«Free Hugs» (бесплатные объятия)

Сегодня один весьма активный и не менее колючий участник (о принадлежности к женскому и мужескому роду по орфографии не судить) обвинил меня в том, что пассивно веду блог.

А затем удивил и обрадовал, прислав по почте очень интересное сообщение. Вот оно:

Все началось несколько лет назад, когда австралиец по имени Хуан Манн приземлился в аэропорту своего родного Сиднея. Это был не самый лучший период в его жизни и то, что его никто не встречал, не способствовало поднятию настроения. Хуан стоял в стороне и смотрел, как люди встречаются и заключат друг друга в объятия, и ему больше всего на свете хотелось с кем-нибудь обняться. И тогда он сделал одну очень простую вещь — написал маркером на большом листе бумаги два слова «Free Hugs» (бесплатные объятия) и вышел на улицу.

В течение следующих 15 минут Хуан ловил на себе недоуменные взгляды прохожих, а потом к нему подошла пожилая женщина и рассказала, что год назад она потеряла в авиакатастрофе свою дочь, а сегодня утром у нее умерла собака, и теперь она осталась совсем одна. И сейчас ей больше всего на свете хочется, чтобы ее кто-нибудь обнял. Они обнялись и на ее лице, возможно впервые за много дней, появилась улыбка. Потом были сотни и тысячи объятий с другими людьми — молодыми и старыми, счастливыми и несчастными, мужчинами и женщинами. И каждый человек после объятия улыбался и становился немного счастливее.

Но через некоторое время власти Сиднея запретили Хуану обнимать людей без страховки, за которую он должен был заплатить $25 млн, и он начал собирать подписи. После того, как было собрано 10 тысяч подписей, запрет на бесплатные объятия был снят. Хуан разметил видео Free Hugs на YouTube, которое за короткое время посмотрело несколько миллионов человек, и получило приз от YouTube, как самое вдохновляющее видео.
смотреть тут http://www.youtube.com/watch?v=vr3x_RRJdd4

Надо будет показать молодежке — что скажут?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

32 комментария к записи “«Free Hugs» (бесплатные объятия)”

  1. Maximus:

    Насчет запрета — очень похоже на Россию. А у него была лицензия на проведение объятий, медицинская книжка, свидетельство о регистрации в налоговых органах, справка из пенсионного фонда, атпечка и противогаз?

    • Митрополит Игнатий:

      Ну, конечно, все это он имел: у них в любом деле требуют высокого профессионализма (это о лицензии), и о здоровье ихних граждан заботятся не на шутку (это о справках).
      Но се не суть: а сам-то как бы ты отреагировал, если б к тебе с таким плакатом подошли?

      • Ольга:

        Впечатлило. Страдать не стал от одиночества, а пошел и сделал, что Бог на душу положил. Хочешь общения и тепла — дай его другому! Я бы с ним обнялась — это точно.

      • Он бы их катехизнул :-Р

      • по мне так лучше бы free friendly conversation

        для объятий нужно или быть близким знакомым, или находится в адском отчаянии

      • Maximus:

        Как бы отреагировал? Хм… Наверное, пожал бы плечами и прошел мимо… мало ли чудаков… 🙂
        Офф-топ: Владыка, это правда, что хабаровских новоназначенных епископов меняют местами? А по каким причинам7

        • Митрополит Игнатий:

          «это правда, что хабаровских новоназначенных епископов меняют местами?»

          А это правда, что воцерковленные христиане могут так ставить вопрос?

          Не «благословляют иное послушание», не «определяют иное служение», а «меняют местами»?

          Надо же, меняют местами.

          • Maximus:

            Благословляют новое послушание — звучит, конечно приятнее для православного уха, но разве это что-то меняет по существу?

            • Митрополит Игнатий:

              Речь идет не о православных ушах, а о православном сознании. Для коего понятие послушания, как раз, одно из самых существенных. Именно по существу.

              Или это нужно объяснять?

              • Maximus:

                Раз уж зашла речь о послушании, то, видимо, нужно. В частности, чем послушание отличается от бездумного исполнительства. Потому что именно потому оно и получает сейчас негативную окраску, что часто словом «послушание» пытаются прикрыть все что угодно (это не о хабаровских епископах, но в принципе). Вот подняли, например, в одной из поволжских епархий «налог» на храмы до неподъемных величин — послушание. Или берут и переводят где-нибудь в Осетии настоятеля в другое место, без предупреждений и обсуждений — послушание (ну для настоятеля понятно, он к тому же еще иеромонах, но прихожанам-то как быть?). Или вот, пожалуйста, последний скандал — Кременчуг. Та же история с настоятелем. Жил себе, служил, прихжане любили и — внезапный перевод. Послушание…
                Послушание — это способность и необходимость отказаться от своей воли ради принятия воли Божией (в конечном итоге). Но нередко вместо воли Божией к послушанию призывают ради того, чтобы навязать какие-то свои волюнтаристские решения (не утверждаю, что именно так было в приведенных примерах, но эти случаи, по крайней мере, сомнительны с этой точки зрения. И так же, конечно же, это не касается именно и только епископата, это может быть с чьей угодно стороны, но опять-таки дело в принципе).
                И что тогда? Где заканчивается послушание и начинается необходимость трезвого и критического отношения к происходящему?
                Еще одно, кстати, понятие, на котором тоже любят играть — это «смирение». «Ты с чем-то не согласен?! Да у тебя просто нет смирения!»… Очень удобно…

                А потом что же удивляться, что сами эти понятия выхолащиваются и отношение к ним становится негативным…

            • свящ.Роман Никитин:

              Заметил некую тенденцию — в последнее время само слово «послушание» приобрело негативную оценку у ряда православных. Чаще стал встречать людей в Церкви, которые с удивлением воспринимают любые раговоры «о необходимости послушания».
              Либо это следствие дискредитации самого понятия, либо в Церковь пришло новое поколение, воспринимающее любое ограничение собственной воли, как покушение на личную свободу.

            • некоторые цитируют: Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков(1Кор.7:23).

  2. бывает такое, что всех обнять хочется…

  3. Видео акций «Бесплатные обнимашки» из разных стран мира
    http://www.netlore.ru/free-hugs

  4. Данная акция хорошо показывает, что вокруг нас очень много людей нуждающихся в тепле и участии.

  5. Крутились мысли и докрутились: а ведь на наших храмах тоже висит такая табличка: «Free Hugs» только не все её видят. Ведь храмы наши, это нетолько место встречи с Богом, но и встреча с всегда любищими людьми.

    • грамматика страдает))

    • …и бабки 80 уровня, встречающие шмяком половой тряпкой по лицу за неправильную походку\внешность\улыбку\вписать нужное
      ололо

      • Согласен,.. «синдром вахтёра» видимо ещё где-то присутствует.., но!, проводя аналогию с вахтером в общаге могу сказать (имею богатый опыт проникновения в общаги): если студент (читай молодой прихожанин) зарекомендовал себя как «законопослушный гражданин», то даже вахтёры в общаге, не говоря уже о свечницах в храмах, становятся милыми и внимательными бабушками. Ну а если ты подарил вахтеру шоколадку (читай улыбнулся и поздоровался от души) — считай ты лучший друг! Главное понимать, что тебе обязательно надо попасть во внутрь!

      • Митрополит Игнатий:

        Крисс, Крисс… все эти проблемы со злыми бабушками остались в прошлом. Или их нужно оставить там.

        • Просто у меня короткая стрижка. Пикируют аки коршуны)) так или иначе вылезает этот факт в мое мирное настоящее.

          Я рассказывала как на меня монашек налетел в Т-Сергиевой лавре?
          когда мы с о.Алексеем Апатовым там были.. еще в те времена

    • Ксения:

      «а ведь на наших храмах тоже висит такая табличка: «Free Hugs»,только не все её видят. Ведь храмы наши, это не только место встречи с Богом, но и встреча с всегда любящими людьми».

      Как Вы хорошо подметили, Виктор!
      Была в одном монастыре в Белоруссии, казалось, что я на Камчатке среди родных прихожан. Действительно, хотелось всех обнять. 🙂

    • Свящ. Виктор:

      Да??? 8(

  6. Free hugs в Таллине.
    Организовали и провели мои друзья =)
    http://www.youtube.com/watch?v=TBh5rIiY__U

  7. Ретро:

    Лично мне думается, что произошла подмена понятий «послушания» и «долга», «обязанности». Послушание это больше понятие всё же монастырское, чем приходское. Послушание — после слышания или слушания, т.е. это способность или понуждение себя исполнить с готовность то, во что веришь всем своим существом, всем сердцем принимаешь от того, кому вверился всей своей жизнью. И для того, чтобы отдаться такому «послушанию» без оглядки, нужны соответствующие условия. В монастыре как раз такие условия существуют, т.к. у всего есть свои задачи и свои цели. Цель монастыря — сделать инока совершеннейшим подобием Бога — преподобным, а достигается эта цель через ангелоподобное житие и полное послушание ученика своему старцу — отсечение своей воли. Недаром святитель Игнатий Брянчанинов назвал монашество «удобнейшим путём ко спасению».
    В миру подобного послушания невозможно требовать, поскольку нет не только соответствующих условий, но и нет добровольного предания себя кого-либо из мирян в «монастырское послушание» приходскому священнику(последнее и слушается немного нелепо). Поэтому для монахов существуют правила, а для мирян советы старцев. В этом, мне кажется, существенная разница между послушанием монашеским (с которым чаще всего ассоциируют это слово) и послушанием Церкви. Поскольку послушание Церкви общеобязательно для всех: и монахов, и мирян — то здесь, как раз вопросов не должно быть. Следование церковным правилам, канонам и всем установлением и есть послушание Матери-Церкви. А следовать установлениям Церкви это и есть наш долг и наша обязанность.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov