Архиерейский собор — 2008г. 5. Почему же все-таки единство?

Итак, собору предстоит решить, какова должна быть реакция Русского Православия на такие действия Константинопольского Престола? Демонстративно прекратить отношения? Игнорировать все мероприятия с его участием и по его благословению? Собор 2004-го года уже высказывался в этом духе.

А может быть именно этого и пытаются добиться? Оставить Русскую Православную Церковь в изоляции.

893

Ковчег спасения.

Берет слово владыка Иларион, епископ Венский и Австрийский, представитель РПЦ в европейских организациях. Замечательный богослов, композитор, переводчик святоотеческих текстов. Он приводит собору совсем свежий пример: наша делегация покинула встречу, инициированную Святейшим Варфоломеем. И какой результат? Участники, не услышав веских контраргументов, приняли его предложения. И они вступили в силу. Владыка просит собор избрать другой путь: участия во всех событиях, имеющих отношение к Православию всей его полнотой. Отстаивать наши позиции совместно с Украинской, Белорусской, Японской, Американской, Зарубежной и другими православными Церквями.

Собор считает это предложение разумным и приемлемым.

«Идите и научите все народы», — таковы были последние земные слова Спасителя. Все. Всюду. Всегда. Свидетельствовать о нашей вере и ценностях мы должны повсеместно, используя для того все возможности. Ведь Христос проповедовал даже находящимся в аду.

«Свидетельство, присущее внешней деятельности Церкви осуществляется и за рубежом на уровне многосторонних и двусторонних отношений. С этой целью были созданы наши представительства в Брюсселе, Страсбурге, Женеве, Нью-Йорке, которые позволяют доносить до правительственных и общественных кругов разных стран церковную оценку современных тенденций мирового развития, свидетельствовать о необходимости внимательного и бережного отношения к самобытным духовным и культурным основам жизни народов, возвышать голос Церкви против распространения греха и порока», — одна из основных мыслей доклада владыки Кирилла.

Его заключает раздел, посвященный проблемам православного свидетельства и СМИ. Яркий, интересный, призывающий к размышлению и дискуссии. Если будет интересно читаталям дневника, можно будет остановиться на этой теме впоследствии.

Почему же все-таки единство? Да потому, что единство — онтологическое свойство Церкви, без коего Она просто не существует. Потому, что главная опасность сейчас — разрушение этого единства, а главная задача — наша задача — его сохранение. Вот и все.

Собор готовится рассмотреть «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека.»  Приготовимся  и мы, тем более, что об этом просила Любаша.

А пока в работе собора объявлен перерыв.

Перерыв.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Архиерейский собор — 2008г. 5. Почему же все-таки единство?”

  1. Д.Стройло:

    хорошо, что у меня нет возможности официально отвечать Константинопольскому Патриархату , а то я бы наломал дров

  2. pahelman:

    искать единство снисходительно принимая допустимые слабости союзников,делателей воли БОЖИЕЙ- обязанность православных

Оставить комментарий к записи pahelman


Thanx: Ozon.kharkov