Эльдар
Уважаемый Архиепископ Игнатий, скажите для чего нужна религия в 21 веке?
Неужели современным людям нужна панацея для мозгов?
Есть такое мнение, что человека отличает от животного умение благодарить. Помнить о тех благодеяниях, которые ему оказывали и быть за это благодарным. Особенно, когда милосердие исходит от Самого Бога.
Знаю одного молодого человека, который везде и всюду позиционировал себя, как атеист. Появлялся, насколько мне известно, на разных христианских форумах, блогах, и даже, помнится, на моем и везде вступал в полемику. Но делал это настолько непоследовательно, настолько бездумно, что сразу становилось ясно: ни в атеизме, ни в христианстве, ни в самом себе этот полемист совершенно не разбирается. Все, на что он оказывался способным — вырвать какую-то фразу из контекста оппонента и попытаться грубо ее высмеять. Понятно, что серьезные беседы с ним вели очень немногие, тем более, что целью его было не найти истину, а показать себя.
Так вот, в свое время этот молодой человек, оказался в тяжелейшем, критическом положении. Безвыходном по его словам. Ты, конечно, догадался, что он сделал: да, как это ни удивительно, — обратился за помощью к Богу. И, что вполне естественно, помощь от Него получил. Некоторое время его не было видно, но недавно вновь стал появляться с прежними «атеистическими» вопросами и заявлениями.
Есть такое мнение, что человека отличает от животного умение благодарить. Кто его автор — не ведаю, насколько соответствует действительности — не знаю. Но склонен думать, что доля истины в нем все-таки есть.
Житель
Еще вопрос о документальном фильме «Дух времени» (его можно найти на сайте www.kamtv.ru). В нем довольно аргументировано раскрыта суть мировых религий. Вы можете согласиться с фактами озвученными в фильме или также аргументировано обоснуйте свое несогласие? (Данный фильм становится популярным, хотелось бы, чтоб как можно больше людей его посмотрело).
Пабло Эскобар
Вы смотрели документальный фильм «Дух времени», если смотрели, то какие впечатления он у вас вызвал?
свящ.Роман Никитин
Здесь уже обсуждался данный фильм: http://pravkamchatka.ru/forum/index.php?showtopic=452&;hl=%C4%F3%F5+%E2%F0%E5%EC%E5%ED%E8
Обычная атеистическая ненаучная подделка!
С фильмом знаком. Снят он весьма умело, с учетом психологии восприятия современного человека. Восприятия не научного, а наукообразного: нам показывают изображение древнего барельефа, читают древний текст (который фоном в это время проплывает по экрану); хорошо подобранная музыка и цвето-световая игра создают атмосферу времен давно минувших. А дальше остается только дать комментарий, необходимый автору (или авторам) фильма. Что и делается, и небезуспешно. С этой же целью подбираются факты, артефакты, свидетельства; подменяются, искажаются подтасовываются…
А затем выстраиваются в соответствующий наукообразный смысловой ряд. Который весьма настойчиво ведет к главной цели: утвердить в нас «Дух времени».
Находясь «в формате» пресс-конференции, не имею возможности дать подробный анализ фильма. Посему рекомендовал бы внять предложению о. Романа: просмотреть обсуждение на нашем форуме или принять в нем участие.
Здравствуйте Владыка! Хотел бы сказать несколько слов о фильме Дух времени. Почему-то посчитал, что главным там является увести людей от сути Христианства. Там ничего ровным счетом не говорится о смысле Евангелия. Так набор общеизвестных фактов, в трактовке выгодной авторам фильма. Да и факты эти все не по существу
хочу добавить, что среди лиц, считающих себя кинематографистами, фильм почему-то так же имеет успех. но ничего, всякое бывает.
Ваше Высокопреосвященство, а Вы не собираетесь заводить страницу в какой-нибудь социальной сети вроде «вконтакте»?
там уже довольно много священнослужителей, есть даже несколько архипастырей, один из них даже из Сербской Церкви.
Последнее время появилась целая серия фильмов антихристианской направленности, представляющих собой качественное (с точки зрения техники исполнения) сочетание правды и лжи, обильно использующих аудиовизуальные техники внушения. Например, повторяющиеся видеоряды с плавающими фигурами или пейзажами где под один и тот же фон сначала произносится ряд прописных истин, а после чего начинается внушение идей автора — под тот же фон. Азбучные или так скажем объективно понятные вещи вызывают доверие, сознание расслабляется, внимание отвлекается на визуальный ряд, зритель входит в транс и остальные идеи «пишутся» прямиком в подсознание. Фокус в том, что люди не имеющие твердых позиций или знаний по освещаемым вопросам в последствии в своих рассуждениях начинают подсознательно использовать внушенные автором фильма идеи и утверждения. Эти фильмы могут быть объективны по многим вопросам — это пирог из красиво поданной правды, но никогда они не объективны к христианству — а это заглатываемая зрителем наживка. Как правило в этих фильмах приуменьшается роль и значение Христа, Спаситель преподносится либо как обычный, просто очень умный человек (например, как один из ряда просвещенных учителей), либо вообще как мифологический персонаж заимствованный из древних сказок. Второй момент это очернение Церкви (Католической или Православной — в зависимости от публики на которую рассчитан фильм) — путем придания определенного смысла вырванным из контекста цитатам, либо наложением видеоряда с церковными картинами на неимеющий отношения к Церкви негативный аудиоряд или другими способами, коих у хитрых бесов бесчисленное множество.
Давно известно какой силой внушения обладает кино. Возьмите тот же «Тримф Воли» идеализирующий фашизм. Эта способность превращает этот вид исскуства в очень эффективную форму информационного оружия.
В данный момент задачей этого оружия является «убийство» Христа, как Бога, отторжение людей от Церкви и пропаганда себялюбия и «украденного» Церковью всемогущества человека к которому людей вели языческие культы.
Краткий их смысл всех подобных фильмов вливаемый в сознания людских масс:
Люди — всемогущие боги, Христос — обычный человек, Церковь — зло, поработившее людей и укравшее у людей их могущество.
Почему-то вспоминается отрывок из песни «Званные» группы Алиса: «чистят место козлу демоны».
Но если вера не освещает, не делает святыми здесь и сейчас её последователей, то для чего такая вера, кого она спасёт?
Спасает не вера, а Господь.
И еще: вера освящает, а освещает лампочка Ильича.
admin пишет:
[quote] Спасает не вера, а Господь. [/quote]
Господь спасает через святость. Будьте святы, ибо Я Свят! Вот и спрашиваю, если последователи веры Православной не святы здесь и сейчас, то это о чём говорит, вера лукава или верующие? Зачем внешним Православие, если вера ваша и прежде всего вас самих не делает святыми здесь и сейчас?
О! По ушам автора видно! Кажется, это Александр С.)))
Кто еще может писать подобные глупости? Да еще так окровенно демонстрировать свое невежество?
Как всегда, выдернул фразу из контекста, совершенно не поняв ее. Как всегда не в тему спросил. Да еще, наверное, на ответ расчитывает. А ответ-то один: диагноз.
Ну что ж, попробуем в очередной раз втолковать очевидное, но кажется для него и это слишком твердая пища.
Господь спасает через святость.
Глупость. Господь спасает через покаяние. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Знакомо? Или ссылку дать?
Будьте святы, ибо Я Свят!
Это из Ветхого Завета, из книги Левит. Потому-то Господь и говорит «будьте», что не святы еще иудеи. Веру имеют, но не святы. Святыми им еще предстоит стать. Даааа… и это, видимо, до него не дойдет.
вера лукава или верующие?
Вопрошающие больны, и по-моему, серьезно.
Иван, а Вы к какой конфессии принадлежите?
Maximus пишет:
[quote] Иван, а Вы к какой конфессии принадлежите? [/quote]
А ни к какой не принадлежу, не крещён. Ищу святых, если найду у них и покрещусь, если найду конечно.
Иван, а если, пока будешь искать святых, чтобы у них креститься — помрешь? Мало ли? Так и пойдешь на Суд некрещенным? Может, сначала покреститься, а потом искать святых? А то вдруг не найдешь? Ведь святость — не орден, обычно — посмертно. А если ты их найдешь там, где они святые, то там уже не покрестишься. 🙂
Таисия пишет:
[quote] Иван, а если, пока будешь искать святых, чтобы у них креститься — помрешь? [/quote]
Помру и слава Богу, всё лучше чем у нечестивых креститься. Задам и Вам вопрос в надежде, что Вы не исчезнете из темы после этого вопроса как предыдущие?
Спастись можно только святостью и ничем иным, ибо сказано – будьте святы, ибо Я Свят! А если Вы утверждаете, что не святы, то для чего внешних призываете к такой вере, которая святыми здесь и сейчас не делает? И когда сами собираетесь освятиться до святости Божией, у Вас что же, две жизни намеряно, в этой погрешите, а в иной освятитесь или как?
Серафим Саровский говорил об этом так: «Стяжи дух мирен…» вот и весь ответ…
Мой тебе совет добросердечный, все-таки обратиться к Православию, потому как освящает и спасает только Бог, посылая достойному человеку Духа Святаго, а Иисус Христос прямо говорит в Евангелии «Никто не придет к Отцу Моему, кроме как через меня». Потому Он и именуется еще Спасителем.
Вот и вся суть. А то что Вы говорите, что Вера (моя в данном случае) святыми здесь и сейчас не делает — это клевета, и доказательством тому множество святых нашей Церкви от первых веков христианства до блаженной Матроны Московской и святителя Нектария Эгинского, от Первомученика Архидиакона Стефана (чье имя и ношу) до новомученников и исповедников Российских.
Жизнь она одна. Но ежели Вы так хорошо циируете Писание, то должны помнить, Кто сказал: «Кто без греха, брось в Меня камень».
Наша жизнь это труд по приготовлению себя сосудом Духа Святого, а это не делается в раз. Длинный путь борьбы со своими страстями, путь сокрушенно-сердечного покаяния, путь обретения непрестанно-сердечной молитвы.
Вы смотрите на здание со стороны и не были по Вашим словам внутри его. Заходите, Вам там очень будут рады…
Стефан пишет:
[quote] Серафим Саровский говорил об этом так: “Стяжи дух мирен…” вот и весь ответ…
Мой тебе совет добросердечный, все-таки обратиться к Православию, потому как освящает и спасает только Бог, посылая достойному человеку Духа Святаго, а Иисус Христос прямо говорит в Евангелии “Никто не придет к Отцу Моему, кроме как через меня”. Потому Он и именуется еще Спасителем. Вот и вся суть. [/quote]
Вы святой, если да то чем это определяется, если нет, то почему? Вы лично стяжали духа мирного?
Я не святой, я Православный христианин, ведущий борьбу со своими страстями, а уж об успехах моих ведает лишь Бог…
Мое дело лишь даже при самых тяжелых падениях не сдаваться и идти с помощью Божией за Ним и всегда быть готовым ко исполнению Его Воли.
Помощь Божию, я безусловно чувствую на своем пути…
Стяжал ли я мирного духа, также знает один Господь… я отнюдь не такой уж и весь белый и пушистый, но я молюсь Господу, чтобы он дал мне время на Покаяние и надеюсь на Его милосердие.
Подробнее обо мне можно читать в блоге «Сила Моя в немощи совершается…» Правда в последнее время, я его почти не обновляю в связи с занятостью с дипломом, но если есть желание и потребность всегда рад общению.
[quote] Стефан пишет:
Я не святой, я Православный христианин, ведущий борьбу со своими страстями, а уж об успехах моих ведает лишь Бог…[/quote]
Православный не святой это нонсенс, абсурд, ахинея, или святой православный или не святой и не православный. Всё остальное есть лукавое делание. Или вера движимая любовью или вера бесовская полная гордыни, надмения и всякого превозношения движимая неприязнью. Поэтому и прошу дать ответ о святости, о греховности я и сам могу Вам ответов надавать, не успеете записывать. )))
Если говорить о святости, то передо мной пример множества святых.
Они не всегда были святы но потрудились много каждый своими возможностями и стали таковыми…
Еще раз повторяю — я не святой, а поскольку в ваших словах прочитывается провокация, полемику с Вами пока вынужден прекратить. Хотя тезис выдвинутый Вами про абсурд, ахинею и далее по тексту интересен. Посмтрим как прокоментирует его Владыка Игнатий, если сочтет необходимым… Но мне бы был интересен его комментарий.
Стефан пишет:
15 Май 2009 в 23:40
[quote] Еще раз повторяю — я не святой, [/quote]
А если вера Вас лично Вас не делает святым, то для чего нас желаете привлечь в то же лукавство? Станьте святым, тогда и мы взирая на Вас уверуем, а в греховности то что упражняться, я Вам сто очков фору наперёд дам…
[quote] а поскольку в ваших словах прочитывается провокация, полемику с Вами пока вынужден прекратить. [/quote]
Провокация не во мне, провокация в тебе заявившему о истинности твоей веры, но веры не понесшему.
[quote] Хотя тезис выдвинутый Вами про абсурд, ахинею и далее по тексту интересен. Посмтрим как прокоментирует его Владыка Игнатий, если сочтет необходимым… Но мне бы был интересен его комментарий.[/quote]
А как мне его комментарий интересен, и не просто комментарий, а развернувшийся диалог, посмотрим, чему владык учат, не мало среди них и неофитсвующих нагоняющих на себе вид учительский…
Иван, «по плодам их узнаете их»…
Без комментариев:
От Матфея, 27 -41: » Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: Других спасал, а Самого Себя не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него».
От Иоанна, 20-27: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие»
Иван К: «Станьте святым, тогда и мы взирая на Вас уверуем»
Стефан пишет:
16 Май 2009 в 0:08
[quote] Иван, “по плодам их узнаете их”… [/quote]
Так вот и видим одно суесловие православных, да пустозвоние, плодов то святости и не обнаруживаем, отчего так не скажите, где на святых то посмотреть, что бы и нам проникнуться?
Стефан, Мария, Таисия, друзья дорогие! Вы что, не поняли, кто такой Иван К?
Это Александр С, с которым священники долго возились на форуме епархии, пока не забанили. Это Сомневающийся. На блоге владыки он нес несусветную чушь, да Вы, Таисия, помните, как он Вас оскорблял. Это Алексей, который дерзил владыке. Теперь это Иван К.
Ники разные, а уши-то те же! Гляньте: как всегда ищет святости, и как всегда любого повода, чтобы обвинить православных и православие в лукавстве.
Разубедить его невозможно, потому что он просто никого не слушает и не собирается слушать. Может он и не крещен, но что не принадлежит ни к какой конфессии — чушь. Он тривиальный сектант. А все его комменты — тривиальные провокации. Разве не видите, чем кончаются в конце концов все его «размышления». Вступать с ним в разговор бесполезно, как с любым зомбированным сектантом.
А может он и больной. Читал, что шизофрения может и так проявляться.
Симеон пишет:
[quote] Стефан, Мария, Таисия, друзья дорогие! Вы что, не поняли, кто такой Иван К? [/quote]
А какая разница кто такой Иван К, да кто бы не был, и его вопросы к архиепископу имею право быть. И причём этот раздел называется вопросы архиепископу Игнатию, а не вопросы воинствующему неофиту Симеону, потому ведите себя прилично, не надо толкаться, не в свинарнике находитесь…
Иван, какой же ты и впрямь, странный.
Что за интерес у тебя на православных нападать?
А, может, одержим? Проявляется как шизофрения, порой…
Про свинарник- «не мечите бисер перед свиньями»…
Ты ведешь себя, как то животное, перед которым наши братья и сестры бисер мечут.
Уважай сам себя. Прости…
Таисия пишет: А, может, одержим? Проявляется как шизофрения, порой…
Такое же точно мнение.
Про свинарник- “не мечите бисер перед свиньями”…Ты ведешь себя, как то животное, перед которым наши братья и сестры бисер мечут.
Так я и говорю: стоит ли метать-то?
Симеон, да понял я кто это просто попробовал очередной раз, ну раз провокация, то отступил…
Если уж мне тут иеромонах странный попался, который предложил мне до 15 августа не выходить из дома, иначе я лежать вобще буду, а батюшке моему оставить схиму и пойти главнокомандующим в Российскую армию порядок наводить… и аж из Греции звонят, что это за смутьян такой у нас, то что говорить об Иване…
Здравствуйте, дорогие мои братья и сестры! Позвольте выразить свое мнение. Есть святые на Земле Русской. И всегда были и сейчас живут. На первый взгляд — обычные люди, делают обычные дела и я в своей жизни их, Слава Богу, много встречала. Эти люди учат нас вере, надежде, любви. Несколько примеров. Дедушка-дворник. Он в любую погоду улицу и остановку подметает. Вы бы видели как он это делает. Он своим трудом прослваляет Бога. Люди сорят, рядом с ним окурки бросают, семечки щелкают, а он-каждый день все это чисто-чисто подметет, никогда ни на кого голоса не поысит, он наш прихожанин в церкви, в выходные в храм идет потихонечку. И так уже много лет я его вижу. Мы иногда ждем от других людей видимого подвига, порыва напоказ. Но ежедневное делание «Быть верным в малом» в этом, в терпении, на мой взгляд, проявляется и закаляется, если можно так сказать, святость человека. Еще пример. Женщина много лет, лет 20 больна полиартритом. Все пальчики на руках и ногах вывернуты. Она хорошо поет на клиросе и потихоньку вышивает параманы и воздухи. (думаю знаете- церковная утварь ). Хождение и выстаивание, вышивание причиняют ей очень сильную боль, но у нее и мыслей нет отлежаться дома, она уже почти ходить не может, ее привозят в храм и она поет и читает на службе. И КАК ОНА ЭТО ДЕЛАЕТ! Сердце наполняется радостью, благодатью, мысли умиротворяются при ее голосе, а после службы, при разговоре с ней. Она вся излучает тепло и тишину. И таких людей очень много. Просто видеть и чувствовать надо.
Дорогая Татьяна, Вы абсолютно правы! Я тоже видела людей, которые укрепляются в вере и понемногу изменяются сами, изменяя вокруг себя мир и окружающих людей. Они скромны, и не делают этого напоказ. Впервые в жизни увидела православную семью, где в вере воспитывают детей — это необыкновенно красиво! Видела увеличение проявления любви к незнакомым и близким. Всем этим людям порой очень трудно жить, много испытаний, как и у всех, но они пытаются принять их с благодарностью Богу. Не все получается, но сдвиги идут в сторону жизни ПО ЗАКОНУ ЛЮБВИ. И другие тянутся к ним, хотя и не называют святыми.
Ну, вот, видите! Оказывается, Иван не прав.
Главное — идти. Когда-нибудь дойдем, если будет Воля Божья, к тому, что можно назвать святостью. А если и не дойдем — по крайней мере шли. 🙂
Здравствуйте.С уважением отношусь к любым помыслам или деяниям если это не насилие.Все что в этом мире есть-есть.Поэтому примите и мои мысли.
21 век меняет качество не только плотской жизни.Требуется совершенствовать и разум.Кому то достаточно творца в том виде в котором мы его сейчас и воспринимаем.А по мне. Мы живем в идеальном мире,мире окруженном враждебными и все уничтожающими силами.Где добро граничит со злом.Мире не борьбы ,а единства противоречий.И осознавая это понимаешь,что творцы нашего существования не только создали,они постоянно берегут и защищают наш мир.И это мир последовательных связей где любому действию соответствует и предшествие и последствие.Мир логических связей завязывающий все в цепь взаимоотношения.Ни что не происходит само по себе.Всему от мала до велика определено свое место и значение,длительность и путь.И существование всего предопределено целью.Неведомой и неподвласной нашему разуму.Время существования всего и вся и нас людей это не дар-это ответственная работа.Довереннная каждому во исполнение цели.
Я ученый по сути своего мировосприятия.Я зарабатываю на хлеб насушьный тем,что мою автомашины.Я блаженен в свободе мыслить как хочу и видеть мир в ненавязанном иллюзорном восприятии,и как могу.И это позволяет мне видеть несовершенство не только основополагающих жизнеобеспечивающих процессов с технической точки зрения .Это позволило мне открыть новые методы управления энергетическими потоками и конкретные технические устройства.Я вижу не вещи и объекты .Я вижу процессы и связующие нити сущего.И весь этот комплекс знаний говорит об одном.Бог-это разумный творец.И созданный им мир имеет ЦЕЛЬ существования.Человеку не подвласно видеть истину.Ему не позволяет это сделать его ограниченные психофизические возможности.Мы созданы для этих Земных условий и условия созданы для нас.Однако выпущенный джин делает свое дело. Мы переполнены хаосом информации.Мы не умеем управлять этим потоком и нужно время и не одно поколение пока наступит гармоничное сосуществование всего и вся.Все очень просто и сложно одновременно.Я даже могу доказать что нас учат и дают информацию для развития.Но инертное сознание человека увлекает его в искушении все более удовлетворять свои страсти.Нельзя хорошо отдыхать не потрудившись.Никогда не почувствуешь всей полноты напитка не вкусив глотка живительной воды изнеможденной пустыней плоти.Нельзя получить энергию не взяв ее у природы.Время это мгновение.Мертвое мгновение настоящего.И только маленький энергетический скачек микрочастички тянет за собой ком связей и движение.То что мы называем -жизнь.Поэтому прошлое ,настоящее и будущее это цепь событий связанные логикой и последовательностью,взаимовлиянием и предопределенностью.
Еще раз повторюсь.Все что в этом мире есть -есть.НО. В этом мире не может быть ничего более чем то что может быть.Если только нет влияния из-вне.Поэтому бесполезно доказывать и опровергать уже существующее как материальное так и духовное.
С уважением Алекс.alekssb-80@mail.ru
Извините что не задаю вопрос.Я сам как полная чаша.В пору излиться своими знаниями.Алекс.
Благодарю, что просветили, и, главное, как раз вовремя. Подумать только, семь лет уже в инете, но про это первый раз слышу.