«Для меня жизнь — Христос, — говорит апостол Павел, — и смерть — приобретение». Тот, кто хоть раз пережил этот момент встречи со Спасителем, может сказать так же, как апостол, как сказал бы, думаю, пастырь, проповедник, иерей Божий Даниил Сысоев.
«Не бойтесь, — говорит Христос, — убивающих тело, души же не могущих убить». Отец Даниил и не боялся, ибо прекрасно знал, что убить священника, вверившего свою жизнь Богу, нельзя. Можно подвергнуть его телесным мучениям, можно прервать его земной путь, но убить — нет.
Чего добивались те, кто распял Христа?
Убить. Выместить на Нем пожиравшую их злобу. Стереть Его имя и образ из памяти людей. Вызвать панический страх в сердцах Его последователей.
Чего добились? Да, торжествовали некоторое время. А затем?
Его Крест завершился славным Воскресением. Его кровь обернулась страшным наказанием для убийц и всего их потомства. Его смерть вызвала к жизни Церковь — ковчег спасения неисчислимого множества людей, Церковь, которая есть и будет до конца человеческой истории и Второго пришествия Спасителя.
А апостолы, навсегда избавившись от страха, обрели совершенно новую жизнь во Христе и со Христом. Шли и свидетельствовали о ней, «крестя во имя Отца и Сына, и Святого Духа, и уча исполнять то, что Он заповедал». А Иисус Христос был с ними до конца их жизни.
И пребывает с нами. В этом весь секрет. Ведь как просто! Неужели после двух тысяч лет жизни Церкви, невероятных гонений, невообразимых испытаний, такого сонма мучеников кто-то еще сомневается в словах Спасителя: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее». Ад, демоны, сатана не одолеет, где уж там ничтожным человеческим силам.
Убийством можно запугать только обывателя. Верующего оно непременно укрепит в вере, а ищущему укажет точный путь к Церкви. Так было всегда.
Земной путь отца Даниила завершен. Начался его путь небесный. Поддержим батюшку, дорогие мои, нашими совместными молитвами, а он, непременно помянет нас пред престолом Божиим.