Страшно состояние души тех, кто мог подобное произвести и опубликовать.

Друзья мои, до сих пор я старался не касаться событий в Чукотской епархии. Вопросы об этом оставлял без ответа. Не потому, что не имел своего мнения. Просто знаю на своем опыте, как опасно порой иметь таковое. Особенно в делах, требующих соборного разума.

9765

Мой небесный покровитель весьма настойчиво предостерегает от погибельности «мнения». Ибо последнее ни что иное, как «бесовская прелесть»

Недавно завершился собор. Вынесены соборные решения. Приятны они мне или нет, согласуются или нет с моим мнением, я обязан подчиниться. И более того, подчинить им свою волю. Ибо это — голос Церкви, голос Духа Святого, везде сущего и все исполняющего, животворящего Тело Христово.

И вот вчера услышал о последнем обращении, подписанном именем Владыки Диомида. Услышал и, естественно, не поверил, хотя знаком с его предыдущими обращениями. Душа и разум отказывались принимать подобное. Отказываются и по сию пору. Затем прочитал подтверждение в интернете; прошло уже более суток, а опровержения не последовало.

Привожу выдержки из некоторых заключительных пунктов этого документа. Я убрал из них обвинения и ссылки. Если же кто либо пожелает ознакомиться с полным текстом обращения, это легко сделать: интернет предоставляет такие возможности.

1. Все решения прошедшего Архиерейского Собора,  признаю не имеющими канонической силы.

2. …ограждаю себя от евхаристического общения со всеми архиереями, участниками прошедшего Архиерейского Собора, как повинными в ереси.

3. …провозглашаю анафематизм еретикам… анафема, трижды!

7. В связи с анафематствованием архиереев, повинных в ереси  постановляю считать их кафедры вдовствующими.

8. Ввиду отсутствия канонических полномочий у всех архиереев-цареборцев оставляю за собой право,осуществлять полномочное архиерейское окормление на вдовствующих кафедрах.

9. Призываю всех русских архиереев принести покаяние для возможности восприятия полномочий на совершение епископского служения.

Иными словами, владыка предает анафеме весь епископат, лишает всех архиереев своих епархий и сам себя назначает на их место. И до тех пор, пока мы все не покаемся, он запрещает нам осуществлять свое служение.

Страшно состояние души тех, кто мог подобное произвести и опубликовать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

25 комментариев к записи “Страшно состояние души тех, кто мог подобное произвести и опубликовать.”

  1. Совершенно с Вам согласны Владыко !
    Только безумец может не понимать , что он творит ..раскол и введение народа Русского в пучину — разброда и смятения…!
    Но сего не вышло , ибо СЛАВА БОГУ , все мы понимаем , к чему ведет»правдоискательство»бывшего еп.Диомида и тех, кто явно стоит за его спиной (антирусских и антиправославных элементов).
    Именно посему СПХ — СПБ выступил публично против сего «владыки» за ЕДИНСТВО МАТЕРИ ЦЕРКВИ.
    В отличие от некоторых ревнителей не по разуму , типа иг.Кирилла Сахарова (Настоятеля Храма св.Николы на Берсеневке , кот.сотрудничает с русофобским порталом кредо ру и открыто поддерживает Диомида со компанией.
    Проблем у нас много , но раскол , не метод решения сих проблем.
    Просим Ваших молитв Владыко.
    Рады будем ответу нам и интересно Ваше мнение о нашем сервере.
    http://www.pycckie.org/
    Там все наши дела , которые мы творим во благо св.Руси и Матери Церкви.
    Базируемся мы у иг.Сергия Рыбко , миссионера , Патриота и человека дела .
    ……………………….
    Координатор СПБ — СПХ
    Юрий Агещев.

  2. В этой истории, по — моему, один из самых плохих моментов, что через день после запрещения владыка смог «отслужить» литургию в кафедральном соборе Анадыря и никто из духовенства, причта, или даже мирян не запретил ему сделать этого. По идее, если ты — священник и стоишь в алтаре совершаешь литургию — и тут вдруг через царские врата входит некто — ты обязан его выдворить а церковный староста с помощниками должен этого не допустить.

  3. Любаша:

    Какая-то тупая боль от этих попыток раздирания хитона Христова… Когда болит хотя-бы мизинец, плохо всему телу…
    Но осуждать совсем не хочется.
    Снова и снова, опять и как всегда, «поле битвы — СЕРДЦЕ человека»…
    Это тяжело. Но с благодарностью в сердце вспоминаются очень поддерживающие в эти тяжелые моменты нашей жизни слова, когда-то уже прочитанные именно здесь, Владыка:

    …»Не следует бояться испытаний : они укрепляют наши душевные силы.

    Не следует бояться тяжелых испытаний: преодолевая их, мы становимся ближе к Богу.

    Не следует бояться невыносимых испытаний: их просто не существует».

    …»Бороться «за», чтобы не стать «сынами противления» мыслью, побуждением, словом, а затем и делом».

    Вот и пытаюсь извлечь уроки.
    Вспоминается всё, что так или иначе может укрепить и поддержать — слова Священного Писания о любви Христовой, которая всё покрывает, всему верит, всего надеется и всё переносит. И НИКОГДА не перестает.
    Почему-то вспоминаются слова Гамалиила в синедрионе о том, что дело, которое «от человеков», всё равно разрушится…

    Всему своё время, и время всякой вещи под небом…»

    «Злословят нас, мы благословляем;…хулят нас, мы молим»

    Простите за многословие, прошу благословения Вашего и святых молитв!
    Низкий поклон.

    P.S. А хитон-то Христов всё равно цельнотканым остался! 😉

  4. Любаша:

    В жизни случается всякое…
    Несчастный «батюшка Динамит» (простите за глупую цитату) возможно, теряет не только духовное здоровье, а нуждается в консультации грамотного психиатра?
    Хотя, это — опять же просто «мнение»…

  5. А Вы слышали что в Москве вчера сильным ветром повалило бронзовый памятник Ленину? Ужас а не погодка…

  6. о.Сергий:

    Бедный бывш. владыко Диомид.как толькл за глаза уж не назвали.О любви говорим Христовой…Своих душевно-больных родственников жалеем,но садим в палату и смир.рубашку,изолируем для их же блага.Но с любовью и со слезами.Да и молимся о них,бедных…

  7. Любаша:

    Спаси Господи, отче. Вразумили. А то просто уже не знаешь, что и думать… Простите. Низкий поклон.

  8. Архиепископ Игнатий:

    Молодец, Любушка, умница!
    Хитон Христов, действительно, ведь цельнотканным остался. И остается с тех пор. И останется таковым всегда.

    Всегда!

  9. Новое от Диомида и компании.
    А мы (РПЦ)все ждем 2 сентября …
    За такие откровения — сана надо лишать моментом и только так.
    А где быть сему раскольнику(в палате 6 или еще где )мне лично все равно , главное подальше от нас всех . Бешенных — надо сторониться и отправлять к таковым.
    Упустили из вида сего «владыку» — и вот подарок !
    Как в свое время не разглядели и Филарета митрополита ,члена Синода , кот.ныне гл.враг Христа и России на Украине.
    Должно ,правда, признать , что часто наши владыки(как и священство) сторонятся острых тем и все более молчат об оных(что думаю опасно, ибо лжесмирение неполезно) , посему «правда»Диомида и импонирует многим ныне . Люди хотят знать правду и слышать об актуальном , в том числе и от наших Архипастырей ,сие не в в огород вл.Игнатия !…
    …………………………………………………………………………………………..
    см. по ссылке новый бред бывшего епископа , а ныне врага Христа и России (именно так),опубликованный на антирусском и антиправославном портале «кредо вру…)!

    «Церковь поступает сейчас, как большевики, что и подтолкнуло меня так резко изложить свою позицию. Наша Церковь из духовного учреждения превращается в уголовное»

  10. Георгий:

    Согласен с мнением . что ждать уже не стоит , когда одумается Диомид.
    Не одумается . Он выполняет явно чей-то заказ и давно принял решение идти до конца.Он прекрасно знал , что «нашей»прессе только и нужно жаренного и что сми , воспользуются его «позицией» ,как и знал , что расколет часть народа …слава Богу очень малую..но часть !…
    И уже только поэтому он достоин извержения из сана и немедленно .
    У нас же «все по плану» . Собрание (2 сентября)и тд.
    А что он выкинет еще до 2-ого сентября…!
    Церковь наша должна показать свою решимость и твердость , а не возиться с отступником , это не полезно!

    сми злорадствуют , такая у них «работа».
    http://www.gazeta.ru/social/2008/07/17/2785417.shtml

  11. Андрей:

    Любаша писала о тупой боли от «попыток раздирания хитона Христова».
    Такая же боль возникает, когда видишь наших иерархов в обществе служителей иных, чуждых нашей вере, конфессий. Когда они с ними берутся за руки, выявляют единые ценности, в общем плодотворно общаются. Еще острее возникла боль, когда с экрана ТВ Патриарх под сводами инославного храма, совместно с католич. архиепископом благословлял смешанную паству. Как равный с равным. И думается, почему при этом одни сразу ощущают боль, другие видят это и находят оправдания, а третьи вовсе ничего не замечают. И вроде ничей заказ я не исполняю, и за спиной нет «антирусских и антиправославных элементов», а мысли схожи с еп. Диомидом, и боль за матушку Церковь. Странно все это. Действительно, «глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (откр.3;18)».

  12. Архиепископ Игнатий:

    Спешу отправить сообщение, дабы предотвратить возможные резкие отклики в адрес Андрея.

    Вопросы, которые ты поднимаешь, Андрей, не из легких. Поэтому, чтобы получить ответы на них, нужно желание разобраться, именно разобраться.

    Почему я пишу так? Часто встречаю людей, которые вступают в полемику с целью не найти истину, а отстоять свое мнение, переспорить. А иногда, что совсем недостойно, с целью провокации.

    Прости, Андрей, за откровенный вопрос: у тебя действительно возникает боль, как ты пишешь? Если это так, ты, несомненно, истину найдешь.
    Если тобою движут иные мотивы, пользы от этого диалога не будет. Прежде всего тебе.

  13. а в Испании взрывы звучат… террористы и до европы добрались… 🙁

  14. Марина:

    Любаша хорошо написала.
    Не может не беспокоить разлад. И большое сожаление о тех, кто этот разлад вносит. «Не ведают, что творят» ?

  15. Андрей:

    На вопрос Владыки: : «…у тебя действительно возникает боль, как ты пишешь?».

    Думаю все-таки боль. Боль – обычно реакция на нарушение целостности, полноты. Вот это целостное восприятие мною единой Соборной Святой Апостольской Церкви ощущается нарушенным, когда наблюдаешь подобные контакты с иноверцами. Даже не по букве канонов, а интуитивно чувствуешь ложь подобного общения. Там православные в одной бригаде с другими религиями строят здание человеческого благополучия, способствуя закладке в фундамент и стены непрочных кирпичей, теряя при этом свою квалификацию.

  16. Димитрий:

    Владыка Диомид публично не высказал отношение к заявлению.

    Надо подождать, когда он скажет обо всем этом сам, открыто и всенародно.

    Сейчас нельзя доверять СМИ.

  17. Вячеслав:

    Андрею.

    К сожалению, не помню уже, где читал и чьи это слова… Их автор сравнивает Церковь с Пастырем, Который, видя, что овцы идут к пропасти, идет за ними В СТОРОНУ этой самой пропасти, чтобы спасти хоть кого-то даже на самом краю. Идет до самого края. И край этот НЕ ПЕРЕСТУПАЕТ.

  18. Архиепископ Игнатий:

    Андрей пишет: Боль – обычно реакция на нарушение целостности. Вот это целостное восприятие мною единой Соборной Святой Апостольской Церкви ощущается нарушенным, когда наблюдаешь подобные контакты с иноверцами.

    Мир тебе от Господа, Андрей!

    Благодарю за сообщение. Его появление означает, что цель твоя — действительно отыскать истину, а путь — разобраться во всех обстоятельствах. И если мы вступаем на него, то должны изначально отказаться от всякой тенденциозности, предвзятости. Это первое.

    Второе. Мы.насколько я могу судить, люди верующие. Но тем не менее, конечно, разные. По возрасту, жизненному и духовному опыту, характеру, образованию, воспитанию… Поэтому, не всегда нам просто будет понять друг друга. А чтобы чтобы диалог состоялся, чтобы эту истину найти, каждый из нас должен будет стараться услышать собеседника. Не прочитать текст сообщения, а услышать, собеседника. Понимаешь, о чем я говорю?

    Я писал в предыдущем сообщении о том, что поднимаемый вопрос непростой, а, следовательно, поиск ответа может потребовать времени и терпения. Это, третье, необходимо помнить.

    И. наконец, четвертое, последнее и самое главное. Истина, о которой мы будем говорить, относится к разряду духовных. Это догмат о Церкви. А без помощи Божией такие поиски не увенчаются успехом. Поэтому, прошу твоих молитв, и сам тебе это обещаю.

    Итак, Церковь. Это, как тебе, конечно, известно, Тело Христа. Им Она возглавляется, а оживотворяется Святым Духом. Она всегда есть и будет всегда — так сказал Ее Основатель. Ты указываешь Ее качества: единая, Соборная, Апостольская (а они тоже сохранятся в неизменности). Кроме того ощущаешь утрату целостности восприятия. Правильно ли я понял, что причина этому не сами контакты с иноверцами, а нечто другое? Согласись, было бы странно возбранять Церкви осуществлять основную Свою миссию: идти и учить. А учить можно только тех, кто не научен истинной вере, т.е. иноверцев. А для этого необходимо контактировать с ними, и не только по вероучительным вопросам. И плодотворно общаться также необходимо. Так что же тебя смущает? Постарайся изложить свои сомнения, но прежде чем делать это, просмотри первую часть моего сообщения.

    И да благословит тебя Господь.

  19. если я правильно понял Андрея, его (то есть Вас) смущает факт «совместного» молебна в соборе парижкой Богоматери. Но, если я правильно понял, никакого совместного молебна не было — сначала молебен отслужили католики, потом — наш Патриарх. Что же касаеися места проведения молебна — то, если я не заблужаюсь, православные священники могут совершать молебны (не литургии и тп) где угодно, на кладбище, дома, в дороге. Интересный пример — история о том как некий православный священник папа Йоргис находясь на территории Османской империи совершал молебны в домах масульман по их просьбам,и благодаря этим молебнам масульмане выздоравливали,их жены разрешались от затяжной беременности и т. п.

  20. Андрей:

    Вл. Игнатий: «Итак, Церковь. Это, как тебе, конечно, известно, Тело Христа. Им Она возглавляется, а оживотворяется Святым Духом. Она всегда есть и будет всегда — так сказал Ее Основатель. Ты указываешь Ее качества: единая, Соборная, Апостольская (а они тоже сохранятся в неизменности)».

    Это все верно, и здесь надо сделать оговорку. Церковь Христова неизменна и вечна, но границы Ее земного пребывания всегда в движении, и границы эти к концу времен сократятся до «малого стада». Врата ада не одолеют Церкви Христовой, но врата ада могут одолеть иерархию церковную (кто без греха), и тогда какая-нибудь поместная (или поместные) Церковь перестанет ею быть (как уже было).

    Вл. Игнатий: «Правильно ли я понял, что причина этому не сами контакты с иноверцами, а нечто другое?»

    Причина этому характер подобных контактов.

    Вл. Игнатий: «Согласись, было бы странно возбранять Церкви осуществлять основную Свою миссию: идти и учить. А учить можно только тех, кто не научен истинной вере, т.е. иноверцев.»

    С этим абсолютно согласен.

    Вл. Игнатий: «А для этого необходимо контактировать с ними, и не только по вероучительным вопросам. И плодотворно общаться также необходимо.»

    Вот тут нужна конкретика (хотя бы для меня). Контакты допускаю только двух видов: для разрешения возможных конфликтов между конфессиями с целью разобщения их, либо для уже оговоренной миссии проповеди Православия. Как осуществлять эту миссию, вопрос ,конечно, не простой. Но уверен, что на религиозных саммитах, без прямого слова о начале проповеди, ничего не выйдет. Так же как не получится уйти там от вероучительных вопросов (можно сделать вид, что ушел от них), потому как общаются на саммитах именно религии в лице своих иерархов, находящихся «при исполнении». Да и смысл вести диалог по невероучительным вопросам. (В этой связи ничего не имею против общения, к примеру, православных и иноверцев (мирян) в социальных сферах деятельности, когда это общение не касается религий).

    Вл. Игнатий: «Так что же тебя смущает?»

    Православные иерархи призваны служить Богу, и любое общественное деяние с их стороны, любые слова – это слова и дела о Православии, о том, что такое есть вера в Бога и как они сами веруют. Даже если они молчат и что-то делают пред очами общества – это тоже демонстрация того, как веруют православные. Тоже самое можно сказать о служителях иноверцах по отношению к их верованиям. И когда религиозные служители встречаются, контактируют, общаются – они, желая того или нет, показывают что их вера значит по отношению к другой. Если эти общения имеют общие устремления в чем-либо, даже не касаясь вероучений, подобное будет учением о том, что эти религии признают друг друга (признают именно различные верования, а не право каждого веровать по-своему), допуская этим возможность веровать в Бога, мягко говоря, по-разному. Это признание больше осуществляется не словом, а делом общения, соработничества.

  21. Любаша:

    Андрею: Всё очень логично, но ведь спасаемся не только разумом, но ВЕРОЮ.
    Главное — не забывать «какого мы Духа», и пытаться хранить это всеми силами…
    «Стяжите Дух мирен…»
    А боль Ваша тоже понятна, но верю, что Бог даст, обязательно последует за нею и утешение …

  22. Архиепископ Игнатий:

    Благодарю, Андрей, за сообщение. Оно вдумчиво и выдержано. Ты с уважением отнесся к собеседнику, но против иерархии Церкви все же предубежден. Это может стать для нас с тобой серьезным препятствием. Подумай.
    Не смущает ли факт обращения на «ты»? Я предположил, что надпись просто «Андрей» дает мне такую возможность. Если ошибся, готов обращаться другим образом.

    Андрей пишет Церковь Христова неизменна и вечна, но границы Ее земного пребывания всегда в движении, и границы эти к концу времен сократятся до «малого стада». Врата ада не одолеют Церкви Христовой, но врата ада могут одолеть иерархию церковную (кто без греха), и тогда какая-нибудь поместная (или поместные) Церковь перестанет ею быть (как уже было).

    Не вызывает сомнения тот факт, что Земная Церковь находится в непрерывном движении. То же можно сказать о ее границах. И о малом стаде слова Спасителя неизменны. Вопрос в том, как найти эти границы. Ни Священное Писание ни Отцы Церкви не определяют этого с точностью. Можно точно указать, где Церковь есть, но вот где ее нет…
    Церковь Земная — это люди, и ее границы проходят по их сердцам. Каким же способом можно распознать, кто по какую сторону находится? Где критерии? Они существуют далеко не всегда. Кто может это делать? Только Господь. И кто имеет на это право? Он «и емуже аще волит Сын открыти».
    Когда во время исповеди я обращаюсь к Богу с прошением: «Примири и соедини его святей Своей Церкви», — я понимаю, что грех отдалил этого человека от нее. Но могу ли я определять меру, когда человек отсекается полностью? Очевидно, нет. Это дело невидимого для меня суда Божьего.
    Кто без греха? Никто. В Земной Церкви — никто. «Несть человек, иже жив будет и не согрешит». К таковым относятся и архиереи. Но вот мой батюшка, отец Иоанн (Крестьянкин) говорил мне: «Бойся, христианин, осуждать епископов». (А я тогда был уже иеромонахом.) И последний духовник Валаамского монастыря — перед его закрытием — отец Тимон, о том же предупреждал свою духовную дочь. Почему? Вовсе не потому, что архиереи святые. На них возложена особая ответственность: вести паству ко спасению. Возложена, как ты понимаешь, Господом. Он и спрашивать будет. Не ставит ли себя мирянин, судящий архиерея, на место Бога?
    Прости, я не совсем понял рассуждение о вратах ада и церковной иерархии. Иерархия установлена Иисусом Христом. Установлена для Церкви, и является ее неотъемлемой частью. Предположение о том, что она может отпасть по меньшей мере странно. Если это поизойдет, Церковь просто перестанет существовать. Спаситель же, как ты помнишь, убеждает нас в обратном.

    Причина этому характер подобных контактов.

    А не предубеждение? Не давай ответ на следующий вопрос в блоге. Ответь себе: «Если твой лучший друг-христианин возьмет за руку мусульманина, как изменится твое к нему отношение? А если это сделает твой духовник, у которого ты окормлялся много лет и убедился в его благочестии?»

    Контакты допускаю только двух видов

    Христос был менее категоричен. И с Иудой контактировал, хотя знал, чем это завершится. Называл его «сыном погибели». И с фарисеями, говоря, что отец их — диавол. И с самим диаволом, кстати, тоже.

    для разрешения возможных конфликтов между конфессиями с целью разобщения их, либо для уже оговоренной миссии проповеди Православия. Как осуществлять эту миссию, вопрос ,конечно, не простой. Но уверен, что на религиозных саммитах, без прямого слова о начале проповеди, ничего не выйдет. Так же как не получится уйти там от вероучительных вопросов (можно сделать вид, что ушел от них), потому как общаются на саммитах именно религии в лице своих иерархов, находящихся «при исполнении». Да и смысл вести диалог по невероучительным вопросам. (В этой связи ничего не имею против общения, к примеру, православных и иноверцев (мирян) в социальных сферах деятельности, когда это общение не касается религий).

    для разрешения возможных конфликтов между конфессиями с целью разобщения их

    Очень здравое и трезвое мнение. Именно для этого и проводятся многие встречи. В том числе и саммиты. И я не помню, чтобы на них обсуждались вероучительные вопросы.

    Да и смысл вести диалог по невероучительным вопросам

    Ты же сам только что указал .

    в этой связи ничего не имею против общения, к примеру, православных и иноверцев (мирян) в социальных сферах деятельности, когда это общение не касается религий

    Не менее здравая и реалистичная мысль. Но как же может паства заниматься тем, что противопоказано пастырю? Должны ли миряне испрашивать на то благословение или нет? Если да, то как будет выглядеть пастырь, который прячется за спинами своих овец? А может быть лучше контакты все-таки осуществлять ему? Он на то и от Господа благословлен, и благодать священства имеет, и знания богословские и опыт пастырский. А потом и паству научит, как это делать без вреда для спасения. Учить — ведь тоже его обязанность.

    Прости, Андрей, не смог сегодня обсудить с тобой сообщение до конца. На Камчатке уже два часа ночи. Завтра, т.е сегодня напряженный день. Постараюсь вернуться к разговору в ближайшее время.
    И прошу молитв, как договорились.

  23. Надя:

    Сайт интересный и полезный. Разместите все-таки информацию о donations (пожертвований от посетителей сайта). Можно указать вебмани или sms копилку. Я бы перечислила.

  24. Костярик:

    Интересная статья

  25. для Надежды и всех: «Наш кошелёк на Яндекс-деньги: 41001314727957 Смотрите в ближайшем магазине в автомате по оплате сотовой связи, раздел “Веб-кошельки”. Дальше находите Яндекс-деньги, набираете счёт и вставляете денежные купюры.»

Оставить комментарий к записи люба


Thanx: Ozon.kharkov