Вопросы?

Прошло много времени. Немало событий минуло, где лично принимал участие. Что-то, возможно, уже и забылось, что-то у вас не вызывает уже большого интереса.

25470081_vopros

Но если все-таки узнать кое-что желаете, оставляйте здесь свои вопросы. Отвечу всенепременно!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

14 комментариев к записи “Вопросы?”

  1. Прежде всего, всечестный владыка, позвольте поздравить Вас и Вашу паству с наступлением благодатного времени Великого Поста!

    Собственно вопрос:
    В одном из уважаемых приходов Н-ской епархии прихожане и священник заметили масляные следы на иконе (не принципиально важно, но на иконе неканонизированного уб.Евгения воина). До революции, насколько я знаю, в таких случаях священник собирал приходскую комиссию и проводил предварительное дознание с принятием присяги и свидетельств на кресте и Евангелии от всех свидетелей события и очевидцев. Затем правящий архиерей проводил свою архипастырскую комиссию и дознание. И только в случае ее положительного решения дозволялось, в частности, считать сию икону мироточивой и пр. и пр.

    Как именно с вопросом признания таких происшествий и освидетельствования обстоит официально дело сейчас в РПЦ МП?
    Дело в том, что на мое недоумение и просьбу осветить этот нюанс автор заметки (перепечатка сообщения информ-агентства) отреагировал, как мне кажется, через чур болезненно и ничего не пояснил по ныне существующим внутрицерковным правилам. Как же обстоит с этим дело в действительности?

    Спасибо!

    • Архиепископ Игнатий:

      Благодарю Вас, Роман, за поздравление и от души желаю помощи Божией на поприще Великого поста.

      Что же касается Вашего вопроса, отвечу следующее. Действительно, до революции к освидетельствованию чудотворности иконы подходили очень строго. Существовали обязательные общецерковные правила. Икона, через которую совершалось то или иное чудотворение, опечатывалась и помещалась в алтарь. При освидетельствовании было обязательным наличие протокола, не менее трех свидетелей; один из них должен быть в священном сане. Такие строгости были инициированы Петром Первым.

      Сейчас освидетельствование назначается по благословению правящего архиерея. Архиерей же определяет его объем и меру, а также участников. И прочее.

      • Благодарю Вас, владыко, за оперативный и исчерпывающий ответ.

        Прим: после моего комментария к той публикации там появился комментарий другого читателя, который приводил ссылку на достоверный источник, из которого следовало, что комиссия была, но подтверждения чудотворности описываемого события не нашла.
        После чего автор публикации удалил ее из своего ЖЖ, а также все комментарии. Считаю это позором для популярного православного автора 🙁

        • Архиепископ Игнатий:

          Считаю это позором для популярного православного автора

          Если все обстоит так, как Вы, Роман, пишете, — это не позор автора. Это его беда: он до сих пор, возможно, так и не испытыл живой любви Живого Бога. Не понял, что в Христианстве главное — Сам Господь, Сам Христос. А все остальное для того только и существует, чтобы помочь прийти к Нему: и святые иконы, и храмы, и богослужения, и сама Церковь. И чудеса. Которые бывают как истинными, так и ложными.

          И если комиссия не признала за иконой какого-либо святого чуда мироточения, то святой от этого никак не перестал быть святым, а члены комиссии отнюдь не стали еретиками.

  2. Ольга:

    Благословите, Владыка!
    Помогите объяснить невоцерковленному молодому человеку, с которым собираемся пожениться, о недопустимости интимных отношений до брака, если уже с ним оступилась. Понимая греховность таких отношений до брака, хочу их прекратить, но не знаю, как объяснить ему, почему близость до регистрации в загсе, является грехом даже при намерении пожениться и даже после подачи заявления в период испытательного срока.

    • Архиепископ Игнатий:

      Чуть-чуть терпения, дорогая Ольга: был долгое время занят. Еще день-два и постараюсь ответить непременно. На наших занятиях со студентами мы часто говорим на эти темы.

  3. Сергий Бутько:

    Благословите, Владыка!
    В ходе обсуждения на нашем форуме допустимости принятия теории эволюции в православии, выяснилось, что наши батюшки Максим и Михаил аллегорически понимают первые главы Книги Бытия. «И был вечер, и было утро – день един» — эпоха, ребро — самка обезьяны, Адам (имя собственное) – Человек, как собирательный образ человечества, земля – дискретная материя. От священников такого не ожидал. Если даже батюшки понимают Библию исключительно символично, образно, мифологически (в философском смысле), то, что говорить о людях сомневающихся, когда они относятся к Священному Писанию как к сказке, как еврейскому аналогу мифов Древней Греции. Батюшки так и не ответили на прямой упрек в расхождении их позиции с практикой Православия: «Произнося слова на отпеваниях «…земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем…», «…яко земля еси и в землю отыдеши…» (не от праха, а от земли), вы лицемерте раз не верите в то, что произносите? Или может человек после смерти должен превратиться в обезьяну?» В общем зашли в тупик и без Вас из него нам не выбраться.
    Когда появится свободное время, выскажите, пожалуйста, своё мнение по обсуждаемому вопросу. Пусть даже это время появится через год.
    [url] http://pravkamchatka.ru/forum/newforum/index.php?topic=626.0 [/url]

  4. Сергий Бутько:

    Благословите, Владыка!
    Около года назад у одной знакомой были осложнения после родов, потребовавшие неотложной операции, новорожденный заболел пневмонией. Перед отправкой в больницу она попросила сотрудницу, зная, что та верующая, помолиться о ней. После исповеди, исповедующего батюшку сотрудница попросила благословить на молитву о болящей. На что был дан ответ, что молиться можно только за родных, за чужих – если готова к искушениям. У вопрошающей был несомненный опыт искушений и их повторения она не хотела. У неё так и остался открытым вопрос: «Можно ли молиться за чужих?». А со своим вопросом я не определился, осталось ощущение какой-то неправды в словах батюшки.
    Искушения той сотрудницы произошли в день, когда она пошла поклониться образу Пресвятой Богородицы Порт-Артурская в наш храм: дочка 2-х лет обварилась кипятком; муж, страдающий алкоголизмом, и бросившим пить после рождения дочери, снова запил; среднего сына, учащегося в военном училище, в тот день избили до тяжелого сотрясения головного мозга.

    • Архиепископ Игнатий:

      Я не советовал прихожанам молиться лишь о бесноватых: тут действительно нужны духовные силы для отражения демонских ударов. Которые могут последовать незамедлительно.

      А что касается ребеночка… так Бог в помощь. Если за врагов Господь заповедал молиться, то за детей — тем более.

  5. Василиса БезПремудрости:

    Благословите, Владыко!

    Скажите стоит ли Вам задавать вопрос сложный семейный, для решения которого слишком мало времени, а цена вопроса целостность семьи? Или идти к семейным батюшкам, семейным психотерапевтами (которые явно не дадут христианскую точку зрения)?

    • Архиепископ Игнатий:

      стоит ли Вам задавать вопрос сложный семейный

      Такие вопросы лучше задавать лично. Не в блоге и не в письме.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov