Архиерейский собор — 2008г. Почему же все-таки единство? Сообщ. 7-е и последнее.

salezian Владыко, как кратко можно охарактеризовать с Вашей точки зрения католическо-православные взаимоотношения?

Кратко ответить не смогу. Вопрос, как иногда говорят, сложный. А таковые простых и коротких ответов часто просто не имеют.

  Однако, попытаться можно. Тем более, что речь идет о моей точке зрения. А она обусловлена личным опытом, наблюдениями и размышлениями.

   Об отношениях официальных между Московской Патриархией и Папской Курией писать мне не имеет смысла: личными впечатлениями поделиться не могу, т.к. исполняю иное послушание. Подробные сведения об этом можно найти на сайтах Патриархия-ру и Отдела Внешних Церковных связей. Могу поделиться впечатлениями о встречах с простыми верующими, монахами и священниками, не облеченными большой властью.

  Восемь лет Господь судил мне нести послушание в вильнюсском монастыре Святого Духа. Это в Литве, государстве, где доминирует католицизм. Православных там очень немного. К русским отношение весьма неоднозначное. Но вот факты: православные храмы имеются во многих местах. Ни одного не уничтожено, более того: государство выделяет значительные средства на их ремонт. Закон Божий преподается, как обязательный предмет; у православных учеников его  ведут православные преподаватели.

  Наш монастырь  католики посещали довольно часто. Пользовались святоотеческой библиотекой, изучали православные иконы. Были случаи, когда ксендзы направляли своих прихожан к нам, говоря: «Хотите научиться молитве — идите к православным».

  Совсем с другим я соприкоснулся, на камчатской кафедре. Католические священники в России ведут себя крайне недостойно. По крайней мере на Камчатке. В ход идет весь набор иезуитских методов: лукавство, интриги, попытки объединить все конфессии против православных… Этот список можно бы было продолжать долго. Цель одна — прозелитизм. Некоторые священники и епископы за антигосударственную деятельность  были выдворены за пределы России.

  Справедливости ради следует заметить, что нынешнее католическое духовенство на Камчатке более осмотрительно. Но как скоро восстановится доверие после вышеизложенного?

  Каждый человек вправе сам определяться в вопросах веры. Христос никого не привлекал к Себе обманом и иными недостойными средствами. Можем ли делать это мы?

  Будем помнить уникальный пример дореволюционной России: при единой государственной религии — Православии — свобода вероисповедания иным конфессиям. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. В том числе и камень за пазухой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “Архиерейский собор — 2008г. Почему же все-таки единство? Сообщ. 7-е и последнее.”

  1. Мир Вам, владыко!

    /Некоторые священники и епископы за антигосударственную деятельность были выдворены за пределы России./ — А Вы всегда безоговорочно верите госорганам? По-моему, в данном случае информация выглядела КРАЙНЕ сомнительной…

    /Будем помнить уникальный пример дореволюционной России: при единой государственной религии — Православии — свобода вероисповедания иным конфессиям./ — Когда же это в Российской имериии была свобода конфессиям? Насколько я знаю, с 1905 по 1917…

  2. Алексей:

    Отче Алексей. Простите великодушно, но:

    Во-первых, не /по 1917 г./ а и позже. Советская власть не сразу начала бороться с религией. Об этом свидетельствует: «Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» 23 января 1918 г.Ст. 263
    …3. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не
    исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой
    веры, отменяются…»[Религия и власть на Дальнем Востоке. Сборник документов ГАХК. Издат. дом «Частная коллекция» Хабаровск 2001. стр. 117-118].

    Сам же «Указ 24 ноября 1905 отменил «предварительную как общую, так и духовную цензуру для повременных изданий, выходящих в городах Империи»; Указ от 26 апреля 1906 отменил всякую цензуру, каковая впредь могла осуществляться лишь в судебном порядке.
    Предметом ведения духовно-цензурных комитетов остался тот круг сочинений, который был определен ст. 281-282 Уст. о духовной цензуре, как сочинений по преимуществу церковных и требующих синодального рассмотрения: «1) вновь назначаемые к печатанью сочинения, к церковному служению относящиеся; 2) жизнеописания святых, в первый раз издаваемые; 3) сочинения и переводы, содержащие изъяснения книг Свящ. Писания; 4) сочинения и переводы, содержащие изложение догматов православно-католической веры и правил христианской деятельности; 5) сочинения и переводы, относящиеся к церковному управлению» и «книги, предназначенные к классическому по духовным предметам употреблению в светских училищах». Сверх того, по разъяснительному определению Св. Синода от 08.03.-22.04.1908 г., «духовно-цензурные учреждения не должны отказывать в рассмотрении сочинений, добровольно предоставляемых авторами или изданиями, ищущими одобрения своих трудов духовными властями, в видах большей авторитетности их в глазах публики». [http://ru.wikipedia.org/wiki]

    Т. е. отсутствие «полной» свободы наблюдалось только в области книгоиздания. А по-поводу проповеди — глаголь что хочешь.

    Во вторых,в начале XIX в. в Российской империи насчитывалось 6 римско-католических диоцезов, в которых имелось 845 костелов, 304 мужских и 80 женских монастырей, 1710 священников, 3094 монахов и 569 монахинь. В то же время Греко-католическая церковь имела 4 епархии (с 1809 г.): Виленскую, Полоцкую, Луцкую и Брестскую, в которых насчитывалось 1475 приходов и около 2 тыс. священников. В 1810 г. в Российской империи было образовано Главное управление духовных дел иностранных исповеданий, которому с этого времени были подчинены российские католики. Первоначально надзор за Главным управлением осуществляло Двойное министерство, а после его ликвидации в 1824 г. — министерство народного просвещения. В 1832 г., Главное управление было передано в ведение Министерства внутренних дел и получило статус Департамента духовных дел иностранных исповеданий, который просуществовал вплоть до 1917 г., когда был упразднен Временным правительством.

    как-то сложно говорить об ущемлении свободы совести бедных, в частности, католиков.

  3. вау)открыли мне глаза

  4. Про дело Мартыновых слышали? Такой бред вообще… Моё мнение — судебный произвол…

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov