Николай пишет: Вообще не стоит ассоциировать термен субкультура с какой-либо верой! Готика — это поиск красоты и изящества в том, что на первый взгляд кажется ужасным!
Религия это одно, а субкультура совсем другое ибо у субкультуры нет единого мировоззрения и миропонимания, она подталкивает но не навязывает как это делает вера(религия)
Как говорят православные христиане, спаси тебя Господь, Николай, за то, что откликнулся.
Не могу не согласиться с тем, что вера и субкультура — не одно и то же. Однако, сходство они все же имеют. Готика — это поиск красоты, как ты утверждаешь. Но чтобы ее искать, нужно верить, что она существует. Именно верить, не так ли?
Далее, поиск красоты можно и нужно искать не только в ужасном. Даже на первый взгляд. А прежде всего в красивом. Прежде всего. Иначе как развить в себе понимание того, что есть настоящая красота.
Согласись, если искать прекрасное только в ужасном, в душе может произойти подмена понятий. Ведь садизм, мазохизм и т.п. — это ощущение удовольствия от отвратительного.
Это тем более опасно, что в такую субкультуру входят подростки ( а ведь их — большинство). Понятие об истинной красоте любви, взаимоотношений, человека, окружающего мира им, увы, еще не ведомы. А здесь попробуй, отыщи ее в ужасном.
Велика опасность принять черное за белое, да и остаться в таком убеждении на всю жизнь. Или серьезно повредиться.
Сатанизм, между прочим, то самое и есть. Самообман, видение красоты там, где ее не существует. В принципе.
И еще. Небольшая ремарочка, просьба, если хочешь. Я с уважением стараюсь относиться ко всем собеседникам в блоге. Скромно надеюсь на ответное уважение.
Твое утверждение о том, что религия навязчива по меньшей мере безосновательно. Если говорить о православии. Ему навязывали и многое и часто, да так, что только в 20-м веке появилось множество мучеников. А оно — нет. Посему я, как священнослужитель, стараюсь воздерживаться от любого рода принуждений. Если Господь никому ничего не навязывал, можем ли делать это мы?
простите за оффтоп, но если кто-то знает, подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы в wordpress не было премодерации комментариев.
Владыка здравствуйте! Появилась мысль после прочтения, о том, что основная масса людей подверженных влиянию субкультур (да и на самом деле, стоит задуматься, уместен ли здесь термин субкультура) это люди молодого возраста. Возраста поиска, возраста осмысления, выбора жизненного пути. И как-то так получается, что через несколько лет у каждого будет своя профессия, своя перспектива и эти увлечения будут забыты. Интересно узнать Ваше мнение по этому поводу.
p.s. Еще один аргумент за ненавязчивость Православия. Историко-географический. Пусть все возражающие посмотрят на карту страны. Ее протяженность, количество народов потрясают. Ни одна другая страна не смогла так увеличиться за период своего развития. А все потому, что распространение и покорение новых земель у нас шло без насильственного насаждения веры. Для более близкого примера можно прочитать книгу Митрополита Нестора (Анисимова) — Моя Камчатка. А отрицательных исторических примеров насаждения веры (не православия) предостаточно. С уважением ко всем участникам. Храни Вас Господь!
Благослови Владыка!
Владыка, может ли в Вашем блоге быть создан раздел — Вопросы владыке Игнатию?
Честно говоря, сначала до конца не понял, но со второго раза дошло — спасибо!
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви Священноначалие Русской Церкви в лице Священного Синода и Архиерейских Соборов не раз высказывало свою позицию по этим вопросам. Пастырям и церковнослужителям следует уделять больше внимания изучению этих определений. В противном случае возникает возможность нарушения единства и распространения соблазна для верующих.
http://www.patriarchia.ru/db/text/510861.html
12.12.2008 по Рождеству Христову.
Дорогой вл. Игнатий, прокомментируйте ради Христа это слово митрополита Ювеналия, как это так можно дослужиться, что бы пребывая в сущем сане стать врагом Церкви?
Здравствуйте Владыка! В меру знаний своих, хотелось бы дать вопросу Александра несколько ремарок и штрихов. Ведь митрополит Ювеналий говорит не о сане и заслугах. Вопросы духовного руководства и тем более старчества, это вопросы в первую очередь огромного духовного опыта и глубокой веры. Искренняя Христианская любовь ко всем людям. И митрополит Ювеналий и говорит о том, что для того чтобы духовно окормлять людей, направлять их, нужно нести в себе дух любви, иметь истинное смирение и покояние. А опыт многих поколений перед нами, говорит, что для такого нужно время. И слова митрополита — это скорее предостережение для молодых священников и мирян(для каждых со своим смыслом). В плане раздумий о старчестве полезно читать Жития Святых, интересен взгляд Ф.М. Достоевского в Братьях Карамазовых. С уважением. Храни Вас Господь!