Сомневающийся пишет (см. «Благословение на Великий пост»): самого поста в Новом Завете ни Господь и Апостолы не установили.
Что значит «не установили»? Не сказали: «поститесь сорокодневным постом и назовите этот пост Великим»? Так Господь много чего напрямую не говорил делать. Даже не упомянул, например, о том, что после Его вознесения необходимо записать Его слова и собрать их в единую книгу, называемую «Евангелие». А Церковь вот записала и собрала.
Господь явил для нас пример истинной христианской жизни. Многое из того, что нам надлежит делать, Он не озвучивал, а показывал. Перед тем, как начать Свое служение, Он постился сорок дней и сорок ночей.
… говоря о посте Апостол не устанавливает этот поста всем и поголовно.
«Умоляю вас, — пишет апостол Павел, — подражайте мне, как я Христу.» (1Кор. 4, 16). Обрати внимание: не «советую», не «рекомендую», а «умоляю». И сам подражал. В том числе и в посте, о чем уже было сказано: постился перед выходом на свое служение и во время его.» Поэтому православные христиане и постятся. А в не меньшей степени потому, что ощущают реальную пользу от поста.
Пост дело добровольное, а не подневольное
Христиане постятся вполне добровольно. А тебя кто неволит?
А что касается апостолов, то вот тебе и о них:
“Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал…” (Деян. 13.2)
“Мы, — говорит апостол Павел, — во всем являем себя, как служители Божии… в трудах, бдениях и постах.” (2Кор. 6.5)
Ибо этот же апостол учит Церковь.
А это наставление в вере Христа и Апостола куда денем,
Никуда. Оставим на месте.
вычеркнем из Писания?
Евангелие от Марка Глава 7
И вычеркивать этих слов не будем, ибо они не имеют никакого отношения к посту. Прочти внимательнее: здесь Господь говорит о ритуальном умовении рук.
“Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить”
Во время поста христиане как раз меньше всего об этом и заботятся: питаются лишь самым необходимой и естественной пищей.
Употребление или неупотребление мяса в пищу не связано напрямую с духовной жизнью
А кто говорит, что связано напрямую? Духовная жизнь, это жизнь духа человека и ни от мяса ни от каких других продуктов напрямую, естественно, не зависит. Но наше тело имеет возможность влиять и на душу и на дух. Сможешь достичь чистой, внимательной молитвы с переполненным желудком? Сомневаюсь. Так вот, главная цель ограничения в пище во время поста — освободить душу и дух от телесного влияния.
Бог благословляет в пищу продукты (в том числе и мясные), которые Петр как иудей считал запретными.
Не просто запретными — нечистыми. Апостол Петр и до этого вкушал мясо, но лишь чистых животных. И речь здесь опять идет не о посте, а о том, что апостолу надлежит отныне проповедовать не только среди «чистых» иудеев, но и среди «нечистых» язычников.
Далее комментировать не стану, ибо мне вообще непонятно, с какой целью приведены все остальные слова Спасителя. К теме нашего обсуждения они не относятся совершенно.
Большинство людей, даже из числа считающих себя православными христианами, думают, будто вся сущность поста заключается в запрещении есть мясо, молоко, сыр, яйца и всю так называемую скоромную пищу.
Не согласен. Большинство православных христиан так как раз и не думает.
Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания с воздержанием духовным от служения греховным страстям.
Абсолютно верно. Так и попытайся попоститься: узнаешь в чем смысл, польза и сила поста.
[quote] Что значит “не установили”? Не сказали: “поститесь сорокодневным постом и назовите этот пост Великим”? [/quote]
Совершенно верно, этого тоже не говорили и ничего подобного сему. Если апостолы и постились, то это их дело, но не говорили нам, что бы и мы постились, и уж тем более не устанавливали количество постных дней. Тот же кто хочет уподобиться посту Господнему тот и не ешь и не пей, сколько сможешь, вот тогда и пост будет не лукавым деланием.
Сомневающемуся >> Не понимаю о чем Вы спорите. Кто заставляет поститься? Не хочешь поститься, не постись.
Христос и Апостолы постом бесов изгоняли, мёртвых воскрешали, слепых делали зрячими
расслабленных восставляли, а ваш пост не лукавое ли делание, если мясо на кашу меняете? И плоды этого вашего поста такие же, ни бесов изгнать не можете, ни мёртвых воскресить, ни слепых сделать зрячими, ни расслабленных восстановить, одно сплошное фарисейство и только. А фарисей сам в Царство Христово не входит и желающим войти путь преграждает.
Прошу меня простить, но ты, Сомневающийся не прав. Мы тоже постом своим бесов изгоняем, в себе самих. И себя воскрешаем из «мертвых душой». И себя, слепых духовно, делаем зрячими. А уж расслабленных сколько восстало! Мало разве таких плодов ?!
А большего чуда нам и не надо. Не полезно нам это, людей показными чудесами искушать.
А будет полезно, так и на то воля Божия будет.
Как ты можешь знать о сладости поста, если не постился?
Но, я думаю, тебе Владыка лучше все объяснит…
А меня просто затронуло за сердце… Прости…
[quote] Прошу меня простить, но ты, Сомневающийся не прав. Мы тоже постом своим бесов изгоняем, в себе самих. [/quote]
Это недоказумемо, изгнан бес или наоборот ещё постом лукавым семь добавилось, как знать? А вот восрешением из мёртвых, исцелением слепых и расслабленных, и даже возвращением тех, кого по безалаберности и невежеству потеряли для Церкви смогли бы доказать, что Господь Бог ещё с вами, хорошее было бы тому свидетельство. А голословием можно только комаров оцеживать.
Сомневающемуся: Любая из версий требует доказательств.
Докажи, что, наши старания постом изгнать из себя бесов не дают результата. Сказано ведь не для этого ли: «Постом и молитвой изгоняется племя сие»? Что мы и делаем.
Про всякие чудеса с оживлением мертвых и прозрением слепых.
Во- первый я говорила о духовной слепоте и духовной смерти.
А насчет физической… Можешь представить себе картину… Некий человек начинает оживлять мертвых или лечить слепых или расслабленных?
Что будет? Шумиха в прессе, толпы народа, слава, почет и т.д. Догадываешься чем это грозит человеку?
Искушение такое полезно ли человеку? Разве Отец может причинить вред для души сыну своему?
И, еще немаловажный факт. По-моему, самый главный. Только Господь владеет жизнью и смертью.
И Господь оживляет мертвых и исцеляет слепых по молитвам святых подвижников, а не они сами по-себе
Но! Мы, постясь, и не претендуем на то, чтобы зваться такими подвижниками. Мы только учимся быть ими. Святые старцы могли молится так, и какие на них были нападки…
Редко кто устоит. Потому и не дает нам Господь такого, что тяжелый крест это. Первоклашкам ведь не дают задачи из высшей математики.
А тебя, мой друг, поститься никто не заставляет. Это еще заслужить надо, умение поститься достойно. И дело-то не в замене мяса кашей. Вегетерианцы вообще мяса не едят. Но это ведь не пост…
Прости…
[quote] Таисия пишет: Докажи, что, наши старания постом изгнать из себя бесов не дают результата. Сказано ведь не для этого ли: “Постом и молитвой изгоняется племя сие”? Что мы и делаем. [/quote]
Да легко. Апостолы постились не для того, что бы из себя бесов изгнать, но что бы изгонять их из одержимых бесами. Вы лично много бесов из одержимым бесами изгнали? Если много, то почему у народа вера бесовская, суррогатная?
[quote] Про всякие чудеса с оживлением мертвых и прозрением слепых.
Во- первый я говорила о духовной слепоте и духовной смерти. [/quote]
Мало ли про что Вы говорите, мне не Вы указ, но Евангелие, а по Евангелию именно постящиеся изгоняли бесов, оживляли по плоти умерших, исцеляли немощных. Что же касается того, что мол Вы духовно воскрешается людей, то и в это не верю, ибо по свидетельству целого Собора Архиереев 2008г народ Божий продолжает иметь веру суррогатную, языческую, суеверную. Не срастается у Вас слово с делом, ибо не словом подтверждается вера, но самим делом, а дела то у Вас и нет, одно голословие!
[quote] А насчет физической… Можешь представить себе картину… Некий человек начинает оживлять мертвых или лечить слепых или расслабленных? [/quote]
А что здесь удивительного, ну понятно, оттого и вера такая, что Вы не верите во Христа, потому для Вас это и сверхъестественно.
Сомневающийся пишет:
Что значит “не установили”? Не сказали: “поститесь сорокодневным постом и назовите этот пост Великим”?
Совершенно верно, этого тоже не говорили и ничего подобного сему. Если апостолы и постились, то это их дело, но не говорили нам, что бы и мы постились, и уж тем более не устанавливали количество постных дней.
«Разумеешь ли, что читаешь?», — спросил ап. Филипп евнуха (Деян. 8,30). И у того хватило разумения ответить: «Нет». У тебя с этим тоже проблемы (с умом), но ты, кажется, даже этого не понимаешь. Ведь тебе ответил уже владыка: Сам Господь постился сорок дней и любому ясно, что это пример для нас, потому, что Ему-то Самому поститься не было никакой необходимости. Какое еще установление нужно? Может быть тебе еще указ на гербовой бумаге с подписью и печатью?
Тот же кто хочет уподобиться посту Господнему тот и не ешь и не пей, сколько сможешь, вот тогда и пост будет не лукавым деланием.
Это твои слова, а не евангельские. Не лукавь сам, не приписывай Господу своих измышлений.
Христос и Апостолы постом бесов изгоняли, мёртвых воскрешали, слепых делали зрячими расслабленных восставляли
Знаем. Ну и что?
а ваш пост не лукавое ли делание
А при чем здесь пост? Тебе владыка уже несколько раз указывал незаслуженно-деликатно, что ты цитируешь Евангелие не к месту. Видимо, расчитываешь на несведующих?. Это и есть лукавство. Так что сам перестань лукавить, дорогой, а потом других упрекай.
если мясо на кашу меняете?
А тебе кашу на мясо слабо?
И плоды этого вашего поста такие же, ни бесов изгнать не можете, ни мёртвых воскресить, ни слепых сделать зрячими, ни расслабленных восстановить, одно сплошное фарисейство и только.
О-о-о-о, да ты, я вижу, Нового Завета ни разу в руки не брал. Христос и апостолы постились вовсе не для этого. Спаситель наложил сорокодневный пост на Себя перед выходом на Свое главное дело — благовестие (Мф.4; 1,2,13), апостолы, следуя Ему, перед тем же (Деян.13; 1,3). А когда Он отправлял их по двое и давал власть изгонять, исцелять и воскрешать, ни о каком посте речь не шла (Мф.10; 5,8).
Так что, мил человек, фарисей — ты. Или невежда.
А фарисей сам в Царство Христово не входит и желающим войти путь преграждает.
Не имею возражений. Подумай над своим поведением.
А вот восрешением из мёртвых, исцелением слепых и расслабленных, и даже возвращением тех, кого по безалаберности и невежеству потеряли для Церкви смогли бы доказать, что Господь Бог ещё с вами, хорошее было бы тому свидетельство.
А это уже магизм. Если тебе по нраву оккультные дела, дело твое, но христиан на это не провоцируй. Спаситель дал абсолютно другие критерии того, что Он с нами. Найди сам, если сможешь, знаток Евангелия.
Если ты под потерянными для Церкви имеешь ввиду себя, так не велика потеря.
Апостолы постились не для того, что бы из себя бесов изгнать, но что бы изгонять их из одержимых бесами.
На эту глупость я уже указывал выше. Но повторю, а то до тебя с первого раза не доходит: они постились не перед этим и не для этого. А перед существенно важными делами, требующими напряжения сил и помощи Божией.
Вы лично много бесов из одержимым бесами изгнали?
А Таисии и не следует этого делать. Это дело священников, как преемников апостолов (Тит.1,5). И, надо сказать, те из них, кого на это благословила святая Церковь, изгоняют с успехом.
Если много, то почему у народа вера бесовская, суррогатная?
Твоя вера хуже бесовской. Бесы-то, по словам апостола, веруют и трепещут. А у тебя ни того ни другого. Вера от слышания, а слышание от слова Божьего — чьи слова? Апостола Павла. К римлянам писал. Ты слова Божьего не знаешь, а значит и веры не имеешь.
мне не Вы указ, но Евангелие,
Ты хоть прочти его для начала.
по Евангелию именно постящиеся изгоняли бесов, оживляли по плоти умерших, исцеляли немощных.
Петр Первый заставлял бояр говорить, «дабы глупость каждого была видна». А тебя и не заставляет никто… сам уже третий раз ее обнаруживаешь.
по свидетельству целого Собора Архиереев 2008г народ Божий продолжает иметь веру суррогатную, языческую, суеверную.
Приведи-ка это свидетельство.
Вы не верите во Христа
Ты сам не веришь в Него, раз слова Его не знаешь. Посему не берись судить о вере и верующих.
И поменяй ник на глупо-упрямящийся.
Симеон пишет:
[quote] Ты сам не веришь в Него, раз слова Его не знаешь. Посему не берись судить о вере и верующих. [/quote]
Так просвети, уж коли ты и есть свет и соль для мира этого и для меня малограмотного.
Сомневающийся пишет: Так просвети, уж коли ты и есть свет и соль для мира этого и для меня малограмотного.
Солью-то и светом ты себя мнишь, раз ярлыки на всех вешаешь. А что касается просвещения, так здесь строго по Евангелию: не метать бисер перед свиньями.
Симеон пишет:
[quote] Солью-то и светом ты себя мнишь, раз ярлыки на всех вешаешь. А что касается просвещения, так здесь строго по Евангелию: не метать бисер перед свиньями. [/quote]
Пустозвон.
Сомневающийся пишет: Пустозвон.
Итог: и насчет глупости, и насчет невежества, и насчет лукавства я, увы, был прав.
Умный человек попытался ответить бы мне аргументированно.
Знающий попытался бы опровергнуть меня словами Евангелия.
А искренний, не лукавый просто признал бы честно свое поражение.
Ты же только и смог, что бессмысленно и трусливо гавкнуть. Как тут не вспомнить еще одни слова Спасителя: не бросайте святыни псам.
А свидетельство собора-то приведи. А то иначе еще и лжецом окажешься.
Симеон пишет: [quote] Умный человек попытался ответить бы мне аргументированно.
А свидетельство собора-то приведи. А то иначе еще и лжецом окажешься. [/quote]
О каком соборе идёт речь? Вопрос Вам. Где в Новом Завете Господь и Апостолы установили пост для верующих?
Сомневающийся пишет:
О каком соборе идёт речь?
Об архиерейском 2008г, который ты попытался оболгать. Ты что не помнишь своих же комментов? Ни ума, ни чести, ни знаний… Теперь оказывается еще и память отсутствует.
А впрочем, хорошо, что не помнишь. Держать в памяти такую ахинею, какую ты пишешь, вредно для души и здоровья.
Вопрос Вам. Где в Новом Завете Господь и Апостолы установили пост для верующих?
Читать умеешь? В посте владыки тебе, глупенькому, дан исчерпывающий ответ, а я, видя твою безграмотность, даже ссылки привел. Увы, не доходит, значит не дорос ты еще до таких вопросов, какие тужишься задавать. Избери себе что-то сответственное твоему нынешнему уровню. Поразмышляй, к примеру, о пользе мяса и вреде каши. Только в блог владыки свои опусы на эту тему не пиши. Он все-таки дает ответы на духовные вопросы.
пост для верующих
Пост для верующих — это пост для верующих. Ты к этому никакого отношения не имеешь. Сначала обрети веру, потом, может быть, и о посте поговорим. Сейчас же, как выяснилось, тема эта для тебя неподъемная. Слишком уж ты невежественный и упрямый.
А вообще, мой тебе совет: читай блог владыки и складывай слова его в сердце своем.
Симеон пишет: [quote] Об архиерейском 2008г, который ты попытался оболгать. Ты что не помнишь своих же комментов? Ни ума, ни чести, ни знаний… Теперь оказывается еще и память отсутствует. [/quote]
Бывает, что память и подводит, не удивительно, ибо человек немощен. А чем именно оболгать то хотел, прямую ссылку на моё слово в студию, а то ведь сам в лжецах и окажешься.
Сомневающийся пишет:
Бывает, что память и подводит, не удивительно, ибо человек немощен.
А раз немощен, то нечего и демонстрировать эту свою немощь. Молчи — может, и за умного сойдешь; читай и слушай — может, поумнеешь.
А чем именно оболгать то хотел, прямую ссылку на моё слово в студию
А память тебя не подводит. Она у тебя просто отсутствует: прочитай свой же четвертый коммент, барабан студийный.
Симеон пишет:
[quote] 31 Март 2009 в 13:27
Сомневающийся пишет:
Бывает, что память и подводит, не удивительно, ибо человек немощен.
А раз немощен, то нечего и демонстрировать эту свою немощь. Молчи — может, и за умного сойдешь; читай и слушай — может, поумнеешь.
А чем именно оболгать то хотел, прямую ссылку на моё слово в студию
А память тебя не подводит. Она у тебя просто отсутствует: прочитай свой же четвертый коммент, барабан студийный. [/quote]
КЛЕВЕТНИК И ПУСТОЗВОН
А с такими диалог окончен, служи дьяволу и далее, может чего и выслужишь…
Сомневающийся пишет:
по свидетельству целого Собора Архиереев 2008г народ Божий продолжает иметь веру суррогатную, языческую, суеверную.
А свидетельство собора-то приведи. Иначе лжецом окажешься.
О каком соборе идёт речь?
Об архиерейском 2008г, который ты попытался оболгать.
А чем именно оболгать то хотел, прямую ссылку на моё слово
Прочитай свой же четвертый коммент
КЛЕВЕТНИК И ПУСТОЗВОН. А с такими диалог окончен.
Итог: и насчет глупости, и насчет невежества, и насчет лукавства я, увы, был прав.
За весь наш «диалог» (используя твою же терминологию) ты не привел ни одного аргумента в пользу своих доводов, в силу их очевидной глупости.
Ты не смог опровергнуть ни одного моего аргумента и даже не попытался этого сделать, по причине своего невежества.
Ты тщился отвечать лишь на последние фразы моих комментов, пытаясь таким образом увести разговор в сторону от темы, где ты выглядел явным профаном (причем, темы, тобою же поднятой). В этом твое лукавство.
служи дьяволу и далее
Ты солгал относительно архиерейского собора, а всякая ложь — от дьявола. Дьявол — отец лжи. Так что служишь рогатому ты, а не я.
служи дьяволу и далее, может чего и выслужишь…
Тебе я, в отличии от тебя, этого не пожелаю. Слишком страшная участь тебя ждет в этом случае.
диалог окончен
Тебе давно пора бы это сделать. А лучше не начинать.
Сомневающийся, ты мне напоминаешь свидетелей Иеговы. Ты к ним, случайно, не относишься?
Мне тебя очень жаль. По-моему, ты болен. Сходи на исповедь. И еще на соборование.
А вообще слезь со своей колокольни и залезь на соседнюю. Хоть на миг представь, что не ты прав, а другие. Ведь ты первый Симеона оскорбил.
А на самом деле, твое упрямство как раз и указывает на то, что ты не истину ищешь, а себе оправдания.
За неверие свое. Сидя в оккультной грязи, всему миру пытаешься доказать, что лужа сия грязная — чистый родник, а травка зеленая, по которой другие ходят -пыль и грязь. Хоть на камешек залезь-то, оглянись вокруг. И увидишь, где находишься.
Таисия пишет: [quote] Сомневающийся, ты мне напоминаешь свидетелей Иеговы. Ты к ним, случайно, не относишься? [/quote]
А какая разница к кому я отношусь, суди слово моё, а не принадлежность к чему или кому – либо. Можешь отличить истинное от ложного, отличи и покажи, что истинно в слове моём, что прямое заблуждение, а коли не можешь отличать одно от другого, то сами то Вы какого духа?
Мне разницы нет, к кому ты относишься, к «свидетелям», евангелистам, буддистам или прочим заблудшим. Как и нет никакой разницы, что будет с твоей душой. Это ведь твоя душа. Если ты не прав, то после смерти сам это узнаешь. Печально только, что изменить ничего не сможешь.
Мне не нужно доказательств истинность веры православных братьев. Мы все причащаемся Плоти и Крови Христовых и все православные мои братья и сестры. Это родство трудно представить человеку добровольно обрекающему себя на сиротство.
От того, что ты о нас думаешь, нам не холодно, не жарко. От нас ничего не убывает, мы ничего не теряем. Мы уже все обрели, потому, что нашли для себя Бога. А тебе по-моему плохо, и одиноко. Иначе ты бы не затевал этот спор. Ведь, чтобы сказать, что мед горек, его надо хотя бы попробовать…
Ты не атеист, потому, что не отрицаешь существование Бога… Ты просто Его еще не нашел. Ищи. Найдешь когда, то не будет у тебя вопросов зачем поститься, зачем молится и так ли нужны видимые проявления чудес. Для верующих чудо уже то, что Господь не отвергает их такими, какие они есть. Пусть плохие, пусть лицемерные, пусть фарисействующие, но ползущие , лезущие к подножию ног Его.
А если мы тебя чем-то обидели, то ты нас прости. Мы ведь тоже не совершенны, мы только учимся.
А чудеса… Попробуй ты достичь этой вершины… Может тебе и дано это будет, может ты сумеешь. Может именно твоя вера будет сильнее нашей.
Просто пока становись с нами на одну дорожку, глядишь, и обгонишь всех.
Отчего пост, который сам по себе — телесный подвиг, может действовать или содействовать молитве в брани против духов? И отчего, наоборот, бесплотные духи могут подчиняться влиянию на них поста?
Причина действия поста на духов злобы заключается в его сильном действии на наш собственный дух. Укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость. Только в таком настроении дух наш может противостать невидимым врагам своим.
http://www.pravoslavie.ru/put/4127.htm
Благословение вам, друзья.
Несколько дней не заглядывал в дневник — а тут такая битва развернулась.
Симеон. ты, вижу, человек верующий. И кроме того, христианин. И кроме того православный, раз так пишешь о Православии и так отстаиваешь его истины. Спаси Господь тебя.
Но христианин — это не только тот, кто верит во Христа и знает Его Евангелие, но и тот, кто Ему следует. И в поступках, и в мыслях, и в чувствах сердца. «Аще хощеши совершен быти … за Мной гряди».
И Спаситель возвещал свои истины, отстаивал их. Но обрати внимание, как Он это делал: мудро, терпеливо, применительно к конкретному человеку. А главное, мне кажется, Он исходил из великой Своей цели — содействовать спасению человека.
Как бы сложился твой разговор с Сомневающимся, если бы ты поставил пред собой цель такую?
Сил тебе для продолжения и завершения Великого поста.
Благословите, Владыко!
Прошу прощения у Вашего Высокопреосвященства, если в Вашем блоге допустил бестактность. Может быть она была бы уместна на других интернет-сайтах и блогах, но не в Вашем. И очень благодарю за напоминание о Господе, потому что Его светлое имя и образ всякий раз меня приводят что называется «в чувства».
Прошу Вас заранее простить и за возможные будущие ошибки в общении с Вами, так как общаться с архиереями Русской Православной Церкви, тем более настолько близко и открыто, мне еще не приходилось.
А главное, мне кажется, Он исходил из великой Своей цели — содействовать спасению человека. Как бы сложился твой разговор с Сомневающимся, если бы ты поставил пред собой цель такую?
Не знаю, Владыко. Наверное ставить перед собой такие цели я не вправе и не имею для этого ни человеческих способностей, ни благодатных возможностей, которые даются человеку при рукоположении. Для такого служения Господь избрал вас, православных архиереев и священников.
А что касается разговора с сомневающимся, то вряд ли он бы у нас с ним сложился: в Вашем блоге он проявил себя крайне недалеким, мелким и вздорным человечишкой. Мерзко становится, когда читаешь его самоуверенно-глупые, безграмотные комменнты, да к тому же еще он и других-то ни слушать ни читать не умеет. Я, Владыко, не стал бы вмешиваться, если бы он не начал хамить Таисии, прекрасной женщине, о которой я прочитал на сайте епархии. А вообще я думаю, что православные должны уметь давать отпор невежественным хамам или по крайней мере ставить их на их хамское место.
Прошу Вас не заносить мой ник в черный список: я только высказал откровенно свои некоторые мысли, а Ваш блог к этому очень располагает. Если Ваше Высокопреосвященство сочтет нужным поправить меня, буду очень этому рад.
Симеон пишет:
И очень благодарю за напоминание о Господе, потому что Его светлое имя и образ всякий раз меня приводят что называется “в чувства”.
Господь бы, наверное, сказал в таком случае: И в Израиле Я не обрел такой веры.
Если все обстоит именно так, как ты пишешь, твой путь ко Христу верен. Он Сам тебя и ведет.
он проявил себя крайне недалеким, мелким и вздорным человечишкой
Но Спаситель же и говорит устами св. апостола Иоанна Богослова: «Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме». Смотри, как бы не сбиться тебе с пути и не потерять во тьме Свет, радость и единственный смысл нашей жизни — Христа.
Как любишь Бога, Которого не видишь, если не любишь брата, которого видишь? Да и отцы святые ставили непременным условием спасения ту же любовь к ближнему.
Так что учись любить.
Благословите, Владыко!
Как научиться любить ближнего?
По-христиански, любовью чистой и непорочной, про которую так много читано у св.отцов.
Головой это все понимаешь, и душа к этому стремится. А на деле – до первого недоразумения. И к ненавидящим любовь испытывать – почти невозможно.
Максимум — получается просто спокойно, по возможности доброжелательно, относиться.
И еще: а нужна ли им (обижающим и ненавидящим) моя любовь? Иногда создается впечатление, что чем лучше и спокойнее к ним относишься (без притворства), тем больше их это раздражает.
Замкнутый круг.
Как от теории перейти к практике?
Архиепископ Игнатий пишет
Если все обстоит именно так, как ты пишешь, твой путь ко Христу верен. Он Сам тебя и ведет.
Я не лгу, Владыко, и не пытаюсь показаться высокодуховным. Чего нет, того нет. Просто Господь наш Христос мне действительно дорог, а Ваши слова, как название одного рассказа Франсуазы Саган: «Немного солнца в холодной воде». Душа сейчас холодная, ледяная… спасибо, стало теплее.
Смотри, как бы не сбиться тебе с пути и не потерять во тьме Свет, радость и единственный смысл нашей жизни — Христа.
Не хочу… страшно даже представить.
Прошу прощения, Владыко, за может быть дерзкую просьбу: расскажите, поделитесь — кто для Вас Христос?
Прошу прощения, Владыко, за может быть дерзкую просьбу: расскажите, поделитесь — кто для Вас Христос?
Странно, Симеон…Вы были таким яростным и интеллектуально продвинутым оппонентом «сомневающегося», что я подумал, что Вы сами относитесь к священнослужителям.
А поэтому ответ на вопрос «кто такой Христос» для Вас самого , наверное, должен быть предельно ясен. «Экзаменовать» Владыку я , думаю, нет необходимости. Было бы интереснее услыщать от Вас, что и кто Иисус в Вашей жизни.
И как Ваша действительность преобразилась от его появления в Вашем сознании, мыслях, поступках?
Так же интересно было бы услышать Ваши соображения о Душе, Спасении и Вечной жизни.
А Владыка несомненно поможет нам разобраться в вопросах, где мы себя не очень уверенно чувствуем.
Но сначала давайте поработаем со своей душой, со своими знаниями и желаниями.
Может быть, и не понадобится помощь авторитетных мнений, если вера и знания будут взращены самостоятельно, с максимальным приложением душевных устремлений и физических усилий?
Прошу прощения за вмешательство в Ваш диалог с Владыкой.
Но считаю несколько «наивным» задавать вопрос о сути веры человеку, кто эту веру исповедует и которому Церковь в лице патриарха доверила руководить целой епархией.
Алена пишет:
Благословите, Владыко!
Как научиться любить ближнего? По-христиански. Как от теории перейти к практике?
Любовь — пишет апостол — есть союз совершенств. А в послании к Коринфянам, в гл. 13 он эти совершенства перечисляет: долготерпение, милосердие, отсутствие превозношения, зависти, гордости… Кто скажет после этого, что научиться любить можно легко или быстро?
Поэтому первое, что необходимо сделать, — запастись терпением и настроить себя на усердный труд. А затем «перейти от теории к практике». С «теорией», т.е., как я понимаю, с творениями св. отцов, Вы знакомы.
С чего начать? Старец Паисий Святогорец советует: с того, что можете сделать, на что точно достанет сил и усердия. Возможно, начать молиться за них, ненавидящих и обидящих. Только не за всех сразу и вообще, а за каждого, искренне, от души, испрашивая для них того, что просите у Господа для ближних. А также примирения и любви к ним для себя.
Возможно, внимательно просмотреть Ваши отношения и попытаться определить, нет ли в том, о чем Вы пишете, Вашей вины? Тогда ее необходимо исправить.
а нужна ли им (обижающим и ненавидящим) моя любовь? Иногда создается впечатление, что чем лучше и спокойнее к ним относишься (без притворства), тем больше их это раздражает.
Любовь далеко не исчерпывается стремлением относиться «лучше и спокойнее». Любовь должна быть заботлива мудрой заботливостью. Присмотритесь, почувствуйте сердцем, в чем нуждается человек и спокойно предложите ему помощь. Не навязывайте, не афишируйте, а просто предложите. Если откажется — не беда: или не готов, или не нуждается или не во-время предложено. Выбрав подходящий момент, предложите еще раз.
Иногда бывает полезно вместе разобраться в сложившихся между вами отношениях. Выслушать хотя бы, как расценивает ситуацию другая сторона.
В общем, вариантов много. Какой выбрать зависит от конкретных обстоятельств и, конечно, от Вашей молитвы ко Господу.
И к ненавидящим любовь испытывать – почти невозможно.
Полностью согласен. Лучшее, чего можно добиться человеческими силами по отношению к врагам — ровно-безразличного настроения. А вот любовь к ним может дать только Господь. Так что, молитесь и паки молитесь
Терпения Вам, усердия и благословения Божия на завершение Великого поста.
Анатолий пишет:
вопрос “кто такой Христос” для Вас самого , наверное, должен быть предельно ясен.
Есть ли такой человек, для которого этот вопрос был бы предельно ясен? Но владыку Игнатия я спрашивал о другом: кто для него Христос? Простите, Владыко, не расцените это, как попытку вторгнуться к Вам в душу.
“Экзаменовать” Владыку я , думаю, нет необходимости.
Я попросил рассказать, поделиться.
Было бы интереснее услыщать от Вас, что и кто Иисус в Вашей жизни
Не знаю. Вряд ли. Гораздо полезнее услышать об этом от людей духовно высоких.
Странно, Симеон…Вы были таким яростным и интеллектуально продвинутым оппонентом “сомневающегося”
Странно, Анатолий, Вы были таким убежденным атеистом:
Церковь, семья, мафия — суть одна,… чтобы каждый… знал что он находится под Покровительством, а кого…не важно. Хотя, впрочем, другой (речь Вы ведете о жизни) не будет, поэтому все стараются преуспеть именно в ЭТОЙ.
и вдруг такой интерес:
Так же интересно было бы услышать Ваши соображения о Душе, Спасении и Вечной жизни.
Здравствуйте, Симеон!
Вопрос. Как Вы поняли, что я «убеждённый атеист»? Только по приведённой Вами цитате? Так и я счёл Вас «убеждённым» хриастинином, познакомившись с текстами Вашей отважной полемики с «сомневающимся». Потому и вопрос прозвучал лично к Вам. Кто Христос лично для Вас? И вдруг обескураживающий ответ: Не знаю.
И почему Вы не считаете себя «духовно высоким»? Люди, которых мы считаем «духовно высокими», но облачёнными властью, положением, «большими знаниями» зачастую говорят об Истине словами ещё более высоких, по их мнению, «духовников». Но цитата она и есть цитата, и без примерки на свой личный опыт, без проверки её действенности на своей… жизни она может так и «зависнуть» в памяти как набор букв и слов.
Поэтому и был задан вопрос лично Вам, я хотел познакомиться лично с Вашим живым «свидетельством», если , конечно, Вы не являетесь «мистификатором-катализатором-детонатором -провокатором», участвуя в Дневнике Владыки. Это не оскорбление, потому что я Вас не знаю лично, поэтому не обижайтесь. Это не более, чем слова, которые вызваны «темнотой» и «непрозрачностью» наших «ников» в интернет общении.
Хотя могу сказать, что Толей меня назвали мои родители, и мне нет необходимости менять своё имя, будь то общение в «форумах», «чатах», «блогах» (название какое-то неблагозвучное, технократически-биологическое — то ли блоки, то ли блохи), либо в обращении к Президенту страны, другу, неприятелю, любимому человеку.
А инетрес простой «сугубо атеистический». Поскольку религия является частью общечеловеческой деятельности, мироощущения, мировозрения, у которой есть своя история, своя наука (богословие), то в ней функционируют свои «дефиниции», понятия и определения,
к которым и относятся, как я понимаю, «душа», «спасение», «вечная жизнь».
А известно, что разговор между «химиком» и «физиком», впрочем как и «сапожником» и «столяром» может не получиться, если они не придут к общим «словам», которые обозначают одни и те же явления в их «науках».
Поэтому, предполагая, что Вы сами основательно разобрались в этих «треугольных камнях», я и подумпл , что Вы вкратце, искренне и поведуете мне «атеисту» суть этих понятий.
Можно тысячу раз прочитать об всём этом в тысячах книг, но живое слово всегда имело более убедительный эффект и воздействие.
Поэтому новым верующим, либо людям на пути к Вере, так необходимы новые «Евангелия», желательно от своих современников.
Если Вы знаете таких, подскажите их имена. Я с удовольсвтием с ними пообщаюсь, как в письмах, так и в «живую».
Благодарю Вас за реакцию, по выражению «юзеров» или «блоггеров», на мои «комменты».
Всего Вам доброго!
С уважением
Анатолий
Симеон пишет: Владыко, расскажите, кто для Вас Христос? Не расцените это, как попытку вторгнуться к Вам в душу.
Далек от такой мысли. Прежде всего потому, что мне понятен твой вопрос. Во всяком случае, думаю, что понятен, ибо внимательно прочитал твои комменарии.
Ты сам человек православный и, возможно, понимаешь, как необъятно и прекрасно наше Православие. Господь начал раскрывать мне это еще тогда, когда я только делал первые шаги к Церкви. Кстати сказать, и сейчас, после двадцати лет церковного служения, я все еще в самом начале.
По первости увлекало все. К иконе, храму, богослужению, дивным творениям святых отцов относился, как к высшему и последнему откровению. Так и шествовал от одного увлечения к другому, пока Господь не открыл, что главное откровение — Он Сам. Не было при этом никаких голосов, знамений, явлений — осознание приходило постепенно, как бы созревало в губине души.
Кто для меня Христос? Ответить не смогу. Потому что глубоко личное отношение трудно передать в словах: «мысль изреченная — есть ложь». Еще потому, что рассуждение о сокровенном зачастую убивает это сокровенное: долго ли сохранится тепло в доме при открытой в мороз двери. А еще потому, что говорящий об этом рискует впасть в состояние прелести: многие ли даже из великих святых отцов-боговидцев писали о своих переживаниях?
И все же такие были. Об одном из них хотел бы тебе напомнить — это преподобный Симеон Новый богослов — твой тезоименитый святой. В своих «Божественных гимнах» он изложил свой опыт Богообщения. Вот несколько строк:
О, мой Боже всещедрый, о, Творец мой предивный,
Воссияй еще ярче неземным Твоим светом,
Чтобы радостью снова все наполнилось сердце!
Да, не гневайся, Боже, да, меня не покинь Ты,
Но святым Твоим светом озари мою душу,
Ибо свет Твой небесный — это Сам Ты, мой Боже.
Но, читая о таких высоких переживаниях, необходимо помнить главное: Бог открывает Себя далеко не всякому человеку. Помнишь условие? «Кто любит Меня, заповеди Мои соблюдет, и Мы со Отцем придем к нему…». Так что прежде, чем испытать такую радость, ой как долго и мучительно придется нам очищаться и насаждать. Очищаться от греха и насаждать в себе Христовы добродетели.
Господи, даруй мне разум.
Господи, дай мне познанье,
Ты Сам научи меня, Боже,
Творить все Твои повеленья.
Я — человек, как Ты знаешь,
Больше других согрешил я,
Но Ты пощади меня, Боже,
По Твоему милосердью,
И сделай со мною, нищим
И сиротой в этом мире,
Все то, что один Ты знаешь.
Это тоже из гимнов преподобного Симеона. Так что он повествует не только о переживании им Бога, но не менее ярко и о своем недостоинстве. Последнее важнее.
А чем вызван твой вопрос, пока еще не преподобный Симеон?
Архиепископ Игнатий пишет: Кто для меня Христос? Ответить не смогу.
Простите, Владыко, но я не понял Вашего ответа. Ведь Христос — наш Спаситель, Искупитель, Истина, Путь, Жизнь…
Об одном из них хотел бы тебе напомнить — это преподобный Симеон Новый богослов — твой тезоименитый святой.
Спасибо. Скажите, а где можно прочесть что-нибудь о нем, познакомиться с этими его гимнами?
Симеон, Анатолий обратился с вопросом, и даже не одним. И, насколько я могу судить, хотел бы получить ответ именно от тебя.
Для Симеона
Покойный Епископ Василии Кривошеин посвятил свои труды толкованию «Гимны Св Симеона Нового Богослова»
Он был епископом в Бельгии — Московская Патриархия— надеюсь что Вы сможете найти эти книги где он хорошо знакомит нас с этим Святйм
С наступающим Светлым Праздником
Симеон
есть саит — православная азбука веры
http://azbyka.ru/ где много интересного
про Св Симеона —
http://azbyka.ru/stihi/simeon_novij_bogoslov_izbrannue_gimnu0.shtml
простите ошиблась
http://azbyka.ru/stihi/simeon_novuj_bogoslov_izbrannue_gimnu0.shtml
что то ссылка все не открывает нужную страницу
дпугой способ — http://azbyka.ru/
на верху правой страницы в поиске напишите — Св Симеон —
я так нашла страницу «Гимны» — надеюсь что доберетесь
Ольга пишет: есть саит, где много интересного про Св Симеона
Благодарю. Уже воспользовался.
Архиепископ Игнатий пишет: Симеон, Анатолий обратился с вопросом, и даже не одним.
Просите, Владыко. Я, конечно, прочитал комментарий и намеревался ответить, но задержался не по небрежению, а из-за нехватки времени.
Просите, Анатолий, благодарю Вас за последний коммент. Чуть освобожусь — попытаюсь написать, что смогу.
Симеон пишет:
Простите, Владыко, но я не понял Вашего ответа. Ведь Христос — наш Спаситель, Искупитель, Истина, Путь, Жизнь…
И Свет миру, и Хлеб жизни, и Бог Сын, и Слово… Так о Нем нам свидетельствует Священное Писание и Он Сам. Нам, свидетельствует, обрати внимание, всем нам. Ибо для всех Он и совершил спасение, искупление. Раскрыл Кто Он есть — Путь, Истина, Жизнь… опять же для всех.
Как архиерей, я постоянно вижу, как изменяются судьбы людей при соприкосновении с Его словом, в принятии установленных Им святых таинств. Повторю, что все это даровано, воспринимается, переживается каждым, кто того пожелает. О сем много сказано и написано.
Но Христос, кроме всего прочего, еще и Личность. К которой можно обращаться, с Которой можно общаться. Индивидуально. А значит, индивидуально воспринимать, индивидуально переживать и обращение и общение.
Так вот, когда ты спросил, Кто для меня Христос, я воспринял этот вопрос именно в последнем контексте. Если бы речь шла о первом, лучше было бы задать его по-иному: «Кто для нас…». В этом случае ответ очевиден.
Но если все же мы ведем речь о личном переживании, восприятии Господа, тогда… А тогда смотри мой соответствующий комментарий.
Христос Воскресе, Ваше Высокопреосвященство!
Хотел бы поблагодарить Вас за подарок к празднику Пасхи, такой ценный во всех отношениях. Я имею ввиду Ваш совет относительно преподобного Симеона Нового богослова и его божественных гимнов. Ольга подсказала мне, как отыскать их и я легко нашел, спасибо ей. А гимны, действительно, божественные.
Кроме того, этот великий святой оказался моим небесным покровителем. Нет, конечно, я знал об этом и раньше, но не разу не потрудился даже прочитать его житие, а тем более познакомиться с его творчеством.
Владыко, кажется, я начинаю понимать, что Вы имели ввиду, когда писали о личном отношении с Христом, а может быть, о личном ощущении, переживании… трудно подобрать слова, ведь от таких переживаний предостерегают святые отцы и Ваш небесный покровитель, епископ Игнатий Брянчанинов. Не хочу сказать, что сам что-то ощутил, но понимать, кажется, начал.
Позвольте, Владыко, поделиться некоторыми впечатлениями. У преподобного Симеона, в гимнах, все оказалось и просто и сложно (по крайней мере для меня). Не все понятно и не сразу, но то, что открывается — просто и по душе. Наверное, я скажу что-то кощунственное, но некоторые его строчки — как молитвы, т.е., каждый его гимн — молитва, но я хотел сказать, что мне они ближе, чем молитвы из молитвослова. Если бы смог, я обратился бы к Господу точно такими словами.
Я помню, как-то Вы приводили в Вашем дневнике один из гимнов:
Внутри поклоняюсь Тебе и вдали Тебя вижу,
В себе Тебя зрю и на небе тебя созерцаю!
Но как происходит сие? Ты один только знаешь,
Сияющий в сердце, как солнце, в земном — неземное.
Он мне тоже, что называется, пришелся. Может быть потому, что внутри давно уже было интуитивное желание именно так относиться к Христу, так поклоняться и так говорить, но оно все как-то не осознавалось, а вот теперь святой Симеон сделал все очень ясным. Что и говорить, истинные отношения.
Владыко, там есть один гимн о том, «Кто есть монах». Скажите, каково Ваше мнение о нем? Спаси Господи, Вас Владыко!
Христос Воскресе!
Симеон пишет: внутри давно уже было интуитивное желание именно так относиться к Христу, так поклоняться и так говорить
Собираюсь еще раз вчитаться в гимны преподобного, предлагаю тебе сделать то же самое. А затем побеседовать в новом сообщении. Оно будет называться: «Прииди свет истинный».
Xристос Воскресе !!
Симеон, благодаря Вам перечитываю Гимны. Уверенна что Ваши беседы с Владыкой будут и мне в пользу.
Владыко, просите.
Очень надеюсь, что появится Ваше сообщение: “Прииди свет истинный”.