Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. 1.

Корочун, благодарю Вас за Ваш ответ на комментарий Татьяны.

Несколько дней Господь никак не давал начать беседу с Вами — то одно, то другое.  Теперь вижу, что не напрасно: в Вашем ответе я увидел человека, да еще такого, который может с уважением отнестись к мнению другого, понять его и выразить свое в корректной форме.

Признаюсь,  Ваши первые комментарии я скорее всего оставил бы без ответов, но вовсе не потому, что не знаю их. Они существуют и достаточно просты, поверьте (об этом речь впереди). Но когда человек начинает диалог, убежденный в том, что: правды в этих словах нет никакой, эта мерзость к русской нравственности никак не относится, это сатанизм в высшей степени, это самая гнусная мерзостьв библейской культуре, основанной на расовых принципах, человек используется как “тряпка” в определённых руках и т.д., у меня всегда возникает вопрос: а сможет ли он понять, что я буду говорить ему? И захочет ли? Хотя бы по причине такой резкой предвзятости.
А когда человек способен на явные оскорбления: «они как скоты, даже более заблудшие»,   я — не догматик, в отличии от Вас, а поэтому  могу судить объективней, поклонения трупам, кускам трупов (”мощам”), архиепископ… низводит людей до  “скотского состояния»,  встает вопрос другой: а нужно ли вообще начинать разговор с таким собеседником. Ведь любой диалог предполагает по крайней мере уважение к мнению оппонента и к нему самому. А если такового нет… Вы собираетесь вести беседу с позиции мировоззрения Русской Цивилизации. Мне неизвестно, какой смысл Вы сюда вкладываете, но я уважаю Ваш выбор, который, видимо, вам дорог. Святые, мощи святых, Тело и Кровь Христа, Библия, Крест — все это бесконечно дорого для христиан, так зачем же издеваться над этим? Можно не понимать, не соглашаться, не принимать, но глумиться — это недостойно.

Однако, надеюсь, все это позади.

Я постарался внимательно прочитать Ваши комментарии и определить основные Ваши возражения. Вот что получилось:

—  Христос не был распят на Кресте. ( Да и распятия Исуса никакого не былоРаспятия не было. )

— Поклонение Кресту и распятому на нем Спасителю разрушает человека. Он теряет в результате свое предназначение, как личности и деградирует до уровня животного. ( Поклонение… уводит человека от развития его как Человека. Поклонение распятому трупу… опускает его до животного )

— Ношение креста на груди — это ни что иное, как внушение человеку рабской психологии. (Это постоянное напоминание человеку о рабской его физиологии для полного контроля над ним. )

— Христианство явно не уважает иные мировоззрения. (явное неуважение к остальным — представителям исторически “нехристианских” взглядов на окружающий мир.)

— Христианство на Руси вводилось исключительно силой. (покорялось и уничтожалось всё инакомыслящее население, погибло очень много русских людей при восстаниях( в том же Новгороде, например) против злоумышленного навязывания византийства.)

— В Библии много  противоречий, да и сама она не заслуживает доверия. (Возведение его (Креста) в ранг “святых ценностей” осознанно противоречит “благим намерениям” диктуемых библией и её приверженцами. Если изучать библию, в ней выявляются безбожные принципы человеческих взаимоотношений )

Прошу Вас проверить, насколько точно и полно я справился с моей задачей, и внести исправления, если в том возникнет необходимость.

Пока же несколько замечаний.

Обращение «владыко» нисколько не унижает человека. Вам, наверное известно, что в Православии используется древний церковно-славянский язык. Он давно вышел из употребления в мирской жизни, но у нас продолжает бережно сохраняться. Так вот, в переводе с этого древнего нашего языка слово «владыка» означает «руководитель», «управляющий». Вряд ли кто-то ощущает себя униженным, находясь в подчинении у директора, управляющего. Да и нормальный руководитель вовсе не считает своих подчиненных ниже себя. Руководство — это прежде всего ответственность. В Церкви — перед Богом, в светской жизни — перед вышестоящими. Наши владыки, поверьте, это прекрасно понимают. Наша паства — тоже.

Теперь о пастве. Это евангельский образ, Христос неоднократно употреблял его, говоря о христианах. Почему — очень просто: в любом обществе есть учителя, есть ученики; есть воспитатели, есть воспитуемые. Есть таковые, конечно, и в Церкви: ведь не сразу новоначальный  становится совершенным, на пути к совершенству ему нужен наставник. Таким наставником являестя священник. И все же почему пастырь? Этот образ наиболее отражает суть отношения священника к прихожанам. Он должен хорошо знать «местность», все (духовные) пути и вести паству к источникам духовной пищи, оберегать от духовных врагов, содействовать и помогать в ее жизни (опять же духовной). А, главное, он должен ее любить, до готовности и душу свою положить. Об этом Христос напоминал апостолам часто, а через них и нам.
Вот так, а низведение до животных здесь не при чем.

Напомнив о своей просьбе, завершу ныне сие сообщение. В следующем продолжу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. 1.”

  1. Архиепископ Игнатий:

    — Христос не был распят на Кресте. ( Да и распятия Исуса никакого не было. Распятия не было. )

    Сегодня трудно найти образованного человека, который сомневался бы в том, что Христос действительно существовал. Нравственная высота Его учения и жизни признаны повсеместно и сторонниками и противниками христианства. «Морально-нравственные стандарты, по которым Он проповедовал и жил, были высочайшими; никто не мог превзойти Его в этом», — таковы слова Томаса Пейна, а ведь он был коммунистом и презирал христиан. Даже такой человек оказался достаточно разумным, чтобы не отрицать бесспорные вещи.

    Одним из таких бесспорных фактов является и Распятие нашего Спасителя. Почему? — приведу лишь несколько доводов в порядке возрастания их значимости.

    — Это признают все более или менее серьезные историки. Для них крестная смерть Иисуса Христа так же очевидна, как, скажем, убийство Юлия Цезаря. Откуда же берутся столь категоричные возражения у тех, кто с историей знаком не столь хорошо?

    — Об этом говорят многочисленные свидетельства.
    Языческие: «величайший историк» древнего Рима Корнелий Тацит; греческий сатирик Лукиан Самосатский, высмеивавший христиан, но признававший истинность распятия Иисуса Христа; языческий автор Талл, историк Флегон.
    В Вавилонском Талмуде сами иудеи — главные противники христиан того времени — пишут о распятии Иисуса Христа, нисколько в том не сомневаясь. Иосиф Флавий — иудейский историк в книге «Иудейские древности» также свидетельствует о Распятии Спасителя.
    И, наконец, огромное количество христианских источников. Это прежде всего Евангелия, многочисленные послания апостолов, письма и другие труды «мужей апостольских» и «апологетов» — тех, кто преемствовал ученикам Христа. Заметим, что послания и Евангелия появились в первом же веке, вскоре после Распятия и Воскресения Христовых и сразу же получили повсеместное распространение. Иудеи, которые совершили это беззаконие и имена которых указаны в Библии, были еще живы. И если бы Распятия не было, они легко смогли бы опровергнуть «ложные» слухи. Однако не сделали этого. Почему? Потому что сделать этого было невозможно: при Распятии Господа нашего Иисуса Христа присутствовали десятки, сотни тысяч людей (в Иерусалим на Пасху съезжались иудеи со всего света). Все они были подлинными свидетелями, все они несли эту весть, возвращаясь в свои местности.
    Вы приводите в опровержение суру из Корана и никаких подтверждающих фактов. На чем она основана? Кто сможет подтвердить ее историчесчкую достоверность? Попытайтесь, если сумеете.

    — О том же свидетельствует и Туринская плащаница — полотно, в которое было обернуто тело Иисуса Христа и которое сохранилось до нашего времени. На этом полотне очень ясно запечатлелись все следы истязаний Спасителя. В том числе, след от Креста и раны от гвоздей на Его руках и стопах.

    — И поныне в разных храмах и монастырях христианского мира хранятся фрагменты того Креста, на котором произошло Распятие. Самый большой фрагмент находится в монастыре Ксиропотам, в Греции, на горе Афон.

    — Но наиболее убедительное доказательство не во всем вышеизложенном. А в «явлении Духа и силы»: и Крест Христов и многочисленные Его образы, которые мы водружаем на храмах и на въезде в города, носим на груди и которыми освящаем воду, заключают в себе непобедимую духовную силу. Нет такого христианина, который не испытал бы этого на своем опыте. Крест — мощное оружие в борьбе против демонов, против пороков и страстей внутри нас. Крест — могучее средство очищения и освящения. Крест — это средство, символ победы Христа над смертью и адом. И если бы ничего такового не было, христиане, поверьте, не стали бы его почитать.

    И отсюда мы перейдем к Вашему следующему тезису: о деградации личности.

    Но уже в следующем комментарии.

Оставить комментарий к записи Архиепископ Игнатий


Thanx: Ozon.kharkov