Крест, на котором распяли нашего Спасителя, был утерян. Почти на три века. После долгих поисков его обрела святая Елена, мать равноапостольного императора Константина.
Крест — величайшая святыня христианского мира, знак нашего освобождения — не мог и не должен был затеряться окончательно. Слишком много с ним связано. Слишком много ему предстояло и предстоит еще совершить.
И потому это событие вошло в двенадцать наиболее значимых и почитаемых Церковью. А на иконе праздника — образ иерусалимского епископа Макария. Он держит-воздвизает Крест, высоко подняв его над головой.
Каждый год на всенощном бдении 26 сентября совершается чин воздвижения Креста Господня. Архиерей в соборе или настоятель в приходском храме выносит его из алтаря. Он убран цветами — заботливые прихожанки старались всю ночь. Хор молится: «Господи, помилуй». Крест воздвигается на четыре стороны света. Освящается вся вселенная.
А мы радуемся и благодарим Господа за то, что позволил Он нам в этот вечер стать участниками великого события. Которое совершилось много веков назад в истории и совершается ежегодно в нашей Церкви.
Поздравляю вас, дорогие друзья! Пусть сила крестная неизменно сопутствует вам в брани невидимой, духовной и делах видимых, реальных. Во славу Божию, на благо Церкви и во спасение ближнему.
Спасибо Вам Владыка! Вас взаимно с праздником! Храни Вас Господь! Большой Вам привет из Санкт-Петербурга!
Поздравляю вас, дорогие друзья! Пусть сила крестная неизменно сопутствует вам в брани невидимой, духовной и делах видимых, реальных. Во славу Божию, на благо Церкви и во спасение ближнему.
///////////////////////////////////////////
Спаси Господи!
И Вас с Праздником дорогой владыка Игнатий!
Да, я действительно верю в силу крестную!
Слава Тебе Владыко!
У меня раздвоение, вернее сильное искушение: крест — предмет, вещь, а мы к ней обращаемся. Почему разные лжеучителя не бояться носить на себе крест? Мне дорога молитва Честному Кресту, но вот ответы ускальзают.
Люба пишет: У меня раздвоение, вернее сильное искушение: крест — предмет, вещь, а мы к ней обращаемся.
Крест — это тоже икона. На нем изображен Спаситель. И когда мы молимся и поклоняемся Кресту, то покланяемся не предмету, а Образу, который запечатлен на нем. Т.е. мы покланяемся Самому Господу.
Есть Кресты без изображения Спасителя, но мы знаем, что
Господь освятил Крест Своею крестною смертью. И когда мы читаем молитвы Кресту, то молимся Господу.
Тропарь Кресту:
Спаси, Господи, люди Твоя
И благослови достояние Твое,
Победы православным христианом на сопротивныя даруя,
И Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
люба пишет: 28 Сентябрь 2008 в 21:42
У меня раздвоение, вернее сильное искушение: крест — предмет, вещь, а мы к ней обращаемся.
///////////////////////////////////////////
Конечно, не сам крест – орудие казни спас нас от грехов наших, но висящий на древе Иисус Христос, который взял на Себя грехи мира, всего человечества. И орудие казни стало древом жизни, вот почему мы почитаем животворящую сила Креста Господнего.
________________________
Почему разные лжеучителя не бояться носить на себе крест?
///////////////////////////////////////////
Господь взял на Себе все грехи всего человечества, а не только грех православных. Придёт время и раскаются.
______________________
Мне дорога молитва Честному Кресту, но вот ответы ускальзают.
Какие именно ответы?
РАДУЙСЯ, ЧЕСТНЫЙ КРЕСТЕ, ВСЕРАДОСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ.
После 4 месяцев разлуки с моими друзьями, я с вами в строю.
Благодарю владыку за его чуткое сердце.
С уважением.
Стоп, братия и сестры, минуточку.
Люба задала вполне обоснованный, думаю, вопрос. Почитать Крест — это одно. Это, насколько я понял, ее и не смущает. Но почему мы молитвенно обращаемся ко Кресту — вот в чем вопрос. Крест — это икона? Согласен. Но, когда мы молилмся перед иконой, мы к кому обращаемся? К иконе? Или к лицу, на ней изображенному? Молимся ли мы: «Святая Владимирская икона, помоги нам!» или же — «Пресвятая Богородице, спаси нас!»? Нет в нашей молитвенной практике обращений к иконе. А ко Кресту — есть. Поэтому аналогия с иконой неубедительна. И вопрос поэтому остается. Как мы можем обращаться молитвенно ко Кресту, если Он не является живым существом, личностью, и, таким образом, не может нас слышать?
Хочу еще добавить, что заостряю этот вопрос не из праздного любопытства. Для меня он тоже неясен. Но, может быть, кто-то уже нашел ответ? Поделитесь.
Совершенно правильно вы меня поняли! Именно:»Честный Животворящий кресте Господень! Помогай мне…»
Попыталась получить ответ на свой вопрос на форуме, а получила книжку святого праведного Иоанна Кронштадского о Кресте Господнем. Весьма своевременно и полезно! Но для себя приняла такой ответ: из орудия казни позорной, этот предмет, изготовленный человеком, стал для всех людей знаком, несущим, раскрывающим смысл нашего спасения. Именно когда начинаются вопросы о Кресте,его значении, то все ответы и становятся духовной силой, сознание наполняется правдой, истиной. То есть сам процесс приобщения к смыслу существования этого предмета и его значению — путь постижения истины. Не так в поклонении предметам в других культах ( насколько могу судить). Там нет никакого смысла, кроме прямого, причинно-следственного: погладишь — получишь.
Поэтому, когда я теперь обращаюсь в молитве ко Кресту Господню, то это обращение согревается, оживотворяется уже иначе, чем раньше, до того, как задала этот вопрос. Привычка просто машинально произносить слова молитвы очень быстро закрепляется и уже доволен тем, что прочитал молитву, а не стремишься молиться от сердца.