Прямые вопросы — прямые ответы. 2. Поклонный Крест.

Года три назад при въезде в город был установлен и освящен поклонный Крест. По-разному отнеслись к этому горожане и на пресс-конференции выразили свои отношения.

img_0273

Гость: Пожалуйста, уберите крест на втором кольце. Я на это … божье творение смотреть больше не могу
Симеон: Крест должен стоять! Все, кого я знаю — за. А если некоторые против, их дело. Им все равно, что крест, что стенды с рекламой и порнографией. Последнее им даже лучше.



Что происходит с человеком, когда он теряет память? Без посторонней помощи он просто гибнет. Любой может убедить его в чем угодно, направить куда угодно, заставить что угодно делать. Что происходит с народом, когда он теряет свою историческую память? Что произойдет с нами, если с нами это произойдет? Мы погибнем, сойдем с исторической арены, растворимся, исчезнем, как народ. И никто, уж поверьте, нам не поможет. Не станут даже направлять, убеждать, заставлять… Вспомните знаменитую доктрину Аллена Даллеса.
А историческая память народа — это, прежде всего его святыни, уважение к ним, почитание, знание их, бережное отношение. И передача от поколения к поколению. Одной из величайших наших святынь является православный Крест.
Две тысячи лет мир живет под знаком Креста. Крест — символ христианской цивилизации. Но не только. Один из величайших монахов, Иоанн Дамаскин, озвучивая опыт многих и многих поколений, писал о Кресте: «Он — щит, и оружие, и памятник победы над диаволом. Он — падших восстание, немощных посох, души и тела спасение, отклонение от всяких зол, греха истребление, врата в жизнь вечную». Повторю: эти слова отражают то, что веками люди проверяли и подтверждали на своем опыте.
Крест пришел на наши земли еще в первом веке, вместе с Андреем Первозванным. Нестор Летописец сообщает, что святой апостол, бывший на Киевских горах, установил там Крест, сказав пророческие слова: «…на сих горах воссияет благодать Божия, и град будет велик». Так и произошло. Второе его «пришествие» состоялось уже в Х — м веке при великой Княгине Ольге, и князе Владимире, крестителе Руси. С тех пор земное существование нашего народа освящено Крестом. Каждый наш не столь далекий предок принимал крещение. И при этом осенялся Крестом, который отныне будет сопровождать его в течение всей жизни: на куполах и в храмах, при исповеди и венчании…
Кресты устанавливались на развилках и перекрестках дорог, на водных путях, на въездах в города и деревни. Против всякой напасти — засухи, наводнения, морового поветрия — ограждались прежде всего Крестом. Его возводили за один день (обетный Крест), обносили крестными ходами, прибивали на воротах домов. В общем, действительно, использовали, как оружие и щит.
Может возникнуть мысль, что делалось все это формально, по привычке. Ничего подобного. Вот свидетельства иностранных наблюдателей, которых вряд ли можно заподозрить в излишней симпатии к нашему народу.
Кампензе, католик, итальянский историк, 16в.:
«Русские глубоко почитают Бога и везде, где встретят Крест с Распятием, немедленно падают ниц с сердечным благоговением».
Антонио Поссевино, иезуит, 16в.
«Особое уважение воздается Кресту. Куда ни посмотришь, везде: на перекрестках дорог, над дверями и крышами храмов — видны многочисленные его изображения. Увидя их издали, они, склонив голову, крестятся, если же оказываются поблизости от него, из почтения сходят с коней. И более всего благочестие народа характеризует то, что, начиная всякое дело, они осеняют себя крестом.
Иоанн Корб, австрийский дипломат, 18в.
Если кто согласится поцеловать Крест в подтверждение своих слов, то его сейчас ведут в храм, и, поцеловав Крест, он выигрывает дело. Это целование Креста московитяне именуют «крестным целованием» и ценят также, как клятву. Отсюда они называют бунтовщиков, клятвопреступников и нарушителей договоров крестопреступниками.
Так продолжалось до 17-го года. А там, что можно было раздушить духовного, разрушили, вытравить — вытравили, осквернить — осквернили. Иконы остались в лучшем случае лишь в музеях, богослужебные книги в библиотеках (опять же в лучшем случае), а кресты — на могилах. Удивительно ли поэтому, что в сознании нашего соотечественика Величайшая святыня — Крест сейчас соотносится с кладбищем? Но не могла долго продержаться физически крепкая, но духовно мертвая держава — распалась в одночасье. Не должны и мы пребывать в духовной смерти, оторванные от своей истории, животворящих традиций своего народа и его великих святынь. Взгляните на Крест по-другому, по-другому увидьте его, как смотрели и видели его наши предшественники, ваши деды и прадеды. Ибо Крест — это вовсе не символ смерти, не потому, конечно, устанавливаем мы его на куполах и носим на груди. Это — символ нашего будущего воскресения, видимый знак торжества жизни над смертью, добра над злом, правды над ложью и грехом. Бога над дьяволом.
То в нем изначально воспринимал наш народ. То он и есть и по сути своей и по виду.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

22 комментария к записи “Прямые вопросы — прямые ответы. 2. Поклонный Крест.”

  1. Александр:

    Владыка мой поклон Вам! Я бы хотел выразить отношение к кресту стоящему при въезде в город от своих сверстников, по крайней мере моих знакомых. Мне 30 лет, большинство друзей такого же возраста и никто из них не высказывался против того чтобы этот крест стоял.
    А тем кто все порывается его убрать хотел бы заявить, что этот крест уже принадлежит части жителей Камчатки и многие его считают символом веры, нравственности и истории России.

  2. Архиепископ Игнатий:

    Благодарю, Александр!

    Спаси Господь тебя.

  3. Татьяна:

    Мне на работе часто приходится слышать неприятные реплики в адрес Креста. В сердце вспыхиват возмущение, но я спокойно, корректно, чтобы не обидеть собеседника, стараюсь рассказать об истории Креста, о благодати, исходящей от Креста, о силе крестного знамения. И, Слава Богу, очень рада, что эти коллеги, Милостью Божией, со временем, меняют свое мнение на позитивное и просят еще что-нибудь рассказать, сходить вместе в Храм. А как счастлива наша семья, что мы живем «У Креста-направо». И символ спасения нашего виден с нашего балкона.

  4. Елена:

    Прочитала Ваши ответы, Владыко!!! Спаси Господи Вас за терпение и мудрость!!! А то от этих вопросов на сердце тяжесть и недоумение на душе: ведь это же русские люди, а так невмоготу им Крест видеть! Божьей милостью еще живы все тут на Камчатке, а они от Креста отворачиваются! Вразуми из Господь!

  5. Татьяна:

    Проезжая мимо поклонного Креста, сердце радуется так же, как оно радуется при виде Храма.

  6. Васька Глупышок:

    А потому больше нужно Крестов — символов веры. Всякий, кто смотрит вспоминает о Боге. Злятся при этом бесы, хотя зачастую эта злоба и раздражение передается и тем, чьими душами они владеют.

  7. Иван К:

    От самого архиепископа то ответы услышим или так и будут вместо архиепископа учить Православию неофиты?

  8. admin:

    Корочун, Ваш вопрос поступил. Он содержит весьма спорные положения, которые, на наш взгляд, можно рассмотреть.
    И мы сделаем это при одном условии: если Вы удалите все оскорбления, которые допускаете в Вашем тексте.

    Как бы Вы ни были не согласны с христианами, уважать точку зрения собеседника все же необходимо. Иначе не получится диалога.

  9. Корочун:

    Ох, сколько лестных слов в пользу установленной голгофы, аж прям “зашкаливает” “благодатью”, исходящей от ней. Только вот правды в этих словах нет никакой. Крест, который является основным фетишем исторически сложившегося христианства — это (очевидно для тех, для кого “история” — не надпись на учебнике) голгофа — сооружение из перекрещенных между собой досок/палок и т.д, предназначенное для УБИЙСТВА ЛЮДЕЙ(!!!). Мало того, что поклонение происходит орудию убийства, но и распятому на нём трупу человека. Называть орудие для убийства с распятым на нём трупом “величайшей святыней” — это сатанизм в высшей степени, если пользоваться терминологией исторически сложившегося христианства. Для русского человека — это самая гнусная мерзость, порочащее человеческое достоинство. Этим крестом покорялось и уничтожалось всё инакомыслящее население, погибло очень много русских людей при восстаниях( в том же Новгороде, например) против злоумышленного навязывания византийства. Поэтому, если мы хотим развиваться по-настоящему духовно, необходимо разобраться в вопросе человеческого типа строя психики и что для этого типа характерно. Явно поклонение распятому трупу не формирует у человека человеческого типа строя психики, а наооборот — опускает его до животного, так как зацикливание на смерти и пренебрежение к жизни во время земного её пребывания действительно не возлагалось Свыше. Человек на интуитивном уровне понимает, что во время земного пребывания необходимо осуществить возложенные на него задачи по совершенствованию и развитию его генетически обусловленного потенциала развития. Поклонение таким атрибутам исторически сложившегося христианства сознательно уводят человека от развития его как Человека. Тем более, если по-совести изучать библию, а также другие “священные писания”, то в ней выявляются явно безбожные принципы человеческих взаимоотношений. Да и распятия Исуса никакого небыло, а проходила эта инициация как мистерия. Об этом сообщает сама библия в книге “Премудрость Соломона” 2-3 гл., хотя в той же библии в книге Исайи, 53 глава, допускается смерть праведника за чужие грехи. Об этом молвит и Коран (4, 156, 157), в котором прямым текстом говорится, что никакой казни не было, “но это только представилось им”.
    Что касается крестов на шее, то это неудивительно, так как навязывание людям духовное рабство предполагает ношение узнаваемого отличительного аксессуара в виде цепочки или верёвки, как цепи и верёвки у настоящего раба. Это постоянное напоминание человеку о рабской его физиологии для полного контроля над ним. Но эта мерзость к русской нравственности никак не относится.

  10. Любовь:

    «Человек на интуитивном уровне понимает, что во время земного пребывания необходимо осуществить возложенные на него задачи по совершенствованию и развитию его генетически обусловленного потенциала развития.»
    Вопросы для уточнения смысла высказывания: кем возложенные? Если есть возложение, то есть и некто, возложивший? Генетически обусловленный — это какой? Расовый,национальный, индивидуальный, патологический?
    «Это постоянное напоминание человеку о рабской его физиологии для полного контроля над ним.» — вы носите одежду, которая является явным атрибутом влияния и полного контроля над вами общества. Или не так?

  11. Татьяна:

    Бедный, бедный Корочун… Помоги тебе, Господи.

  12. Архиепископ Игнатий:

    Корочун, позвольте спросить: с какой целью Вы поместили Ваш комментарий?

    Вы хотели бы разобраться в том, что утверждаете, узнать мнение Православной Церкви, или остаться при своем?
    Или оскорбить собеседника?

    Поверьте, дать ответ мне не составит особого труда, но прежде чем сделать это, я должен быть уверен, что Вам действительно это нужно.

  13. Корочун:

    Любе: Читайте ВНИМАТЕЛЬНО!!!. В предложении выше я дал ответ. Впрочем многих «ослепленных» библейством всякая невнимательность будет с каждым разом увеличиваться и увеличиваться. Вот ведь действительно : «Мы сотворили для геенны много джинов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они как скоты, даже более заблудшие. Они — находящиеся в невнимательности. Сура 7:176.

    По поводу вашего вопроса про генетически обусловленный потенциал развития.. «Генетически обусловленный потенциал развития » означает возможности для полной реализации человека его человеческого естества на генетическом уровне, т.е. обусловленные его генетикой. Он одинаков у всех представителей вида Человек Разумный. Ну и конечно и очевидно, что для Человека Разумного этот потенциал не освоен толком ( принять во внимание хотя бы то, что мозг человека используется на 5-7 % от его возможного использования). Господствующая в культуре нынешней человеческой цивилизации социальная среда, порождённая в большей степени библейской культурой, создала такие условия, в которых этот потенциал не реализовывается и не осваивается.

    Аргумент по поводу одежды вообще несостоятелен в силу неудачного сравнения носимой для обеспечения человека теплом, защитой (подконтрольной человеку) и т.д. одежды с самим человеком, применяя упомянутый мной контроль в отношении к нему как к одежде. Человек – не одежда! Или вы считаете по-другому? Хотя в библейской культуре, основанной на расовых принципах, человек используется как «тряпка» в определённых руках.

  14. Админ:

    Уважаемый пользователь Корочун, Вы решили принять участие в блоге руководителя Церкви, священнослужителя. Традиционная форма обращения к архиепископу — владыка. Если она Вас смущает, можете использовать ник — архиепископ Игнатий.

    Обращаться по имени мирскому не следует. Это признак неуважения. Прошу Вас изменить Ваше обращение в начале комментария.

  15. Корочун:

    Админу: Уважаемый Админ, безосновательно использование термина «владыка» уже по умолчанию унижает использовавшего этот термин в своих обращениях к представителю церковной или иных иерархий( и неважно, происходит это традиционно или спонтанно). Диалог, вами упомянутый может действительно возникнуть, если он ведётся с разных сторон на равных условиях, так как ведут его между собой люди — одинаковые представители человеческого вида. А разная межличностная иерархия возвышает одних и низводит других, что уже даёт неравные условия для диалога. У меня очень много претензий к исторически сложившемуся христианству, которое диктует явное неуважение к остальным — представителям исторически «нехристианских» взглядов на окружающий мир. Архиепископ явно неоднократно упоминал в отношении народа термин «паства», который по умолчанию низводит людей до, извините, «скотского состояния»- что в объективном итоге неуважает этот народ и меня как часть этого народа.
    Хорошо — буду использовать ник.

  16. Корочун:

    Спасибо вам, архиепископ Игнатий, за то, что уделили своё внимание комментируя моё мнение о поклонном кресте. Цель размещения моего донесения до безобразности проста – донести как можно большему числу людей очевидные вещи о несостоятельности библейской отсебятины в качестве счастливого проживания всех людей и биоценозов вцелом в общем, опять же, для всех доме под названием планета Земля. В том, что здесь я написал — для себя уже давно всё разобрал подробно, обдумывая каждый имеющийся взгляд на какое-нибудь явление. Я старался захватывать все имеющиеся точки зрения, не упуская что-нибудь из рассмотрения. Я — не догматик, в отличии от Вас, а поэтому свободен и могу судить объективней и, на сколько это позволяют мои силы, более полно. Оскорбления в мои задачи не входят, но опять же “оскорбления” — суждение субъективное и в разной мировоззренческой системе оно будет представлено по-разному. Сразу определю, с каких именно мировоззренческих позиций я буду говорить. Мировоззрение – совокупность взглядов и убеждений, которые определяют отношение человека ко всему окружающему, к себе и себе подобным. Поэтому, я буду стараться говорить с позиции мировоззрения Русской Цивилизации со многими народами её населяющих и с позиции таких взглядов на мир, которые изначально формировались и продолжают формироваться в Русском народе.
    Если вам не составит особого труда написать доказательство того, что крест, на котором распяли Христа (принимая во внимание господствующий среди людей исторический миф о этом явлении. Распятия не было.) НЕ является голгофой – орудием для убийства и видом казни в древнем Риме, то прошу это сделать. Если он таковым является – то возведение его в ранг “святых ценностей” осознанно противоречит “благим намерениям” диктуемых библией и её приверженцами. А может в библейском мировоззренческом взгляде на мир и человека разнородные казни, распри, убийства, геноцид, поклонения трупам, кускам трупов (”мощам”), символическое поедание тела и выпивание крови, мученичество, не противление злу и т.д. и предстают как “благодетель” и “святость”?

  17. Благодарю, вас, сударь ! НЕ знаю вашего имени, а обращаться по кличке — боюсь унижает вас как особь, наделенную речью и мышлением ( однобоким и злым). То что вы говорите — чуждо и неинтересно мне. Уточнение не помогло, потому что вы не ответили на мои вопросы.

  18. Татьяна:

    Благословите, Владыко. Не знаю, станете ли Вы отвечать этому парню, но прошу Вас, посоветуйте пожалуйста, как в миру, на работе, вести себя православным по отношению к таким «корочунам»? Что им можно сказать, они ведь никого, на самом деле, не хотят слышать, а только провоцируют на скандал. Спаси Вас Господи.

  19. Корочун:

    Здравствуйте, Татьяна. Ну если архиепископ соизволит это сделать — будет очень хорошо. Можно соотнести его высказывания с реальным положением вещей. Понимаете, Татьяна, у меня нет цели вызвать гнев и злость у отвечающих,(может это многим и покажется здесь злым и гневным , по моим комментариям, по приводимой суре из Корана и пр. , однако я упоминал про мировоззренческие позиции отвечающего и определил, что разные явления и процессы могут предстать по-разному: что приемлемо в одной мировоззренческой позиции , то неприемлемо в другой), я хочу действительно разобраться по-крупному в вопросах существования человека в биосфере Земли, минуя для объективности мнения каких-либо авторитетов( неважно от современной «науки» или от исторически сложившегося «духовенства») в качестве «истины в последней инстанции», т.е. думать ещё самостоятельно и соотносить это с реальным положением вещей. Было бы совершенно неправильно опускать себя до уровня бездумной толпы, ведомой каким либо из авторитетов. Что вы хотите сказать – говорите, я постараюсь вас выслушать.

  20. Татьяна:

    Архиепископ Игнатий пишет:
    2 Февраль 2009 в 14:28

    К Сomandante FisheR:

    Древняя мудрость:
    Хочешь стать разумным, научись внимательно слушать, кратко и точно отвечать и молчать тогда, когда говорить нечего.

    Благословите,Владыко! Я вчера просила Вашего совета, а сегодня в форуме (на другой ветке) его нашла для себя. Спаси Вас Господи!

  21. Архиепископ Игнатий:

    Корочун, я решил ответы на Ваши вопросы помещать в отдельных сообщениях: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко». Надеюсь, Вы не обидетесь на это.

    Здесь нет ни малейшей иронии или сарказма. Эти слова из молитвы Христу известны всем православным и очень любимы ими.

  22. +1 к предыдущему комменту 🙂

Оставить комментарий к записи Елена


Thanx: Ozon.kharkov