Камчатка — Москва — Иерусалим. Патриархия.

дм.стр пишет: Расскажите подробнее о встрече с патриархом пожалуйста!

В Иерусалимском Патриархате издавна существует благочестивая традиция: каждый паломник получает благословение Святейшего и Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и Всея Палестины.

Трижды Господь благословлял меня побывать в Своем городе. Трижды я встречался с Иерусалимскими патриархами. С очень уравновешенным и мудрым Диодором, когда был еще иеромонахом; с импульсивным Иринеем уже в сане епископа Камчатского. И на этот раз предстоит встретиться с недавно избранным Патриархом Феофилом. В составе делегации Русской Православной Церкви.

Утро. До Яффских ворот доезжаем на автобусах. Далее — пешком. Транспортом в Старом городе пользоваться запрещено почти повсеместно, да это и невозможно. Большинство его улочек слишком узки, а от изобилия восточных товаров, разложенных зачастую прямо на мостовой, тесно даже пешеходам.

Град Божий виделся мне именно таким и до первого паломничества, а вот его обитатели… Повсюду атмосфера шумного восточного базара. Громкая гортанная арабская речь, запахи благовоний и восточных сладостей, яркая всецветность товаров; отовсюду зовут, везде пытаются что-то предложить, всучить, продать. Делается это на всех языках мира и,конечно, на русском.

Нужны усилия, чтобы сохранить собранность, внимание, держать в памяти мысль о Христе, о нашей миссии. За таким внутренним деланием проходит 15-20 минут. Этого времени хватает, чтобы достичь здания Иерусалимской Патриархии.

img_5412

В 2005 году именно отсюда начинался крестный ход к гробнице Божией Матери в Гефсимании. Тогда и наши камчатские братья-иноки, только что принявшие постриг и я приняли в нем участие. Но возглавлял его предыдущий Патриарх.

Дверь в помещение отворена, нас уже ожидают. Проходим в холл на первом этаже, а затем по мраморной лестнице — в приемный зал. Он небольшой. Интерьер сочетает в себе одновременно уют и торжественность. Как-то знакомо смотрятся пристенные колонны — неужели наш уральский камень, русские мастера? Точно. Он, они. На возвышенности — патриарший трон, по сторонам от него — кресла для архиереев, напротив — для мирян.

img_5364

img_5372

Усаживаемся. Ждем недолго. Патриарх появляется как-то незаметно, на возвышение не проходит, а располагается рядом с нами. Он невысокого роста, со спокойным лицом и внимательным взглядом.

img_5365

Наш владыка митрополит Ириней произносит приветственное слово, передает наилучшие пожелания от Святейшего Патриарха Алексия и преподносит в дар от него панагию. Андрей Быков, председатель фонда, рассказывает о цели нашего визита и дарит Святейшему маленькую бронзовую копию оригинала, который вскоре будет освящен. Приглашает на торжественный молебен.

А затем — еще один дар. Это бюст нашего Спасителя. Точно такой же Андрей преподнес мне на праздновании 300-летия Православия на Камчатке, в Петропавловске. Не могу сказать, что являюсь поклонником скульптурных изображений Господа и святых, но этот образ пришелся по душе. Дабы не смущать наших прихожан, разместил его у себя в келье. Там он и по сию пору.

img_5387

В ответном слове Патриарх Фиофил благодарит за дары, выражает надежду на то, что наша миссия (имеется в виду памятник святому пророку) укрепит еще более отношения между нашими церквями и странами. Но от участия в освящении отказывается, ссылаясь на занятость. Обещает отправить своего представителя.

img_5394

Затем ответные подарки членам нашей делегации и фотография на память.

Но у нас с отцом Романом есть еще одни важнейшая задача. Каждый вечер в 19-00 храм Воскресения Господня закрывается, прекращается доступ всех туристов и паломников. В опустевшем огромнейшем храме остается лишь несколько человек братства Гроба Господня, да и те находятся в своих кельях. Остаться здесь, помолиться на Голгофе, в Кувуклии, у Камня Миропомазания без суеты в полной тишине — заветное желание каждого православного. Кроме того, мы снимаем большую серию 15-ти минутных фильмов-пособий для уроков православной культуры. Качественно снять можно лишь в это время.

Однако, благословение нужно получить, а это задача не только важнейшая, но и сложнейшая. В патриархии смотрят на это очень настороженно.

img_5403

Тем более, что Святейший Феофил уже распрощался с нами и удалился. Подходим к его келейнице, просим безо всякой надежды. А она совершенно неожиданно соединяет нас с единственным знакомым мне здешним архиереем — митрополитом Аристархом. И даже по своему сотовому.

Успеваю лишь про себа взмолиться ко Господу: «Помоги!»… и получаем благословение владыки. Чудны дела Твои, Господи. А еще более — милости.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

19 комментариев к записи “Камчатка — Москва — Иерусалим. Патриархия.”

  1. дм.стр:

    Ваше Высокопреосвященство, большое спасибо за столь обстоятельный рассказ!

    «В Иерусалимском Патриархате издавна существует благочестивая традиция: каждый паломник получает благословение Патриарха »

    Неужели Патриарх лично встречается и благословляет всех паломников?

  2. Архиепископ Игнатий:

    Дима, читай внимательно сообщение. Там все сказано.

  3. Стефан:

    Дима, когда я еще в 1998 году был на Святой Земле, у нас тоже была встреча в Патриархии…

  4. Валентина:

    Тяжело сообщать печальную новость, сердце сжато ….
    .
    10 октября неизвестные вандалы надругались над поставленным недавно в Иерусалиме на горе Сион памятником пророку и псалмопевцу Давиду, созданным по проекту скульптора А. Демина

  5. Любаша:

    СМИ предполагают причастность к этому ультраортодоксальных иудеев.
    Если это так, то фанатизм таким нелепым способом осмеивает и позорит сам себя. Очень печальный пример того, как далеко может зайти безумие человека — собственноручные попытки осквернить образ того, кто несомненно очень дорог и важен даже ультраортодоксам-иудеям.
    Когда проходит первая эмоциональная реакция, начинаешь уразумевать как опасен враг рода человеческого — он никогда не щадит того, кто по любым причинам с ним в союзе…

  6. Любаша, почему Вы так однозначно вменили этим вандалам союзничество с дьяволом? А что, если ставить памятник пророку в Иерусалиме не было такой уж хорошей идеей? Неужели изначально не было понятно, что этот памятник будет очень неприятным зрелищем для многих жителей Иерусалима?

    Цель дьявола — разрушать не материальные ценности, а человеческие души.

    После этой новости я еще больше уверился, что ставить этот памятник было ошибкой

  7. Стефан:

    Дима, Вы очень категоричны и резки в своем этом мнении. Да простит меня Его Высокопреосвященство, но я не могу не указать Вам на это. Наверное Вас просто еще не коснулась, Та Благодать и То Торжество Любви, Которое есть на сей палестинской земле.
    Иерусалим Горний — есть Центр жизни любого мало-мальски верующего во Христа. Иерусалим земной (его Старый город) — есть центр нашего сущего мира. Там в Храме Гроба Господня даже установлен пуп земли. Иерусалим город древний с историей в неодну тысячу лет, и всегда, и по сию пору там жили и евреи и католики и православные и вобще кто там только не жил. Мусульманское население там, кстати, тоже не маленькое.
    И что же Вы предлагаете? Не ставить памятник пророку? А почему? Потому что он там кому-то помешает. Встает вопрос кому? Мы с Вами, Дима, знаем, что Господь наш Спаситель спасает не праведников, но грешников. И он всегда стоит рядом с каждым из нас и стремиться соединиться с нами каждую секунду (святитель Феофан Затворник) и пребывать в нас всегда. И Он Созидатель созидает все новое и новое для нашего вразумления и просвящения. Диавол — губитель душ, ведь не может ничего созидать, он лишь использует все то, что создано Богом и разрушать. Но не сам, а действуя через людей, у которых никто свободную волю-то, данную Богом, не отнимали слабость человеческую перед грехопадением.
    Тем паче город, в котором Господь и Бог наш Величайшую Жертву во все времена, силу Коей мы ощущаем до сих пор. Город где, с сожалением можно об этом говорить, многие еще не познали Истину. И вот Господь хочет, чтобы и эти многие были с Ним. И Он, да-да, именно Он, а не группа архиерев Русской Церкви, ставит памятник.
    Надо сказать, что русские архиереи на Святой Земле, не могут ничего сделать без ведома Иерусалимской Патриархии. (Об этом писал и Владыка.) Таковы реалии канонического права, в котором существует понятие и статус канонической территории.
    Так вот Господь дабы привести к Себе Своих овец — ставит памятник! И, Дима, кому?! Не Божией Матери, не Архангелу Гавриилу, не Себе Самому наконец!!! Он влагает в умы и сердца художнику, русскому и иерусалимскому священноначалию осознание необходимости поставить в этом дивном городе памятник Пророку! И не просто Пророку, но царю и псалмопевцу. Человеку, который имел всю полноту власти, и пользовался ей всецело. Он жил тогда, когда в большинстве своем люди не знали Бога, и лишь некоторым было Откровение. Но в один момент своей жизни царь задумался, что же будет когда он в силу естественных причин оставит свое царство. Давид, к радости, нашел своего Отца и воскликнул: «Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое!» И Всемилостивый Отец, прости его, осенил Своими Дарами и сделал Пророком. И содействует исполнению.
    Вот какому человеку установлен памятник! И это во время постоянных войн и терроризма, Господь еще и еще раз посылает людям зримый призыв к покаянию.
    А Вы, Дима, говорите, что это ошибка. Знаете, всякий священнослужитель это конечно прежде всего человек. И от человеческой его природы не уйти. Но в отличие от нас с Вами, у него есть уникальная возможность. Божественная Литургия! Это есть Начало и Конец! Это есть сотворяемый Богом ежедневно на Земле Иерусалим Горний. За Литургией предстоящий у алтаря, молится и испрашивает вразумления и помощи не перед иконами, а у Самого Богомладенца, Который рождается каждый раз за Литургией в Плоти и Крови. Вот где принимаются решения подобные тому, что было осуществлено.
    И это надо сказать не человек так решил, а целых две (!!!) Церкви.
    Подумайте.

    Да, теперь мы видим разрушение. Но это не есть признак ошибки я думаю. А наоборот. Враг человеческий не дремлет. Ему надо, чтобы люди каялись и приходили к Богу? Вот он всячески и старается все испортить. Я расцениваю это так.

    А если исходить из того, что «будет не очень приятным зрелищем». Я полагаю, что евреям с их синагогами и остальным с их реквизитом могут быть неприятным зрелищем и православные святыни и православные храмы. А памятник был не просто поставлен, он еще был освящен. А про освящение Вы тоже можете найти пост у Владыки. Он там даже предлагает поразмышлять над тайнодействием этого Чина.
    А сказать просто, что ошибка, это и осудить соборный разум Церкви и ограничить ее в праве на проповедь Христа.

    Вот такой ответ у меня на все эти события в душе. Простите меня, если невольно обидел. Прошу прощения и у Владыки Игнатия, если написал что не должно.

    А вобще желаю Вам, Дима, побывать в этом дивном городе. Походить по улочкам, где проходил Господь, идя на Смерть. Меня Господь сподобил пройти этот путь четыре раза, один раз даже по ночному городу, когда не было базарной суеты; встретиться с Иерусалимским Патриархом и услышать умилительно-трогательное пение горненских матушек за прощальной трапезой. Тогда Вы поймете все то, что я так долго и старательно здесь описывал.
    Прошло уже почти десять лет, а я всех и все помню как вчера… эх…

    Простите меня! Прошу молитв!
    И да простит Господь моя прегрешения!

  8. Любаша:

    Дима, не могу ответить на Ваш вопрос — почему?
    Просто не знаю этого наверняка.
    Не знаю, но как то именно ТАК понимаю. Вы, пожалуйста, простите меня за такой вот нелогичный ответ.
    Просто представилось вдруг, что для иудеев царь и пророк Давид не менее дорог, наверное, чем родной отец. И какая такая сила может вдруг заставить человека тупо глумиться над изображением, например, своего отца, или матери???
    Разве не разрушается при этом и душа человека? Так что согласна с Вами — поле битвы остаётся всё то же…

  9. свящ. Роман Никитин:

    А теперь хорошая новость: президент взялся за восстановление российской святыни — Ново-Иерусалимского монастыря.
    Как отметил президент, Новоиерусалимскому монастырю «нет равных, потому что это единственная удавшаяся попытка точно воссоздать образ Святой земли». См: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=26991

    «Восстанавливая такие великие духовные центры, мы помогаем возрождению наших корней и нравственных ценностей народа. А без этого не решить ни одну из крупных задач, которые сегодня стоят перед нашим государством», — сказал Д.Медведев.

  10. Уважаемые Степан и Любаша!

    Я прошу у вас прощения за неуместную категоричность и неумность.
    Я говорил не против необходимости почитании памяти пророка Давида в Иерусалиме и где угодно, но способах этого почитания.
    Я не понимаю, почему вышеуказанный фонд почитает память пророка памятником. Отчего бы тогда не соорудить там еще вечный огонь?

    «Вот где принимаются решения подобные тому, что было осуществлено.»

    То, что священники совершают богослужения не делает все их решения и поступки богоугодными и непогрешимыми. Как сказал Патриарх Тихон, «я не верю даже в непогрешимость Папы», а не то, что простых православных священников.

    «И вот Господь хочет, чтобы и эти многие были с Ним. И Он, да-да, именно Он, а не группа архиерев Русской Церкви, ставит памятник.»

    Дорогой Степан, извините, но я не могу с Вами согласиться — никак нельзя приписывать Господу установку памятников, на мой взгляд, довольно сомнительного вкуса. Памятник поставила даже не группа архиереев, а фонд, президент которого может позволить себе «пригласить» Блаженнейшего Патриарха освящать памятник, который находится в его же юрисдикции.

    Можно сказать, что памятник пророку — это своего рода миссия на понятном всем неверным языке — но и здесь можно возразить. Пророк Давид — это даже не общецерковный, но общеконфессиональный святой. Вряд ли какой — нибудь католик увидев этот помятник осознает истинность православия

    Уважаемая Любаша!

    Несколько лет назад известный в европе фотограф Серрано выставил на своей выставке фотографию на которой крест с распятием в желтоватой жидкости. Это «произведение искусства» называется «Распятие в стакане с мочой». Я уверен, что такое изображение Распятия является глумлением над нашей святыней, если бы в каком-любо музее я увидел подобную работу, вполне вероятно, что я тоже мог бы совершить акт вандализма.

    Вероятно для ультроортодоксальных евреев скульптурное изображение святого пророка так же является глумлением над святым человеком. Наверное, стоит уважать религиозные взгляды местного населения, даже если это какие-нибудь самые последние ультроортодоксальные хасиды, и не поступать так категорично, а ограничить акт почитания пророка например постройкой часовни.

    Я уверен, и здесь я ссылаюсь на авторитет например Саввы Васильевича Ямщикова, что памятники святым — это чуждая Православию практика. Они лишены того глубочайшего символизма, которым наделены иконы. Взамен этому, такие памятники часто обильно наделены излишними анатомическими подробностями, не приличиствующим изображениям святых, и просто довольно сомнительным вкусов. Как пример — стальная проволочина, символизирующая нимб, в голове у памятника св. княгини Ольги работы Клыкова в г. Пскове.

  11. Спасибо, за Ваши пожелания, дорогой Степан!
    Так же прошу Ваших молитв.
    Прошу прощения, если написал что-то лишнее!

    Степан, я писал Вам, я потерял Ваш телефонный номер (вместе со своим). Вы не могли бы пожалуйста прислать мне Ваш номер по e-mail?

  12. Любаша:

    Дима, думаю, что понимаю Вашу мысль о том, что каждый человек имеет право на почитание святыни в соответствии с его вероисповеданием и той культурной традицией, к которой он себя относит и на уважение. Это — личный свободный выбор.
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК — ТОЖЕ ИМЕЕТ ТАКОЕ ПРАВО.

    Как человек православный, насколько мне по силам, буду отстаивать прежде всего ту веру, которой живу, и на том стою. Иначе — невозможно, нарушится целостность моей совести и моей души.

    В непогрешимость папы тоже не верю, но верую «во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», поэтому поддержку решения насчет установки памятника не считаю просто человеческой прихотью.

  13. Любаша:

    Насчет А.Серрано. Патологии были, есть и будут в любой области, в т.ч. в искусстве (пожалуй, как нигде более, в силу особенно чувствительной психики творческого человека). Здесь раскрывается в полную силу содержание души, ее духовный «багаж». Иногда это восхищает, а иногда достойно лишь сожаления, но не сочувствия. Поэтому такие провокации неизбежны, но, всё же высокая цель не оправдывает низких средств борьбы за нее. Борясь с патологией патологическим способом, наносишь вред лишь себе. Это ловушка.
    Святыня не бывает поругаема, но может пострадать ещё неокрепшая наша человеческая душа. Сам Господь, изгоняя торгующих из храма, не призывал при этом пакостить и совершать акты вандализма.

    Почитание царя и пророка Давида не является собственностью иудеев. Да и памятник ему ведь не посреди большой иерусалимской синагоги поставили, это не провокация, не нападка на иудаизм… Терпят ведь даже мечеть Омара на месте своего храма, да и не только это.

    Так что по факту вижу такие итоги на данный момент:
    Со стороны Церкви — созидание, установка, освящение памятника.
    С другой стороны — рассуждения об «ухе давида», попытки испортить и осквернить. И сочувствия они не вызывают.

  14. Любаша:

    А ещё у нас тут такой снег выпал замечательный, чистый-чистый, светлый весь! Как будто Ангел — Хранитель город крылами обнял… Заснеженные ветви деревьев в земном поклоне склонились — Господа благодарят. Хочется этой радостью сразу со всеми поделиться! Спасибо вам, что вы есть, ребята!!! С вами так интересно!
    И, конечно же, поклон низкий нашему Владыке за это чудо встреч и общения!

  15. Дорогая Любаша, спасибо за ответ, Вы меня вполне успокоили 🙂

  16. Александр:

    Самый лучший памятник пророку Давиду — это продолжение его пророческого служения в духе и истине Христова благовестия.
    Понастроили «идолов» от Чукотки до Иерусалима, денег что-ли некуда девать этому фонду…

  17. Любаша:

    Admin, в последней части фотоотчета в Новостях точно ли икона Божией Матери Иерусалимская? Не Гефсиманская? Простите, пожалуйста.

  18. Ваше Высокопреосвященство, Вы не могли бы рассказать, что такое душевная близость?

  19. Архиепископ Игнатий:

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос конкретно, Дима, нужно знать, чем он вызван.
    Попытайся объяснить, если сможешь.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov