Alex пишет:
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!! )))
О некоторых аспектах связи между Христианством и Готической субкультурой…
Готика, как субкультура, 30 лет назад вышла опосредованно из панка, и в социальном плане, что бы не говорили — как и панк, является реакцией отторжения на “ценности” общества потребления, . (и подобно панку, угодило одной ногой в ту же ловушку, частично став товаром)
только по сравнению с активным, экстравертным и грубым панком, готика более чувствительна, созерцательна и рафинированна.. безусловно, это субкультура под знаком “инь”..
и черный цвет не случаен — психологически этот цвет также символизирует отрицание, протест.. в данном случае — против бездуховности, грубости, пошлой обывательской морали “будь как все”, офисного рабства, примитивной массовой ТВ-поп-”культуры”.. это протест эстетов и романтиков, личностей с обостренным чувством красоты (и с повышенной чувствительностью в целом)
Романтизм.. Люди с подобным мироощущением были всегда — даже в русской классической культуре мы можем отметить близких по духу Лермонтова, Блока, Брюсова.. иное дело, что они не составляли движение, обретающее социальный контекст. Но и масштабы материалистической болезни цивилицации не были так велики, как сейчас!
(Впрочем, понятия “социальный”, “движение” здесь отностительны — готы в большинстве своем самодостаточные индивидуалисты, не слишком любящие примерять к себе рамки социальных норм и коллективизма.)
В религиозном плане среди них есть: и христиане различных конфессий, и буддисты, и неисповедные теисты и агностики (пожалуй, именно этих большинство), и язычники, и сатанисты.. Т.е прямой связи между вероисповеданием и принадлежностью к субкультуре нет. Единственное, пожалуй, исключение — среди них мало грубых материалистов. Ибо, как правило, готы — это люди с пробуждающимся (если не пробудимшимся) духом, на той стадии, когда человек начинает осознавать себя именно как бессмертную душу (L’amme Immortelle — название одной из “знаковых” готических групп).. И поэтому тематика бессмертия занимает, пожалуй, не меньшее, чем тема смерти, значение в готическом мировоззрении.
Кстати, о смерти — а разве мало встречаемся мы с ней на страницах Писания? и депрессии в “готических” настроениях, пожалуй, не больше, чем в Книге Экклезиаста.. кстати, настроение этой книги (Эклезиаста) как бы пересекается с тематикой песен родоначальников “готического” металла — Paradise Lost (назвавшихся в честь Христианской поэмы Мильтона)
…Мимолетность земной жизни, жажда духа, возведение “очи горе” — подобные мотивы также нередко присутствуют в готических произведениях.
Один из главных символов Гот.субкультуры — Анкх или “коптский крест” — использовался ранними христианами, и символизирует бессмертие. Следующими по распространенности являются различные европейские кресты — мальтийские, кельтские и пр.
Конечно, не стану отрицать, что у некоторых, причисляющих себя к готам субьектов, действительно встречается сатанинская символика типа пентаграмм (лично я в таких случаях пытаюсь проводить “разъясненительную работу”, предупреждая, что эти зловещие знаки черной магии могут причинить вред их носителям.).. Что тут сказать.. Я ни в коем случае не хочу проводить апологию сатанизма — но приведу слова великого христианского мыслителя К. Льюиса — “Те, кто ненавидит добро, ближе к нему, чем те, кто о нем не думает.. или чем те, кто считает, что оно у них в кармане”.. Если речь не идет о конченых маньяках и садистах, зачастую весь этот “сатанинский” эпатаж является такой же романтической реакцией, возникшей изначально в протестантских странах — протест против протестантства, если угодно, (sorry за каламбур)) которое по сути — тот же материализм..Как правило, с возрастом это проходит, иногда даже сменяется Обращением к Свету)
Кстати, забавная ирония в том, что слово “гот” на немецком (а наибольший расцвет данная субкультура получила именно в германоязычных странах, и на языке Гете поет чуть ли не половина готических групп) звучит как “Бог” и хотя название культуры имеет как бы иную этимологию, данное совпадение представляется неким знаком — я не верю в совпадения и случайности.
P.S. а чем не “готичен” черный цвет одеяний православного духовенства?
Интересно. Но настораживает именно этот культ смерти, если угодно. Вместе с соответствующей символикой.
Скажем, черепа на шевронах Марковской дивизии (одного из элитных соединений Белой армии во время Гражданской войны) — мне понятны. Там они были символом смерти за Отечество. (И они-то, кстати, оправдывали эту символику, идя в полный рост на пулеметы.)
А у готов? Смерть — во имя чего? Просто потому, что не нравится жизнь? Из чувства протеста? Но это уж точно не может быть совместимо с христианством, где смерть считается «врагом», к тому же еще и «последним».
Само происхождение «готов» говорит о том, что между христианством и готической субкультурой не может быть ничего общего. «Какое согласие между Христом и Велиаром?»
Спасибо вам, Алекс, за такое интересное рассуждение, интересно, какими вы пользовались, скажем так, литературными источниками, или же это рассуждение — результ накопленных вами знаний за какое-то время?
Интересная параллель о русских классиках, хотя я могу признать готичным;) только Лермонтова.
Замечательно вы заметели, что мироощущение готов — это тот же романтизм с присущим ему двоемирием и пр.
Paradise Lost — одобрительно киваю))) так как люблю творчество этой группы)
И на ваши рассуждения о близости иных готов к добру и обращению к Свету добавлю из «Фауста» Гете реплику Бога в первой части:
«Кто ищет вынужден блуждать».
Интересно. какими вы источниками пользовались. что можете утверждать,что саддисты и маньяки появились в странах Европы как протест против протестантизма?
Довольно интересны рассуждения Alex’a =) Интересны и смешны особенно в употреблении таких знаков как Анкх, Инь и Пентограмма.
Значит начнём…………
Анкх: Этот знак некогда не был Христианским, Анкх был наиболее значимый символ у древних египтян. В иероглифическом письме египтян этот знак имел звуковое значение nḫ, использовался для написания существительного nḫ — «жизнь», глагола «жить» и других слов. Египтяне изображали Анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Анх — также магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов.
В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак Анкх наносился на стены храмов, памятники и окружающие предметы; часто его можно видеть на фризах утвари и даже вокруг подножия, откуда, возможно, среди прочего он перешёл на ремни сандалий.
Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Многие египетские боги изображались с Анкхом в руке.
Инь: Этот знак использовать довольно не серьёзно, потому что у него множество значений. Инь и Ян — одна из основных концепций древнекитайской философии.
Инь – Земля, 0, Женщина, Отрицательно.
Ян – Небо, 1, Мужчина, Положительно.
Пентаграмма: Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. С одной стороны, пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Но с другой стороны, для посвященных пентаграмма являлась могущественным знаком власти над земным миром. Так в том же Вавилоне, например, этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных ученых, она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света». По всей видимости, первыми о пентаграмме, как о символе всего земного мира, стали говорить пифагорейцы, которые учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины, вокруг пентаграммы изображались пять букв.
Элифаса Леви писал: Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя. «Учение и ритуал Высшей магии».
В тоже время, есть мнение, что связь перевёрнотуй пентаграммы с Сатаной — это ловушка, которую оставил Элифас Леви в своей работе. В пользу этой версии, кроме прочего, говорит и тот факт, что в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа. Именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией и причисленного за это Церковью к лику святых.
P.S. А что касаемо веры то Vox populi vox Dei (лат. Глас народа – Глас Божий) Алкуин. VIII в н.э.
Как сказал Владимир (WovanMol): «да, я понимаю, что одни люди общительные, другие замкнутые. одним проще выглядеть как пестрые попугаи, другим ходить во всем черном. вот только насколько я знаю, готика, это далеко не одежда. одежда, это следствие. А готика, это попытка найти себя, найти свое место в мире. А раз человек занят попыткой найти себя, значит, он в конфликте с собой, что и возвращает нас к тому, что я уже писал. Человек чувствует себя серой мышкой, худшей чем все остальные, и хочет хоть как то выделиться в своих и их глазах. Комплекс неполноценности. Человек ощущает себя ущербным, и пытается самому себе и прочим доказать, что это не так.
Кстати, именно это ощущение ущербности и является причиной роста детского насилия. Дети пытаются оказаться рядом с теми, кому еще хуже, чтобы на их фоне скрывалась их собственная ущербность.
Все эти новые течения — готы, эмо, панки, хиппи и все прочие, суть одно — попытка найти себя, попытка заполнить внутренюю пустоту, а это может сделать лишь Бог. Поэтому Христианство и готика несовместимы. Настоящее христианство.»
А так же хочется процитировать слова Anonymous’а, обращенные ко всем «готам-христианам»: «Христианен не может быть готом!
Рябята, вы так глубоко заблуждаетесь,просто противоречите себе,понимаю у вас происходят всякие там разные поиски себя и своего места в мире,что такое смерть и жизнь..,все думающие через это проходят, но христианство в принципе отвергает депрессию и уныние, которым вы подвергаете себя, что в принципе загоняет людей в пустоту, болезни и летальный исход..Не шутите с этим, у вас нет практики..а то что вы обсуждаете — полный бред, не принимайте чужие идеологии, не объединяйтесь в стадо, потому что вами ловко управляют! Не читайте и не принимайте этот бред, ищите свой путь»
И хочется добавить от себя: какая может быть связь между коренным христианством из Израиля, и племенем головорезов, вышедшим из Скандинавии, с целью завоевания земель, (ставшим также, кстати, идеалом для современного сатанизма в музыке — Black Metal субкультура, приверженцы которой считают своим «долгом» сжечь какую-нибудь церковь, или убивать и унижать слабых и беззащитных людей)?
Я считаю, что автор этой статьи написал еретическое учение, которое может ввести в заблуждение многих еще не выросших духовно христиан.
Lystane пишет: А раз человек занят попыткой найти себя, значит, он в конфликте с собой… и хочет хоть как то выделиться в своих и их глазах. Комплекс неполноценности.
Здесь многое зависит от самого человека, его воспитания, нравственного и духовного развития, веры. Свт Феофан Затворник — замечательный психолог — пишет, что в каждом из нас заложено стремление к Высшему совершенству — Богу, как конечной цели. До тех пор, пока цели не достигнем, покоя не обретем. Иногда это осознается, а иногда — нет. В первом случае человек свою цель знает, видит, может четко выстроить кратчайший путь к ней и следовать по этому пути. Во втором неизбежны поиски, колебания, метания. Кто-то при этом действительно конфликтует с собой, впадая либо в уныние, либо в злобу. А кто-то терпеливо и усердно ищет.
Все эти новые течения — готы, эмо, панки, хиппи и все прочие, суть одно — попытка найти себя, попытка заполнить внутренюю пустоту, а это может сделать лишь Бог.
Согласен полностью.
Поэтому Христианство и готика несовместимы. Настоящее христианство.
Как мировоззрения, образ жизни, возможно да. Но готика, как и многие другие увлечения может стать и ступенькой ко Христу. Ведь пришли же к Нему через иудаизм апостолы.
А так же хочется процитировать слова Anonymous’а, обращенные ко всем “готам-христианам”: “Христианен не может быть готом!
Да, но попытаться понять его, христианин должен. Для того, чтобы исполнить последние слова Спасителя: «Идите и научите».
Рябята, вы так глубоко заблуждаетесь,просто противоречите себе,понимаю у вас происходят всякие там разные поиски себя и своего места в мире,что такое смерть и жизнь..,все думающие через это проходят, но христианство в принципе отвергает депрессию и уныние, которым вы подвергаете себя, что в принципе загоняет людей в пустоту, болезни и летальный исход..Не шутите с этим, у вас нет практики..а то что вы обсуждаете — полный бред, не принимайте чужие идеологии, не объединяйтесь в стадо, потому что вами ловко управляют! Не читайте и не принимайте этот бред, ищите свой путь”
Вот так. Или чуть помягче… помудрее, что ли.
И хочется добавить от себя: какая может быть связь между коренным христианством из Израиля, и племенем головорезов, вышедшим из Скандинавии, с целью завоевания земель, (ставшим также, кстати, идеалом для современного сатанизма в музыке — Black Metal субкультура, приверженцы которой считают своим “долгом” сжечь какую-нибудь церковь, или убивать и унижать слабых и беззащитных людей)?
Я считаю, что автор этой статьи написал еретическое учение, которое может ввести в заблуждение многих еще не выросших духовно христиан.
А сами Вы относите себя к христианам?
Есть интересный фильм студии «Обитель» Троице-Сергиевой лавры Дорога в никуда: Готы