«Да будет Бог все во всем». Всегда: ныне, и присно, и во веки веков.
Это — цель творения, заданность человека, мира видимого и невидимого. Это — итог земной истории. Как откроется это инобытие человеку в его ощущениях, внутренних переживаниях представить трудно, описать невозможно: слишком велика пропасть, отделяющая нас от небожителей. Лишь очень немногим доводилось пережить что-то подобное. Один из них — преподобный Симеон Новый Богослов.
А в таинстве Евхаристии, всякий раз, за Божественной литургией Христос вновь появляется на земле. Самым видимым образом, чтобы быть, пусть не во всем, но в нас. И для того, чтобы совершилось это невероятное, непостижимое событие нужна молитва Церкви, одна из самых высоких молитв. Молитва-благодарение. Евхаристия.
Священнослужителю дарована великая ответственность, но и великая радость совершать ее. И радость эта многократно усиливается, когда, вместе с тобой в алтаре, вокруг престола находятся собратия-пастыри. Которые невидимо, но вполне ощутимо, поддерживая и усиливая каждое слово молитвы, созданной некогда великим Златоустом, горе имеют сердца и благодарят Господа. Тогда уже не маленький ручеек молитвы одного, а мощная, полноводная молитвенная река многих устремляется к престолу Божьему, горнему.
Как замечательно совершались наши богослужения на Страстной, как светло и возвышенно на Светлой. Дай Бог, дорогие мои со-юзники по вере и пастырскому призванию, чтобы братство наше становилось все крепче, ревность о Бозе все горячее, а забота о пастве неизменно исполняла наши сердца.
Благодарю от души. Христос Воскресе!
Воистину Христос Воскрес, дорогой Владыко! 🙂 Спасибо за то, что Вы это тоже чувствуете и говорите об этом! 🙂
Христос Воскресе!!!! дорогой Владыка я хотел бы у вас спросить, а почему вы носите только одну панагию на Богослужение без Креста. Я просто до этого такого не видел и мне очень интересно. И этим удивлен был очень и не только я думаю, еще многие хотели бы узнать.
почему вы носите только одну панагию на Богослужение без Креста
Святая панагия — это (кроме прочего) знак архиерейского достоинства, и каждый епископ обязан иметь ее во время богослужения. Ношение креста — право, прерогатива, которой архиерей может воспользоваться, а может и нет.
«Ношение креста – право, прерогатива, которой архиерей может воспользоваться, а может и нет»
Благодарю Вас Владыка за ответ! теперь понятно. Если честно об этом я не знал.
Христос Воскресе!
В прошлое воскресенье был свидетелем, как Вы лично причащали народ в нижнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора. Был очень и очень приятно удивлён, что сам Владыка до конца причастия был со своей паствой!
Очень жалел, что не смог в этот день подойти к Чаше…