Прямые вопросы — прямые ответы. 8. Вопросы (Интер)Национальные.

Гость
интересно Христос ходил по еврейской земле, а при чем здесь славяне, у нас были свои духи и т.д. потом нас заставили верить в еврейскую веру и сейчас навязывают, уважаемый Игнатий насколько я знаю вы раньше занимались наукой, что же с вами такое произошло что вы ушли от всего земного и стали монахом, может разочаровались в жизни или она вам кажется уж очень тяжелой.

z12-3

Начнем с того, что веру навязать невозможно. Можно навязать обычаи, обряды, привычки, традиции, но веру — нет. По той причине, что я уже упоминал: вера — это живое, реальное общение в Богом. А таковое не прививается извне а возникает внутри, в душе и необходимо требует свободного согласия самого человека. Никто, поэтому, не заставлял и не мог заставить славян принять веру, которую они не хотели бы принять. Подтверждение тому — распространение христианства на Руси: неспешно, в течении почти 200 лет, почти без сопротивления. Практически нет свидетельств насильственного, принудительного обращения со стороны христиан, восстаний, вооруженного противодействия со стороны славян. Значит, по душе пришлась нашим предкам благая весть о Христе.

Да иначе и быть не могло. Восточные славяне были известны своим гостеприимством — и Христос заповедует: странника приютить, голодного накормить. «Женщины их стыдливы сверх всякой меры», — пишут о наших предках их современники — и христианство причисляет девственность к высшим добродетелям. Славяне признавали единого бога, господствующего в небесах, над другими богами (прообраз единого истинного Бога). Славяне жили территориальной общиной, куда на равных правах могли входить любые иноплеменники (ни эллина, ни иудея). В отличии от варягов, германцев, франков, которые строили свои общины исключительно по родственным признакам. Мифология славян призвана гармонизировать отношения между людьми, с природой; то же — в христианском мировоззрении.

Также гармонично, поэтому, приняли восточные славяне Православие, которое и создало великий русский народ, с его великой историей, культурой и предназначением.

Ушел в монастырь не от тяжелой жизни и не от того, что разочаровался в ней. А, как писал уже, потому что в монашестве нашел свое предназначение.

Гость
Благодаря тому, что церковь старательно вымарала всю историю языческой Руси, мы сейчас имеем весьма смутное представление о дохристианском периоде. Великим государством Россия стала отнюдь не благодаря православию.

Россия стала великим государством именно благодаря Православию. Благодаря ему дикие племена приобщились к величайшей культуре того времени — византийской, обрели письменность, литературу, многие ремесла, в том числе и военные. Православие принесло к нам совершенно новую систему отношений между людьми, основанную на любви. Да и само государство возникло только после принятия единой веры.
О «вымаранной истории». Давайте, не будем забывать хотя бы основных ее фактов. Как могли сохраниться документы, свидетельства, вообще какие-то письменные источники после 250-летнего периода Золотой орды (Вы помните, конечно, что тогда на Руси творилось)? А княжеские междуусобицы? А смутное время? А бунты? А восстания? А постоянные пожары деревянных русских городов?
Можно было бы говорить так, если бы Церковь сама сохранила свои источники, а то ведь и их тоже нет. Все почти погибли.

Владимир
Все беды в России от иудейских чужих богов. Повыкидывали своих в Днепр теперь мучаемся. Предки знали истину. Кто-то верит, что он произошел от обезьяны, кто-то — от Авраама. Пока не вспомним своих Родных Богов Россия будет рабом чужих богов и интересов. Думайте, люди добрые, как мы живем последнюю тысячу лет, и как жили наши пращуры раньше.

Я уже говорил о замечательных качествах славян и их верований. Однако, будем все же объективны. Вот несколько свидетельств о том, как жили наши пращуры раньше.

— Арабский автор Ибн-Фадлан описывал в начале 10 в. Похороны знатного руса, на которых приносили в жертву кур, собак, коров, коней, и наконец, девушку – наложницу. О принесении в жертву наложницы или вдовы на похоронах мужа у руссов и славян сообщают и другие средневековые авторы. Жертвоприношение человека было высшим ритуальным актом, увенчивающим иерархию прочих жертв.
( Академический энциклопедический словарь славянской мифологии.)

— Раскопки на Бабиной горе (на Днепре) обнаружили черепа младенцев, приносимых в жертву богине Макоши
(Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси.)

— «Всякая мать имела право умертвить новорождённую дочь, когда семейство было уже слишком многочисленно… Сему обыкновению не уступало в жестокости другое: право детей умерщвлять родителей, обременённых старостью и болезнями… Древляне же имели обычаи дикие, подобно зверям, с коими они жили среди лесов тёмных, питаясь всякой нечистотою; в распрях и ссорах убивали друг друга, не знали браков, основанных на взаимном согласии родителей и супругов, но уводили или похищали девиц.. Северяне, радимичи и вятичи уподоблялись нравам древлян; так же не ведали союзов брачных… многожёнство было у них в обыкновении…
(Карамзин Н.М. История государства Российского.)

— С древности было «на Руси поклонение срамным частям тела…Весенний праздник Ярилы – непристойные оргии, всеобщий разгул со страшным кулачными боями…
(Дёмин В.Д. Загадки русского народа. –М. Вече, 2000, стр.117-121.)

Только христианство позволило освободиться от таких обычаев и обрести новые, исполненные христианской любви и жертвенности.

Владимир
у римлян были языческие Боги как и на Руси и везде в мире. Везде было многобожие, кроме евреев. У них один бог — Люцифер. Древние греки тоже были язычники, но тем не менее по Евклиду и сейчас преподают геометрию в школе. Другое дело почему, если кроме евреев и нескольких римлян никто не видел Иисуса, почему они сами в него не верят? Вопрос уважаемому Архиепископу.

Многобожие, действительно, существовало везде, кроме одного народа — иудейского. Но из этого вовсе не следует, что многобожие — истинная религия. Бог один. И таким был, есть и будет, независимо от того, согласны мы с этим или нет. Христос говорил иудеям: отец ваш — диавол, но речь шла, конечно, не о Его и нашем Небесном Отце. А о том, кому они поклонялись — своей гордыне и деньгам. Такое поклонение, безусловно, от Люцифера.
Об Эвклиде… не совсем понятна Ваша логика. Как связано его язычество с его научными открытиями? И почему Вы упоминаете все это в связи с современной школой?

Почему иудеи не уверовали в Христа? Причин несколько. Одна из них та, что вера требует полного отречения от себя и забвения своей гордыни.

Владимир
Возьмём несколько цитат из «Талмуда»:
«Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле».
………………………………………………………………………………………………………………
«Еврей всегда вправе нападать на христианина и убивать его вооружённою рукой».
Хотелось бы узнать мнение Архиепископа — как нам это понимать? И это ли не фашизм?

Думаю, что даже хуже фашизма. Но в талмуде я таких слов не встречал.

Владимир
на открытии главного храма страны Храма Христа Спасителя еврей-Ростропович давал концерт на виолончели. Это тоже нормально?

Так он что там играл, гимн Израиля? Или церковную музыку? Второе, так и слава Богу. Многие воцерковлялись именно через это. Пути Господни неисповедимы.

Владимир
Хотелось бы узнать мнение Архиепископа о нахождении в сердце Руси мумии Ульянова-Ленина-Бланка? И если церковь против — почему не настаивает на захоронении?

Мнение — отрицательное. Однажды, в первые годы советской власти, вскоре после постройки мавзолея, произошел конфуз: проходящая мимо канализационная труба лопнула, и содержимое начало проникать внутрь. Когда митрополит Петр узнал об этом, он весьма кратко и точно заметил: «По мощам и елей». Так что, и Церковь, как видим, против того, чтобы ему воздавались такие почести. Но не мы укладывали его туда, — не нам и убирать. А может, его просто земля русская не принимает?

Владимир
я знаю, что он мне ответит — молись, сын мой, и будет все ок……..проходили уже……и вопросы будут выбраны какие надо…очередной вопрос: для него имеет значение национальность или в православной церкви могут молится люди разных национальностей и вероисповеданий? и про упыря-ленина пусть ответит обязательно, я думаю это многим будет интересно.

Действительно проходили? Где и когда, позвольте полюбопытствовать? Пророчествовать о том, что все будет хорошо, не стану: знаете, чем закончится история человечества. Да и сыном своим Вас не назову. Национальность для меня имеет значение только тогда, когда она определяет отношение человека к моей вере, моей пастве, моему народу и моему Отечеству.
Молиться в Церкви люди разных национальностей, конечно, могут, если принадлежат нашей вере. Разных вероисповеданий — нет.
Про Ленина я уже ответил.

Олег
Не могли бы Вы ответить на вопрос: — служители какой церкви в те далёкие времена убили(распяли) Христа? Существует ли эта церковь сейчас? В какой стране? Как она называется?

В те далекие времена Церкви еще не существовало. Она возникла на пятидесятый день по Воскресении Христа, и существует по сию пору — Единая, Святая, Соборная и Апостольская. И единственная, других нет и быть не может. А кто Его убил, так это всем известно: фарисеи, саддукеи и книжники — вожди иудейского народа.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

20 комментариев к записи “Прямые вопросы — прямые ответы. 8. Вопросы (Интер)Национальные.”

  1. Олег:

    Владыка Игнатий!

    Интересно Вы всё таки отвечаете на вопросы!
    “В те далекие времена Церкви еще не существовало”
    Вот оно как! А что же тогда существовало?

    По Вашему получается и священника Захария не было?
    И в Церкви (Храме) он не молился и дара речи не терял?

    А где тогда по Вашему с детства пропадал Иисус? Разве не в Храме ?
    А как же тогда понимать справедливый гнев Иисуса?
    Откуда как не из Церкви Иисус изгонял торгующих?
    А Слова Иисуса Вам знакомы?
    “ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЁТСЯ?” А вы сделали его вертепом разбойников.

    Это то хоть было или тоже не было?
    А была просто история кпсс!

  2. дмитрий:

    Олег, простите,что делюсь с Вами своей догадкой, но мне показалось с Вы -я скажу мягко — дурачок. Или Вы на полном серьезе соревнуетесь с архиереем-выпускником МДАиС и ПСТГУ в знании Писания?

  3. Васька Глупышок:

    Олег ) Вам нужно прояснить все значения слова «церковь». Одно значение, в котором вы его и используете, это второстепенное значение — религиозное сооружение, здание, храм. Есть и другие значения этого слова ) Например, Церковь — основанное Христом единство людей идущих к Богу Отцу через Сына. До Христа были храмы, но небыло Церкви Христовой. В те далекие времена существовали культы, религии, были храмы и верования… но Церкви не было ))

  4. Sergius:

    Дмитрий, простите, но нельзя ли помягче в своих оценках. Олег задал свой вопрос, пусть даже немного с вызовом. Но и что! Всех сомневающихся будем называть дураками?!

  5. Архиепископ Игнатий:

    Олег пишет: Интересно Вы всё таки отвечаете на вопросы!
    “В те далекие времена Церкви еще не существовало”
    Вот оно как! А что же тогда существовало?

    По Вашему получается и священника Захария не было?
    И в Церкви (Храме) он не молился и дара речи не терял?

    А где тогда по Вашему с детства пропадал Иисус? Разве не в Храме ?
    А как же тогда понимать справедливый гнев Иисуса?
    Откуда как не из Церкви Иисус изгонял торгующих?
    А Слова Иисуса Вам знакомы?
    “ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЁТСЯ?” А вы сделали его вертепом разбойников.

    Это то хоть было или тоже не было?
    А была просто история кпсс!

    Христос Воскресе, Олег!

    Благодарю Вас за участие в моей беседе на сайте Радио-3 и за этот Ваш вопрос. Вижу, что со Святым Евангелием Вы знакомы. Хорошо, это может стать основой для глубокого, предметного разговора.

    Однако, вернемся к Вашему вопросу.
    — Священник Захария, безусловно, был и дар речи, безусловно, терял и именно в Храме. Кто ж станет спорить с евангелистом Лукой? И Спаситель изгонял торгующих, не откуда-нибудь, а именно из Храма. С этим тоже не поспоришь.
    — Насчет того, где «пропадал» Иисус, ничего определенного сказать не могу, ибо в Евангелие, насколько мне известно, об этом умалчивает. Сообщается, правда, что за тридцать лет (до выхода на Свое служение) Он был в Храме дважды: в сорокодневном и двенадцатилетнем возрасте. Но и только.
    — И история КПСС тоже была, но к нашему вопросу она отношения не имеет. На мой взгляд, во всяком случае.

    И все же, несмотря на все эти очевидные факты, Сам наш Спаситель говорит: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Обратите внимание: не «создал», не «созидаю», а «создам». Так и произнес — в будущем времени. Так что же такое, эта Церковь, которую обещает создать Христос? Здание, помещение (ведь Храм-то существовал уже)? Или нечто иное?

    Апостол Павел весьма точно и образно отвечает на этот вопрос: Церковь есть тело Христово, а верующие — члены этого тела. Богочеловеческий организм — вот это и есть Церковь, единственная и неповторимая. Церковь — единство Святого Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Она возникла и могла возникнуть только тогда, когда третья ипостась — Дух Святой появился в нашем, материальном мире. Что произошло, действительно, после слов Иисуса Христа, приведенных выше, на пятидесятый день по Его Воскресении.

    С этого момента люди могли присоединяться к Церкви в таинствах святого Крещения и исповеди и с Самим Христом в таинстве Причастия. Тогда же возникла основа Церкви — иерархия священства. Совершилось и еще много того, что и поныне в ней совершается.
    Эта Церковь пишется с большой буквы. О ней я и говорил в своем ответе.

    Что же касается Вашего недоумения, оно вполне разрешается в Вашем же вопросе: дом Мой домом молитвы наречется. Все, о чем Вы упомянули, происходило именно в «доме», т.е. в помещении Церкви, храме. А само слово, как видим, имеет два значения: «храм» и «сообщество людей».

    Прав Василий, именующий себя Глупышком. Спаси его за то Господь.

  6. дмитрий:

    Sergius

    не дураками, а дурачками, по-моему, вполне безобидно,

    прошу прощения у Олега, если не безобидно.

  7. Denis Mineev:

    Владыка Игнатий!!!!
    Как вы думаете принятые меры Патриарха по поводу того что если кто хочет остаться в Москве в клире должны отработать на Дальнем востоке 3года? К чему приведет эта практика на Ваш взгляд?

    Я хотел бы свами поговорить и посоветоваться если Вы конечно не против? с искреннем уважением к вам!

  8. Священник Игорь:

    Уважаемый Денис! Увидел ваш вопрос Владыке Игнатию, и не смог остаться равнодушным. А дело все в том, что я как раз являюсь тем человеком, который в числе первых приехал на Cвятую Камчатскую землю по “программе обмена опытом” между Московской и Камчатской епархиями.
    Ваш вопрос заставил меня задуматься и спросить себя: “Так зачем же я забрался так далеко?”.
    Для себя лично я вижу огромную пользу. Камчатская епархия, хоть по количеству священнослужителей она не на самом первом месте, но по другим критериям, на мой взгляд, является показательной! И я надеюсь тут получить опыт в служении, в миссионерской работе, который мне поможет вести подобную деятельность в Москве после возвращения даст Бог, надеюсь получить так же жизненный опыт, да, и что душой кривить – красивая она эта загадочная Камчатка!
    Если рассматривать данную политику Патриарха в мировом масштабе, то, думается, — там сверху виднее! В любом случае ничего негативного не вижу в этой политике, наоборот, надеюсь, что польза будет и для тех священнослужителей, которые приедут, и самое главное для Камчатской епархии.
    Как бы ни тяжело было уезжать с нагретого местечка, но что поделаешь! Мы же христиане и это наше очередное испытание, надо просто довериться Богу! А ОН и на Камчатке и в Москве Один и ТОТ же!

  9. Denis Mineev:

    Благодарю отец Игорь за ваш ответ. Подскажите, пожалуйста ,как можно написать лично Владыке Игнатию. Для того чтобы поговорить и посоветоваться по личным вопросам? (духовным и насущным) Конечно я понимаю что у Владыки есть более важные дела но все же надеюсь.

  10. Стефан:

    Денису Минееву
    Пишите здесь, если совсем личное (как было в моем случае) вот тут http://www.blogs.pravkamchatka.ru/wordpress/?page_id=14 есть адрес для писем…
    Владыка отвечает, просто требуется терпение для того чтобы дождаться ответа… его Вам я и желаю… и все у Вас будет хорошо, потерпите чуть-чуть.

  11. Denis Mineev:

    благодарю тебя искренне Стефан. Было бы так все легко. А откуда вы? чем занимаетесь? (если не секрет) моя если что почта soldat4@rambler.ru можешь на писпть туда.

  12. Стефан:

    Денис, у меня в Многоголосии тоже есть блог: http://blogs.pravkamchatka.ru/stepan/
    там можно узнать, кто и откуда я….
    А кто сказал, что будет легко? Терпение это тоже Труд… Спасительный между прочим, ведь сказано: претерпевший до конца спасется.
    Так что держитесь! Напишите обязательно Владыке, если действительно очень надо… Мне когда-то было ну совсем надо, я написал и дождался… Если Вы посмотрите например Вторую записку этого блога и несколько последующих, то увидите, что все реально…

  13. Denis Mineev:

    С Воскресением Христовым!!!

  14. Архиепископ Игнатий:

    И тебя, Денис, поздравляю с праздником малой Пасхи!

  15. Архиепископ Игнатий:

    Denis Mineev пишет: как можно написать лично Владыке Игнатию. Для того чтобы поговорить и посоветоваться по личным вопросам?

    Мой электронный адрес:vladykaignatij@yandex.ru.

    Пиши, Денис, не стесняйся. С радостью постараюсь ответить на твои вопросы. Возможно, не смогу сделать это сразу, так уж подожди.

  16. Архиепископ Игнатий:

    Denis Mineev пишет: если кто хочет остаться в Москве в клире должны отработать на Дальнем востоке 3года? К чему приведет эта практика на Ваш взгляд?
    Я хотел бы с Вами поговорить и посоветоваться если Вы конечно не против? с искреннем уважением к Вам!

    Как можно быть против, если ты имеешь ко мне искреннее уважение? Говори, советуйся.

    Что же касается Дальнего Востока, он далеко неоднороден: Якутия значительно отличается от Приморья, а Хабаровский край вовсе не то же самое, что Сахалин. Многое будет зависеть от того, в какой конкретно епархии человек станет нести свое служение. С их особенностями и направлениями ты сможешь познакомиться, просмотрев соответствующие сайты (по-моему, каждая имеет свой).

    Скажу, к чему может привести «эта практика» в нашей епархии, на Камчатке. Но прежде, если позволишь, несколько общих соображений.

    — Куда бы ни послал нас Господь, на что бы ни благословил — все спасительно в высшей мере. «Не ищу воли Моей, — говорит Спаситель, — но воли пославшего Меня Отца». Все святые отцы-аскеты утверждают, что подчинить волю свою воле Божией — самое важное в пастырском служении. Но и самое трудное. Поэтому с первых же шагов самостоятельной деятельности священник должен без саможаления подчинять себя воле Божией, которая является через священноначалие. Не сделаешь этого — закоснеешь в самоугодии, самости, можешь погибнуть сам и погубить свою паству.

    — «Паствы много, делателей мало», — это о Дальнем Востоке. Большие территории, большие расстояния, маленькие поселки, люди, живущие в крайне трудных условиях. Многому священнику приходится учиться самостоятельно, на своем опыте. Это очень интересно, но и очень ответственно.

    — И. наконец, миссия Церкви. Она масштабна, разнообразна и сложна. Потому крест священника здесь весьма тяжел. Каждый из нас несет по нескольку послушаний, отдыхать приходится редко.

    О служении на Камчатке, как и обещал, расскажу, но в следующем комментарии.

  17. Denis Mineev:

    Архиепископ Игнатий
    Благодарю Владыка за Ваш ответ. С Воскресением Христовым Вас и помощи Божьей в архипасторском служении. Конечно я подожду я все понимаю.

  18. Denis Mineev:

    Миссионерские поездки, какая цель их теперь? В чем заключается главная цель миссии?

  19. Александр.:

    Уважаемый Архиепископ! Когдa вы в последний раз интересовались строительством храма на территории ИК-6,и теми труженниками, которые за свои средства его возводят? ( НЕ ОБЩИНОЙ -Бацаценко).

  20. Архиепископ Игнатий:

    Александр. Уважаемый Архиепископ! Когдa вы в последний раз интересовались строительством храма на территории ИК-6,и теми труженниками, которые за свои средства его возводят?

    Интересуюсь постоянно. Знаю многих, кто трудился и трудится для созидания этого прекрасного храма. Например, Алексея (фамилию указывать не стану), который немало сделал для возведения стен и стропил храма. Сейчас срок его пребывания в ИК завершен, он нашел свой путь, работает, учится. И все это, по его словам, благодаря Господу Иисусу Христу, Чью помощь и поддержку ощущает постоянно. Могу назвать имена Михаила, Константина. На ИК-5 Михаила, Олега…
    Помню и молюсь о них.

    ( НЕ ОБЩИНОЙ -Бацаценко).

    Бацаценко — это отец Константин, который трудится в обоих ИК усердно. Себя не жалеет. По нескольку раз в неделю совершает вместе с заключенными богослужения, исповедует их, причащает. В позапрошлом году он добился того, чтобы ИК-6 посетила великая православная святыня, икона Божией матери «Федоровская». Это стало для всех грандиозным праздником — до сих пор многие делятся со мной своими впечатлениями, а об отце Константине отзываются с любовью.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov