Православие и инославие. Самосознание Церкви.

Вопрос межконфессиональных отношений, действительно, непростой. Даже не вопрос, а вопросы, множество вопросов. Те, кто принял участие в дискуссии на моем блоге, это знают, чувствуют: многих коснулись — от догматических (а есть ли благодать у инославных), до межличностных (ведь как посочувствовала христианка молившемуся мусульманину).

 Вопрос не простой, но именно поэтому Церковь и дала на него ответ. Принципиальный, исчерпывающий. Это произошло на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, в котором и я принимал участие. И, следовательно, со всеми собратьями-епископами обсуждал и принимал документ: «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» («Основы, социальной концепции» посвящены совсем другим вопросам).

В нем, прежде чем говорить о своем отношении к чему-то иному (к инославию в данном случае), Церковь «самоидентифицируется». Определяет, что дает ей право претендовать на истину. Вот выдержка из «Основных принципов»:

3.1  «Православная Церковь в глубоком убеждении и церковном самосознании, что она является носительницей и свидетельницей веры и Предания Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, твердо верит, что она занимает центральное место в деле продвижения к единству христиан в современном мире…
Миссией и долгом Православной Церкви является преподание во всей полноте истины, содержащейся в Священном Писании и Священном Предании, которая и сообщает Церкви ее универсальный характер…
Эта ответственность Православной Церкви, равно как и ее экуменическая миссия относительно единства Церкви, были выражены Вселенскими Соборами. Они особенно подчеркивали неразрывную связь правой веры с общением в Таинствах. Православная Церковь всегда стремилась привлечь различные христианские Церкви и конфессии к совместному поиску утраченного единства христиан, дабы все пришли к соединению веры…».

Иными словами, Православие — истинная вера. Эта истина — в хранимых Церковью Священном Писании и Священном Предании. Да, мы стремимся к единству, оно заповедано нам Спасителем, это наш долг и миссия. Но к единству, что достигается одним лишь способом: принятием остальными той истины, которую преподает Православная Церковь.

Так что, по нашим убеждениям — нет иной равноблагодатной церкви. Церкви, которая содержала бы истину во всей полноте, ибо двух истин не бывает.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Православие и инославие. Самосознание Церкви.”

  1. Закрывая глаза, (еще в далеком детстве… и юношестве), представлял себя новым апостолом, проповедующим Евангелие странам Азии. Представлял и то, как обращенные от язычества и мусульманства азиаты (а их количество в моей голове год от года росло!) будут ходить в храмы Божии, и жить по добрым заповедям Христовым.
    Правда, когда вырос, это святое желание прошло довольно быстро. И не по причине того, что я осознал нереальность своих миражных замыслов, а по причине изучения азиатских культур с их добрым отношением к пожилому поколению и крайне серьезным отношением к институту семьи. Оглянувшись назад, на нашу пока еще хромую Россию с ее нетерпеливым отношением к старикам и несерьезным взглядом на семью, я понял, что мусульмане быстро ткнут мой нос в этот стыд.
    Но вера в то, что Россия встанет с колен и стряхнет с себя это страшное «хамское» наваждение, и произрастит новых апостолов, живет в моем сердце (да, наверное, в сердцах всех православных россиян) яркой надеждой.
    И пойдут наши апостолы-миссионеры по миру, и будут проповедовать Православную истину мусульманам, католикам и наполнят житницы Христовы спасенными душами многих-многих людей … 🙂

  2. ЛЮДМИЛА:

    с их добрым отношением к пожилому поколению и крайне серьезным отношением к институту семьи.

    Вы правы, здесь действительно есть, чему поучиться.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov