Прямые вопросы — прямые ответы. 5. На Камчатке все в порядке.

Гость
Собирается ли церковь принести извинения коренным народам Камчатки за насильственное обращение?
Симеон
Почитайте историю Камчатки и найдите хотя бы один случай насильственного обращения в православие. Не было такого. Не путайте православных с католиками.
Гость
Вы почитайте историю камчатки 18 века, изучите восстание Федора Харчина в 1731 году, когда ительмены хотели уничтожить всех русских на камчатке в чисте и попов
Симеон
Прочтите историю внимательнее. Восстание ительменов 1731г. — это ответ на грабежи, ясачный сбор, насилие, жестокость, творимую казаками в тот период. Убит был тогда один священнослужитель — отец Андрей. Он ударил в колокол, когда ительмены окружили Нижнекамчатск и один из них выстрелил в него из лука. Вот так. Нет ни одного примера насильственного обращения местных народов в православие.
Гость
попы насильно заставляли верить в бога, а за неповиновение насильственное обращение, тупик
Симеон
Хоть один пример, пожалуйста.
Гость
В. Беринг указывал, что попы на Камчатке пьют, безобразничают и не исполняют служб.
Симеон
А при чем здесь насильственное обращение.

Соглашусь с Симеоном. Вот уже более десяти лет подробно и тщательно изучается история Православия на Камчатке. Ведется анализ первоисточников, их систематизация, а самое гавное, — поиск, сбор и подробнейшее изучение этих самых первоисточников. К последним, как Вы сами понимаете, относятся: подлинные исторические документы, воспоминания, письма и многое другое. На их основе создается многотомная история камчатского Православия: «Очерк истории Петропавловской и Камчатской епархии». Изданы уже три тома, готовится их электронная версия. В нашем распоряжении имеются и другие исследования: «Историко-статистическое описание камчатских церквей» прот. Прокопия Громова, воспоминания и наблюдения епископа Иннокентия (Вениаминова), «Моя Камчатка» епископа Нестора (Анисимова). А кроме того — многие свидетельства светских авторов: Крашенинникова, Сгибнева, Дитмара, Стеллера, Слюнина. И ни в одном из них мы не встретили упоминаний о том, что русские священносужители насильственно обращали кого-то из коренного населения в веру.

Вы ссылаетесь на публикацию С.Вахрина, но это — произведение, как Вы сами могли заметить, художественное. И, как любое произведение этого жанра, по большей части является плодом авторского воображения, не более. «Война и мир» — произведение высокохудожественное, глубоко психологическое, но изучать по нему историю Отечественной войны 1812г. никому не придет в голову. Так же, как по «Капитанской дочке» — историю бунта Пугачева или по «Блокаде» Чаковского историю осады Ленинграда фашистами. Ведь многие герои этих произведений вымышлены, а образы реальных изменены порой до неузнаваемости в соответсвием с целями и замыслом авторов.
Если у Вас имеются достоверные исторические факты, подтверждающие Вашу точку зрения, очень просил бы Вас сообщить об этом.

Пока же предлагаю Вашему вниманию следующее.

— Указы императорские, Правительствущего Сената и Священного синода того периода (18 в.) содержали распоряжения обращать камчадалов к вере «без жесточи», » с миром и ласкою».

— В предложениях Витуса Беринга, сделанных им императору и правительству после первой камчатской экспедиции значится, между прочим: «Ежели за благо рассуждено будет, то надлежит поселить одного или двух священников, чтоб детей их учили в школе… из того народа промежду их определить попов или учителей, и надеюся, что немалое число в христианскую веру можно привесть». В обычаях аборигенов было выбрасывать тяжелобольных на мороз, считалось за грех помочь утопающему. Для преодоления этих и многих других предрассудков Й. Беринг предлагает: «Определить одного или двух священников ко учению их… надеюся, что многие склонятся к христианской вере». Как видим, он все же ценил православное священство и отводил ему значительную роль и даже ратовал за то, чтобы рукополагали священников из местных.

— Восстание 1731 г. К сказанному Симеоном добавлю: захватив острог, подвергнув его разграблению и предав огню, Феодор Харчин поступил так же. как поступали с его иноплеменниками служилые люди. Но церковь не тронул, не поменял имени, полученного незадолго во святом крещении. Значит, не испытывал от священников притеснения. Кроме того, как пишет Крашенинников: «Федька Харчин, как новокрещенный, призвав новокрещенного же, умеющего грамоте, приказал ему петь молебен… и за тот молебен велел выдать ему 30 лисиц». Как видим, он имел весьма серьезное отношение и к Богу, и к вере, и к православным богослужениям.

— В середине 19-го века первый епископ Камчаский, Курильский и Алеутский Иннокентий (Вениаминов) трижды, на собаках, в тяжелейших погодных условиях объезжает Камчатку. Осматривает все приходы, оказывает помощь.

— Конец 19-го, начало 20-го в. иеромонах Нестор создает Всероссийское Камчатское братство, с филиалами в Петербурге, Москве, Киеве, Вятке, Владивостоке, других городах России. На его счета поступила огромная сумма — более 400 рублей. Он построил восемь школ, несколько приютов, лепрозорий, семь храмов, создал походные аптеки. Общество Красного Креста по его ходатайству направило на Камчатку 10 сестер милосердия. Сам отец Нестор окончил фельдшерские курсы, дабы лечить коренных жителей от страшных, опустошительных инфекционных болезней. Постоянно ездил от поселка к поселку, тонул, замерзал, голодал… «Тяготы друг друга носите и так исполните закон Христов» (апостол Павел).

И опять ни одного случая насильственного обращения.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Прямые вопросы — прямые ответы. 5. На Камчатке все в порядке.”

  1. кceня:

    Вообще я конечно же люблю написать какую-нибудь едкую критику, но тут ни к чему не придраться! 🙂

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov