Тайна преодоления одиночества.

  Тот, кто верит в Христа, Им живет. Для того Христос живой и действующий (так говорил мой батюшка, отец Иоанн Крестьянкин).
Тот, кто верит в Христа, стремится жить в Его Церкви. Которую Он создал и в Которой пребывает неизменно и неотлучно.

Жить Христом так же трудно, как и жить в Церкви. Но если первое зависит больше от Спасителя: Он Сам открывает Себя, когда и как пожелает, то второе — больше от нас.

На пути в Церковь — много препятствий, но главных, на мой взгляд, два — одно внутреннее, другое — внешнее. О них очень точно пишет в своей книге «У стен Церкви» С.П. Фудель. Первое — «колючая проволока» — сидит внутри, в душе, ощетинившись колючками, и не подпускает к себе других,  и не дает раскрыться другим навстречу.
Второе — внешнее: неверие священника, воображаемое тобой только или действительное, злость «уставных старух», дикое любопытство двух случайно зашедших парней, «коммерческие разговоры» за свечным ящиком.

Через все это надо пройти, как через трудные, но необходимые испытания. А необходимы они для того, чтобы освободиться от колючей проволоки, войти в Тело Спасителя маленькой, связанной неразрывно и благодатно со всеми остальными клеточкой.

Ибо (опять же по словам С.И.) «Церковь есть тайна преодоления одиночества».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

76 комментариев к записи “Тайна преодоления одиночества.”

  1. Любовь:

    А что такое одиночество?

  2. Архиепископ Игнатий:

    Неумение сочувствовать, сопереживать, жить для другого.

    Неумение любить.

  3. Крисс:

    *нарушилась

    Выходит, одиночество — проблема внутренняя, а не внешняя?

  4. Марина:

    По-моему, одиночество — это когда ты (именно Ты как Человек) никому не нужен, но, наверное, ещё хуже, когда никто не нужен тебе, а это как раз то, о чем пишет Архиепископ:
    «Неумение сочувствовать, сопереживать, жить для другого.

    Неумение любить.»

  5. Архиепископ Игнатий:

    Марина пишет: По-моему, одиночество — это когда ты (именно Ты как Человек) никому не нужен,

    Так не бывает. Ощущение одиночества — от неумения по-настоящему слышать себя. Часто причиной этому — самость во всех ее проявлениях.

    но, наверное, ещё хуже, когда никто не нужен тебе.

    Да, тогда человек становится подобен стружке, закрученной вокруг пустого места.

  6. Архиепископ Игнатий:

    Крисс пишет: Выходит, одиночество — проблема внутренняя, а не внешняя?

    Несомненно и без исключений.

  7. Крисс:

    Гммм, мне кажется мы говорим о каких-то разных одиночествах..
    В посте вы пишете о людях верующих, мне же тут нужно скромно молчать в тряпочку. Но разве одиночество — это не та самая пустота внутри, которая кислотой выжигает любовь к жизни, или пустота снаружи — в глазах так называемых друзей и знакомых? Которые появляются только тогда, когда им что-то нужно?

  8. Архиепископ Игнатий:

    Крисс пишет: кажется мы говорим о каких-то разных одиночествах.

    Одиночество всегда одно. Суть его в том, что нам всегда нужно, чтоб рядом был кто-то другой (правда, сие не всегда осознается), а мы Такового не ощущаем. В Библии об этом повествуется весьма прямо и точно. Вновь созданному человеку, пока еще единственному на земле, Бог говорит: «Нехорошо быть человеку одному». И творит ему его alter ego.

    В посте вы пишете о людях верующих.

    Не только. Обо всех.

    Но разве одиночество — это не та самая пустота внутри, которая кислотой выжигает любовь к жизни

    Причина перепутана со следствием: выжженная любовь порождает одиночество.

    Или пустота снаружи — в глазах так называемых друзей и знакомых? Которые появляются только тогда, когда им что-то нужно?

    В той же Библии есть интересное рассуждение (приведу его в пересказе): когда ты привязан к кому- или к чему-либо, ты попадаешь от него в зависимость. Кто кем побежден, тот тому и раб. Само по себе это не плохо, лишь бы Господин был достойный, а рабство на пользу, или, как у нас говорят, во спасение.

  9. Марина:

    Владыка, вы пишете: «Часто причиной этому — самость во всех ее проявлениях». Что-то я не совсем поняла…

  10. Татьяна:

    Однажды в гостях у молодежки были священники из Валаама. Они определили одиночество, как начало гордыни.

  11. Марина:

    «…неверие священника, воображаемое тобой только или действительное, злость “уставных старух”, дикое любопытство двух случайно зашедших парней, “коммерческие разговоры” за свечным ящиком».
    А почему Церковь это допускает?
    Мне кажется, что Церковь должна быть чем-то светлым, верующие люди — добрыми и открытыми. На самом же деле, входя в Храм, ты сталкиваешься со злобными взглядами каких-то шипящих теток, что напрочь уничтожает желание вновь войти туда. Все мои «набожные» знакомые очень недобрые люди. Такое ощущение, что они делают пакости, а потом идут в церковь грехи отмаливать. И вновь чистенькие и перед Богом, и перед собой. А не проще ли зла этого не творить?
    И меня отвращает от церкви именно это… И в моей нецерковной голове никак не укладываются эти церковные несообразности…
    Но в то же время, видимо, что-то в этом есть, если умные и просвещенные люди обращаются к Церкви… Но ЧТО?

  12. Крисс:

    Понятно..
    Все, кроме этого:

    >В той же Библии есть интересное рассуждение (приведу его в пересказе)

    А можно спросить координаты этого рассуждения, чтобы почитать в первоисточнике?
    Надо же разобраться с тем, что неясно.

    • — Доктор, меня все игнорируют.
      — Следующий!
      (с)

      • Архиепископ Игнатий:

        Ни в малейшей, знаете, степени.

        Последние сутки только Вами и занимаюсь, вернее, плодами Вашей деятельности в моем блоге. Они столь многообразны и многочисленны, что на все остальное просто не хватает времени.
        Спасибо, Крисс, за работу. И ту, что проделали, и ту, что мне предстоит.

        Последнее — добродушно. А вообще, конечно, интересно.

        Чуть освоюсь — попытаюсь ответить и на Ваши вопросы.

    • Архиепископ Игнатий:

      А можно спросить координаты этого рассуждения, чтобы почитать в первоисточнике?

      Это общая мысль многих библейских текстов. Например, апостола Павла (Рим 7, 15-25) — я опускаю повторяющиеся мысли.

      а я плотян, продан греху.
      15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
      17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
      18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
      21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
      22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
      23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
      24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
      25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим

      (Рим 7, 15-25) — это послание апостола Павла к римлянам глава 7, стихи 15-25. Его, если не знаете, можно найти в Новом Завете.

  13. Любовь:

    «Неумение сочувствовать, сопереживать, жить для другого.

    Неумение любить.» — присутствуют. А вот ощущуние одиночества -отсутствует. Иногда удивляет, почему ко мне люди не тянутся и дети не очень-то идут, а так — нет ощущения одиночества. Значит Церковь для меня что-то другое…

    “Нехорошо быть человеку одному”. И творит ему его alter ego. » А разве он не помощника сотворил?

  14. Архиепископ Игнатий:

    Любовь пишет: ощущуние одиночества -отсутствует. Иногда удивляет, почему ко мне люди не тянутся и дети не очень-то идут

    Одиночество не всегда может ощущаться как таковое. Иногда оно надевает маску подозрительности, зависти или превосходства… А иногда удивления: «Почему ко мне люди не тянутся и дети не очень-то идут?»
    Уже тот факт, что Вы замечаете за собой отсутствие сочувствия, сопереживания, любви говорит, что Вы одиноки. По крайней мере в эти моменты.

    Значит Церковь для меня что-то другое…

    Церковь для каждого «нечто другое» в том смысле, что каждому дает нечто особенное, необходимое именно ему для спасения. Но есть условия, обязательные для всех, кто желает спастись. Одно из них — преодоление одиночества, полное раскрытие себя навстречу другому, принятие его.
    Царство Небесное — полное единение, а не совокупность одиночек.

    А разве он не помощника сотворил?

    Помощника. Но, как говорит Бог, подобного ему (человеку). Подобного.

    • р.Б. Любовь:

      Помощника. Но, как говорит Бог, подобного ему (человеку). Подобного.

      Ответить
      «Альтер-эго» — это подобие?

  15. Архиепископ Игнатий:

    Марина пишет: Что-то я не совсем поняла…

    Все просто: в каждый миг жизни мы не одиноки: Господь рядом. Живой, близкий, понимающий, любящий. И только самость мешает нам понять это. (Самость — обращенность на себя, начало гордыни, о которой упоминает Татьяна).

  16. Архиепископ Игнатий:

    <em>Марина пишет: Мне кажется, что Церковь должна быть чем-то светлым, верующие люди — добрыми и открытыми.

    Так и есть. И Вы это поймете, если не станете путать Церковь с «шипящими тетками», а верующих людей с «набожными знакомыми. Эрмитаж остается Эрмитажем, даже если в его туалете — грязь; грубые билетерши могут, конечно огорчить или расстроить, но никак не поколебать величие концертов Баха или баллад Шопена.

    напрочь уничтожает желание вновь войти туда.

    Напрасно. Поменяйте цель. В храм ходят не для того, чтобы посмотреть на недобрых теток, и даже не для того, чтобы успокоиться и обрести состояние комфорта.
    А для того, чтобы встретиться с Богом.

    Все мои “набожные” знакомые очень недобрые люди.

    Значит, они не верующие, а воображающие себя таковыми. Набожные, одним словом.

    А не проще ли зла этого не творить?

    Если бы это было просто, все были бы святыми. И мы с Вами.

    И в моей нецерковной голове никак не укладываются эти церковные несообразности…

    Эти несообразности к Церкви никакого отношения не имеют. Они вне Церкви, против Церкви.

    Но в то же время, видимо, что-то в этом есть, если умные и просвещенные люди обращаются к Церкви… Но ЧТО?

    А Вы не пытались узнать это у них непосредственно?

  17. Марина:

    Владыка отвечает:»А Вы не пытались узнать это у них непосредственно?»
    Так вот, пытаюсь…
    Владыка, я бы задала Вам много вопросов, но, скорее всего, услышу в ответ: «На то воля Божья» … Искренне же вы не расскажете, что именно в вашей жизни случилось такого, что Вы обратили свой взор к Церкви… А что-то же случилось…

    • Ольга:

      @ Марина, прочитайте биографию Владыки в его блоге и найдете ответы.

      • Марина:

        Ольга! Прежде чем что-то написать, я внимательно прочитала в том числе и биографию Владыки. Выводы неоднозначные, вопросов стало ещё больше, а ответы меня не удовлетворяют. Видимо, просто все преломляю через призму своего сознания, и мне очень сложно принять что-то именно как данность, все имеет причинно-следственную основу (в моем понимании, во всяком случае) 🙂
        И я уже немало лет живу на этом свете, то есть, какая-никакая жизненная платформа (о чем пишет Михаил) имеется, как и свой взгляд на те или иные явления, ну и на людей тоже (на недостаток общения жаловаться не приходится :-))

        • Архиепископ Игнатий:

          мне очень сложно принять что-то именно как данность

          Тем не менее, многое принимаем именно как данность. Часто неосознанно, не задумываясь. Часто это мешает увидеть Бога в своей жизни, ведь Божественные действия и воздействия также имеют причинно-следственную основу. Правда, причинны у Бога иные и к следствиям ведут другим. Да и логика не земная, а небесная.

        • Архиепископ Игнатий:

          прочитала биографию Владыки. Выводы неоднозначные

          Вполне естественно. Вы бы, наверное, во многих моих жизненных ситуациях поступили по-иному.

          вопросов стало ещё больше

          Сформулируйте.

  18. Михаил Зотов:

    Здравствовать Всем! С радостью вижу в блоге оживление! Мира Вам и Любви!
    Марина пишет: Искренне же вы не расскажете, что именно в вашей жизни случилось такого, что Вы обратили свой взор к Церкви… А что-то же случилось…
    Это правильный вопрос и видимо Марина задает себе его много раз. А как сказал кто-то, если человек начинает задавать в жизни правильные вопросы, то их становиться все больше. Эти вопросы мучают человека постоянно. А если вспомнить здесь Достоевского, то практически все вопросы, для человека русского есть вопрос один — бытия Бога. А вот приходит к нему каждый по разному, да и разрешает его тоже. Постараюсь написать о себе.
    Я достаточно веселый человек, не замкнутый. Военный, по специальности врач-хирург. Но был в жизни период когда никто бы не догадался, о том насколько плохо в душе. Были сложности в личной жизни — изменила невеста перед свадьбой. Никак не удавалось пробиться работать именно по военной специальности. Время убивал за компьютерными играми и развлечениями. Но настал момент, когда такая жизнь стала тяготить. Чувство одиночества заполняло все. Даже с друзьями — будто один был. Стал много читать Евангелие, православную литературу, много слушал лекции профессора Алексея Ильича Осипова. Молиться не умел, но стал часто про себя повторять Иисусову молитву. А через некоторое время почувствовал необходимость пойти на исповедь. И однажды набравшись смелости пошел. Отстоял вечернюю службу. А на исповедь стоит две очереди — одна к молодому священнику (длинная), а вторая — к Владыке Игнатию (всего пара человек). И чувство такое появилось в душе — как же так, ведь исповедь — это исповедь к Богу, почему же так мало идет к Владыке? И я подошел, конечно совершенно не готовый, ничего не знавший к Владыке Игнатию. Так и начался мой православный путь. Дай Вам Господь сил, терпения и мудрости Марина!

  19. Марина:

    Михаил пишет:
    «А на исповедь стоит две очереди – одна к молодому священнику (длинная), а вторая – к Владыке Игнатию (всего пара человек). И чувство такое появилось в душе – как же так, ведь исповедь – это исповедь к Богу, почему же так мало идет к Владыке?»
    Да боятся идти к Владыке, потому что мудрый Игнатий может увидеть гораздо больше, чем они хотят о себе показать. И не перед Богом они исповедуются, а перед молодым священником.
    Я не сосем понимаю даже то, зачем нужно исповедываться, если утверждается, что Бог и без того видит и знает о тебе всё… Чтобы, кроме Бога, ещё и священник был в курсе?
    Хоть «самости» (по определению Владыки) у меня больше чем достаточно, человек я довольно открытый и откровенный до глупости, но когда в ход начинают идти слова «страшный грех», «божий промысел» и тому подобное, у меня наступает внутреннее отторжение… Не хочешь или не можешь, или не знаешь, что сказать, ну так и не говори, а не прикрывайся этими самыми «на то воля божья»…

    • свящ.Роман:

      Я не сосем понимаю даже то, зачем нужно исповедываться, если утверждается, что Бог и без того видит и знает о тебе всё… Чтобы, кроме Бога, ещё и священник был в курсе?

      — В первую очередь, чтобы Вы сами были в курсе! Ведь часто человек кается в вещах которые не являются грехом и наоборот — не осознают ряд своих поступков, как греховных! Иногда нужен взгляд со стороны! Часто нужен совет — как побороть тот или иной грех или греховную привычку. Часто человек бывает просто в духовной «прелести», когда он не в состоянии критично оценить свои поступки. Видимо поэтому Господь установил это таинство — отпущение грехов через священника!

      • Марина:

        Ну тогда, Роман, объясните, пожалуйста, почему такое предпочтение (что следует из письма Михаила) отдается молодому (не умудренному жизненным опытом) священнику?
        Я бы, откровенно говоря, пошла к Владыке 🙂

        • свящ.Роман:

          А здесь, я с Вашим утверждением соглашусь! Что люди порой стесняются исповедоваться владыке! Верно подметили про- «И не перед Богом они исповедуются, а перед молодым священником»!

    • Татьяна:

      Марина пишет:
      «…но когда в ход начинают идти слова «страшный грех», «божий промысел» и тому подобное, у меня наступает внутреннее отторжение…»

      Когда-то меня возмущал (это я смягчила, на самом деле очень раздражал) мой сослуживец. Казалось, что ему доставляет особое удовольствие произносить в беседе как можно больше непонятных мне слов. Ведь видит же, что не понимаю, а все равно «завернет» что-нибудь «этакое».
      С тех пор покупаю словари. Кстати, кто-нибудь знает где можно приобрести богословский словарь?

      • Марина:

        Татьяна пишет: «произносить в беседе как можно больше непонятных мне слов. Ведь видит же, что не понимаю, а все равно “завернет” что-нибудь “этакое”.
        Ещё раз напоминаю, что я человек не церковный. Но и не настолько тупа, как вы посчитали. Извините, просто я привыкла называть вещи своими именами и предпочитаю общаться с людьми, которые тоже изъясняются прямо, без завуалированных оскорблений 🙂

        • Татьяна:

          Когда отправляла предыдущий коментарий, мелькнула мысль, что могу быть не правильно понятой. Спасибо, что ответили мне.
          То, что часто заглядываю в словарь — честно. И не считаю это постыдным. Ни один человек не может знать все.
          С богословским словарем «переборщила». Церковные термины недостаточно понимать умом. Их нужно понимать сердцем. Например, привычное для многих христиан выражение «Во славу Божию (это вместо светского слова «пожалуйста») стала произносить недавно и не всегда.Не произносила не потому, что не понимала смысл. Просто не уверенна была могут ли мои дела служить славе Божией.
          К чему я это рассказываю?
          Есть люди, которые произносят слова «промысел Божий», «во славу Божию» с пониманием и от сердца. Для них это не общие слова.

  20. dmitriystroylo@yahoo.com:

    «А на исповедь стоит две очереди – одна к молодому священнику (длинная), а вторая – к Владыке Игнатию (всего пара человек).»

    невероятная фраза! 🙂

    • Марина:

      dmitriystroylo@yahoo.com пишет:
      28 Октябрь 2009 в 11:01
      “А на исповедь стоит две очереди – одна к молодому священнику (длинная), а вторая – к Владыке Игнатию (всего пара человек).”

      невероятная фраза!

      Меня, кстати, это тоже очень удивило 😉

  21. Архиепископ Игнатий:

    Марина пишет: скорее всего, услышу в ответ: “На то воля Божья”

    Полтора года веду блог и ни разу не употреблял в нем подобного фразеологизма. Ваше предположение — от предубежденности, Ваше отношение к Церкви — оттуда же. Постарайтесь избавиться от него.

    … Искренне же вы не расскажете, что именно в вашей жизни случилось такого, что Вы обратили свой взор к Церкви…

    Почему? Неужели я произвожу впечатление человека лукавого, скрытого или лживого?

    А что-то же случилось…

    Ничего сверхъестественного. Ни смертельной болезни, ни страшного разочарования в жизни, ни предательства любимого человека. Я просто не сопротивлялся Господу, всегда шел туда, куда Он звал. Сначала неосознанно, затем сознательно.

  22. Марина:

    Архиепископ Игнатий пишет: «Полтора года веду блог и ни разу не употреблял в нем подобного фразеологизма»

    Извините за неточность! Было употреблено:»… Судьба или промысел Божий» на одном из радиоэфиров при ответе на аналогичный вопрос.

    «Неужели я произвожу впечатление человека лукавого, скрытого или лживого?»

    Не производите. Потому и общаюсь… Но понимаю, что не всю правду можно и должно делать всеобщим достоянием…

    «Я просто не сопротивлялся Господу, всегда шел туда, куда Он звал»

    И в чем это проявлялось? Как?
    Если стечение обстоятельств свести к промыслу Божьему, то меня он никуда не зовет, скорее, не пускает. Как говорится:»Бодливой корове Бог рога не дал»…
    :-))) По-моему, Он даже против моего присутствия в вашем блоге, Владыка:
    сие послание отправилось только с третьей попытки!

    • Архиепископ Игнатий:

      И в чем это проявлялось? Как?

      То, что в моей жизни постоянно действовал промысел Бога, мне стало понятно не столь уж давно. Через несколько лет после вступления в монастырь. А тогда, в светско-атеистической жизни… Это трудно объяснить, да и говорить о себе не привык, но, раз вопрос задан, попытаюсь.
      Помню, я всегда искал что-то, сам того не понимая. Эти поиски выражались в постоянных увлечениях: живописью, музыкой, философией, психологией. Учеба в университете также была одним из увлечений. При всем том было четкое осознание: вот это хорошо, а это — плохо . К плохому не тянуло.
      Успокоился лишь тогда, когда пришел к Церкви. Стало очевидно: это то самое, это мое, к этому и шел. Вы другая. У Вас и путь по-другому сложится, если уже не начал складываться.

      Если стечение обстоятельств свести к промыслу Божьему, то меня он никуда не зовет, скорее, не пускает.

      Промысел Божий может выражаться и стечением обстоятельств, но к ним, конечно не сводится. Думаю, что каждому человеку Господь указывает его путь тем способом, который ему (человеку) наиболее понятен. Думайте, слушайте, смотрите. Молитесь.

      • Марина:

        Владыка, вы пишете «Успокоился лишь тогда, когда пришел к Церкви.»

        Но, наверное, так проще… объяснить необъяснимое, ссылаясь на Бога.

        Вы говорите, что я другая… Наверное. Но, тем не менее, мы с вами росли и учились в одно время, следовательно, и воспитание, и основные ценности, скорее всего, схожи. Правда, меня крестили во младенчестве 🙂 Тетка люже набожная была…
        Отвечая на вопрос, что привело к Церкви, вы сказали;»Ни смертельной болезни, ни страшного разочарования в жизни, ни предательства любимого человека. Я просто не сопротивлялся Господу,» У меня в жизни как раз всё было, и можно было, конечно, сослаться на Бога, мол, он сил дал, чтобы все это преодолеть. Но я же знаю, что это не так…
        Хотя были в жизни моменты, когда невольно осознаешь присутствие Высшего Разума или Стороней Силы… Это, наверное, и называется Богом…

        • р.Б. Любовь:

          «У меня в жизни как раз всё было, и можно было, конечно, сослаться на Бога, мол, он сил дал, чтобы все это преодолеть. Но я же знаю, что это не так.» — а откуда вы знаете, что это не так?

  23. Михаил Зотов:

    Одиночество есть состояние человека без Бога. И все(подчеркнул бы десять раз слово — все) жизненные устремления — это поиск Бога! Поиск смысла жизни, счастья, любимой работы и близких людей — все это дорога к Богу. Даже впадение человека в крайности — наркомания, алкоголизм — это болезни в первую очередь духовные, отклонения от пути к Богу. Работая на скорой многое видишь, часто сталкиваешься с горем людей, смертью, часто трудно найти нужные слова, и многое из того что видел за сутки переосмысливаешь уже потом. И все больше становиться убеждение — о важности определенного фундамента, на котором лежит вся жизнь человека. И для меня это — Бог, и для любого другого человека — это Бог. Только путь к Богу всегда не прост, узок он. Много будет и падений и печалей. Но меня не покидает впечатление, что Марина вступила на него и делает первые шаги. Храни Вас всех Господь!

    • Марина:

      Здравствуйте, Михаил! Вы пишите:
      «И все больше становиться убеждение – о важности определенного фундамента, на котором лежит вся жизнь человека. И для меня это – Бог…»
      🙂 Чем-то меня смущает это высказывание…
      С одной стороны, да, жизненный фундамент, определящийся многими составляющими должен быть у человека (и есть), правда, у каждого свой. Но тогда, основываясь на вашем утверждении, получается, что и Бог у каждого свой… Ой, если я начну логическую цепочку развивать дальше, мне доступ закроют!
      Ладно, когда мысль окончательно оформится, и я её смогу корректно изложить, тогда и продолжим разговор.
      Удачи вам, Михаил!

      • Архиепископ Игнатий:

        получается, что и Бог у каждого свой

        Конечно, Бог один. Но воспринимает каждый Его по-разному. Как по-разному воспринимаем одного и того же человека.

        • Марина:

          В общем-то, я говорю, что Бог у каждого свой, подразумевая под этим как раз внутренний мир человека, его устремления…

          • Михаил Зотов:

            А для христиан — Бог — есть Любовь. Которая по апостолу Павлу — долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
            все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
            Любовь никогда не перестает. Не думали ли вы Марина, что люди могут смотреть в жизни в одну сторону, жить одними ценностями. Конечно Любовь по апостолу идеальна. И воплощение ее — Христос. Но кто вам мешает стремиться, прилагать силы? И хоть в малом исполнить завет Христов.

          • Михаил Зотов:

            Простите, после суток сложно с чистописанием. Конечно же так вернее — Друг друга тяготы носите, и тем исполните закон Христов. (закон)

    • Марина:

      Михаил Зотов пишет:
      31 Октябрь 2009 в 5:39
      Простите, после суток сложно с чистописанием. Конечно же так вернее – Друг друга тяготы носите, и тем исполните закон Христов. (закон)

      Мало задумываясь о том, что это Закон Христов, всю жизнь иду по этому пути 🙂

      • р.Б. Любовь:

        «Мало задумываясь о том, что это Закон Христов, всю жизнь иду по этому пути» — немножко все-таки задумывались?

        • Марина:

          Просто «коммунистическое» воспитание имело свои положительные стороны 🙂

          • Михаил Зотов:

            Идти по такому пути трудно. Все время осознаешь, как далек от идеала. Сколь много еще работы над собой… Ну а что Вас заставляет задавать вопросы Марина?

  24. Скажите пожалуйста, кто знает,или видел:
    Архиерей совершает исповедь в только в епитрахили или в епитрахили и в омофоре?

  25. Марина:

    Михаил Зотов пишет:
    1 Ноябрь 2009 в 7:16
    Идти по такому пути трудно. Все время осознаешь, как далек от идеала. Сколь много еще работы над собой… Ну а что Вас заставляет задавать вопросы Марина?

    Ну, наверное, желание понять, что влечет в Церковь умных людей… Тем более, что Владыка как человек производит на меня благоприятное впечатление. Ребята совершенно чудные, я имею виду Максима и Андрея… Ну как-то не укладывается у меня всё это в голове… Думала, что найду ответ здесь, но, увы, Владика не отвечает на вопросы, а как бы соскальзывает… Остальные все истинно верующие и призывающие меня молиться. Но, чтобы молиться, надо понимать кому ты молишься и для чего…

    • Марина пишет: «ну как-то не укладывается у меня всё это в голове… Думала, что найду ответ здесь, но, увы, Владыка не отвечает на вопросы, а как бы соскальзывает…»
      Владыка дает вам направление дальнейших поисков. Неужели вы думаете, что получив ответы прямо здесь и сейчас вы обретете искомое? Неа. Потому что пока через себя не пропустишь, пока самостоятельно к этому не придешь — ничего не выйдет.

      Простите, что вмешалась.

      • Марина:

        Я привыкла всё анализировать, делать выводы и получать результат. Но пока анализировать и делать выводы не из чего. Пустая фразеология и повторение уже известного. Увы…

    • Архиепископ Игнатий:

      Проблема в том, дорогая Марина, что Вы, задавая Ваши вопросы, ожидаете, что я дам Вам Ваши ответы.
      А я даю свои. И иначе не могу, потому что иначе невозможно.

      Я привыкла всё анализировать, делать выводы и получать результат.

      Что получилось? И владыка умный и ребята чудные, а в голове не укладывается; и анализ не приводит ни к каким выводам и результатов нет.

      Но пока анализировать и делать выводы не из чего.

      И не будет. В этом отношении — не будет. Потому что ваша методология (анализ-вывод-результат), может быть, весьма полезная в работе, быту, совершенно неприменима к реальностям духовным. А вера — как раз такая реальность. Как и любовь, впрочем, и красота. Попробуйте, попытайтесь подойти к ним с Вашими мерками. Что останется, например, от прекрасной фотографии Авачинской бухты?
      Крисс совершенно права: «пока через себя не пропустишь, пока самостоятельно к этому не придешь – ничего не выйдет«.

      Остальные все истинно верующие и призывающие меня молиться.

      Это вполне естественно и вполне правильно: они таким образом просто пытаются поделиться с Вами своими переживаниями, своим опытом. Приобщить к нему, если хотите, в какой-то мере.

      Пустая фразеология и повторение уже известного. Увы…

      Для Вас — возможно, а вот у меня другое мнение. За этими словами и глубокие переживания, и ошибки, и потери, и обретения… И живые люди, и их живые отношения с живым Богом.

      Но, чтобы молиться, надо понимать кому ты молишься и для чего…

      Очень хороший и правильный вопрос. Если действительно хотите получить на него ответ, попробуйте прочесть Евангелие от Марка.

      • Михаил Зотов:

        Для дополнительных размышлений приведу еще один пример. Был сегодня с супругой на Смоленском кладбище. В часовне Святой Блаженной Ксении. Морозно. К часовне стоит большая очередь, особенно в воскресенье. Чтобы туда попасть нужно 1,5 часа выстоять. «Свой» круг людей узнаешь сразу — длинные юбки, платочки, акафист в руках и еще куча признаков, мелких, но знающему они скажут много. Но таких мало в общей массе очереди. Стоящие в очереди различны — молодые, пожилые, среднего возраста, студенты и военные, пенсионеры и даже «неформалы». И все терпеливо и смиренно стоят, мерзнут и ждут очереди. Многие оставляют записочки на стенах часовни, ставят свечи, молятся прикоснувшись к стене часовни. С трепетом подходят поклониться могиле Святой. С разным они пришли, с радостью и горем, благодарностью и надеждой. И чего ждут — избавления ли от бед, здоровья, помощи или просто совета? Вот и спросите себя Марина — Почему они пришли?

      • Марина:

        Архиепископ Игнатий пишет:
        2 ноября 2009 в 3:32
        Проблема в том, дорогая Марина, что Вы, задавая Ваши вопросы, ожидаете, что я дам Вам Ваши ответы.
        А я даю свои. И иначе не могу, потому что иначе невозможно.

        Я привыкла всё анализировать, делать выводы и получать результат.

        Что получилось? И владыка умный и ребята чудные, а в голове не укладывается; и анализ не приводит ни к каким выводам и результатов нет.

        Здравствуйте, Владыка!
        Разумеется, вы правы в том, что человек зрелого возраста, задавая вопросы, имеет, как правило, свои ответы на них, но ведь именно ответы, то есть несколькоь вариантов, из которых нужно выбрать один. И проанализировав 🙂 Ваши ответы, другие публикации в Вашем дневнике, я сделала выводы 🙂 и получила результат 🙂 — Свой ответ! Так что, схема «анализ-вывод-результат» работает и здесь 🙂

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov