Неудобные вопросы.

Бывают такие вопросы, которые ставят Вас в тупик?

04
— Когда человек в сотый раз задает один и тот же вопрос и мне приходится в сотый раз отвечать одно и то же. Когда человек убит, раздавлен каким-то горем и приходит ко мне за помощью, бывает, не могу сразу дать совет: моего опыта не хватает, ведь каждый человек несчастен по-своему. Тогда слушаю, молюсь, прошу помощи у Господа. И опять слушаю и жду помощи.
Бывает, люди светские задают неожиданные вопросы. Например, спрашивают мое мнение о политических инициативах президента или экономическом курсе правительства. Но я не политик и не банкир, а священнослужитель, и мое послушание – содействовать спасению моей паствы, а это относится к области духа.
Неожиданные вопросы задают и школьники, когда я веду уроки. На первом, когда мы начинаем знакомиться, говорю, что я монах, дал обет нестяжания, послушания, целомудрия, т.е. не иметь семьи. И однажды на это одна девушка спрашивает: «Как это у вас нет семьи, у вас же два сына?» Спрашиваю: «Откуда такие сведения?» «Ну так все говорят». В первое мгновение и не знал, как ответить. Второй пример тоже от школьницы (девчонок вообще очень интересуют обстоятельства моей личной жизни). Она спросила: «Скажите, владыка, когда вы красивую девушку видите, у вас сердце не ёкает ?» «Радуется, — отвечаю, — но не по поводу ее телесных форм, а потому что Господь создал такую красоту…» Разные вопросы задают школьники и студенты, но на первом месте у них неизменно жизнь после смерти, а на втором – любовь, отношения между мужчиной и женщиной.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

7 комментариев к записи “Неудобные вопросы.”

  1. IGOR:

    Да, эти два вопроса их очень интересуют, причем дети (а у меня группа 10-12лет) задают очень серьезные и глубокие вопросы. У меня только на двух уроках в воскресной школе была «гробовая» тишина, это когда мы разбирали таинство Венчания и жизнь в браке, и когда знакомились в 11 и 12 членом Символа Веры! А так и поболтать могут и пошалить немного….:)))))

  2. Алексей Громыко:

    Вчера слушал беседу протоиерея Д.Смирнова о катехизации: http://rutube.ru/tracks/1849809.html
    Среди прочего он сказал о том, что некоторые каноны Православия не соблюдаются, что Церковь по современным обстоятельствам решает этот вопрос. Например, канон о том, что в городе должно быть одно евхаристическое событие дня. То есть Евхаристия должна происходить в главном храме города для всех православных. А потом крестным ходом они должны возвращаться в свои храмы. Это нужно для единства верующих и многого другого. Но в Москве, мол, это нереально. При том, что Хари Кришна, например, чувствуют себя на улицах прекрасно.
    Хорошо, пусть в Москве это невозможно, а в других городах? В Вашей епархии это возможно?

    • Архиепископ Игнатий:

      Боюсь, Алексей, что и у нас это невозможно также.

      Во-первых, Камчатка не балует нас погодой: часты сильные ветра, пурги, дожди. Совершать крестный ход в таких условиях многим прихожанам крайне затруднительно.
      Во-вторых, некоторые храмы находятся от собора довольно далеко, на расстоянии полутора-двух часов пути, дороги скверные. А воскресенье зачастую единственный день, который родители могут посвятить детям.
      Не вижу ничего плохого в том, чтобы совершать Божественную Литургию в приходском храме: собирается приход, одна семья возле Христа, Его святой чаши. Молятся едиными устами и единым сердцем. Затем общаются, трапезничают вместе… да мало ли что еще.

      И в связи с этим у меня к Вам два вопроса: Вы пишете, что такой крестный ход нужен для единства и многого другого. Для чего еще?
      И второй: сами Вы постоянно принимали бы участие в таких крестных ходах?

  3. Алексей Громыко:

    Показать такое единство городу было бы лучшей пропагандой Православия. Крестный ход от главного храма к домашнему был бы путем от места к месту, от Дома к Дому. Крестный ход вокруг храма не несет смысла Пути. Крестный ход со своей иконой, которая послужила и другим православным. Это обозначило бы естественное присутствие православных на улицах. Сейчас, как я уже писал, у нас, в Санкт-Петербурге, проще увидеть кришнаитов. Они, а не православные, собирают симпатии публики. Можно ведь и собираться в главный храм крестными ходами. Люди вспомнят, как собирались на первомай, может и присоединятся. Это потенциал человеческой памяти, который можно использовать во благо. Если бы это было заведено, регулярно бы принимал участие, но не сам, а заодно со всеми.

    • Архиепископ Игнатий:

      Если бы это было заведено, регулярно бы принимал участие, но не сам, а заодно со всеми.

      Не уверен, простите за откровенность.

      Показать такое единство городу было бы лучшей пропагандой Православия

      Хорошей, но не лучшей. Да и слово «пропаганда» здесь не подходит; не употребляется оно в Православии. Лучшая проповедь — это жизнь по Христу, когда нецерковные люди видят в нас идеал христианина, а в нашей жизни — исполнение заповедей Христа. Вспомните, почему в апостольское время люди вступали в Церковь. Апостол Лука в книге Деяний ясно говорит об этом: потому что видели любовь христиан друг ко другу. И им хотелось такой же любви. Недостаток этой главной христианской добродетели ощущается сейчас повсеместно, а в мегаполисах, подобных Петербургу — особенно.
      Так и постарайтесь, обретите ее и несите всем и всегда: домашним, соседям, сотрудникам, сокурсникам, прихожанам Вашего храма… словом, всем. Это потруднее, чем организовать крестный ход, но спасительнее, поверьте, и для Вас и для окружающих.

      Люди вспомнят, как собирались на первомай, может и присоединятся

      Не думаю, скорее возникнет отторжение, ведь на первомайские демонстрации не собирались, а собирали. Зачастую против желания людей.

      • Алексей Громыко:

        Согласен, каждое воскресенье нереально. Но по церковным праздникам, наверное, это было бы возможно. Ведь речь о православном каноне. Он отменен по столичным обстоятельствам, но не по российским. Конечно, такое действие сейчас потребует определенного мужества. Уверен, если поискать, его ещё можно найти в православной среде. Простите великодушно мою настойчивость.

        • Архиепископ Игнатий:

          К сожалению, Вы не увидели главного в моем ответе. Боюсь, что причина этому — тот факт, что Вы не видите главного и в Православии.

          Попытайтесь ответить на этот вопрос, если сочтете нужным. Не мне, себе в первую очередь.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov