Вопросы АИФ-Камчатка.

Недавно в стране произошло очередное убийство священнослужителя. Что, по Вашему, толкает людей на подобные поступки – неудовлетворенность жизнью или же изменилось отношение к церкви?

Каких только бед не пережили мы с вами за последние 20 лет, но вот подобного еще не было. Не покушались на русских православных священнослужителей. Во всяком случае, так открыто и нагло. Почему? Думаю, что у убийц, или тех, кто за ними стоял, в этом не было необходимости: и без того Россия разваливалась. А голос Церкви, голос священников, был практически не слышен: заглушали, как могли.

58309

Но вот милостью Божией (иначе и не скажешь), выбираемся из пропасти; медленно, с трудом, но выбираемся. Значение Церкви в этом – огромно, отсюда и такие частые трагедии. Прямая связь для меня очевидна: появились силы, стремящиеся к возрождению Отечества, но остались и те, кто будет и далее стремиться к его разрушению.

В мире происходит война Бога с дьяволом, а воины – люди; вопрос в том, кто на чьей стороне. Сильный побеждает любовью, умный — аргументами и фактами. А если нет ни того, ни другого, как заставить замолчать соперника? Только одним способом — убийством. Трусость, бессилие. Я не сомневаюсь, что Господь, который может самые тяжелые скорби человека и народа обратить в победу, так поступит и на сей раз.

Как объединила многих россиян недавняя смерть отца Даниила Сысоева! На что рассчитывали те, кто совершил это убийство? Вызвать растерянность, панику, страх, на то, что церковнослужители испугаются, закроются в храмах, перестанут идти к людям, нести слово Бога. Но ничего подобного не произошло и не произойдет. Потому что Церковь – это тело Христово, потому что глава ее – Христос.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

43 комментария к записи “Вопросы АИФ-Камчатка.”

  1. Д.Стройло:

    Владыка Игнатий, здравствуйте!

    Вы не могли бы послушать аудиозапись, в которой Алексей Ильич говорит о целесообразности причащения и крещения младенцев и сказать, что Вы думаете об этом?

    Задавал этот вопрос одному хорошо знакомому мне священнику, выпускнику МДС, (то есть ученику Алексия Ильича), но он ответил, что Осипов из-за того, что не имеет пастырской практики впал в такое заблуждение.

    Я надеюсь, что прав все-таки Алексей Ильич.

    • Архиепископ Игнатий:

      И тебе здравствовать, Дима!

      Отвык получать подобные приветствия от православных христиан. Благословение тебе от Господа и наилучших пожеланий к празднику Рождества!

      Давно не было твоих комментариев. Все ли в порядке?

      С удовольствием послушал лекцию Алексея Ильича, спаси тебя Господь за такую возможность. Всегда восхищаюсь его способностью логически мыслить, ярко и доступно эти мысли излагать. Причем, любой аудитории.

      Что же касается моего мнения — не во всем с ним согласен, но чтобы изложить его, понадобится некоторое время. Пока же скажу: к А.И. следует относиться с уважением, даже если некоторые его взгляды не совпадают с общепринятыми. Как, кстати, и ко всем другим.

      • Д.Стройло:

        Благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство за то, что смогли так быстро послушать аудиозапись и кратко ответить мне.

        Спасибо Вам, у меня все в порядке; и, судя по новостям на сайте Вашей епархии у Вас так же все хорошо, надеюсь Вы находитесь в добром здравии и все Ваши архипастырские труды успешны.

        Я взаимно поздравляю Вас с наступающим праздником Рождества и благодарю Вас за теплые пожелания!
        Надеюсь, если доступ в Храм Христа Спасителя на богослужения 31 января/1 февраля будет открыт, смогу увидеть Вас там.

        По поводу приветствия — если мое приветствие недопустимо по каким-то причинам или, не дай Бог, фамильярное, прошу простить и объяснить мне в чем ошибка.

        Ваши блоги переехали на новый домен а я некоторое время заходил по старому адресу пока не догадался зайти на епархиальный сайт.

        • Архиепископ Игнатий:

          «По поводу приветствия – прошу простить и объяснить мне в чем ошибка.»

          В начале обычно испрашивается благословение… (но по секрету: это только для православных).

          «Надеюсь, смогу увидеть Вас там.»

          Я должен быть на том торжестве, но опять же «обаче не моя воля…» .

          • Д.Стройло:

            В интернете мне не совсем удобно просить благословения при приветствии — и благословляющий не видит кого будет благословлять и десницу не облобызать, но спасибо, буду иметь в виду!

    • Сергий Бутько:

      Хороший вопрос.
      Мой личный опыт воцерковления сына и крестника, свидетельствует в пользу крещения детей, при условии наличия веры у родителей и крестных. Хотя не обошлось без криков на крещении и причастии. Некоторых это шокирует.

      • Д.Стройло:

        Вашим детям, похоже, повезло!

        • Сергий Бутько:

          Неужто будем ждать, пока грех пустит глубокие корни в сердце ребенка, и не постараемся с Божьей помощью насадить в нем добродетели.
          Не смогу сформулировать чем, ощущения на уровне интуиции, но незнакомые воцерковлённые дети заметно отличались от сверстников, только начинающих ходить в храм. Хотелось всегда, чтобы мои дети, были на них похожи.
          Процесс воспитания в любом случае связан с «насилием».

          • Сергий Бутько:

            А как Вы понимаете слова Спасителя «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие»? Как претворить их в жизнь?

          • Д.Стройло:

            Здесь весь вопрос, видимо, в том, чтобы насаждать эти добродетели не с помощью формального участия в таинствах, таким образом действительно приравнивая их магическим ритуалам, а таким образом, чтобы дети сознательно, как личности участвовали в этих таинствах. Вероятно, сознательно участвовать не имея ни памяти, ни понимания, ни сознания нельзя. Так что, если уж младенец участвует в церковном таинстве нужно чтобы у его родителей было гипер-сознание и полнейшее понимание.

            Я думаю, что именно таким образов воспитывая своего сына и крестника Вы добились положительных результатов.

            Я могу рассуждать только теоретически, т.к. не имею ни крестников ни своих собственных детей — поэтому Ваши слова, исходящие из опыта несравненно более ценны.
            Пытаюсь заниматься одной своей маленькой подругой, дочерью моей другой взрослой подруги, но пока не сильно преуспел (один раз Святейший Патриарх помазал ей и мне чело елеем, но это пока апофеоз нашей с ней церковной жизни). Девочка хотя и крещена в младенчестве и неплохо воспитана, родители не имеют возможности заниматься её духовным воспитанием, так что причащалась она только в младенчестве. Может быть, Вы можете посоветовать что-нибудь?

          • Д.Стройло:

            «А как Вы понимаете слова Спасителя “Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие”? Как претворить их в жизнь?»

            — я не знаю точно, я не знаком с оригинальным текстом, но я предполагаю, что это не руководство к буквальному действию. Ведь если бы Спаситель хотел, чтобы мы наших новорожденных несознательных младенцев приносили в храмы чтобы они участвовали в церковных таинствах — наверное Он сказал бы об этом более конкретно?.. Вероятно, здесь речь не (только) о таинствах и не только о детях.

            Мы знаем, как толкует это место в Евангелии блаженный Феофилакт:

            «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился, ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. »

            Матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение чрез прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке и с шумом, а потому ученики и не допускали их. Кроме того, ученики полагали, что достоинство их Учителя может унижаться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное». Он не сказал: «этих», но «таковых», то есть простых, невинных, незлобных. Посему если и ныне к какому-либо учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен удалять их от себя, но должен принять их.

            А как Вы понимаете эти слова?

          • Сергий Бутько:

            У меня ответов нет. За ответами – это к Владыке. Я и сам пришел сюда за ответами и советами. Просто пытался размышлять вслух. Я как та собака, просто чувствую, что Истина здесь. И просто доверяю Матери-Церкви. Просто замечаю, что в ребенке стало чуть меньше лукавства, что когда хочет соврать и выгородить себя, находит в себе силы признаться и сказать правду, делиться своим и радуется, а не завидует, когда что-то есть у другого, что тем пристрастиям, которыми я «наградил» яблочко от своей яблоньки, у него получается сказать нет. Всё – это отношу к плодам, той церковной практики, против которой выступает Алексей Ильич. Потому что с меня ещё тот воспитатель, личным примером показываю скорее как нельзя делать. Вот и весь мой опыт. Могу только продолжить размышлять вслух от ветра головы своей.

    • Д.Стройло:

      Сергий, если я правильно понимаю,Алексей Ильич не против воцерковления детей! Думаю, он против практики, когда люди, крайне далекие от воцерковленности крестят своих младенцев и те вырастают вне Церкви.

      С Рождеством Вас!

    • Архиепископ Игнатий:

      Думаю, что Алексея Ильича, как человека глубоко верующего, очень печалит тот факт, что многие люди, приняв святое крещение в детстве, став взрослыми, отходят от Церкви. Он указывает основную тому причину (во всяком случае, в приведенном тобою выступлении), говоря: нельзя крестить в бессознательном возрасте. Ибо тогда ребенок, не переживает благодать крещения, не получает опыт богообщения.

      Что можно сказать по этому поводу… Я бы не согласился с тем, что младенец не переживает снисшествия благодати Божией. Не осознает разумом — это верно, но то, что переживает — несомненно. Ведь есть детки, которые всем своим маленьким существом прямо-таки излучают радость после крещения. Или такие случаи: младенчик, нескольких дней от роду, неразумный еще, совершенно спокоен во время всего чинопоследования. Но вот приближается главный момент — тайносовершительный, и вдруг, безо всяких причин он начинает так страшно кричать, так биться на руках восприемников, что невольно вспоминаются бесноватые во время отчитки. Что это? Вижу одну причину: опять же схождение благодати Божией… и демонская реакция.

      Сергий Бутько, который принял участие в дискуссии, на своем опыте убедился в действенности крещения детей. О том же говорит и опыт Церкви: сколько русских святых были крещены в детстве (прп. Сергий Радонежский, свт пр. Иоанн Кронштадтский) — разве не совершилось над ними таинство? Да и сам Алексей Ильич на вопрос: возможно ли крестить ребенка, если не крещены родители, отвечает — можно. Можно. Вот так. Однако, поскольку он приводит множество логических и святоотеческих доводов, правильно будет поступить также и нам. Рекомендую тебе прочесть интересные катехизические рассуждения по этому поводу: http://www.rusmonastery.org/articles/detokresheniye.html.

      Да, он поднимает очень большую проблему, которую необходимо решать. Но решение ее не в том, чтобы отказаться от крещения детей, а в том, чтобы их, крещенных, целенаправленно, серьезно, правильно воспитывать в вере и Церкви.

      Высказав эти мысли надеюсь, что твое отношение к А. И. не изменится: он, действительно, прекрасный педагог, глубокий богослов, истинный христианин. И оттого, что имеет мнение, отличное от общепринятого, его достоинства вовсе не исчезли. И у святых были «частные богословские мнения».

      Какой урок извлечем: не ошибается лишь Господь и Его Святая Церковь. Св. Киприан говорит, что древность еще не есть авторитет, а может быть лишь “древностью заблуждения” (vestustas errorus). А свт. Игнатий Брянчанинов добавляет: всякое мнение поверяй Писанием и Преданием Церкви. Чем не возможность поупражняться в духовном рассуждении, тем более, что имеем разум от Господа?

      С благословением от Него.

      • dmitriystroylo@yahoo.com:

        Ваше Высокопреосвященство,
        благодарю Вас за ответ на мой вопрос и за ссылку!
        Большое спасибо!

        К Алексею Ильичу буду стараться как можно чаще приезжать на лекции (хотя он очень часто в поездках или болеет), т.к. это еще и замечательный повод чаще бывать в Лавре.

  2. Д.Стройло:

    По поводу гибели о. Даниила —
    мне удалось побывать на его отпевании, меня лично поразило количество людей, пришедших туда. Несмотря на заморозки и на то, что только малая часть пришедших поместилась в храме (остальные несколько тысяч были на площади перед оптинским подворьем — там богослужение траслировалось на большом экране). Действительно, такое редко увидишь.

  3. Мадлен:

    Здравствуйте, Архиепископ Игнатий.У меня вопрос может немного не в тему, но все таки…Несколько дней назад моих друзей убили на пятом км на квартире.Разрезали на куски.Сатанисты.Одного нашли, сидит в СИЗО, другого найти не могут…знаю, что у них у обоих не все в порядке с головой…Точнее совсем не в порядке…Что-нибудь кто-нибудь вообще слышал об этом?Насколько я знаю, парни отстаивали церковь, но слухами земля полнится…Знаете ли вы об этом?

    • Архиепископ Игнатий:

      Первый раз слышу, Мадлен.

      У кого ни спрашивал — все в неведении. Думаю, если б совершилось подобное зверство, об этом знал бы весь город. Если действительно пострадали Ваши друзья, да еще таким образом, сообщите их имена, фамилии… что можете. Но скорее всего это из области «слухами земля полнится».

      • любовь:

        Увы, совершилось. 26 декабря. Вероятно из-за праздников молчала милиция. Вчера слышала сообщение по радио. Там ничего не было о мотивах: просто пьяные разборки. Но расчленение — да.

        • Maxim:

          Насколько могу судить по его странице «в контакте» погибший был явно не «за церковь». А скорее, наоборот. Фотка на кладбище, член общества вампиров, чернокнижия, любителей смерти и т.п. Если это ваш знакомый — то зайдите на его страницу «в контакте».

  4. Михаил:

    http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz7_2/Main.htm
    Полное собрание сочинений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах.
    Том седьмой, книга вторая.
    Прокрутите до ссылки «БЕСЕДА LXII»:

    Почему же ученики не допускали детей? Из уважения к Иисусу Христу. Что же Он? Чтобы научить их смирению и истребить гордость мирскую, берет детей, обнимает их, и таковым обещает царствие, — о чем и прежде Он говорил. Так и мы, если хотим наследовать небеса, всеми силами должны стараться стяжать добродетель смирения. Цель любомудрия в том и состоит, чтобы с мудростью соединять простоту. Это есть жизнь ангельская. Душа дитяти чиста от всех страстей; дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало; сколько бы мать ни наказывала свое дитя, оно всегда однакож ищет ее, и более всех любит ее. Представь ему царицу в диадеме: оно не предпочтет ее матери, облеченной в рубище, но еще более будет желать видеть последнюю в рубище, нежели царицу в богатой одежде. Свое оно различает от чужого не по бедности или богатству, но по любви. Дитя ничего более не требует, кроме необходимого, и коль скоро насытится молоком, оставляет сосцы. Дитя не печалится, как мы, о потере денег и тому подобном; равно как не радуется подобно нам о таких скоропреходящих вещах; дитя не пристрастно к красоте телесной. Вот почему Христос и сказал: «таковых бо есть царствие небесное», чтобы мы по свободной воле делали то, что дети делают по природе. Так как фарисеи руководились в исполнении своих дел не иным чем, как хитростью и гордостью, то Он, обличая их и научая Своих учеников, повелевает последним везде быть простыми — как на высших, так и на низших степенях достоинства. Подлинно, ничто так не надмевает человека, как власть и преимущества. Между тем ученикам Христовым предстояли большие почести во всей вселенной; поэтому Спаситель и предупреждает их, не попуская им потерпеть что-либо человеческое и запрещая требовать почестей от народа, или гордиться пред ним. Хотя это и кажется маловажным, однако служит причиною многих зол. Так фарисеи, привыкши к гордости в отрочестве, впоследствии низринулись в бездну зол, требуя приветствий, председания, посредничества. Эти пороки ввергли их в безумное славолюбие, а последнее повергло их в нечестие. Вот почему они навлекли на себя проклятие за искушение Господа; дети же, как чистые от всех этих пороков, получили благословение. Уподобимся же и мы детям, и да будет злоба наша подобна злобе младенцев. Невозможно, невозможно, говорю, иначе увидеть небо; всякому нечестивому и лукавому непременно должно низринуться в геенну. Но еще прежде геенны, здесь мы потерпим крайнее зло.

    • Сергий Бутько:

      Продолжаю размышлять вслух.
      Я хотел обратить внимание несколько на другое, на первую часть слов Спасителя.
      Или мы как протестанты творим всё в «воспоминание», и слова Христа относятся только к апостолам и не имеют к нам отношения. Или всё же «Где двое или трое собрались во имя Моё, там и Я посреде вас», и Господь посреде нас, здесь и сейчас, реально, на каждом богослужении, и слова Спасителя обращены именно ко мне. И тогда не возникает вопросов сидеть (как католики) или стоять в присутствии Божием, и тогда как я на слова Христа «Пустите детей приходить ко Мне…» поступаю, как родитель, как воспитатель, в чем для меня «принести детей, чтобы дети получили благословение Его»?
      По-моему, ответы по приведенной Владыкой ссылке исчерпывающи.

  5. Просто так прохожий:

    Простите, я возможно не понимаю всей глубины вопроса и ошибаюсь, но таинство крещения, как мне кажется, это чудо. Нечто материалистически необъяснимое, что происходит с человеческой душой при крещении по Божьей воле. Так какая разница осознает ли в этот момент ребенок интеллектуально, что с ним происходит или не осознает, а переживает это глубоко в душе? Смысл-то в том, чтобы что-то в душе человека таинственным образом изменилось и душа получила возможность исцелиться, спастись после смерти тела. Мне кажется тут вопрос в том, верим ли мы на самом деле в Бога, в Его всемогущество, а значит в чудо или не верим, а всё целительное, происходящее с человеком после крещения приписываем из материалистических убеждений естественным процессам самовнушения и воспитания.

  6. ludmila:

    Полностью присоединяюсь к «Просто так прохожему». Крещение это действо действительно Божественное,его не объяснить, не постичь невозможно. Сейчас часто со ссылкой на науку говорят, что во внутриутробном периоде у ребенка могут сформироваться отклонения в виде садизма и других вещей. Телевизор может только усугубить.
    Крещение насаживает в душу «умное, доброе, вечное», его конечно можно убить последующей безбожной жизнью, но может хоть что-нибудь останется. А вот если там ничего не посеяно, захочет ли взрослый человек идти чего-то в себя сеять если он и так хорош. Придет ли он в церковь? Кстати может поделится кто своими соображениями. Вот может человек сам без Бога,церкви, ну допустим с помощью философии, художественной литературы, своего интеллекта полностью поменять свое мировоззрение, ну и соответственно стать другим человеком? Я склоняюсь к тому что нет. А народу, осознавшего кошмар нашего жития и пришедшего как-то в церковь по официальной статистике не более 4%. Мое поколение — мне 60, подозреваю, полностью не крещенное. Меня в младенчестве покрестила какая-то бабушка, наверное точно Божий человек была. Потому что часто в жизни меня удерживало нечто или Некто от поступков и действий, чего я при всей своей самоуверенности не могла себе приписать даже тогда, когда далека была от церкви и ее знаний. А сестра моя осталась не крещенной несмотря на то что случилось в общем-то чудо: я не умерла в то время. Такие «верующие» были родители. А Алексей Ильич умница, конечно, его лекции- это Дар Божий спаси его Господи. Он наверное может иметь свой взгляд на некоторые вещи. Меня успокаивает то, что Церковь не может ошибаться, раз она крестит значит так надо.

  7. maria:

    И я доверяюсь Церкви, раз крестят, так и надо. Но недавно был случай убедиться, что «так и надо». Когда крестили мою маленькую крестницу, в 40-дневном возрасте, дочь глубоко верующих родителей, она так светло все воспринимала, тихонечко лежала у меня на руках, посматривала-поглядывала, что-то там себе думала. И вдруг, когда началось отречение от сатаны, моя малышка вся вздрогнула, как будто по ней судорога прокатилась, вся выгнулась, я только успела ее крепче прижать к себе. Взгляды наши встретились, в ее глазках были боль и удивление: да что же это?. Но она все вытерпела, моя маленькая, успокоилась, даже ведь не крикнула, и снова вернулась к ней тишина и радость. А после крещения надо было видеть малышей (их крестили вместе с братом-близнецом), которые вальяжно развалились в своих корзинках и, засыпая, улыбались.

  8. Певец Караоке:

    ——-Он указывает основную тому причину (во всяком случае, в приведенном тобою выступлении), говоря: нельзя крестить в бессознательном возрасте. Ибо тогда ребенок, не переживает благодать крещения, не получает опыт богообщения.———

    Получает, конечно. Но не по своей воле.

    «Кто веру имеет и крестится»

    Откуда у младенцев вера, кто-нибудь может мне объяснить? Извините, если уже обсуждалось.
    Я пытался найти ответ самостоятельно, но кроме кучи философии по этому поводу- ничего конкретного не нашел.

    • Архиепископ Игнатий:

      Здесь идет речь не о младенцах, а о людях, способных иметь сознательную веру.

  9. ALEKS41Rus:

    ———Откуда у младенцев вера, кто-нибудь может мне объяснить?—- Душа по природе христианка, тем более детская. А как объяснить что многие (я, моя супруга, мои друзья,………….)крестившись бессознательно, «для моды» (время было такое) через несколько лет пришли в Церковь сознательно? И придя остались в ней почти все.

  10. Певец Караоке:

    ——-Душа по природе христианка, тем более детская.——-

    Вот это я и имел ввиду под философией)
    Так можно обосновать, что угодно. Мы ж не сетанты какие- нибудь..
    Не стоит эту фразу воспринимать как руководство к действию.

    ———А как объяснить что многие (я, моя супруга, мои друзья,………….)крестившись бессознательно, “для моды” (время было такое) через несколько лет пришли в Церковь сознательно? И придя остались в ней почти все.————

    А как объяснить, что большинство черепно-мозговых мне нанесли люди с крестиками на груди?
    И большинство россиян не сектантов опасается в подворотне, честно вам скажу))
    Как объяснить что мы всех перегоняем по наркомании, абортам, и т.д. и т.п.?
    Как объяснить, что к вере иногда приходят и атеисты, буддисты, метталисты, нудисты, садисты, и т.д. и остаются в церкви?
    По мне так ваш вопрос не тянет на аргумент.

    Сам я крещен в детстве. Обряд крещения под сомнение не ставлю. Крещение младенцев, на сектанских сайтах защищаю (как не скажу). Но мне бы хотелось услышать аргументацию присутствующих.

    • Архиепископ Игнатий:

      Что аргументировать?

      Простите, я не совсем понял Ваш вопрос относительно крещения младенцев. С чем связаны Ваши сомнения?

      • Певец Караоке:

        Благословите Владыка!

        «Кто веру имеет и крестится»

        Младенцы не имеют веры. Мы крестим их по своему желанию.
        Как мы это аргументируем?

        Многие вырастая говорят «меня крестили, а я не просил»

        • ALEKS41Rus:

          —-Многие вырастая говорят “меня крестили, а я не просил”

          Всем нам в детстве ставили прививки от разных болезней. Сейчас многие рассуждают о том, что прививки вредны. Не известно смогли бы они вообще рассуждать, если бы не сделанные прививки в детстве. Да же если не так то ничего плохого от крещения в детстве у этих людей в жизни не произошло. Просто очередной повод поскулить и набить себе цену.
          Младенцы не имеют веры. Мы крестим их по своему желанию.
          —Младенцы не имеют веры. Мы крестим их по своему желанию.——
          Христос прощал грехи и поднимал людей с болезненного одра и по вере их близких и друзей. Аргумент-кредит доверия нам со стороны Бога.

          • ALEKS41Rus:

            А лучший аргумент- стать самому родителем и подобных вопросов не возникнет

          • ALEKS41Rus:

            Жаль нельзя вносить изменения и дополнения в свои комменты.
            С точки зрения юриста: Малолетние (0-14 лет) и несовершеннолетние (14-18 лет) полностью недееспособны в силу того, что с точки зрения гражданского права не способны адекватно понимать значение своих действий, контролировать их и предвидеть их последствия, другими словами подразумевает у детей отсутствие зрелой воли (в различной степени в зависимости от возраста). Исключительно в интересах ребенка закон дополняет не полную дееспособность детей дееспособностью родителей и возлагает на родителей осуществлять права и нести обязанности своих детей. Следовательно ребенок получает крещение сознательно, т.к. родители возмещают то чего нет у детей (в нашем случае — сознательное крещение).

            Хочу добавить см. (если конечно не читал, а если читал и этих аргументов не хватило, тогда …..)- kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=select&id=1&orderby=2&page=2

            «Протестантам о православии», глава «Можно ли крестить детей»

        • Архиепископ Игнатий:

          “Кто веру имеет и крестится”

          Подлинные слова Господа таковы: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр.16:16).

          Т.е. для того, чтобы спастись, нужно иметь веру в Бога и принять таинство крещения. Здесь речь идет, конечно, о сознательных людях: сознательный, свободный выбор — непременное условие веры.

          Младенцы не имеют веры. Мы крестим их по своему желанию. Как мы это аргументируем?

          Другими словами Христа: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5 ). Какой верующий родитель не захочет, чтобы его дочь или сын спаслись?

          Многие вырастая говорят “меня крестили, а я не просил”

          Так можно говорить только в одном случае: если таинство крещения как-то ограничивало бы человеческую волю, подвергало ее насилию, к чему-то принуждало. Либо если родитель постоянно или не к месту упрекает ребенка: «Ты же крещенный».
          Но крещение как раз оставляет за человеком полную возможность самостоятельного выбора: верить или не верить, следовать Богу или бороться с Ним, становиться христианином, выбирать иную веру, либо вообще никакой…
          А если получил заслуженный упрек, не обижайся, исправляй положение.

          • Певец Караоке:

            “Кто веру имеет и крестится”

            ————Подлинные слова Господа таковы: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мр.16:16).——-

            Ну, то есть, вера первична.. Веры у младенцев пока нет.

            ———Т.е. для того, чтобы спастись, нужно иметь веру в Бога и принять таинство крещения.———

            Согласен.

            ——- Здесь речь идет, конечно, о сознательных людях: сознательный, свободный выбор – непременное условие веры.———

            Согласен. Но в нашем случае, одни решают за другого.
            И приемные родители могут пойти покрестить.
            А могут пойти и провести над младенцем языческий ритуал. Это вменится ему в вину?
            Он то может так же потом вырасти и жаловаться.

            ——Младенцы не имеют веры. Мы крестим их по своему желанию. Как мы это аргументируем?—
            ////Другими словами Христа: “Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Иоан.3:5 ).

            Эти слова – руководство к крещению младенцев? Разве их только так можно понимать?
            Почему нельзя воспитать ребенка, чтобы он крестился сам? Более трудная, духовная задача. А то у нас все крещеные, а храмы что-то не битком…
            Кстати, НЕ крещеных святых (по обряду) , разве нет в православии?…

            —-////Какой верующий родитель не захочет, чтобы его дочь или сын спаслись?////—

            Крещеный = спасенный?

            ———Многие вырастая говорят “меня крестили, а я не просил”——
            ////Так можно говорить только в одном случае: если таинство крещения как-то ограничивало бы человеческую волю, подвергало ее насилию, к чему-то принуждало.////

            Оно никак не учитывает волю младенца. Это в лучшем случае.

            ——Либо если родитель постоянно или не к месту упрекает ребенка: “Ты же крещенный”.——

            Вот он и скажет «не просил».

            ——Но крещение как раз оставляет за человеком полную возможность самостоятельного выбора: верить или не верить, следовать Богу или бороться с Ним, становиться христианином, выбирать иную веру, либо вообще никакой…———

            У некрещеных такого выбора нет?
            Одного выбора точно уже не будет: крестится или нет.

  11. любаша:

    Сына и дочь крестили в православной церкви. В младенчестве. Все последующие годы наши дети жили, по-возможности, полной жизнью православного воцерковленного человека (конечно, соответственно их возрасту). И ещё: благодаря детям пришли в Храм и мы, их родители. А чуть позже, вместе с нами — и неверующие бабушки наших детей…

    Таким образом, Крещением младенца не закончилось всё, а началось. Сам факт принятия Таинства Крещения — это только первый шаг. Это — самое начало жизни во Христе, а не конец всех стараний и усилий по воспитанию христианина, как иногда представляется.

    Такой вот аргумент, однако, получился…

    • ALEKS41Rus:

      Певцу караоке
      —Так можно обосновать, что угодно. Мы ж не сетанты какие- нибудь..
      Не стоит эту фразу воспринимать как руководство к действию.— Что можно еще объяснить этой фразой? Кроме того что душа человеческая имеет характер, свойства, теплоту рук того кто ее создал, создал с любовью.

      ——А как объяснить, что большинство черепно-мозговых мне нанесли люди с крестиками на груди?
      И большинство россиян не сектантов опасается в подворотне, честно вам скажу))
      Как объяснить что мы всех перегоняем по наркомании, абортам, и т.д. и т.п.?———

      Утрачена, либо почти утрачена теплота рук Творца.

      ——Как объяснить, что к вере иногда приходят и атеисты, буддисты, метталисты, нудисты, садисты, и т.д. и остаются в церкви?——-
      См. первый абзац

  12. любаша:

    Певец Караоке — «Почему нельзя воспитать ребенка, чтобы он крестился сам?» —

    А вы уверены, что он обязательно доживёт до этого момента?
    У моих хороших знакомых, например, единственная десятилетняя дочь не дожила… Несколько лет просила родителей, чтобы ее крестили, но было всё как-то не до этого… Вот и представьте теперь состояние этих родителей. Никому такого не пожелаешь!
    Это раз. Второй вопрос:

    Как вы собираетесь воспитать христианина без помощи Самого Христа, без практики жизни во Христе, без принятия Таинств: без Исповеди, Причастия? Теоретически только, что ли?
    Бедный ребенок… Ведь у него все эти годы не будет даже Ангела Хранителя. Ничего себе, родительская любовь…
    Это всё равно, что желая вырастить ребенка-спортсмена, при этом абсолютно лишить его всякой физической нагрузки лет эдак «до сознательного возраста»…

    И ещё вопрос:
    С какого возраста, по вашему, начинается сознательный возраст у ребенка? С трех лет? С семи? С двенадцати? Или?.. В разных-то культурах у разных народов — по-разному. И дети тоже все очень разные, некоторые из них и в сорок пять чаще поступают бессознательно, чем сознательно. Ну, например, те, которые, называя себя неверующими людьми, зачем-то крестятся сами и крестят детей своих «так, на всякий случай». При этом даже и не пытаются ничего узнать о том, во что (в какую веру) они крестятся и к чему это их обязывает…

  13. Павел:

    Слов нет, иерей Даниил принял мученическую кончину, (что оспаривает, впрочем, такой авторитет, как Отец (?) Олег (Моленко)! (Пока тот спор отложим). Но остались его «труды», не обратиться ли нам к ним, ведь это его Завещание нам! Прочел (частично) его брощюру -«Если Вы все-таки умерли». …Это что, точка зрения Церкви, pardon, «РПЦ»? Не вяжется с завещанным Отцами!

Оставить комментарий к записи Архиепископ Игнатий


Thanx: Ozon.kharkov