренний. Но христианину необходимо иметь не только горячее, верующее сердце, а и трезвенный ум. Ты понимаешь, в чем разница между понятиями «трезвость» и «трезвение».

    Цель моих сообщений о сложностях межправославных отношений именно в том и состоит, чтобы всем вам, чадам Бога и нашей Церкви было ясно, какие тяжелые испытания посылает порой Господь архипастырям. Как трудно бывает определиться, найти верное решение и путь. Словом, постичь волю Божию.

    Преимущество чести среди православных Церквей и состояние патриархатов сложилось исторически. И, конечно, не без промысла Божия. Посему, и менять их не нам.
    А вот как действовать, это уже нам определять и нам исполнять. Но опять же, не только горячим сердцем, но и трезвенным умом. С упованием на Господа и молитвой к Нему.

    В любом случае, Дима, я благодарен тебе за отзывчивость и искренность.

  8. Архиепископ Игнатий:

    Стефану.
    Кроме главных, основных, на соборах рассматриваются и обсуждаются многие другие важные для жизни Церкви вопросы. Как правило, они группируются тематически, и по каждой теме создается отдельная секция.

    На нынешнем соборе работало пять секций. Среди них: жизнь приходов и монастырей, современое состояние миссионерского служения, Церковь и проблемы секулярного общества. Не ручаюсь за точность названя, но направленность именно такова.

    Каждый архиерей выбирает секцию по своему усмотрению. Мне более всего была интересна тема: Церковь, молодежь и информационное пространство.

    Предложения каждой секции выносятся на собор и им утверждаются или отвергаются.

  9. Ольга:

    Батюшка, простите, увидела вашу запись по ссылке и, наверно, не вправе выносить какие-то суждения… Благословите хотя бы просто вопрос задать!

    Эти действия константинопольского патриарха, они вообще-то находятся в согласии с канонами, апостольскими правилами? А то сослужение с католиками. Слова о единоличном определении границ церквей и кому быть Православным. Это из каких правил следует и не входит ли с ними в противоречие? Может ли требовать ответа тот, кто идет против каких-либо правил?

    Может, вообще нужно Вселенского собора просить? Он там как по правилам, должен Константинополем созываться или по всеобщей просьбе (не знаю)?

    Спасибо…

  10. Архиепископ Игнатий:

    Стефан пишет
    Владыка, все теперь прошло и все решения приняты, хотелось бы услышать — если это возможно — Ваше мнение по вопросу, отстраненого от управления епископа Чукотки. Вот наверно, это первое что хочется спросить.

    Мое мнение — это мнение собора, всей полноты нашей Церкви. Я голосовал за него.
    Но почему в первую очередь хочется спросить именно об этом?

  11. Стефан:

    Владыка, благословите!

    в первую очередь, потому что тема единство… и к печали угрозы тому не только внешние… а если продолжить… то ситуация во вселенском патриархате, в румынском… я вобще поражаюсь долготерпением и тем количеством братской любви каким покрывает все наш Патриарх… Вот это истинный мне кажется предстоятель-отец своей паствы…
    что касается единства то недавние нестроения в иерусалимском патриархате и сербском тоже не прибавляют радости…
    но все возможно у Бога, значит так надо…
    время сейчас непростое, мягко говоря….
    Вам, Владыка, спасибо за поддержку и помощь… просто вот не знаю… у меня сердечная моя церковь постоянно под обстрелом и нападением, еле стоит особенно в пост… а тут еще и Церковь земная нестабильна…

Оставить комментарий к записи Игорь


Thanx: Ozon.kharkov