Благословение на Великий пост.

Дорогие друзья!

От души поздравляю каждого из вас и всех вместе с наступлением этого замечательного периода в жизни христианина.  Прошу прощения у тех, кого обидел, обошел вниманием или досадил иным образом.

p2170003011

Молитвенно желаю, чтобы Господь помог каждому определить цель его «внутреннего делания», дал силы совершать и совершить его и приготовить тем самым душу к самой высшей радости — встрече с Воскресшим Христом.

А это, действительно, самая высшая радость.

P.S. Первые две великопостных недели посещать блог не смогу. Появлюсь, «Богу содействующу», лишь в начале третьей. Позже аdmin выставит еще несколько моих комментариев.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Благословение на Великий пост.”

  1. Н:

    Здравствуйте и благословите, Владыка! Мне о Вас рассказывал большой друг иеромонах Макарий (Маркиш), расскажите, как там, на Камчатке живется и служится?

  2. Архиепископ Игнатий:

    Господь тебя благословит, Н.

    Все новости епархии — на нашем сайте. Посмотри. А если захочешь спросить что-то кроме того, спрашивай. Отвечу с радостью.

    О. Макарию передавай благословение на Великий пост.

  3. Сомневающийся:

    Разве Апостолы устанавливали посты в Церкви по Новому Завету? И кто может установить то, чего не устанавливали Господь и Апостолы?

  4. Архиепископ Игнатий:

    Сомневающийся пишет:
    Разве Апостолы устанавливали посты в Церкви?

    Логично для начала вспомнить, что заповедал нам в связи с постом Сам Спаситель.
    «Когда постишься… умой лицо твое, чтобы явиться постящимся… пред Отцом твоим.» (Мф. 6. 16)

    А что касается апостолов, то вот тебе и о них:
    «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал…» (Деян. 13.2)
    «Мы, — говорит апостол Павел, — во всем являем себя, как служители Божии… в трудах, бдениях и постах.» (2Кор. 6.5)

    Оказывается, чтобы явиться пред Отцом, необходимо поститься. Святой Дух опять же говорит во время поста. Ну а служение Богу сам великий «апостол языков» также связывает с постами (множественное число, обрати внимание).

    Все еще продолжаешь оставаться сомневающимся? Когда верующим станешь?

  5. Сомневающийся:

    Логично для начала вспомнить, что заповедал нам в связи с постом Сам Спаситель.
    “Когда постишься… умой лицо твое, чтобы явиться постящимся… пред Отцом твоим.” (Мф. 6. 16)
    Ну это когда человек постится, кто может принудить человека к посту, если самого поста в Новом Завете ни Господь и Апостолы не установили?
    ________________

    А что касается апостолов, то вот тебе и о них:
    “Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал…” (Деян. 13.2)
    “Мы, — говорит апостол Павел, — во всем являем себя, как служители Божии… в трудах, бдениях и постах.” (2Кор. 6.5)
    Пост дело добровольное, а не подневольное, и говоря о посте Апостол не устанавливает этот поста всем и поголовно. Ибо этот же апостол учит Церковь.
    А это наставление в вере Христа и Апостола куда демем, вычеркнем из Писания?
    Евангелие от Марка Глава 7
    Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня;но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим». Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого. И говорил им: отменять заповедь Божию, чтобы предание ваше соблюсти, это вы умеете, отменяя слово Божие преданием вашим, которое через вас же и идет. И много подобного в этом роде вы делаете. И призвав снова народ, говорил им: [b] послушайте Меня все и уразумейте. Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; [/b] но то, что исходит из человека, то оскверняет человека. И когда Он оставил толпу и вошел в дом, спрашивали Его ученики Его о притче. И Он говорит им: неужели и вы еще не разумеете? [b] Не понимаете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? [/b] Потому что входит не в его сердце, но в чрево и выходит вон [b] тем самым Он объявляет чистой всякую пищу [/b]. Он говорил: то, что из человека исходит, то оскверняет человека; изнутри, ведь, из сердца людей, злые мысли исходят, блудодеяния, кражи, убийства,
    http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=kassian_ru&txt=mr+7
    “Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить”
    Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Матф.6:25). Употребление или неупотребление мяса в пищу не связано напрямую с духовной жизнью, так как «Царство Божие – не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом Духе» (Рим. 14:17). Кроме того, в качестве примера можно принести известное видение ап. Петра, Деян. 10:9–20, когда Бог благословляет в пищу продукты (в том числе и мясные), которые Петр как иудей считал запретными.
    И Сам Господь перед Причастием учеников вкушает от мяса жертвенного овна.

    Мф 15 11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мк 7, 15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
    http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=kassian_ru&txt=mr+7
    Если человек ест и не осуждает того кто не ест, то он праведен в деле и слове, а если тот, кто не ест, осуждает того, кто ест, то от уст своих и осуждается. Ибо противится слову Апостольскому.
    Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь
    праздник, или новомесячие, или субботу. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.(Рим — 14)
    Архиепископ Аверкий (Таушев)
    Большинство людей, даже из числа считающих себя православными христианами, думают, будто вся сущность поста заключается в запрещении есть мясо, молоко, сыр, яйца и всю так называемую скоромную пищу.
    Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания с воздержанием духовным от служения греховным страстям. «Напрасно радуется своему посту тот, кто хотя не ест скоромной пищи, однако не заботится об очищении себя от греховных страстей. Такой лишь уподобляется злым демонам, которые совсем ничего не едят».
    http://www.pserpuhov.ru/gazeta/2007/03/20070303.php

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov