Сергий Бутько пишет: А кто будет преподавать ОПК в школе? Ведь много зависит от учителя и можно так «преподать» предмет, что навсегда отбить у ребенка желание ходить в храм.
На этом нужно остановиться поподробнее.
Совершается первый этап эксперимента по введению «Основ религиозной культуры и светской этики». Этот эксперимент будет продолжаться в течении 2010-2011 гг. и охватит 4-ю четверть 4-го класса нынешнего и 1-ю четверть пятого класса следующего учебного года.
Почему он совершается именно в этих классах и именно в эти сроки, осталось для меня тайной даже после встречи с представителями министерства образования России. Возможно, и они этого не знают.
Предстоит сделать невероятно много: разработать учебники для школьников и методические рекомендации с программами для преподавателей. А также многие наглядные пособия и другой вспомогательный материал. Нужно найти удобное время в основной сетке часов школы (предмет этот — обязательный).
Но главное — как совершенно верно Вы пишете — подготовка учителей. Учитель этого предмета должен быть не «носителем информации» и даже не ее источником. Такой учитель принесет вред и ничего более. Он должен жить православной культурой в полном понимании этого слова, жить в ней, носить ее в себе — только тогда он сможет передать ее отблеск детям. Обучает учитель, а воспитывает педагог. Обучить может и компьютер, а воспитать — только личность. А Основы Православной Культуры должны стать предметом именно воспитания.
Итак, учителя. Не могу сказать, как будут решаться эти вопросы в других параллелях курса и других конфессиях, да мне и не следует этого делать. Скажу лишь, как решается задача подготовки учителей Основ Православной культуры. В каждом регионе-участнике проекта создается координационный совет, куда входят руководители органов образования, представители епархии, практические педагоги.
Совет решает все задачи, связанные с региональной частью эксперимента: отбор кандидатов в преподаватели, их подготовка, проверка, наблюдение за ходом эксперимента, организационная и методическая помощь, подведение итогов, формулирование окончательных выводов и рекомендаций.
Убежден, что весь этот сложный и очень важный процесс будет совершаться у нас при активном участии Петропавловской и Камчатской епархии. Прежде всего вопрос отбора преподавателей. тем более, что он, практически уже решен, ибо вот уже четвертый год мы готовим их совместно с Институтом Повышения Квалификации учителей. Подготовлено более 100 человек.
Постараюсь сообщать все новости точно и без задержки.
То что богоугодно легко не дается?
В двух наших школах ОПК не будет. В одной уже идет преподавание светской этики. В другой (куда ходит мой ребенок) через год будет светская этика, сейчас школа не участвует в эксперименте. Доводы администрации школы:
— у нас есть воскресная школа, хотите изучать православие — идите туда
— ставка одна, а предметов фактически с учетом мусульманских детей 3 (бухгалтерия не оплатит)
— наличие мусульман в классах (единицы)
Преподавателя ОПК адекватного нет. По результатам опроса родителей 4-х классов: за ОПК – 36%, за СЭ – 37%, остальные – против всех. Скинул в электронном виде учебник А.Кураева по ОПК 4-5класс и его интервью на эту тему директору и завучу. За год решение о введении только светской этики не поменялось.