Заявление и пресс-конференция.

На одной из проповедей Страстной седьмицы сказал примерно, следующее.

Часто от таинства Тела и Крови Христовой, от святого Причастия мы ждем избавления от скорби, облегчения жизненного бремени, а то и возвышенных «духовных» состояний. Словом, приятных ощущений, комфорта.

Но причаститься, значит стать частью Христа, значит, разделить тяготы Его земного пути: принять участие в Тайной вечере, быть с Ним в Гефсиманском саду. А если угодно будет Ему повести нас на Голгофу, пойти и туда.

 Заявление и пресс-конференция (слушать здесь).

Кто мог подумать, что Господь пожелает проверить нашу готовность в первые же дни после Своего воскресения?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

51 комментарий к записи “Заявление и пресс-конференция.”

  1. Певец Караоке:

    что-то случилось?

  2. ЛЮДМИЛА:

    Христу…

    Мы не жили — и умираем
    Среди тьмы.
    Ты вернешься… Но как узнаем
    Тебя — мы?

    Все дрожим и себя стыдимся,
    Тяжел мрак.
    Мы молчаний Твоих боимся…
    О, дай знак!

    Если нет на земле надежды —
    То все прах.
    Дай коснуться Твоей одежды,
    Забыть страх.

    Ты во дни, когда был меж нами,
    Сказал Сам:
    «Не оставлю вас сиротами,
    Приду к вам».

    Нет Тебя. Душа не готова
    Не бил час.
    Но мы верим, — Ты будешь снова
    Среди нас.

  3. Владимир Иван:

    В новостях прочитал, что виновник вандализма сам не знает почему это сделал? Одержимость получается какая-то?!

  4. Не мог он не знать,что совершает зло. Потому что, когда совершил его бросился убегать. Значит все понимает, все осознает….
    Вандал сказал в интервью страшную фразу:» Меня этому научил отец. Все уничтожать!» Нет доброго в людях»

    Эту к вопросу о болезни нашего общества — безнравственность и бехдуховность.

    • Владимир Иван:

      А вот эту фразу почему-то в новостях опустили… Наши СМИ меня пугают пухе всяких вандалов.

  5. Певец Караоке:

    Послушал.
    Интересно что скажет экспертиза по поводу психического здоровья этого человека (который рисовал).
    А по поводу информационной войны не совсем понятно. Мы часто сами ее и раздуваем.
    По поводу женщин в храме ХСС, так я думаю Вас Владыко тоже посещала мысль, что девочек сыграли в темную. Если бы их не было, их бы надо было срочно придумать.
    Кому это было выгодно? Это с т.з. политики.
    А с точки зрения церкви, мне понравилось как сказал о. Андрей Кураев:

    Кого обличает Христос

    И, наконец, надо разрешить себе подумать и о самом горьком — а не было ли с нашей стороны такого, что подбивало этих русских девчонок на такие действия. Мы ну ничем их не спровоцировали на такое восстание?

    Сейчас в интернете только ленивый не подсказывает мне, неграмотному профессору богословия, что Христос торговцев бичом из храма выгнал.

    Мой ответ один: «Тихо! Молчите! Нам очень не с руки напомнить людям, что это место в Евангелии есть». Потому что если сегодня Христос зайдет в наш храм с бичом, как вы думаете, кого Он оттуда погонит? Вы уверены, что их, а не нас?

    Все Евангелие — это книга обличения своих, а не чужих.

    Вот есть такая вещь, которой у нас нет. Называется «перевод смыслов» – контекстуальный пересказ Евангелия. Текст некой древней книги перелагается так, чтобы он был понятен сразу и без комментариев. И чтобы при этом современный читатель испытал ту же гамму реакций, которую испытал самый первый читатель.

    В Европе есть такие попытки перевода Евангелия на современные языки. Ну, чтобы было понятно, скажите, какую должность занимал Понтий Пилат?

    — …Прокуратор…

    — Вижу, читали Булгакова. Но, в Евангелии этого слова нет. Прокуратором он стал через 3 года после тех событий, которые описываются в Евангелии. Это всё равно что сказать, что маршал Жуков на Холхин-Голе задал жару японским оккупантам. Он тогда не был маршалом. Так кем на самом деле был Пилат?

    Вы представляете, сколько всего надо пояснять?

    Мой вариант такой – посол США в Грузии. То есть, вроде бы он посланник иностранной державы, но без его ведома там никто ничего не сделает.

    Дальше, вот скажем, мытари и фарисеи — это кто?

    — Налоговая инспекция.

    — И что? Вы ненавидите налоговых сборщиков? Вы с ними знакомы? Они вам жить мешают?

    Мытарь же в те времена – это человек, который от имени государства залезает к вам в карман и забирает ваши деньги, но вы знаете, что он их кладёт в свой карман. И весь народ его дружно ненавидит. Кто это? В нашем мире это только один человек – гаишник.

    А фарисеи кто такие? Никакого профессионального отношения к церкви они не имеют. Это ревнители благочестия, миряне, которые профессионально не обязаны заботиться о религиозной жизни. Это их личный энтузиазм. В фарисейском движении сбылась мечта пророков о том, чтобы именно в народной толще проснулся такой самостоятельный энтузиазм. Любой наш батюшка тоже мечтает, чтобы его прихожане вот так же бдели и заботились об исполнении закона церковного. Поэтому придется сказать, фарисеи – это члены союза православных братств, хоругвеносцы.

    Но вот недавно в Англии вышел такой контекстуальный перевод, сделанный баптистским пастором. В нем много, на мой взгляд, ненужных вещей, неверных. Но одна фраза была переведена, я считаю, совершенно точно. Это слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи».

    Перевод таков: «Пшли вон отсюда, жадные попы».

    Вот как вас шокировали эти слова – так же древних иудеев шокировали слова Христа об уважаемых фарисеях.

    Фарисеев уважали в народе, книжников — тем паче. Это были уважаемые люди, а Христос с ними вот так вот жестко – по морде. Поэтому я и говорю, что Христос полемизирует со своими. Апостол Петр говорит, что время начаться суду с дома Божия.

    И у этих менял, которые сидели в храме, было совершенно законное право там присутствовать. Их работа была там пасторски необходима. Ибо что они меняли-то? Это не пункт обмена рублей на доллары. Они меняли там нечистые деньги на чистые.

    Потому что когда Римская империя оккупировала Палестину, то евреи выторговали для себя несколько важных уступок. Они сказали оккупантам: ну хотя бы территория храма пусть будет неподвластна вам. По нашим еврейским законам – если язычник вошел в храм, то он будет убит, так не вынуждайте нас, евреев, или отрекаться от нашей веры, или убивать ваших солдат и чиновников. И тогда римские власти издали свой закон: если римский солдат зайдет на территорию еврейского храма, римляне сами его казнят. Поэтому в Евангелии упоминается собственно «храмовая стража», то есть слабовооруженная дружина из самих евреев, в задачу которой входит поддержание порядка на храмовой территории.

    Вторая уступка была связана именно с деньгами. Внутри храма люди приносят жертвы. Если я живу недалеко от храма Соломонова, я беру барашка и веду его в храм. Но если я живу далеко, то я не буду из Афин тащить своего барашка. Кроме того, есть времена, когда Храму не барашек нужен, а просто пожертвования. Но у меня в Афинах шекели не в ходу, там правят кесари и их динарии. И когда, соответственно, власть Кесаря распространилась на Израиль, он потребовал, чтобы и тут вместо шекелей ходили динарии.

    Но динарий кесаря – это же малый походный иконостас. Там на одной стороне божок какой-нибудь изображен, а на другой стороне — кесарь, который тоже считается богом. Языческие идолы иудей не может внести в храм Господень. По этой причине евреи и сказали: »Разрешите нам печатать свою монету при условии, что она не будет выходить за пределы храма. Люди же будут менять во дворе храма языческие монеты на чистые, на которых нет того, что мы считаем идолами. На эти деньги будем приобретать голубков и барашков, которых храм выращивает для жертвоприношений в промышленных количествах.»

    Так что обменник в храме был

    а) необходим;
    б) он был порождением религиозной логики, а не корысти.
    И поэтому этот поступок Христа оказался тем более неожиданным.

    И тем более он был странен, что врагами Христа были, скорее, неторговавшие священники того храма (именно они скоро вынесут Ему приговор), чем менялы. Но Он не жрецов выгоняет, а этих торговцев.

    В общем, действия и решения Христа бывают очень непредсказуемы. А потому не может быть полной уверенности в том, что, окажись Он в храме в ту минуту, когда там хулиганили феминистки, то Его бич достался бы именно и только им.

    Еще вопрос: кто в большей мере странны Христу – эти девчонки, которые один раз зашли туда, зная, что их ждут поношения за это? Или те, для кого храм – это ежедневная торговля?

    Вот эти девки кривляются на амвоне, а вот в 20 метрах от них идет активная торговля сувенирной продукцией (заметьте, вовсе не необходимой для молитв). И вот входит Христос. Вы точно знаете, кому достанется первый бич?

    Поэтому я и говорю – молчите.
    http://www.pravmir.ru/glavnoe-oruzhie-xristianina/

    _______________________

    В том числе мне понравилось больше всего, что Кураев сказал именно свои мысли своими словами…
    А то сегодня когда читаешь стенограмму, легко можно перепутать авторство. Общих выражений много.

    • Митрополит Игнатий:

      По поводу женщин в храме ХСС, так я думаю…

      Я тоже так думаю. Но давайте все же ответим ясно

      — на один вопрос (хотя бы себе): что произошло в Храме Христа Спасителя — невинная шалость (ну, побаловались девочки, ничего страшного), свойственная творческим личностям попытка самовыразиться? Или все-таки кощунство?

      — на второй вопрос: если кощунство, как реагировать православным — мирянам, священникам, Святейшему Патриарху, видя такое глумление над святыней? Погрозить благодушно пальчиком? Сделать вид, что ничего не было (ведь советует же о.Андрей: молчите)? А может быть, устроить трогательную сцену прощения тем, кому это прощение и не нужно? И тем смотивировать, как Вы выражаетесь, на новое кощунство? А может быть, начать публично (или молча) обвинять в случившемся себя? И, поскольку в Храме Христа Спасителя, продажа икон и другой церковной утвари не прекратится (а я лично и не вижу причин ее прекращать), выдать им постоянные пропуска — пусть, дескать, и дальше забавляются и нас, грешных, обличают?

      — на третий вопрос: если все же нужно что-то делать, чтобы пресечь зло, то что? Да, молиться. Но о чем — не о том ли, чтобы через светский суд Господь явил Свою высшую справедливость?

      Относительно статьи о.Андрея. Вот Ваши слова: Еще у меня в голове есть мозги, которыми я иногда пытаюсь пользоваться. Позвольте спросить: «Читая ее, Вы пытались это делать? Ведь поверхностность его рассуждений, очередное PR-выступление очевидны даже для неофитов».

      • Певец Караоке:

        — Я тоже так думаю. Но давайте все же ответим ясно
        — на один вопрос (хотя бы себе): что произошло в Храме Христа Спасителя — невинная шалость (ну, побаловались девочки, ничего страшного), свойственная творческим личностям попытка самовыразиться? Или все-таки кощунство? —
        Это была провокация с целью создания резонанса.
        Не кощунство, не шалость, не самовыражение не вписываются полностью в произошедшее.
        Не сатанист пришел и кровищи набрызгал ради смеху и осквернения и не художники фон иконе поменяли в порыве энтузиазма.
        Политическая акция. За а не против того, кому выражал поддержку Патриарх.
        — на второй вопрос: если кощунство, как реагировать православным — мирянам, священникам, Святейшему Патриарху, видя такое глумление над святыней? Погрозить благодушно пальчиком? Сделать вид, что ничего не было (ведь советует же о.Андрей: молчите)? А может быть, устроить трогательную сцену прощения тем, кому это прощение и не нужно? —

        Моя мама плакала об этом. Я расстроился, что глупые журналисты пиарят по телевизору глупых людей.
        Можно было сказать о своем горе и устроить молебен по договоренности о вразумлении этих женщин и о том, чтобы Бог их не оставил.
        Отец Андрей не случайно сказал «молчите», прекрасно зная, кому принадлежит территория ХХС и что там происходит на этой территории. Место выбрано по принципу. И не главного храма страны
        Чего делать было нельзя: подливать масла в огонь, зная что люди готовы устроить самосуд.
        Тех кто просил о помиловании (православных), подписи там собирал – усмиряли больше чем тех, кто хотел их расчленить и выгнать на мороз.
        Я проверял, больше. Вы считаете это нормальным?

        —- И тем смотивировать, как Вы выражаетесь, на новое кощунство? —-

        Этого бы не получилось. Все бы сошло на нет через месяц-другой. А те сошли бы за идиотов, а не узников совести.

        — А может быть, начать публично (или молча) обвинять в случившемся себя? И, поскольку в Храме Христа Спасителя, продажа икон и другой церковной утвари не прекратится (а я лично и не вижу причин ее прекращать), выдать им постоянные пропуска — пусть, дескать, и дальше забавляются и нас, грешных, обличают? —

        Ну, во первых, там продается не только церковная утварь. Сувениры. А во-вторых, да.
        Обвинять и менять.
        Это наш долг, в конце-концов. Никакого максимализма тут нет.
        Все далеко не идеально и без того, чтобы потихоньку менять лучше оно не станет.

        — на третий вопрос: если все же нужно что-то делать, чтобы пресечь зло, то что? Да, молиться. Но о чем — не о том ли, чтобы через светский суд Господь явил Свою высшую справедливость? —
        Мне как человеку верующему не совсем понятна формулировка «через светский суд Господь явил Свою высшую справедливость». Я не считаю наш ангажированный суд, который выносит нередко полярные приговоры, в зависимости от Путима прогони / благослови орудием высшей справедливости своего Бога.
        Хотя бы оттого что Бог везде один, а в разных странах за такое приговоры случались разные это должно быть понятно.
        Кроме того, если этих девочек будут финансировать с воли (если посадят), они там проживут со всеми удобствами. Если нет, то могут и не выйти.
        Стратегия какая-нибудь у нас есть против зла? Христианские методы?
        А то когда власть богоборческая, то Бог понимаешь, не может явить справедливость-то..
        А когда власти выражает поддежку Патриарх перед выборами, то как-то само собой.
        Чудеса среди нас.
        Хотя власть то универсальна.. Он Кадыров говорит что Аллах Чечне деньги дает и голосуют они четко.
        Значит вот она какая, справедливость то..
        — Относительно статьи о.Андрея. Вот Ваши слова: Еще у меня в голове есть мозги, которыми я иногда пытаюсь пользоваться. Позвольте спросить: «Читая ее, Вы пытались это делать? Ведь поверхностность его рассуждений, очередное PR-выступление очевидны даже для неофитов». —-

        Да если бы. В процентном соотношении (часть опросов в интернетах проводил я сам) около 70% (включая неверующих) считают, что он чуть не один пытался отстоять христианскую позицию и даже реабилитировал церковь в глазах многих сугубо отрицательно к ней настроенных (были и такие).

        Я не думаю что это пиар, я думаю что это христианская позиция. Поверхностность связана со спешкой. Большую часть интервью появилась почти сразу со скандалом.

        Да и кто сказал лучше профессора?
        О. Всеволод Чаплин, которому надо глупость брякнуть чтобы его тиражировали?

  6. Певец Караоке:

    Оттуда же:

    — Но ведь если мы будем молчать, другая сторона-то не остановится?

    — А в другом случае остановится, думаете? Не будет нарастающей вражды и «сдачи»? Когда Церковь была гонимой и беззащитной, то даже комсомольцы перестали гадить нам.

    Я бы надеялся не на районные суды человеческие. Я бы надеялся на Бога Вразумляющего. Надеялся бы на силу нашей молитвы: «Господи, кроме Тебя, нас никто не защитит. Ни полиция, ни дружинники православные, а потому, Господи, Ты защити нас!».

    А еще стоит помнить о том, что есть храмы архитектурные, а есть храмы наших душ и тел.

    И я думаю, что те люди, которые сейчас сладострастно просчитывают, как бы они вразумили отеческою дланью, да с саперной лопаткой бы… я думаю, что поругание, которое эти люди учинили в храмах своих душ, гораздо серьезнее, чем тот безобразный танец.

    И еще мне не по душе «взвешенная» позиция тех, кто говорит: «Надо с ними сначала по закону, пусть полиция арестует, суд присудит срок, а затем мы к ним в тюрьму придем для душеспасительной беседы, да вдобавок по христиански попросим суд о снисхождении к ним».

    Это как раз и есть логика инквизиции: «Мы же никого не сжигаем, – говорят инквизиторы, – мы просто отдаём гражданской власти. А власть их сжигает. Ах, какая неожиданность. Мы думали, эту Жанну Д’арк вы просто оштрафуете, а вы взяли вот и сожгли, ну надо же…»

    Повторю: если бы я был там в ту минуту, я бы сам вспомнил и про Финееса, и про пощечину св. Николая (которой на самом деле не было)… Но сейчас та минута уже позади, а интернет — вот он, передо мной. И теперь я могу, подумав, сформулировать свою позицию.

    И мне кажется, что если мы просто (без инициирования кар) будем говорить о том, что нам больно, нам горько, то тогда общественное мнение будет с нами. И тогда будет труднее таких девчонок завербовать на такую вот акцию.

    • ЛЮДМИЛА:

      — И мне кажется, что если мы просто (без инициирования кар) будем говорить о том, что нам больно, нам горько, то тогда общественное мнение будет с нами. И тогда будет труднее таких девчонок завербовать на такую вот акцию. — о.Андрей Кураев.

      Какие же они девчонки? Вполне взрослые женщины, и это не первое их «выступление». Как можно завербовать, если нет собственного желания? Так рассуждая, можно многое оправдать.

      » Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа.» (Фазиль Искандер)

      • Певец Караоке:

        —- Как можно завербовать, если нет собственного желания? —-

        Создать желание. Иногда и положительной мотивацией.
        Как всех вербуют.

        Человек видит и делает одно, думает что говорит правильные вещи, а люди его оценивают по другому.
        Поддерживают или осуждают. А нередко там вообще третье и полемизировать нужно не с человеком который выступает, а с тем кто его смотивировал.

        • Митрополит Игнатий:

          Создать желание. Иногда и положительной мотивацией. Как всех вербуют.

          Каким немощным оказыается в этой логике Спаситель — ведь создал желание лишь у единиц. А большинство оставил равнодушными или озлобил.

          • Певец Караоке:

            Христианство это мировая религия.
            Я читал Евангелие и меня слова Христа не озлобили. Как и миллионы людей.
            Когда читал.

            А в быту мы немного другие все.
            Поэтому я и привел слова о. Андрея о торговцах в храме.
            Всвязи с этой тягой к соблюдению обязанностей полицией (только когда закон за нас, конечно).

            За хулигагство срок помните какой? А полиция ведь просто выполяет работу, мы при чем?
            Порча имущества, избиение бичом работников лавки.
            Хорошо это? Если мы уже можем так однозначно судить.

        • Митрополит Игнатий:

          полемизировать нужно не с человеком который выступает, а с тем кто его смотивировал

          Каждый должен нести ответственность за свои преступления (закона человеческого или Божьего). И тот, кто смотивировал, и тот, кто поддался мотивации.

          Что же касается полемики, она нужна, если имеет цели разумные и приносит плоды добрые. Ведь Христос далеко не всегда полемизировал, а вот обличал и назидал часто.

  7. И снова в одну кучу «кони люди» — больных и здоровых, заказных и тех у кого личность разрушена от болезни.

    Давайте хотя бы здесь не будем устраивать публичных казней. Полон интернет этого дела…

    А касательно нарка, разрисовавшего собор — подождем результатов психиатрической проверки.

    • Певец Караоке:

      — Давайте хотя бы здесь не будем устраивать публичных казней. Полон интернет этого дела…
      А касательно нарка, разрисовавшего собор — подождем результатов психиатрической проверки. —

      Дык некогда ждать.
      Была в одном сатирическом мультике такая серия смешная…
      Деталей не помню, передам смысл.

      Идут значит охотники по лесу с ружьями (взрослые, там, дети) и тут один спрашивает, разве можно тут добывать дичь?
      Ему отвечают, что это стрелять животных в этом заповеднике можно только в целях самообороны.
      Ну и соответственно, с криком «о нет, эти звери хотят на нас напасть!» спокойно себе набрали крольчатины.

      Это конечно не о том, просто вспомнилось.

  8. Владимир Иван:

    Разве речь идёт о том, чтобы наказать всех этих беспредельщиков за кощунство и богохульство? Совершенно нет. Они нарушили нормы общественного порядка и считают, что ЭТО можно делать, но хуже всего: они посчитали, что это можно сделать в Церкви. Разве Церковь как архитектурное здание или комплекс хуже других зданий в России? Получается, напакостили в Госфилармонии — накажем, а в Церкви — простим. Двойные стандарты. Так можно рассуждать, если у человека нет святыни в душе. Церковь имеет власть прощать кающихся грешников, а не тех кто грехом живет. Поэтому всякие спекуляции на счет, что Церковь должна простить и т.д. — очередная ложь и полное невежество рассуждающих. Да, мы не святы, но ведь не об этом сейчас разговор.

    • Митрополит Игнатий:

      Церковь имеет власть прощать кающихся грешников, а не тех кто грехом живет.

      Да, это так.

      • Певец Караоке:

        — Как-то раз видел в Вашем блоге мотиватор. Надпись была следующей «черная полоса может стать взлетной». —

        Не так это делается.
        Простите.

        • Митрополит Игнатий:

          Черная полоса, действительно, может стать взлетной. Но может и не стать.

          Все зависит от человека, который на этой черной полосе находится: так он это делает или не так. И делает ли вообще.

    • Певец Караоке:

      — Получается, напакостили в Госфилармонии — накажем, а в Церкви — простим. Двойные стандарты. Так можно рассуждать, если у человека нет святыни в душе. —

      Вы не тактик. Это видно.
      Святыня в душ у меня есть, не Вам говорить о ней. Еще у меня в голове есть мозги, которыми я иногда пытаюсь пользоваться. Мне это необходимо потому что я большей частью ни на кого не надеюсь, а говорю свои мысли.
      По поводу стандартов, они у меня не двойные и даже не сложные.
      Один из них, стараться уладить дело мирно, когда есть такая возможность.
      Я не навязываю свою систему ценностей. И вместо профессионального возмущения, -профессионально подумать и не отвечать соразмерно безумству я прошу христиан а не госфилармонию.
      Первым это должно быть ближе по духу и к лицу.

      — Церковь имеет власть прощать кающихся грешников, а не тех кто грехом живет. —

      Никто не нуждается в прощении церкви. Все нуждаются в прощении Бога.
      А молитва о гонящих и проклинающих нужна не только им, но и нам. Возмущаясь не молятся.
      Может только у меня не получается, я не такой праведный как многие другие человеки.

      — Поэтому всякие спекуляции на счет, что Церковь должна простить и т.д. — очередная ложь и полное невежество рассуждающих. —

      Полное невежество не считать опасную ситуацию вперед, пытаясь выдать свою агрессию животного начала за святую.
      Злоба есть злоба, от этого никуда не деться.
      Я много говорил и видел как братья христиане реагируют.
      Вы всерьез думаете, что закон вам поможет в информационной войне? Пол страны сидеть будут пол страны сторожить, это не однозначная победа.
      Хотелось бы узнать как Вы себе все это представляете.

      Это не оскорбление но мне искренне жаль церковное представление об информационной войне не ушло дальше 3х кнопок на пульте телевизора.

      — Да, мы не святы, но ведь не об этом сейчас разговор. —

      А у меня по сути один разговор. Чем именно христиане не от мира?
      Тут ведь не нужно было даже быть милосерднее, насиловать себя. Умнее немного.

      • Митрополит Игнатий:

        Никто не нуждается в прощении церкви. Все нуждаются в прощении Бога.

        Что за игра словами, ПК? Владимир Иван сказал более чем ясно: Церковь имеет власть прощать кающихся грешников «Прощать» и «иметь власть прощать» — вовсе не одно и то же.

        Что же касается прощения Бога — так Сам Господь дарует прощение через Церковь. От Него для этого ей власть и дана. Через Него и Им прощение совершается. Но именно в Церкви.

        • Певец Караоке:

          — Что за игра словами, ПК? Владимир Иван сказал более чем ясно: Церковь имеет власть прощать кающихся грешников «Прощать» и «иметь власть прощать» — вовсе не одно и то же.
          Что же касается прощения Бога — так Сам Господь дарует
          прощение через Церковь. От Него для этого ей власть и дана.
          Через Него и Им прощение совершается. Но именно в Церкви. —-

          Никто не спорит. Мы имеем почетное право за них молится и мы имеем право пресекать агрессию внутри церкви.
          Чем не пользуемся.
          Я верю в Бога и не стесняюсь сказать как, хотя допускаю что меня могут поправить. И не играю словами, возможно не так выразился.

          Этот несчастный человек испытание всем нам, а не только работа правоохранительным органам (или дурдому).
          И молебном дело уже не поправишь.
          Ну могу рассказать про одного звонаря, в которого камнем кинули «при исполнении» но не недавно.
          Это попадет в категорию проплаченной инф.войны или не впишется за сроком давности?

          Ну есть у нас природное мнение, основанное на менталитете.
          Ну давайте им руководствоваться.
          Я ж не против, дуракам не показывают пол работы.

          ___________
          А если об эмоциях….
          После всех завляний о «бандерлогах и хомячках» проплаченны врагами народа и конечно западом от президента (о протестах против фальсификаций)
          И о инф.войне от иерархов, чувствую себя агентом, которому гнилой запад лично задолжал.
          Как расплатится куплю хабаровской епархии личный самолет и сам ленточкой оберну.

          • Митрополит Игнатий:

            После всех завляний о «бандерлогах и хомячках» проплаченны врагами народа и конечно западом от президента (о протестах против фальсификаций)
            И о инф.войне от иерархов, чувствую себя агентом, которому гнилой запад лично задолжал.

            Вы считаете, они абсолютно беспочвенны? Есть теорема Геделя о неполноте, ее можно сформулировать, примерно, и так: человек, находящийся внутри системы никогда не сможет описать ее полностью.

            Как расплатится куплю хабаровской епархии личный самолет и сам ленточкой оберну.

            Есть надежда? 🙂

            • Певец Караоке:

              — Вы считаете, они абсолютно беспочвенны? Есть теорема Геделя о неполноте, ее можно сформулировать, примерно, и так: человек, находящийся внутри системы никогда не сможет описать ее полностью. —

              Я считаю что ни нарик в хабаровске, ни мужик с топором, ни певуньи — в информационной войне не учавствовали.

              Насчет выборов, ну может процентов 10 из программы было куплено.

              Когда это абсолютизируется (будто власть критиковать не за что, все запад, запад) начинается нехорошее такое выражение «игра на менталитете».

              «Как расплатится куплю хабаровской епархии личный самолет и сам ленточкой оберну.»
              —Есть надежда? —

              Я не жадный.
              За ЕдРо не голосовал, с антиклерикалами общаюсь — значит заплатят хорошо.
              Не я первый на войне навариваюсь.

        • Та, которая еще не стала лучше:

          Мне вот интересно, как выглядит прощение Церкви? Кто от Ее имени прощает? Церковь — истинно верующие люди, а людей много. И у каждого в сердце свое прощение или не прощение.

          • Митрополит Игнатий:

            Прощает не Церковь, прощает Господь через Церковь. То есть, через ее священнослужителей.

            Если человек видит свою вину (перед Богом, перед ближним, перед собой), если видит, что совершил грех, он может очистить от него свою душу. Подготовиться к этому таинству и совершить его поможет священник, батюшка.

      • Митрополит Игнатий:

        я большей частью ни на кого не надеюсь,

        Это опасно. Для христианина особенно.

        а говорю свои мысли

        Только в двух случаях этому можно найти логичное объяснение: если говорящий изрекает истину, либо, если он бездумно верит в то, что говорит.
        Во всем остальном полезнее спрашивать.

        • Певец Караоке:

          — Это опасно. Для христианина особенно. —

          я имел ввиду правоохранительные органы и князей человеческих.
          Не Бога.

          — Только в двух случаях этому можно найти логичное
          объяснение: если говорящий изрекает истину, либо, если он
          бездумно верит в то, что говорит.
          Во всем остальном полезнее спрашивать. —-

          Время покажет.
          Пока был один прецедент. Глупые особы по чужой указке пытались вытянуть нас на провокацию. Это удалось без труда.
          Весь пост православные шумели и били морды.
          Многие поделились на лагеря, общество чуть больше раскололось.

          И я попробую воспользоваться Вашим советом и спросить:
          Нежели нельзя было реагировать лучше хоть в СМИ?
          Неужели оно того не стоило и зачем это повторять?

          Если б была разнорядка на молебен 22го, по кол-ву людей, я б понял.. А так…

          • Митрополит Игнатий:

            Христос знал ответы на все вопросы, но иногда, если Его спрашивали, не отвечал.

            Вы не задумывались, почему?

  9. людмила:

    Ну если ссылаться на Иисуса, он кажется против кессаря ничего не имел, он даже что-то вроде налога заплатил за себя и за Петра. Власть в человеческом обществе необходима не потому что она хороша, без нее будет вообще плохо. Все люди знают что в чужой дом заходить нельзя без разрешения, а если еще и вести там себя по свински то это вообще беспредел, ваще-то и убить могут в реальной жизни не разбираясь больной ты или здоровый. Вот для этого и существует власть и полиция. Боюсь, что у нас наверное половина населения не знает, что обозначает слово «мораль» и «что такое хорошо, и что такое плохо» плевать они хотели. Церковь поэтому и действует на нервы: ей только немного разлепили рот- она везде куда этих попов не пустят -говорит и говорит про грехи и что так жить нельзя. Ну видать и достали глубже некуда. Вот и полезло. Еслиб девули залезли бы в чужой дом и устроили там вечеринку и их застукали хозяева, в лучшем случае без фонарей бы не обошлось. А тут залезли (и лезут и пакостят) в дома, которые являются святыней для довольно большого количества людей, а сколько вою! Ах не ведают, что творят! Да не убьют их, но год два попарятся на нарах, тогда хоть знать будут (может) что такого делать ниизя! Хотя вряд ли можно свинье растолковать, что жемчуг — драгоценность. В другой раз они голяком туда залезут. Простите меня Ради Бога, за грубость.

    • Вот оно, милосердие… Все-таки разожгли костры.

      Вопрос — кому выгодно, чтобы верующие набрасывались на кого-либо волчьей стаей?

      • ЛЮДМИЛА:

        А причём здесь милосердие? И когда это верующие люди стали волчьей стаей? Видимо тогда, когда встали на защиту Церкви. Добро должно быть с кулаками! А люди высказывают своё мнение, чем оно хуже Вашего?

        • Певец Караоке:

          «А причём здесь милосердие?»
          «И когда это верующие люди стали волчьей стаей?»
          «Добро должно быть с кулаками!»

          Людмила, волчья стая это не обидно, это даже почетно. Потрудитесь узнать подробней, как педантично и без лишней эмоциональности волки охраняют свою территорию.
          Ну бывают, конечно, недоразумения у тех кто бегать не умеет. Ну дак, лес рубят — щепки летят.

          А по поводу добра с кулаками.. У китайцев есть хорошая поговорка «кто слишком долго воюет с драконами — сам становится драконом»(с).

          • ЛЮДМИЛА:

            ПК! Я уже давно научилась не обижаться, а насчёт эмоциональности волков…-это даже познавательно. Вот бы нам их выдержку. Я всегда с интересом читала Ваши записи и считала Вас искренним человеком, но нельзя усидеть сразу на двух стульях, надо делать выбор.
            Чтобы понять чью-то боль, надо принять её на себя. Разве стали бы Вы так лояльно реагировать, если бы (хулиган, наркоман, преступник и т.д.) принёс горе в ваш дом? Нет! А здесь, получается — милосердие — любой ценой. Это и есть- двойная мораль.

            • ЛЮДМИЛА:

              ПК! Спасибо, что вспомнили мудрых китайцев. В своё время, я с большим интересом читала Конфуция и Лао Цзы. Вот и вспомнилась цитата из Конфуция:
              «Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.»

            • Певец Караоке:

              — Я всегда с интересом читала Ваши записи и считала Вас искренним человеком, но нельзя усидеть сразу на двух стульях, надо делать выбор. —-

              Я думаю выбор был сделан, когда я крестился и когда стал крестным.
              Если бы выбор не был сделан, я бы писал сейчас на другом ресурсе, в этом я точно знаю.
              А если Вы имеете ввиду другой выбор, дык у меня оно генетически заложено, знаю родню — в КПСС не вступать, генеральные линии не принимать бездумно.

              — Чтобы понять чью-то боль, надо принять её на себя. Разве стали бы Вы так лояльно реагировать, если бы (хулиган, наркоман, преступник и т.д.) принёс горе в ваш дом? Нет! А здесь, получается — милосердие — любой ценой. Это и есть- двойная мораль. —

              Вот я сейчас дома не живу, Владыка знает, можете у него спросить. Ну, косвенно люди принесли горе и кучу проблем лишних в мой дом (даже так, что я там при свете дня не появляюсь).
              Мог бы покалечить, мог бы посадить. Но пытаюсь решить полюбовно.
              И решу.
              (если конечно митрополит помолится за меня,особенно в пятницу))

              Такой уж я мазохист и не широкой русской души человек.

              • ЛЮДМИЛА:

                Да душа то, как раз видна широкая, русская, а ошибаемся мы все. В этом посте, часто употреблялось слово — мотиватор.И мне кажется, что статья о. Андрея- и послужила для Вас таким мотиватором (неудачным).
                Указатель>>> Бог там>>>
                указывает на Небо, а не на человека.

  10. Певец Караоке:

    —- Да душа то, как раз видна широкая, русская, а ошибаемся мы все. В этом посте, часто употреблялось слово — мотиватор.И мне кажется, что статья о. Андрея- и послужила для Вас таким мотиватором (неудачным).
    Указатель>>> Бог там>>>
    указывает на Небо, а не на человека. —-

    Вам виднее.
    Но кажется мы оба, всерьез не нуждаемся в справке от ветеринара, о том что я не верблюд.
    Я к Вам хорошо отношусь, но переход с проблем на личности всегда воспринимаю не очень тепло.
    Извините.

    • ЛЮДМИЛА:

      Как говорил, мудрый царь Соломон: » Всё пройдёт!»
      Главное, не копить обид.

      • Певец Караоке:

        Андрей Кураев предлагает отлучить от церкви Филиппа Киркорова
        Священник, крестивший дочь Филиппа Киркорова, как и сам певец со своей супругой, нарушили церковные правила, заявил «Интерфакс» профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев.

        «Основы социальной концепции Русской православной церкви квалифицирует суррогатное материнство как поведение, не приемлемое для христианина, потому что оно разрушает понятие семьи как тайны двух людей и причиняет со временем боль физической матери ребенка. А то, что у Киркорова ребенок рожден в результате суррогатного материнства, никогда не скрывалось», – объяснил свою позицию Кураев.

        Как сообщали СМИ, таинство крещения было совершено в Вербное воскресенье в московском храме Ильи Пророка в Обыденском переулке его настоятелем игуменом Тимофеем (Подобедовым). На торжестве присутствовало большое количество звезд шоу-бизнеса. Возмущение авторов публикаций вызвал тот факт, что Киркоров после того, как таинство было совершено, обратился к собравшимся с амвона храма. Кроме того, как утверждалось в публикациях, сам храм на время крещения дочери звезды закрыли для простых прихожан.

        Как отметил отец Андрей, сейчас церковное руководство стремится к тому, чтобы во всех крупных городских храмах, в частности, московских, крещение предваряли катехизаторские беседы, в ходе которых людям рассказывалось бы в том числе о правилах церковного благочестия.

        «В данном случае эти беседы были опущены, что является нарушением, или же они были проведены крайне формально. Если бы такие беседы реально проводились с Киркоровым и его супругой, то священник, зная необычность ребенка, которого он готовит к крестинам, обратил бы их внимание на то, что суррогатное материнство не приветствуется Церковью», – заявил собеседник агентства.

        По его мнению, если бы священник сделал на этом акцент, то «не было бы во время крестин и сразу после них торжествующих комментариев Киркорова о том, как все здорово получилось, что и второго ребенка они таким же путем примут в свою семью».

        Кроме того, продолжил протодиакон Кураев, на выложенном в Интернете видео с крестин видно, что священник в своей речи после таинства «разделяет восторг Киркорова и вразумляющего слова по поводу суррогатного материнства не говорит».

        «У людей возникает ощущение, что каноны богатых и знаменитых людей не касаются, что у нас два канонического права: одно для обычных прихожан, другое для спонсоров. Вряд ли это доброе ощущение и желанное для Церкви», – сказал он.

        Наряду с этим, когда Киркоров стал говорить приветственное слово с амвона, «по видео мы не можем заметить, чтобы настоятелю, стоящему рядом, было от этого хоть немножко неудобно».

        ________________________

        «Одно слово — румын» (с)

        Но как показывает практика, если не упоминать на амвоне солнцеликого, резонанс будет меньшим.
        Вот я, к примеру только узнал.

  11. Певец Караоке:

    http://s52.radikal.ru/i138/1102/5d/608266b53d34.jpg
    http://estb.msn.com/i/D2/B5393F45ED6E7A873841BB0E973E7.jpg

    Напомните мне неграмотному, мусульмане верят в Воскресение Христа?

  12. Владимир Иван:

    Кричать о том, что «я думаю своими мозгами» и при этом поднять на знамена цитаты Кураева — нелогичное заявление.
    Отделять Церковь от Бога, по сути, не знать, что такое Церковь по существу. Владыка уже как-то приводил очень хорошую фразу одного древнего святого: кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Поэтому Ваши рассуждения это опасные рассуждения протестантствующей души. Церковь это Богочеловеческий организм, а не какое-то административно-хозяйственное учреждение.

  13. Митрополит Игнатий:

    Ну что, друзья, в тупик зашла наша дискуссия? Это — результат стремления настоять на своем плюс способности, плюс опыт интернет-баталий.

    Нельзя постичь жизнь Церкви, ее отношения к миру, оставаясь на уровне интернет-мышления, в системе его категорий и ценностей.

    А, поскольку, все участвующие в дискуссии, позиционируют себя, как православные, «Поэтому я, как и о.Андрей и говорю – молчите». Но с другой целью:

    -каждому в течении трех дней обращаться ко Господу с молитвой о вразумлении и усмирении своей гордыни;

    — затем внимательно прочесть комментарии, особенно свои;

    — и, если за свои слова возникнет чувство стыда или неудобства, можно продолжить. Но уже не дискуссию (поскольку, дискутировать не умеем), а беседу.

    Хотя и последней тоже нужно учиться.

    • Владимир Иван:

      Да.. «Чувство неудобства» — мягко сказано! Одновременно с этим есть чувство и благодарности, что Вы, Владыко, всё это безумие вовремя остановили (будто перехватили руки на клавиатуре). После молитвы, осмысления и общероссийского молебна о поруганных святынях, как-то по другому стал смотреть на подобные дискуссии.
      Простите, что доставили Вам неудобство.
      Прошу Ваших святых молитв и благословения.

      • Зато, вижу что предыдущее ваше сообщение, к сожалению дошедшее до адресата прежде чем оно было стерто, вас совершенно не беспокоит.

        • Митрополит Игнатий:

          Получил недавно такое письмо:

          Я благодарю Господа нашего за Его милости. Вы благословили сегодня попросить прощения у тех людей, на которых мы обижены и которые не ожидают о нас такого поступка. Я вышла их Храма после службы и решила послать «смс» такому человеку, это моя свекровь, но почему – то позвонила ей, узнала дома ли она и поехала попросить у нее прощения.
          Мы попили чай, поговорили, когда я возвращалась домой, то на душе был мир и покой. Я подумала, что если бы сейчас пришлось умереть, то я была бы рада, что успела попросить прощения у человека, на которого была очень сильно обижена.
          Я знаю и чувствую, что Вы за нас всех молитесь. Помоги Вам Господи!

          Молюсь за всех читателей. Завтра — «молодежная» литургия, тоже помяну всех на проскомидии и после пресуществления даров.

          • Певец Караоке:

            Молюсь за всех читателей. —

            Спасибо Владыко, это много значит.
            Мы тоже стараемся. Срываемся, но стараемся.

            Простите.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov