О спорте

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

25 комментариев к записи “О спорте”

  1. ЛЮДМИЛА:

    ——-«Так побеждали наши войны»——-

    Подтверждением этих слов Владыки — является жизнь великого полководца и глубоко верующего христианина А.В. Суворова. От рождения он обладал слабым здоровьем, но физкультура с закаливанием настолько укрепила его организм, что в 60 лет генералиссимус в лютые крещенские морозы занимался обнаженным по нескольку часов, а потом еще купался в проруби. С уст полководца не сходили слова, похожие на команды: «Победи себя — и будешь непобедим!», «молись Богу — от Него победа!», «ничего не начинай без молитвы», «береги здоровье!»…

    А история самбо удивительным образом связана с именем одного из самых ярких православных подвижников нашего времени – святителя Николая Японского.
    Святитель Николай хорошо знал и любил японскую культуру.
    Любимым детищем святителя Николая была семинария для подготовки церковнослужителей из местного населения.
    В семинарии помимо основных дисциплин преподавали дзюдо, за двадцать лет до этого созданное знаменитым мастером Дзигаро Кано.
    Помощник Владыки Николая, студент Санкт-Петербургской духовной семинарии Василий Ощепков, стал первым русским, кто получил черный пояс из рук самого создателя дзюдо Дзигаро Кано. Изучив досконально японские боевые искусства, Василий Ощепков создал принципиально новый вид спортивного и боевого единоборства – самбо. И все это при содействии и благословении Владыки Николая.
    Вывод: «Тренируй тело — береги душу!»

  2. Александр:

    Все правильно. Если смотреть просто как на рукопашный бой, спорт, воинскую подготовку.
    Но есть несколько моментов, о которых знает тренер восточных систем. Я тренировал с 1996 года по… уже прихрамовую секцию вел в 2010ом. Если каратэ почти всегда является просто спортом, там нет, или без ущерба для результата может не быть, языческой идеологии, особых духовных упражнений, то уже про айкидо так сказать сложно. Без рассуждения о Ки айКИдо в общем то нет. Есть что-то иное основанное на входах и болевых захватах. Еще сложнее с разными видами ушу. Там, почти всегда, есть нечто называемое «цигун», т.е. управление некими силами (ци), этакая восточная магия. Это неотделимая часть систем, просто так их не исключить, они дают часть эффективности (например, сверхвысокую скорость реагирования в особом трансе), требуется сложная работа по десакрализации техник. Упражнения могут быть довольно невинными, вроде гимнастики, могут много более серьезными — медитации на особые трансовые состояния, провокация испугом и прочее. В любом случае, и гимнастическом и более серьезном, это специфическая «внутренняя алхимия», по терминологии даосов, т.е. магия, обращение к нефизическим силам. К бесам. По опыту, можно легко доиграться до чего-то схожего с исповедью приведенной на этом блоге.

    Конечно, если инструктор некогда был язычником, потом пришел в Церковь, он может переделать эту полурелигиозную систему в чистый ближний бой. Если он понимает и базовую систему и достаточно опытный христианин и видит где опасные вещи, а где чистое физкультурное упражнение. А в остальном, если просто прийти в секцию, такие занятия могут быть танцами на минном поле. Не потому что драка, а потому, что это религиозная языческая аскетика особого прикладного типа.

    • Певец Караоке:

      Александр, а Вы тренировали по какой системе (если не секрет)?

      ________
      Я раньше тоже так думал, про восточную философию. Что трудно эту боеголовку из единоборства выкрутить.
      Но мне кажется что русский человек, оценивает единоборства с точки зрения эффективности, прежде всего. То есть за результатом идет, а не потому что всю жизнь хочет что-то оттачивать или искать «путь».
      Тут Айкидо и большая часть стилей ушу, с армейским рукопашным боем не стоят на одной планке.

      Другое дело что многие люди идут в секции, именно ради «философии». Это помогает кроме прочего бороться с бытовыми страхами.
      Тут для первости нужна только здоровая конкуренция.
      Люди обязательно вопримут альтернативу.

      Единственно тут может возникнуть проблема, если большинство группы яростные атеисты и у них при виде крестика появляются солнечные ожоги (притом что руководство готово сотрудничать с епархией). Но наверное это решаемо.

      _________
      А вообще у православной церкви накопился большой опыт превосходства молитвы, перед трансами и магиями.
      Почему бы и не на татами?
      Пусть кастуют, лишь бы разницу увидели. Тогда сами откажутся от такой мистики (я думаю).

      • Александр:

        Ояма-каратэ (подвид кекусинкая), Шорин-рю каратэ-до, Шоу-Дао (самая эффективная система из мне известных, есссно в случае боевой группы, а не философствующей). Потом личная переработка из всего для православных, без цигуна. Много медленнее некоторые вещи учились, но учились, ага. А если с ним… см ниже «исповедь в 6 кусках». Но это уже иная школа выходит, чем то похожая, но иная.

        Выкручивать надо не философию. Если дело только в ней то проблем никаких нет, почему каратэ, дзюдо и аналоги и считаю вполне годными и безрелигиозными. Если тренер не увлекается сам по себе. Выкручивать надо вполне конкретные методики, в той или иной мере действующие и приводящие к бесообщению, так как по сути они магические. Т.е. делаем упражнение, чуем «энергии», крутим их тем или иным образом… много быстрее достигаем боевого результата в связи с трансом/колдунством или чем там еще в зависимости от конкретного упражнения. Это практически работающие вещи, обращенные на самого себя, которые, конечно, у христианина работать не будут… пока он ОЧЕНЬ СИЛЬНО этого не захочет, т.е. не «активируеться», «пройдет инициацию и все почует», не станет отчасти язычником, добровольно. В чем грех то — добровольно лезут ученики… куда не надо.

        У православной Церкви, конечно, много опыта. Но ведь «кастуют» не на противника, а на себя самого. Добровольно. В своем зале. А вовсе не на соревнованиях или в бою. Опасно не противнику, а самому адепту школы, о чем и пишу. Что не во все секции все таки ходить можно. А именно православных боевых школ нет. Армейский РБ (РБ1-2) штука более чем примитивная и силовая, увы. А УНИБОС… это и есть то самое ушу с цигуном названным «психофизическими упражнениями».

        • Певец Караоке:

          —- Потом личная переработка из всего для православных, без цигуна. Много медленнее некоторые вещи учились, но учились, ага. А если с ним… см ниже «исповедь в 6 кусках». —-

          Я практиковал. Знаю в чем опасность.

          —- Выкручивать надо не философию. Если дело только в ней то проблем никаких нет, почему каратэ, дзюдо и аналоги и считаю вполне годными и безрелигиозными. Если тренер не увлекается сам по себе. Выкручивать надо вполне конкретные методики, в той или иной мере действующие и приводящие к бесообщению, так как по сути они магические. Т.е. делаем упражнение, чуем «энергии», крутим их тем или иным образом… —-

          Я под методиками и имел ввиду философию.
          Только теперь перечитав, заметил. Настолько отошел от этого что теперь одним пятном кажется, наверное.

          —— У православной Церкви, конечно, много опыта. Но ведь «кастуют» не на противника, а на себя самого. Добровольно. В своем зале. А вовсе не на соревнованиях или в бою. Опасно не противнику, а самому адепту школы, о чем и пишу. ——

          Я понял о чем Вы говорите. С предварительными заключениями я согласен, просто в силу специфики мышления вижу проблемы при некоторых условиях. Я принципиально «за» духовное окормление спортивных секций. Если бы к нам ходил священник, в то время когда я занимался, многих проблем можно было избежать.
          Но тут как по болоту надо ходить, очень осторожно.
          Если просто начать с критики таких практик как самопроизвольное движение ци — любое встречное обвинение в черном пиаре (с целью переманивания аудитории) со стороны этих секций, сведет проповедь на нет. Это поначалу.
          Мнение свое, тем не менее говорить надо. Для этого нужна хорошо работающая база, альтернатива которую можно предложить. Главное чтобы у людей не возникало ощущение, того, что на них давят и устраивают облавы.
          Иначе они только корнями в это врастут, из принципа. Если человек не понимает что такое общение с бесами, но его в этом обвиняют, он полюбому что-то нехорошее ответит.

          _________
          p.s.
          По поводу примитивности рукопашного боя не соглашусь. Может мне повезло с командой, не знаю, но мне кажется что рб оставляет очень большой простор для импровизации.
          Я когда пришел первый раз на тренировку, уже имел другой опыт. И очень хорошо мы им менялись. К примеру я до этого единственный из нас занимался айкидо, а другой товарищ до этого был хороший самбист. Ну так он меня в бросках поправлял, а я его в кистевых заломах. Везде опыта набирались где могли. Удары ногами из кекусинкая брали отчасти, пытались все комбинировать.
          Многим удавалось и на соревнованиях какие-то свои наработки применить.

          Со стороны конечно проигрывает в эффектности, но не за тем туда идут. Поставленный лоу-кик часто полезней (особенно зимой на улице) чем красивые, сложные удары ногами.
          Мы когда на рб пришли, уже успели насыститься «широкими штанами» и «чайными церемониями».
          По эффектности да, но по эффективности абосолютно не проиграли (хотя это субъективно).
          Насчет силовой тоже не совпадает с моим опытом. Мы спаринговались без учета веса (в зале) и 2 самых здравых парня (по результатам) были в категории 60-65 кг.
          Я сам выступал в 65. Сейчас вешу 83, уже только зарядку делаю, железки таскаю, мешок, чтоб пузо не росло в общем.
          Но я бы со своим 83 сейчас против себя 65 тогдашнего, даже не вышел. Силовой подготовки как раз сейчас больше, но я ей просто не возьму.

          • Духовное окормление секций это замечательно. Это нужно. Как и любая иная миссия и окормление. Особенно, когда делается рассудительно и умно. Но… Как окормлять секцию занятую суровыми языческими духовными практиками цигуна? Это по сути капище языческое, какое уж тут окормление. Туда если идти, то монаху-молитвенику (мирянину еще семью кормить, как и белому священнику. А отдача будет точно.). И не говорить, а как Тертуллиан говорил, показывать что такое эти ваши идолы (откуда сила берется). Страшненькое занятие. Лечение тут не сколько работа с самой секцией, сколько вообще миссионерство, пастырская работа с людьми. Грамотного христианина на эту иглу не подсадишь — увидит рожки.

            Под РБ я понимаю не просто некую секцию так названную, а конкретные системы созданные для армии. Этакое смешение кикбоксинга с самбо (ну грубо если). Так то, понятно, мои переделки на базе опыта тоже можно назвать РБ. Причем, это не боевая система выйдет, такое вот спортивно-боевое самбо. И да, я уже не тренируюсь. ИМХО даже мне-алтарнику уже надо с этим поосторожней, воинские упражнения канонически не для служителей Церкви. Да и здоровье…мдя.

            • Певец Караоке:

              —- Духовное окормление секций это замечательно. Это нужно. Как и любая иная миссия и окормление. Особенно, когда делается рассудительно и умно. Но… Как окормлять секцию занятую суровыми языческими духовными практиками цигуна? —-

              Я думаю создать конкуренцию, посмотреть на реакцию людей (очень тчательно) сперва нужно.
              Потом, чтобы скорректировать курс, подумать о психологии большей части людей, которые изначально идут в секции за «ки». Почему они туда идут?
              Я об ушу знаю много, но мало опыта, поэтому скажу про айкидо (личное ИМХО).
              Очень мягко, нетравматично, но засчет мистики оно как бы создает такой закрытый клуб, нажеджу что овладев этим станешь героем боевика. Но 50 грамм крови для этого, на тренировке сдавать не надо. Само то для белых воротничков и фанатов канала РЕН-ТВ.
              Отсюда засилье гуманитарных девушек (как пример). «синяков нет (утром-то на работу), зато мистика и парней много (а Вы как думали?)».

              —- Под РБ я понимаю не просто некую секцию так названную, а конкретные системы созданные для армии. —-

              Непосредственно в армии своя специфика. За год и даже за два человеку можно только основы дать.
              И золотое правило работает, вступать в рукопашный бой, только если потерял на поле боя все, включая огнестрел, колящее, лопатку, ремень, каску, камни под ногами.

              —- И да, я уже не тренируюсь. ИМХО даже мне-алтарнику уже надо с этим поосторожней, воинские упражнения канонически не для служителей Церкви. Да и здоровье…мдя. —-

              Не знал. Я как-то занимался в военной части пару недель, там офицеры свои тренировки устраивали и батюшка ходил со всеми. Я имя не скажу, раз канон есть. Но зато когда он приходил большая часть молилась до и после занятий.
              И пономарь с ним ходил, кстати. Пожилой такой мужчина, маленький, но лупит как конь копытом. Один раз мне в грудину воткнул удачно, я метр проскользил стоя и через спину кувыркнулся)) сказал что если еще раз над ним пошучу то получу так же в ухо)))
              Но потом вроде ничего, подружились.

              —- Увы, нет. Питер. —-

              Ну тогда ладно. Хотя незачем загадывать. земля круглая, а в Питере самая вкусная шаверма.
              Должен же я когда нибудь узнать что это такое. С 9 класса заноза сидит.

              —- Обнаружил блог Владыки, теперь читаю. Истинный архипастырь! —-

              Аксиос уже говорили. Добавить нечего, степень не относительная)

              • Ну, канон касаеться самой воинской службы, т.е. быть священником и центурионом нельзя, т.к. 2 власть выходит. Так что заниматься, как правило, спортивными мордобойствами вполне дозволяют (ну это к епископу местности, как он рекомендовать будет).

                Ушу, айкидо, эт да, эт для гламурных граждан любимо, как и умничание про ки, ци и прочее. Но тут нужна миссия вообще, а не пропаганда секции столь же гламурной, но вместо ци — рассказы о благодати. Что-то как то… не то.

                Боевая армейская не может быть ударно-силовой. Сложно бить кулаками по разгрузке и каске ;). А вот рисунок драки а-ля Сигал самое то. Только в айкидо очень малоэффективная система обучения — слишком долго и запутанно учат простым навыкам.

                А шаверму надо долго искать — ларьки большей частью снесли. И это правильно.

              • Певец Караоке:

                —- Ушу, айкидо, эт да, эт для гламурных граждан любимо, как и умничание про ки, ци и прочее. Но тут нужна миссия вообще, а не пропаганда секции столь же гламурной, но вместо ци — рассказы о благодати. Что-то как то… не то. —-

                В российских провинциях сегодня рассказы про «ци» чаще преследуют коммерческую выгоду. Не много людей которые реально понимают.

                Можно для начала поикать общие плюсы. Ученики секций могут остро нуждаться в практической психологии и советах, которые можно спросить только лично.
                А церкви этот опыт поможет приподнять духовничество.
                Для начала.

                —- Боевая армейская не может быть ударно-силовой. Сложно бить кулаками по разгрузке и каске. —-

                Я так понимаю, на сегодня что это изучается не для боевых действий как таковых, а на случай внезапного столновения (в тяжком опъянении субъект перелез через забор и прет сквозь не замечая, а ты не успел достать/привести в порядок оружие).
                На примере штыка это хорошо видно. Улучшалось оружие — уменьшались требования к штыковому бою, вполь до «просто беги и тыкай». Началось это упрощение еще до первой мировой и во многих армиях сразу.

                —— Только в айкидо очень малоэффективная система обучения — слишком долго и запутанно учат простым навыкам. ——

                Если не миндальничать.. в том виде как оно есть, это развод для лохов (я думаю).
                Много чего работает, но из-за абсолютно нелепого преподавания, просто неприменимо.
                «используй силу противника и все будет тип-топ» как основной «эксклюзивный» принцип не требующий дополнений, сам по себе нелеп.
                Противник не хочет проигрывать. Он не только не даст использовать свою силу, он будет брать мою, будет обманывать, ловить, будет бить исподтишка и возможно кусаться.
                В боксе тоже есть удары на противоходе, сложения импульсов и т.д. Физика то одна.
                Только в боксе это хорошо работает из-за практики, а у этих даже подобия спаррингов нет.
                Нужно месяца 2 бороться в партере до упаду, с самбистом, чтобы только понять как заломы айкидо должны работать.
                Учитывая что бесплатных секций этого направления практически не встречается, это вообще можно мошенничеством назвать.

                К тому же возникают подозрения что хлопки на тренировках, связаны с синтоизмом, а люди (большинство, включая атеистов) повторяя друг за другом просто не понимают что делают.

                В общем претензий много.
                Я сбежал из этого театра абсудра как только поправился (посещал как способ снизить нагрузку).

                —-А шаверму надо долго искать — ларьки большей частью снесли. И это правильно. —-

                Ну тогда боюсь все отменяется)) Приятное должно идти рядом с полезным.

  3. Певец Караоке:

    —— Ояма-каратэ (подвид кекусинкая), Шорин-рю каратэ-до, Шоу-Дао ——

    О, да, кстати забыл спросить, Александр, Вы в Хабаровске живете?
    Если я в суровую летнюю пору смогу выехать в отпуск (хотя сейчас это вилами по воде), дадите пару + к кругозору?
    Давно хотел познакомится с шоу-дао, но все что пока знаю об этом — из книжек (не книг, а именно книжек) и видео..

    • ПК, тебе сейчас еще кулаками размахивать и левел ап получать в области раздавания тумаков))
      смотри, как бы снова по кумполу не дали. за излишнюю подвижность))

      • Певец Караоке:

        —- ПК, тебе сейчас еще кулаками размахивать и левел ап получать в области раздавания тумаков)) —-

        Это только мальчишеский интерес. Я теперь люблю другие левел апы.
        Давит на голову, когда чего-то хочется знать, но не можется.

        —- смотри, как бы снова по кумполу не дали. за излишнюю подвижность)) —-

        Кумпол говорит с 8 лет, что с моей природной смешливостью самое верное дело, учиться быстро бегать. И старт брать по английски.

  4. Александр:

    Увы, нет. Питер. Обнаружил блог Владыки, теперь читаю. Истинный архипастырь!

  5. Maximus:

    Кстати, проблема «Церковь и спорт» вообще очень широкая.
    Нехристианские мистические практики в единоборствах — это только один аспект.
    А есть, например, еще вопрос об экстремальных видах спорта. Как к ним относиться? По идее — как к греховным (сознательный неоправданный риск величайшими дарами Бога — жизнью и здоровьем). Но, если попытаться определить, где именно спорт «неэкстремальный» и где экстремальный, становится непонятно. Прыжки в воду — экстремальный спорт или нет? А спортивная гимнастика? Олимпийское тхэквондо то же самое? Лыжные прыжки с трамплина? А не лыжные, а на сноуборде, и с «выкрутасами»? И т.д…

    Профессиональный спорт. Встречал у одного из священников такое мнение, что «профессиональный спорт греховен, т.к. является частью греховного шоу-бизнеса». Ну шоу-бизнес — это отдельный разговор, допустим. Но пусть даже так. Где заканчивается массовый спорт (негреховный, по идее), и начинается профессиональный? Вот привели ребенка в секцию заниматься. Он тренируется, потом участвует в соревнованиях. Сначала городских, потом областных, дальше — в зональных (если дорастает до этого уровня), общероссийских… И как тут различать? «Ты что, победил на первенстве Дальнего Востока, и теперь собираешься «на Россию»?! Да ты чаво-ж то удумал, окаянный! Грех-то какой!» Так что ли? А если нет, то как?

    Зрелищный аспект тоже. Профессиональные бойцовские турниры уж сильно напоминает гладиаторские бои… Ладно, а футбол? Хоккей? Меньше? Да как бы не больше… Значит что: христианин не может и не должен посещать (и даже смотреть по телевизору) футбольные и хоккейные матчи, не говоря уж о боях? В таком случае, и те, кто этим занимается, тоже занимаются делом греховным? Тогда зачем с нашими олимпийцами служатся молебны, перед их отъездом? Не правильнее было бы их тогда публично обличить в греховном занятии и пропаганде греха? (А Федора Емельяненко, например, вообще надо от причастия отлучить, наверное?)

    Или вот еще вопрос. Считается, что на международных соревнованиях спортсмены защищают честь страны. Это точно так и есть? Точно ли честь страны пострадает, если наша спортсменка толкнет штангу на килограмм меньше, чем другая? Или если наши спортсмены меньшее количество раз забросят в сетку пузырь, надутый воздухом? От этого зависит честь страны?

    В общем, много вопросов разных. Похоже, требуется принимать какой-то единый общецерковный документ «Об отношении к спорту», или как-то так… И все эти вопросы там осветить…

    • Думаю, тут достаточно разобраться в понятии «а что такое грех». Если грех это неверный поступок, преступление к неким правилам, то действительно, очень сложно разделить горделивое участие в шоу большого спорта и полезную физкультуру или спецподготовку. Точнее просто невозможно, нет тут границы. Но вот если грех — это личная болезнь человека, его состояние… То оказываться не важно занят он в неспортивной секции или участвует в чемпионате мира. Потому как в первом он может искать повода для гордости, а второе для него будет истинным аскетическим подвигом, в том числе и для христианской проповеди. И снаружи это вряд-ли можно разделить, это его «внутри». Это знает он сам, его духовник, его молитва. И никакие там документы и классификации ничего тут не скажут умного. Как и жутковатые (на мой взгляд) пособия к исповеди из сотен каких-то поступков. Грубый грех, физический блуд, например, так выявить можно. Но не более того.

      • Хмм, выявить грех как раз несложно. Сложнее от него напрочь отказаться, чтоб уж ни себе ни Богу не врать в покаянии.

        • Ну-ну. Грубый то легко. А тонкий? Типа того, что Максимус пишет про спортсменов? Или какой-то страсти вызванной хорошим делом, но сверх меры? Например — любовь к чтению книжек. Хороших. Грех или нет? Грех — если читать все время, со страстью жаждая еще и еще читать, вместо правильных дел. В общем молитва Ефрема Сирина не просто так написана, да.

          • Принцип простой:
            «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»

            • Принцип простой. Но решение методом «а не дать ли циркуляр об отношении Церкви к… чему-то» не работает. В таких вот случаях. Как и отношение Церкви к чему-то политическому. Вроде «защиты чести страны на соревнованиях». Лично мне не нравится, когда пинатель мячика важнее офицера. И получает больше. Но соревнования дешевый и гуманный заменитель войн, частично… История так говорит.

              • А зачем нам мерить других грешат они или нет?

              • Митрополит Игнатий:

                Иногда для того, чтобы не учиться на своих ошибках.
                А за учителей молиться.

    • Певец Караоке:

      —- Или вот еще вопрос. Считается, что на международных соревнованиях спортсмены защищают честь страны. Это точно так и есть? Точно ли честь страны пострадает, если наша спортсменка толкнет штангу на килограмм меньше, чем другая? Или если наши спортсмены меньшее количество раз забросят в сетку пузырь, надутый воздухом? От этого зависит честь страны? —-

      Я видел такое отношение, как к избранным. Как со стороны самого спортсмена, так и окружающих.
      Особенно впечатляет, когда чемпион по какому-нибудь виду спорта считает что его мнение достойно авторитета по любому вопросу.
      Типа, надо запретить то-то и то-то, я чемпион, я быстрее всех на лыжах бегал!
      Или, «мне положено срочно в депутаты, я ничего не понимаю, нужного образования нет, но я 10 из 10 попадаю в корзину мячом».

      ______
      Я иной раз даже не знаю как на такое ответить. Общественное внимание реально ослепляет многим разум. А может некоторые отделы мозга изначально были недоразвиты со школы (прогуливал годовые контрольные на соревнованиях и уроках физкультуры).

      p.s.
      Как привлечение инвестиций в страну, можно рассмотреть вопрос. Но это скользко. Или как повышение одного из самых странных видов патриотизма.
      Купить в сборную иностранца и дать 2-3 миллиона зелени тренеру (если это поможет), реально дешевле чем что-то стоящее делать. Да и быстре (и всегда можно сделать тренера козлом отпущения и поставить другого, в случае чего).
      Если гордиться нечем, у народа могут и корни отсохнуть.
      ______
      А в остальном… Многие представителии африканского континента являются лучшими легкоатлетами, «в базовой комплектации». И даже могут стать чемпионами.
      Но от того что у какого-то представителя страны на сегодня оказались длиннее ноги, или лучше дыхалка, мое представление о его стране вообще не меняется.
      Взможно я просто сухарь.

  6. nadezda:

    Дорогой Владыка Игнатий,
    Ваше рассуждение о спорте в частности о карате для меня важно и своевременно.Мой внук занимается этим видом спорта ,но меня смущает использование на тренировках по правилам борьбы японского языка.Звучит это как-то агрессивно и противно моему слуху.
    Взгляд на соперника и молитва Георгию победоносцу,действительно может сать идеологией единоборца…,но это только в тайне от тренера ,который хоть и русский человек ,но неверующий.Я обязательно предложу своему внуку, послушать ваше слово о спорте.Я думаю нас ждет интересный и полезный разговор.Спаси Господи.Надежда

    • Я был тренером, именно каратэ. Если не возражаете отвечу по терминам.
      Вас не смущает термины английского языка в боксе, итальянского в музыке и т.д.? Вот и тут… есть привычная терминология связанная с традицией именно этого вида спорта/мордобоя. В каратэ, если тренер не увлечен частным порядком буддизмом и ему не учит, термины совершенно «светские». Типа «тоби-усиро-маваси-гири-дзедан» значит по словам «в прыжке-задний-круговой-удар ногой-по высокому уровню». По русски пришлось бы изобретать некий жуткий новояз типа «раскрутка ногой в голову». Но тогда это было бы не каратэ, а русская система сляпанная на основе каратэ. Таких очень много. А агрессивно звучит — тут это хорошо. Командовать хлестким японским счетом просто удобнее, чем более мелодичным русским. На выдохе ич, ни, сан… вместо раз, два, три. Поверье, это не только традиция, это еще и удобство определенное для тренера, которому надо перекрывать счетом орущий ки-ай зал. В конце концов это боевой спорт, агрессивный по своей природе, а не релаксационные танцы.

      • Митрополит Игнатий:

        Благодарю за пояснение, Александр.
        Точно и содержательно — видно, что вникли в единоборства не только телесно.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov