Хмм. А мне вот как-то совершенно очевидно из Евангелия, что дети, умершие некрещеными ни в какой ад не попадают, слова Христа «таковых есть Царствие Небесное».
Крещение младенцев — просто прогиб под трусость людей. Этакая «гарантия Царствия Небесного» — успокоение для суеверных родителей, потерявших детей. Отдает магизмом… костыль под немощную веру.
Кстати, примерно так же (первый абзац) считает профессор Осипов. А лично вы как считаете?
———
Думаю, что крещеные младенцы получают Духа, но Даров Духа не получают. Потому что для этого нужна осознанная вера. Я про что: где сейчас настоящие исполины веры, как о.Иоанн Крестьянкин? Почему о них остались одни легенды? Ведь Христос гарантировал всем христианам (!!!) крещенным по вере — ходячие горы, оживление мертвых и пр.
А это уже мои размышления над Евангелием. Являются просто т.зрения и на грамотность не претендуют. Но комментарий хотелось бы получить
—- Крещение младенцев — просто прогиб под трусость людей. Этакая «гарантия Царствия Небесного» — успокоение для суеверных родителей, потерявших детей. Отдает магизмом… костыль под немощную веру. —-
Костылем тут может быть вера крестных, а не сам обряд, наверное. Я так понимаю, что обоснованием служит исцеление расслабленного, по вере друзей, которые спустили его через крышу.
Крестный играет очень большую роль в жизни ребенка. Хотя бы конкретикой, чтобы не было дитя без глазу у 7 нянь.
Странно будет если я и моя жена члены Церкви, а дети что будут вне Церкви? Мы причащаемся по милости Божией, а детей будем лишать Причастия?
Слово Евангелия произнесенное Господом и приведенное Вами звучат в несколько разном контексте. Ученики (Апостолы) не пускали детей к Христу (мол не детское это дело), на что Господь высказал им порицание: «Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.» Мк. 10, 14. А как сможет ребенок прийти ко Христу, если не через Церковь?
В чине таинства Крещения человек отрицается сатаны и всех ангелов его, сочетается Христу, признает его Царем и Богом, исповедует Символ Веры, затем спогребается и совоскресает Христу в троекратном погружении воде. После этого чина он православный христианин в белых одеждах (образ святости (воды крещения смывают все грехи)) и крестиком на теле.
Дары Духа Святого христианин получает в таинстве Миропомазания.
Католики кстати крестят детей в младенчестве первое причастие в 7-8 лет миропомазывают (конфирмация) в 14 лет.
А исполины веры как были так и есть, только они скромные наверное ))) и на потеху толпе горами швыряться не будут.
Да и крещение во взрослом возрасте никак не гарантирует изобилия даров Духа.
С мнениями пр.Осипова надо поосторожней. Он иной раз увлекается, причем существенно. Про крещение младенцев. Да, крестить всех подряд, не глядя на крестных и родителей (главное что крещены и ладненько) это не дело. Так как крестят ПО ВЕРЕ ВОСПРИЕМНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. И если такая вера есть, то что может помешать крестить ребеночка? Дети то Бога без всякой теории или слов чувствуют. Это просто видно если понаблюдать в храме за своими детьми мелкими. Им обучение словами для этого не нужно. И не надо ссылаться на обычаи 4 века, Церковь живая, обычаи меняются. Да и тогда уже младенцев часто крестили, так еще апостолы делали (и пришел в дом сотника и крестил его и домашних его).
А вот как понимать — крестить или нет… наверно надо что бы восприемники сначала исповедовались и причастились. Если готовы. Или сказали когда последний раз к Таинствам приступали. И только после того могли быть восприемниками. Но это все на усмотрение местного священника, а может и епископа, если владыка будет вопрос в своей епархии регламентировать. Им виднее как лучше, зная местную паству.
Пока что вижу только один аргумент. «нужна осознанная вера». Докажите данный аргумент, о том, что оная вера нужна именно от крещаемого, иначе Таинство, мол, «не работает». И подумайте, требуя такого Вы запрещаете крещение не только маленьким, но и психически нездоровым (они НИКОГДА не получат осознанной веры). Да и что есть такая вера, тоже вопрос — неужто знание догматики? Подумайте об отличии онтологии Таинства и дисциплинарных нормах.
Да, вроде, не застряло. Владыка за крещение детей (при условии воспитания их в вере восприемниками), несмотря на отсутствие осознанной веры. Приведенная им ссылка теперь не работает. Вот нашел только начало. Может поможешь найти всю статью?
О ДЕТОКРЕЩЕНИИ
Иноверец: в Писании нет повеления крестить детей, значит, это запрещено.
Православный: Но в Писании нет на это и запрета, попробуйте найти Библейское указание на отсрочку крещения детей, рожденных от родителей- христиан, до определенного возраста…
Иноверец: Нет ни одного примера крещения ребёнка в Новом Завете — детокрещение запрещено.
Православный: Нет и ни одного примера причащения женщины, то есть женскому полу нельзя причащаться?
Иноверец: Но женщины участвовали в Тайной Вечере, значит, и причащались!
Православный: Апостолы тоже крестили целыми домами, значит, вместе с детьми. В Новом Завете описываются три случая крещения семейств (домочадцев со всеми родственниками). Да, в этих случаях не упоминается подробно, кого именно крестили, но это умолчание будет только в пользу Ветхозаветной традиции преподавания Таинства младенцам (имеем в виду восьмидневное обрезание). Если существующая традиция не прерывалась, то и не имеет смысла о ней упоминать особо, в противном случае следовало бы объяснить, что дети были отстранены от крещения.
Иноверец: Сам Христос крестился в 30 лет, дав нам пример! Чего ещё Вам надо? Каких доказательств?
Православный: Тогда почему Ваши дети крестятся по достижении совершеннолетия, получив паспорт, как правило, а не в 30 лет? Добавлю, что в Православии время крещения ребенка целиком и полностью находится во власти родителей: духовенство не принуждает совершать крещение именно в младенчестве. Это может быть и восемь дней, и сорок дней, и год, и три, и по достижении, к примеру, совершеннолетия…
Вообще, если вспомнить про русских святых, то подавляющее количество из них было крещено именно во младенчестве, и среди них немало явных чудотворцев: Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский, Александр Свирский, Ксения Петербургская, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский…
Видимо, дело здесь не в том, когда именно совершено крещение, в детстве или в сознательном возрасте. А в том, что после крещения дары Духа (т.е. христианские добродетели) необходимо еще стяжать, они не подаются автоматически по факту крещения… А то бы мы все святыми уже были.
У меня такое чувство, что все эти люди — светлые исключения из правила.
В смысле, все необходимые критерии не выполняются (осознанная вера например), и появляется необходимость в чуде 🙂
ps Кажется, Дух сейчас ведет людей каким-то новым путем, не описанным в древних книгах.
На самом деле это нормальное ощущение. Однажды Кураев в своем большом труде «Традиция, Догмат, Обряд» привел подборку текстов именно на эту тему: «нынешние времена оскудели святыми». Так вот первое из таких размышлений было датировано II веком кажется. То есть в Церкви эта тема присутствует практически с самого начала.
С другой стороны — Господь всегда Тот же, Он не меняется. Люди, в общем тоже не меняются (если говорить не о категориях, в которых мы мыслим, а о более глубинных вещах).
В общем, непростой вопрос, конечно. Возможно, мы можем здесь говорить о преимущественной актуализации разных духовных путей в различные периоды жизни Церкви. Например, века до XIV мы встречаем много примеров княжеской святости, затем в XIV-XV вв. видим расцвет монашества (и это, видимо, вообще была высшая точка духовной жизни, когда-либо достигнутая Русской церковью), позднее — много святых юродивых, а в XX в. — сонм мучеников. И в этом случае самый интересный вопрос: а что актуализируется сейчас?
Крисс — «где сейчас настоящие исполины веры, как о.Иоанн Крестьянкин? Почему о них остались одни легенды? Ведь Христос гарантировал всем христианам (!!!) крещенным по вере — ходячие горы, оживление мертвых и пр.»
О, как знакомо! В то время, когда о. Иоанн был ещё здесь, с нами, подобные вопросы тоже звучали очень часто.)))
Из этого следует, что… )))
Как-то на одном оччень популярном православном ресурсе я задала вопрос общественности в виде голосования: «Может ли женщина быть богословом?»
80% сказали что нет.
=)
а я ж тока примусы починяю)
—- Как-то на одном очень популярном православном ресурсе я задала вопрос общественности в виде голосования: «Может ли женщина быть богословом?»
80% сказали что нет. —-
(пожимая плечами)
В интернете никто не знает что ты кот.
В этом случае я бы им назвал хотя бы Татьяну Горичеву, и ссылки на нее можно дать.
А если в более широком контексте брать, не только богословов, но и женщин-философов, то я бы еще и Пиаму Гайденко вспомнил.
Эти имена вполне в состоянии снизить такой самоуверенный процент. 🙂
Жаль что у самого руки не доходят их почитать…
—- Спасибо, Сергий.
Забавно, что там такое же обсуждение застряло на том же — на отсутствии осознанной веры у младенцев.
Затык —-
А мне кажется что единственная проблема в крещении детей сейчас, это ложное чувство выполненного долга у родителей.
Хорошо когда оно не возникает конечно, но даже сейчас (когда все же получше ситуация) многие родителии заходят в церкви несколько раз подряд — только благодаря курсам катехизации.
Хмм. А мне вот как-то совершенно очевидно из Евангелия, что дети, умершие некрещеными ни в какой ад не попадают, слова Христа «таковых есть Царствие Небесное».
Крещение младенцев — просто прогиб под трусость людей. Этакая «гарантия Царствия Небесного» — успокоение для суеверных родителей, потерявших детей. Отдает магизмом… костыль под немощную веру.
Кстати, примерно так же (первый абзац) считает профессор Осипов. А лично вы как считаете?
———
Думаю, что крещеные младенцы получают Духа, но Даров Духа не получают. Потому что для этого нужна осознанная вера. Я про что: где сейчас настоящие исполины веры, как о.Иоанн Крестьянкин? Почему о них остались одни легенды? Ведь Христос гарантировал всем христианам (!!!) крещенным по вере — ходячие горы, оживление мертвых и пр.
А это уже мои размышления над Евангелием. Являются просто т.зрения и на грамотность не претендуют. Но комментарий хотелось бы получить
—- Крещение младенцев — просто прогиб под трусость людей. Этакая «гарантия Царствия Небесного» — успокоение для суеверных родителей, потерявших детей. Отдает магизмом… костыль под немощную веру. —-
Костылем тут может быть вера крестных, а не сам обряд, наверное. Я так понимаю, что обоснованием служит исцеление расслабленного, по вере друзей, которые спустили его через крышу.
Крестный играет очень большую роль в жизни ребенка. Хотя бы конкретикой, чтобы не было дитя без глазу у 7 нянь.
Странно будет если я и моя жена члены Церкви, а дети что будут вне Церкви? Мы причащаемся по милости Божией, а детей будем лишать Причастия?
Слово Евангелия произнесенное Господом и приведенное Вами звучат в несколько разном контексте. Ученики (Апостолы) не пускали детей к Христу (мол не детское это дело), на что Господь высказал им порицание: «Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.» Мк. 10, 14. А как сможет ребенок прийти ко Христу, если не через Церковь?
Я согласна с проф.Осиповым в вопросе крещения детей.
http://www.youtube.com/watch?v=65A89XKQ9O4
«кто ВЕРУЕТ и крестится ….»
А осознанный приход ваших детей в Церковь в некоторой степени зависит от того, какой пример вы им подадите.
В чине таинства Крещения человек отрицается сатаны и всех ангелов его, сочетается Христу, признает его Царем и Богом, исповедует Символ Веры, затем спогребается и совоскресает Христу в троекратном погружении воде. После этого чина он православный христианин в белых одеждах (образ святости (воды крещения смывают все грехи)) и крестиком на теле.
Дары Духа Святого христианин получает в таинстве Миропомазания.
Католики кстати крестят детей в младенчестве первое причастие в 7-8 лет миропомазывают (конфирмация) в 14 лет.
А исполины веры как были так и есть, только они скромные наверное ))) и на потеху толпе горами швыряться не будут.
Да и крещение во взрослом возрасте никак не гарантирует изобилия даров Духа.
А какие обеты дает неразумный младенец?)
И как, интересно, он будет их выполнять, если когда вырастет поймет что кто-то принял их за него самого?
Крисс Вы же знаете , что обеты дает восприемник. По их вере, при условии соответственного воспитания.
Это была попытка с богословской стороны обсудить этот вопрос. Попытка failed.
С мнениями пр.Осипова надо поосторожней. Он иной раз увлекается, причем существенно. Про крещение младенцев. Да, крестить всех подряд, не глядя на крестных и родителей (главное что крещены и ладненько) это не дело. Так как крестят ПО ВЕРЕ ВОСПРИЕМНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. И если такая вера есть, то что может помешать крестить ребеночка? Дети то Бога без всякой теории или слов чувствуют. Это просто видно если понаблюдать в храме за своими детьми мелкими. Им обучение словами для этого не нужно. И не надо ссылаться на обычаи 4 века, Церковь живая, обычаи меняются. Да и тогда уже младенцев часто крестили, так еще апостолы делали (и пришел в дом сотника и крестил его и домашних его).
А вот как понимать — крестить или нет… наверно надо что бы восприемники сначала исповедовались и причастились. Если готовы. Или сказали когда последний раз к Таинствам приступали. И только после того могли быть восприемниками. Но это все на усмотрение местного священника, а может и епископа, если владыка будет вопрос в своей епархии регламентировать. Им виднее как лучше, зная местную паству.
Тут уже приводились аргументы, попробуйте на них ответить, раз пришли обсуждать 🙂
Пока что вижу только один аргумент. «нужна осознанная вера». Докажите данный аргумент, о том, что оная вера нужна именно от крещаемого, иначе Таинство, мол, «не работает». И подумайте, требуя такого Вы запрещаете крещение не только маленьким, но и психически нездоровым (они НИКОГДА не получат осознанной веры). Да и что есть такая вера, тоже вопрос — неужто знание догматики? Подумайте об отличии онтологии Таинства и дисциплинарных нормах.
Ооо… вижу вы пришли не рассуждать, а учить.
Ну тогда о чем разговор 🙂
А как рассуждать, когда Вы предлагаете просто поверить Осипову, а я с ним не согласен. Как и с аргументом, причем привел свои доводы против. Где Ваши?
http://blogs.pravostok.ru/vladyka_ignaty/2010/01/05/voprosy-aif-kamchatka/#comment-1795
Спасибо, Сергий.
Забавно, что там такое же обсуждение застряло на том же — на отсутствии осознанной веры у младенцев.
Затык 🙂
Да, вроде, не застряло. Владыка за крещение детей (при условии воспитания их в вере восприемниками), несмотря на отсутствие осознанной веры. Приведенная им ссылка теперь не работает. Вот нашел только начало. Может поможешь найти всю статью?
О ДЕТОКРЕЩЕНИИ
Иноверец: в Писании нет повеления крестить детей, значит, это запрещено.
Православный: Но в Писании нет на это и запрета, попробуйте найти Библейское указание на отсрочку крещения детей, рожденных от родителей- христиан, до определенного возраста…
Иноверец: Нет ни одного примера крещения ребёнка в Новом Завете — детокрещение запрещено.
Православный: Нет и ни одного примера причащения женщины, то есть женскому полу нельзя причащаться?
Иноверец: Но женщины участвовали в Тайной Вечере, значит, и причащались!
Православный: Апостолы тоже крестили целыми домами, значит, вместе с детьми. В Новом Завете описываются три случая крещения семейств (домочадцев со всеми родственниками). Да, в этих случаях не упоминается подробно, кого именно крестили, но это умолчание будет только в пользу Ветхозаветной традиции преподавания Таинства младенцам (имеем в виду восьмидневное обрезание). Если существующая традиция не прерывалась, то и не имеет смысла о ней упоминать особо, в противном случае следовало бы объяснить, что дети были отстранены от крещения.
Иноверец: Сам Христос крестился в 30 лет, дав нам пример! Чего ещё Вам надо? Каких доказательств?
Православный: Тогда почему Ваши дети крестятся по достижении совершеннолетия, получив паспорт, как правило, а не в 30 лет? Добавлю, что в Православии время крещения ребенка целиком и полностью находится во власти родителей: духовенство не принуждает совершать крещение именно в младенчестве. Это может быть и восемь дней, и сорок дней, и год, и три, и по достижении, к примеру, совершеннолетия…
Чет какая-то заказная статья-то.
Это не рассуждение, а готовая пропаганда однобокого мнения 🙂
)) а все равно люминий ))
Вообще, если вспомнить про русских святых, то подавляющее количество из них было крещено именно во младенчестве, и среди них немало явных чудотворцев: Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский, Александр Свирский, Ксения Петербургская, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский…
Видимо, дело здесь не в том, когда именно совершено крещение, в детстве или в сознательном возрасте. А в том, что после крещения дары Духа (т.е. христианские добродетели) необходимо еще стяжать, они не подаются автоматически по факту крещения… А то бы мы все святыми уже были.
У меня такое чувство, что все эти люди — светлые исключения из правила.
В смысле, все необходимые критерии не выполняются (осознанная вера например), и появляется необходимость в чуде 🙂
ps Кажется, Дух сейчас ведет людей каким-то новым путем, не описанным в древних книгах.
На самом деле это нормальное ощущение. Однажды Кураев в своем большом труде «Традиция, Догмат, Обряд» привел подборку текстов именно на эту тему: «нынешние времена оскудели святыми». Так вот первое из таких размышлений было датировано II веком кажется. То есть в Церкви эта тема присутствует практически с самого начала.
С другой стороны — Господь всегда Тот же, Он не меняется. Люди, в общем тоже не меняются (если говорить не о категориях, в которых мы мыслим, а о более глубинных вещах).
В общем, непростой вопрос, конечно. Возможно, мы можем здесь говорить о преимущественной актуализации разных духовных путей в различные периоды жизни Церкви. Например, века до XIV мы встречаем много примеров княжеской святости, затем в XIV-XV вв. видим расцвет монашества (и это, видимо, вообще была высшая точка духовной жизни, когда-либо достигнутая Русской церковью), позднее — много святых юродивых, а в XX в. — сонм мучеников. И в этом случае самый интересный вопрос: а что актуализируется сейчас?
Крисс — «где сейчас настоящие исполины веры, как о.Иоанн Крестьянкин? Почему о них остались одни легенды? Ведь Христос гарантировал всем христианам (!!!) крещенным по вере — ходячие горы, оживление мертвых и пр.»
О, как знакомо! В то время, когда о. Иоанн был ещё здесь, с нами, подобные вопросы тоже звучали очень часто.)))
Из этого следует, что… )))
А вообще, первый абзац у Крисс мне понравился!)))
Как-то на одном оччень популярном православном ресурсе я задала вопрос общественности в виде голосования: «Может ли женщина быть богословом?»
80% сказали что нет.
=)
а я ж тока примусы починяю)
—- Как-то на одном очень популярном православном ресурсе я задала вопрос общественности в виде голосования: «Может ли женщина быть богословом?»
80% сказали что нет. —-
(пожимая плечами)
В интернете никто не знает что ты кот.
>В интернете никто не знает что ты кот.
😀 вот именно!
В этом случае я бы им назвал хотя бы Татьяну Горичеву, и ссылки на нее можно дать.
А если в более широком контексте брать, не только богословов, но и женщин-философов, то я бы еще и Пиаму Гайденко вспомнил.
Эти имена вполне в состоянии снизить такой самоуверенный процент. 🙂
Жаль что у самого руки не доходят их почитать…
Спаси Бог Владыка за передачу…, приятным открытием стало, что Ваше видение концепции бесед перед Крещением, совпадает с проводимыми в нашем храме.
—- Спасибо, Сергий.
Забавно, что там такое же обсуждение застряло на том же — на отсутствии осознанной веры у младенцев.
Затык —-
А мне кажется что единственная проблема в крещении детей сейчас, это ложное чувство выполненного долга у родителей.
Хорошо когда оно не возникает конечно, но даже сейчас (когда все же получше ситуация) многие родителии заходят в церкви несколько раз подряд — только благодаря курсам катехизации.