Мозговой штурм

          Друзья!

Возможно, вы уже знаете (из новостей сайта), что  у нас на Камчатке основана ассоциация «Русские боевые искусства». Если нет — узнайте сейчас.

Она названа «Дружина», уже действует несколько секций, где тренируются и воспитываются дети самых разных возрастов: от 5-7 до 20-ти и далее. Их (секций) особенность в том и состоит, что  дети именно тренируются и воспитываются. Так готовились в свое время русские воины.

Специальная часть и ОФП  — на тренерах, духовная — на священиках и подготовленных мирянах. В каждой секции свой духовник и тренер; оба трудятся совместно.

А теперь о главном, с чем, собственно и обращаюсь к вам.

  Необходимо детально осмыслить  концепцию этого  служения. (Осмыслить, значит детально разобраться, обрести смысл.) Наиболее эффективен из известных мне способов — мозговой штурм.

  Maximus,  о. Роман,  Васька Глупышок, Dia Bel, и все, кто пожелает, приглашаю принять в штурме участие. Вопросы, возражения, сомнения, предложения, проекты, критика… — принимается все.

  Приглашайте друзей и знакомых, тех, кто знает и (или) интересуется. С вашей помощью надеюсь поставить проблемы и определить пути их решения.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

19 комментариев к записи “Мозговой штурм”

  1. Илья:

    К сожалению, т.н. «русские боевые искусства» в их современном виде очень часто бывают связаны с неоязычеством. Это надо учитывать и при подборе литературы, и при осмыслении возможности контактов с теми или иными группами, которые такие единоборства практикуют.

    В последнее время приходится наблюдать, как различные патриотические, в том числе и православные структуры начинают, вроде бы, благие дела — собирают детей, в том числе проблемных, проводят всякие там тренировки, и так далее. Но странно смотреть, как детишек учат «выживанию», осознанно или неосознанно давая им понять, что в число необходимых для человека умений входят такие, как «снимать» часовых, вести бой на ножах, лупить ближнего своего пяткой в лоб, и так далее. Нет, при этом в значительном числе случаев им, конечно, объясняют всякие правильные вещи, что надо стараться решать конфликты миром, употреблять силу для защиты слабых, и так далее. Но все-таки как-то не очень все это вдохновляет… Простите.

  2. Таисия:

    А по- моему, нужно охватить все сферы, которые интересуют детей. Богослужениями мы детей заинтересовать не сможем, а вот принести дух православного воспитания в те сферы, которые интересуют наших детей, просто обязаны. Пусть они учатся и «выживать» и «часовых снимать», да и «пяткой в лоб» правильно дать уметь не повредит. Они этому всему и так научатся, и не там где нам бы хотелось. Но если подойти с православной точки зрения, Родину ведь воины защищали, а они и «пяткой в лоб» умели хорошо, и стрелять и «часовых снимать». Только они знали еще со времен Александра Невского, что эти умения им нужны чтобы слабых защитить, чтоб врага на Русь не пустить. От войны мы и сейчас не застрахованы. К тому же в других местах, куда они пойдут, их не научат тому что «пяткой в лоб» можно только для защиты слабых. Так что, на мой взгляд, идея отличная.

  3. Стефан:

    Хотел бы Вам помочь, Владыка, но не знаю как… поднятые выше вопросы нужны и важны, но мне где-то глубоко внутри кажется, что это все второстепенное… раньше вот люди шли и понимали зачем идут, а борьба ради борьбы…. главное как мне кажется, вложить — именно вложить — Богу содействуюшу, понимание (фундамент) этого ратного бытия… а тут очень много проблем на пути… ведь придется не заставлять, а вести столь ранимую душу, падать вместе с ней и вставать…

  4. Мне кажется, на первое место нужно поставить духовную часть воспитания, потому, что если тренерующиеся не будут знать, ради чего они обучаются этим искусствам, мы рискуем получить, как метко выразился Стефан, борьбу ради борьбы.
    я помню мои школьные годы в городе Пскове, где большАя часть моих знакомых обучалась разным видам боевых искусств, часто под «духовным» руководством разных «лам», якобы приехваших из Тибета. Некоторые из них (моих знакомых) употрбляли стероиды в теоретически фатальных для организма дозах; позже они покупали костеты и начинали практиковать свои искусства.
    Вряд ли такой результат возможен у Вас, но, наверное, такой бездуховности нужно опасаться в первую очередь.

  5. Стефан:

    тут вот еще что, я то писал наверно еще и о том, что необходимо знакомить ребят и с русской культурой, ее истоками и лучшими образцами… там многое создавалось дабы вдохновить или увековечить тот или иной ратный подвиг…

    простите, если что за сбивчивость….

    просто раз штурм то пишу как приходит.

  6. Alex Gal:

    Приветствую всех.
    Наверное будет полезным опыт других православных общин практикующих «Русские боевые искусства».
    Один из клубов «Златоуст» ведёт свою деятельность с 2004 г.

    Целью деятельности ПВПК «ЗЛАТОУСТ» является
    помощь обучающимся в христианском становлении личности с помощью занятий
    Русским Боевым Искусством.

    Направления деятельности Клуба:
    ▫ Духовно-нравственное, патриотическое и физическое воспитание молодежи;
    ▫ Изучение истории России и всестороннее знакомство с её военно-патриотической традицией;
    ▫ Подготовка учащихся к жизни и служению Отечеству на военном и гражданском поприщах;
    ▫ Развитие Русского Рукопашного Боя;
    ▫ Проведение поездок и туристических походов по историческим местам России;
    ▫ Организация и проведение летних военно-спортивных и трудовых лагерей.

    Программа деятельности Клуба:
    1. РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Современная прикладная система рукопашного боя. Методика обучения разрабатывалась группой специалистов – оперативных сотрудников Главного Разведывательного Управления Генерального Штаба Министерства Обороны и Федеральной Службы Безопасности под руководством Кадочникова А. А. и Банникова С. Н. Занятия проводятся по специально адаптированной методике для детей и юношей. Обучение направлено на развитие у обучающихся качеств, умений и навыков, необходимых для защиты Православной Веры, Отечества, а также самозащиты.

    2. ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА. Военно-прикладные виды спорта (пейнтбол, военная топография и др.). Огневая подготовка (спортивная и боевая стрельба из различных видов оружия). Маскировка. Специальная высотная подготовка.

    3. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ. Начальное знакомство детей и молодёжи с основами православной веры.

    4. ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. Основы личной безопасности человека в различных жизненных ситуациях.

    См. сайт http://www.zlatoustt.orthodoxy.ru/

    А вот пример подобного клуба или как они сами себя именуют «Центр русского рукопашного боя им. Александра Суворова», ведёт деятельность с 2006 г.

    Центр Русского Рукопашного Боя им. Александра Суворова начал своё существование в сентябре 2006 года по инициативе и благословлению настоятеля храма прп. Сергия Радонежского (Бибирево, г. Москва) игумена Сергия (Рыбко). О. Сергий является духовником Центра. Руководит учебно-воспитательным процессом профессиональный педагог, специалист в области безопасности, автор большинства программ и методик Центра Русского Рукопашного Боя им. Александра Суворова Андрей Леонидович Байдалов.

    Центр открыт для всех – для мужчин и женщин, молодежи, детей (с 4 лет). В ЦРРБ им. А.В. Суворова уделяется внимание не только развитию физических качеств занимающихся и их боевых навыков, но и содействию в формировании православного мировоззрения. Преподаватели Центра – носители и исповедники в жизни и в профессиональной деятельности православной системы ценностей, имеющие качественную предметную подготовку. Методика построения занятий по рукопашному бою развивает в воспитанниках такие качества, как взаимопонимание и товарищество, целеустремленность и самосовершенствование, умение мгновенно решать поставленные задачи.

    Занятия в Центре включают в себя не только тренировки в спортзале, но и ряд теоретических и военно-прикладных дисциплин. Проводятся учебно-тренировочные лагеря, игры, походы, организуются стрельбы, творческие и интеллектуальные мероприятия и многое другое, в том числе паломничества по святым местам России, посещение исторических мест ратной славы Отечества.

    Центр Русского Рукопашного Боя им. Александра Суворова сотрудничает с 3-мя Управлениями ФСБ по вопросам обучения и службы в органах государственной безопасности.

    Центр — это динамично развивающаяся школа Русского Рукопашного Боя. На сегодняшний день существует 7 отделений в Москве. Занятия посещают в общей сложности более 300 человек.

    Общее положение о деятельности Центра Русского Рукопашного Боя имю Александра Суворова

    Цель:

    Целью деятельности Центра Русского Рукопашного Боя им. Александра Суворова является: содействие обучающимся в христианском становлении личности с помощью занятий Русским Рукопашным Боем.

    Перед Центром стоят задачи:
    Подготовка обучающихся к служению Отечеству на военном и гражданском поприщах;
    Подготовка инструкторов по Русскому Рукопашному Бою;
    Помощь и поддержка в создании отделений ЦРРБ им. АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА, Православных военно-патриотических клубов и др. на приходах Русской Православной Церкви;
    Научно-исследовательская деятельность в области совершенствования Русского Рукопашного Боя;
    Разработка учебно-методических пособий.

    Руководство ЦРРБ им. АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА осуществляет:
    Духовник ЦРРБ им. АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА игумен Сергий (Рыбко);
    Руководитель ЦРРБ им. АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА Андрей Леонидович Байдалов.
    Инструкторско-преподавательский состав:
    Дмитрий Генрихович Петрук;
    Юрий Васильевич Клышников;
    Валерий Сергеевич Зайцев;
    Алексей Сергеевич Чутков;
    Владислав Анатольевич Шпичко.

    См. сайт http://www.rukopashniki.ru/

    Если создавать подобные клубы, что называется «на голом месте» неплохо было бы изучить опыт других, у которых есть разработанные и апробированные методики и тогда от них отталкиваясь, согласно своей специфики создавать своё.
    И ещё очень важно в дальнейшем поддерживать в дальнейшем контакты с подобными клубами для обмена опытом, да и вообще совместных мероприятиях (хотя последнее в ввиду отдалённости Камчатки – проблематично)

  7. Osipenro Konstantin:

    По моему убеждению понятие «Русский рукопашный бой» уже утрачено бесповоротно. Ведь раньше эти знания передавались из поколение в поколение. и каждое поколение их усовершенствовало. По крайней мере так было у казаков. Мои дедушки (некоторые родильсь ещё при царе) прошедшие несколько войн, уже не могли мне что-либо показать — были уже стары. Но из их рассказов и просто задушевных бесед можно было сделать некоторые теоретические и методические выкладки. Современный «Русский рукопашный бой» это смесь восточных и спортивных единоборств, в боевой обстановке не эффекивных и даже губительных. Дед мне рассказывал, как в рукопашных впивались зубами немцам в горло, откусывали им пальцы, дрались чем попало, даже в руках остался обломок приклад втыкали в глаз или горло врагу. Этому не учат на рингах и татами. Я сам занимался дзю-до. Единоборстав и вообще спорт несомненно тренируют дух и силу воли. Этому можно и нужно обучать молодёж. тем более на духовной основе православмя.

  8. Массовые занятия восточными единоборставми, это — массовая атака на сознание — привитие » восточного мировоззрения», где по большому счёту преобладает смесь языческих верований и оккультно-эзотерических «тайн владения энергиями».
    Тренеры и духовники должны знать Православный взгляд на «владение энергиями» , осознавать суть различия систем тренировок «Дружины» и наиболее массовых видов восточных единоборств.

  9. Dia Bel:

    В том-то и дело, что единоборств различных сейчас много, драться научиться особой проблемы нет. Но тут по-моему дело совсем в другом. Нужно молодежь воспитывать. И умственно и физически и духовно, как противовес всему тому морально-нравственному разложению, что нас всех сейчас окружает. И физические тренировки и боевые упражнения не самоцель, а средство развития самоконтроля. На мой взгляд начинание весьма позитивное. Также вижу несомненный плюс в том, что помимо тренера с детьми работает духовник. В наше время дети зачастую гораздо большую тягу имеют к правильным вещам, чем их родители )) Им духовное воспитание нужно, ищут его, да взять не где — так как от родителей зачастую толку ноль. Целый период «кинутых» поколений — у которых родители сами как дети, судя по тому что у них в головах (на форумах вон почитаешь — у людей дети уже, а они такой бред несут %). Но вот в чем собственно заключается воспрос штурма-то?

  10. Maximus:

    Здесь главная задача, действительно, не в том, чтобы научить их драться. Спецназовцы из них вряд ли получатся. Задача в том, чтобы вырастить в них внутренний нравставенный стержень, воспитать волю, научить общаться. Привить понятия о дружбе, взаимопомощи, патриотизме. В этом случае любые боевые искусства, хоть русские, хоть какие угодно, полезны. Они же не медитируют перед тренировками, и жертвы статуе «учителя» не приносят. А может еще и «Царю Небесный» поют.

  11. Нина Н.:

    Как мне кажется, нельзя делать упор только на физическое воспитание, так как ваши занятия называются «РУССКИЕ боевые искусства», то надо не забывать о том, что мы РУССКИЕ. Я думаю надо воспитывать в детях русский дух, любовь к Родине (во всех ее проявлениях) и подтверждать на исторических примерах иначе для детей это будут пустые слова! Проводить не только беседы, как это происходит сейчас, но и показывать фильмы приглашать на встречи интересных и в-первую очередь людей с «русским» духом не только в словах, но и делах.

  12. д.Владимир:

    Считаю, что православному человеку недопустимо заниматься боксом и надеюсь, что такой дисциплины у Вас не будет.

  13. Maximus:

    Действительно, почему именно боксом — нельзя? А карате, скажем? Или самбо (которое и создал-то ученик св. равноап. Николая Японского)? Мне вот лично айкидо нравится — красивый, мягкий, экономичный стиль. Я бы их не только к рукопашному бою приобщал, но еще и к луку, и к мечу тоже. Да и конные «фермы» у нас в городе есть. 🙂

  14. AnnSmel:

    Вот это да… Maximus, а можно поподробне, про ученика св. равноап. Николая Японского, создавшего самбо.

  15. paelman:

    Здравствуйте друзья. На тренировках можно воспитывать воинов. А для этого необходимо пользоваться всеми средствами: рассказы о святых воинах и ярких личностях- образ высоты духа, видеосюжеты, исторические справки, медподготовка, пейнтбол и стрельбы на полигоне, для старших- прыжки с парашютом… Подготовка к соревнованиям по православному- пост, исповедь, причастие.

  16. Osipenro Konstantin:

    Последние 2 предложения Maksimusa лично мне особенно по душе. Жаль только что на Камчатке нет мастеров исторического фектования и оружейников, которые могли бы обучить своему ремеслу. Это былобы интересно не только детям но и взрослым. Вспоминается босоногое детство, когда по общей бедности вместо щитов использовали крышки от кастрюль и самодельные подобия мечей. Попытаться понять эпоху можно только окунувшись в неё. Как это делают на фестивалях под Выборгом. Это своего рода машина времени. Ведь многим взрослым самим надо помоч открыть историю своего государства, обрести своё национальное самосознание.

  17. Maximus:

    AnnSmel, см. например, здесь: http://www.samoz.ru/print-article.php?id=228

    Konstantin, так у нас как раз и занимаются мечами, насколько я знаю. 🙂

  18. Osipenro Konstantin:

    Maximus позвольте узнать — где это у вас «занимаются мечами» и как мне прийти к вам позаниматься. Я может и сына прихвачу, если он захочет. Давно хотел научиться кузнечному делу

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov