Прямые вопросы — прямые ответы. 3. О власть придержащих.

Гость
Считаете ли Вы что нет власти и правителей не от Бога? И почему?

Так считает апостол Павел, небесный покровитель нашего города: «Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Так считаю и я.

Государство и его власти существуют для устроения земной жизни своего народа. Государственные формы и конкретные правители также определяются людьми: коренным народом, его представителями или представителями народов иных. Господь не вмешивается в этот выбор, не лишает людей свободы, но все-таки «нет власти не от Бога». Как это понимать? Просто. Всякий народ достоин своего правительства. Если мы ставим над собою правителей достойных, Господь благословляет этот выбор и содействует нашему благополучию. Если нет — не препятствует. Ждет, когда поймем и одумаемся, чтобы сделать выбор правильный. Конечно, на этот выбор могут влиять и влияют сторонние, враждебные силы, о чем было задано немало вопросов, и беседа о чем у нас еще впереди. Но окончательный выбор все же за нами.

Житель
Скажите пожалуйста, Вы принимаете участие в выборах? За кого Вы голосовали на выборах в Государственную Думу, выборах Президента, выборах главы П-К ГО. Почему?

Да, в выборах участие принимал. Считаю это своей гражданской и человеческой обязанностью: я — пусть малая, но все же часть моего народа. И от меня, пусть в малой степени, но все же зависит кто будет нами править.

А вот за кого голосовал, о сем умолчу, но не потому, что боюсь. Причина в том, что я не только человек, гражданин, но и церковный иерарх, т.е руководитель. А Вас, как я понимаю, интересует мое мнение именно как руководителя, лица официального. В противном случае вряд ли Вы стали бы им интересоваться.

Церковь же не должна заниматься политикой, ее область — сердца людей, сфера ее деятельности — спасение человека. Собор архиереев — высших священнослужителей Русской православной Церкви — 1994 года заявил о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин». И если я начну публично заявлять о моих предпочтениях того или иного государственного деятеля, это будет противно воле Божией и канонам нашей Церкви.
Посему, на вопрос: «За кого голосовать», — отвечаю: «Решайте сами, смотрите на его дела. Молитесь». А дальше, как Господь благословит.

Горожанин
На прошлогоднем собрании в здании городской администации в честь апосталов Петра и Павла Вы положительно отзывались о руководителях федерального, регионального и местного уровней. Причем, Вы сказали, что к руководству всех уровней пришли грамотные и компетентные люди и благодаря им страна возраждается. Спустя год Ваше мнение и мнение церкви по этому поводу изменилось ли?

Нет, в основном, не изменилось. Молодость осталась при них, компетентность, насколько мне позволяют судить мои скромные знания. — тоже. Но появились иные аспекты, обстоятельства непредвиденные. Для того, чтобы решать невероятные по своей сложности проблемы нашего края мало компетентности, мало энергии молодости. Нужна еще крепкая, сплоченная команда единомышленников. А ее-то как раз и нет.

Когда тянут в одну сторону, и сила удваивается, и результат достигается быстее, и работать радостнее и легче. А когда в разные, — и силы растрачиваются на противодействие, и результатов не видно, и работа превращается в тяжкую повинность.
Да Вы и сами это знаете, поскольку, как следует из вопроса, трудитесь в администрации.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

11 комментариев к записи “Прямые вопросы — прямые ответы. 3. О власть придержащих.”

  1. Иван К:

    А сам архиепископ когда будет отвечать на задаваемые только и исключительно ему вопросы? Уважаемый горожане, жители и прочие, воздержитесь от ответов, не вам заданы вопросы, не вам на них и отвечать.

  2. Свящ.Роман Никитин:

    Ивану К.- Владыка сам и отвечает, а вы разобраться не можете: жирным шрифтом-вопросы, простым-ответы! 🙂

  3. Иван К:

    От самого архиепископа то ответы услышим или так и будут вместо архиепископа учить Православию неофиты?

  4. Иван К:

    Архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий
    [quote] Так считает апостол Павел, небесный покровитель нашего города: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. Так считаю и я. [/quote]

    У ап. Павла есть и другое мнение, как Вы к нему относитесь?
    «Наша брань не против крови и плоти, но против НАЧАЛЬСТВ, против ВЛАСТЕЙ, против МИРОПРАВИТЕЛЕЙ тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12) Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их РАЗВРАТУ, и через них путь истины будет в поношении…( 2 Петра 2:1-3)

  5. Lamka:

    На громких заголовках и шумихе можно делать и не такие успехи 🙂

  6. Угрюмый:

    "Когда тянут в одну сторону, и сила удваивается, и результат достигается быстее, и работать радостнее и легче. А когда в разные, — и силы растрачиваются на противодействие, и результатов не видно…"

    Имхо, так тянут как раз все в одну сторону. В сторону своего кармана. Владыко этого не «замечает»? Или?

    P.S. Я, в принципе, здесь «гость», а заглянуть подвигла онлайн-конференция на Р-3. Сразила наповал отсылка, как на авторитет, к Карамзину. Да и про Золотую Орду потешило. Неужто не ведомо Владыке, что во времена «татаро-монгольского ига» строились православные храмы, церковь была освобождена от подати, за оскорбление священнослужителя следовало суровое наказание и т.д.? Еще примеры «ига»?

  7. Архиепископ Игнатий:

    Имхо, так тянут как раз все в одну сторону. В сторону своего кармана. Владыко этого не “замечает”? Или?

    Если каждый тянет «в сторону своего кармана», то тянут все-таки в разные стороны (ибо карман у каждого свой). Но, слава Богу, это не так: в противном случае история человечества давно бы закончилась. Евангелие утверждает очевидную для христиан вещь: главной причиной Страшного Суда и Второго Пришествия Христова будет «умножение беззаконий», то есть повсеместное распространение зла. Всяческого, во всех степенях и видах его проявления.
    А причиной, корнем всех зол апостол Павел небезосновательно считал сребролюбие, т.е. как раз тот случай, когда каждый тянет «в сторону своего кармана». Когда по этой самой причине во многих охладеет любовь.

    Я прожил достаточно долгую и богатую событиями жизнь. Встречал множество самых разных людей — и «хороших» и «плохих», но «плохих» гораздо больше. Со временем же Господь открыл, что проблема-то не в людях, а в моем отношении к ним, в моем их восприятии. В каждом есть образ Божий и нужно постараться его рассмотреть.
    И как только я это понял все изменилось с точностью «до наоборот», т.е. встало на свои места: значительно чаще стали встречаться именно хорошие люди. Которые многому меня научили и учат до сих пор.

    Если Вы любите по-настоящему, не станете обвинять в скаредности, алчности или стяжательстве ни любимого ни «всех». По той простой причине, что настоящая любовь несовместима со всем этим. Она щедра и жертвенна. Она не ищет своего. Если же пока еще не обрели ее, советую: постарайтесь сделать это безотлагательно.

    Сразила наповал отсылка, как на авторитет, к Карамзину.

    Напрасно. Как авторитет, Карамзин признан не только мною, но и многими учеными-историками. Наряду с Соловьевым и Ключевским.

    Да и про Золотую Орду потешило. Неужто не ведомо Владыке, что во времена “татаро-монгольского ига” строились православные храмы, церковь была освобождена от подати, за оскорбление священнослужителя следовало суровое наказание и т.д.?

    Ведомо. Только к моим ответам на Радио-3 это не имеет ни малейшего отношения. Там речь шла о том, что письменных источников времен дохристианской Руси практически не сохранилось. Они гибли при пожарах, уничтожались в междуусобицах и во время татаро-монгольского нашествия. Прочтите запись из «Повести временных лет» хотя бы за лето 6745 (1237 год). Там очень ярко и убедительно описано, как грабились церкви и разорялись монастыри. И как татары поступали со священниками и монахами.
    Привилегии, о которых Вы упоминаете, были получены значительно позже; к тому времени все, что можно было уничтожить и расхитить, было уничтожено и расхищено. В том числе и письменные памятники.

  8. Просто так прохожий ;):

    Вопрос о власти. А как быть с деспотами-тиранами? Например, когда власть получает какой-нибудь бандит или преступный клан в силу военного переворота, после чего насильственно и жестоко угнетает жителей страны? А если угнетение касается не только жителей, но и священнослужителей? Разве может быть зло от Бога? Ну и ещё момент. Как быть с самым последним пред-апокалиптическим правителем всей земли?

  9. Просто так прохожий ;):

    «Если каждый тянет “в сторону своего кармана”, то тянут все-таки в разные стороны (ибо карман у каждого свой).»

    Карман у каждого свой, а идея-то одна получается. И сторонники этой идеи гораздо лучше понимают интересы друг друга и договариваются. Поэтому так тесно сплелись на мой взгляд преступность и власть — в единый тесно «заплетеный в косичку» союз. Антинародный союз. А отношение церкви тут мне кажется очень простое, простите меня Владыко за прямоту: «власть хорошая, пока дает деньги». С одной стороны вроде бы понятно, на эти деньги строятся храмы и в общем они пускаются на благие дела. С другой стороны вопрос — если бы при Сталине коммунисты священников не репрессировали, а наоборот — давали бы деньги на храмы и т.п. — для поднятия народного духа и тд. Их бы тоже называли «молодыми и компетентными новаторами»?

  10. Архиепископ Игнатий:

    Просто так прохожий: А отношение церкви тут мне кажется очень простое, : “власть хорошая, пока дает деньги”. С одной стороны вроде бы понятно, на эти деньги строятся храмы и в общем они пускаются на благие дела. С другой стороны вопрос — если бы при Сталине коммунисты священников не репрессировали, а наоборот — давали бы деньги на храмы и т.п. — для поднятия народного духа и тд. Их бы тоже называли “молодыми и компетентными новаторами”?

    сторонники этой идеи

    «Идея» — понятие очень ответственное. Идея подчиняет себе ее последователей, творит из них образ и подобие себе. Страшно подчиниться идее, противной моей природе, моему предназначению, образу Божьему во мне. Сразу же неизбежно начинается возмездие. Оно далеко не всегда заметно, особенно на первых порах, но всегда неотвратимо и сказывается нарастающим бесчувствием, бессердечием, самовлюбленностью, безудержной зависимостью от наслаждений. В душе умирает то, что дает ей жизнь — любовь к Богу и людям.
    Внешне я могу богатеть, становиться все более известным, влиятельным, а внутренне при всем этом становиться подобным гробу с разлагающейся плотью.
    Это аспект духовный.

    тесно сплелись преступность и власть

    Так происходит, когда слабеет государство. По мере своего усиления оно начинает сначала контролировать, затем подчинять преступность. А затем и вовсе доминирует над ней: всем понятно — хозяин должен быть один. Сейчас это хорошо заметно. Во всяком случае, на Камчатке.

    А отношение церкви тут мне кажется очень простое: “власть хорошая, пока дает деньги”

    Нет, конечно нет. Церковь — это верующие люди, которые стремятся ко спасению. Это священники, которые поставлены для того, чтобы содействовать им в сем деле. Это Господь, который поставил Своих пастырей. Это Богородица, святые, ангелы.
    Не следует забывать, что священнослужители верят в Бога, бессмертие души и прекрасно понимают, что их спасение зависит от того, как они будут руководить своей паствой. Храмы, таинства, святые иконы, и все, что Вы видите в Церкви — только средства к тому.
    Отсюда вывод: если власть и будет давать деньги, а народ при этом вести (или гнать) к погибели, то Церковь будет взывать к совести правителей до последних возможностей. А если таковые истощатся, останется с народом.
    Так было всегда. Так есть ныне.

    простите меня Владыко за прямоту

    Весьма Вам за нее благодарен. Лишь бы она не обратилась в хамство и стремление во что бы то ни стало настоять на своем.

  11. Сергей:

    Однажды я погрешил. Пока был в отпуске — сменился начальник. С первых же минут он начал меня притеснять…
    В конце концов меня вызвал директор и предложил уволиться. После встречи с директором было очень тяжело. Я шёл в храм, но кружным путём. По пути пришла мысль — Господи! Ты, Богородица, ангелы в другом мире, как может быть, чтобы Ты явил мне нечто материальное, вещественное?! Потом опять думал о работе и шёл. И вдруг вижу слева лик Богородицы. Не поверил — прошёл мимо. Потом вернулся назад. Это было изображение Почаевской иконы матушки Богородицы. Кто-то на него встал. Наверное я неверием, нетерпением своим…
    Работу нашёл быстро — просто чудо. Тем более что нужного образования и опыта у меня не было. Бывшего начальника — месяца не прошло — убрали. А изображение матушки Богородицы и сейчас стоит на столе.
    Скорби наши — благодать от Господа! Ими возрастаем, крепнем. Учимся смирению, терпению, вере.
    А начальство — такие же люди, только им трудней. Молиться надо о них! О каждом человеке рядом с нами молиться надо, помогать, прощать. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.»

Оставить комментарий к записи Просто так прохожий ;)


Thanx: Ozon.kharkov