Крещение.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

29 комментариев к записи “Крещение.”

  1. Хмм. А мне вот как-то совершенно очевидно из Евангелия, что дети, умершие некрещеными ни в какой ад не попадают, слова Христа «таковых есть Царствие Небесное».
    Крещение младенцев — просто прогиб под трусость людей. Этакая «гарантия Царствия Небесного» — успокоение для суеверных родителей, потерявших детей. Отдает магизмом… костыль под немощную веру.

    Кстати, примерно так же (первый абзац) считает профессор Осипов. А лично вы как считаете?
    ———
    Думаю, что крещеные младенцы получают Духа, но Даров Духа не получают. Потому что для этого нужна осознанная вера. Я про что: где сейчас настоящие исполины веры, как о.Иоанн Крестьянкин? Почему о них остались одни легенды? Ведь Христос гарантировал всем христианам (!!!) крещенным по вере — ходячие горы, оживление мертвых и пр.

    А это уже мои размышления над Евангелием. Являются просто т.зрения и на грамотность не претендуют. Но комментарий хотелось бы получить

    • Певец Караоке:

      —- Крещение младенцев — просто прогиб под трусость людей. Этакая «гарантия Царствия Небесного» — успокоение для суеверных родителей, потерявших детей. Отдает магизмом… костыль под немощную веру. —-

      Костылем тут может быть вера крестных, а не сам обряд, наверное. Я так понимаю, что обоснованием служит исцеление расслабленного, по вере друзей, которые спустили его через крышу.

      Крестный играет очень большую роль в жизни ребенка. Хотя бы конкретикой, чтобы не было дитя без глазу у 7 нянь.

    • Странно будет если я и моя жена члены Церкви, а дети что будут вне Церкви? Мы причащаемся по милости Божией, а детей будем лишать Причастия?
      Слово Евангелия произнесенное Господом и приведенное Вами звучат в несколько разном контексте. Ученики (Апостолы) не пускали детей к Христу (мол не детское это дело), на что Господь высказал им порицание: «Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.» Мк. 10, 14. А как сможет ребенок прийти ко Христу, если не через Церковь?

    • В чине таинства Крещения человек отрицается сатаны и всех ангелов его, сочетается Христу, признает его Царем и Богом, исповедует Символ Веры, затем спогребается и совоскресает Христу в троекратном погружении воде. После этого чина он православный христианин в белых одеждах (образ святости (воды крещения смывают все грехи)) и крестиком на теле.
      Дары Духа Святого христианин получает в таинстве Миропомазания.
      Католики кстати крестят детей в младенчестве первое причастие в 7-8 лет миропомазывают (конфирмация) в 14 лет.
      А исполины веры как были так и есть, только они скромные наверное ))) и на потеху толпе горами швыряться не будут.
      Да и крещение во взрослом возрасте никак не гарантирует изобилия даров Духа.

    • С мнениями пр.Осипова надо поосторожней. Он иной раз увлекается, причем существенно. Про крещение младенцев. Да, крестить всех подряд, не глядя на крестных и родителей (главное что крещены и ладненько) это не дело. Так как крестят ПО ВЕРЕ ВОСПРИЕМНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. И если такая вера есть, то что может помешать крестить ребеночка? Дети то Бога без всякой теории или слов чувствуют. Это просто видно если понаблюдать в храме за своими детьми мелкими. Им обучение словами для этого не нужно. И не надо ссылаться на обычаи 4 века, Церковь живая, обычаи меняются. Да и тогда уже младенцев часто крестили, так еще апостолы делали (и пришел в дом сотника и крестил его и домашних его).

      А вот как понимать — крестить или нет… наверно надо что бы восприемники сначала исповедовались и причастились. Если готовы. Или сказали когда последний раз к Таинствам приступали. И только после того могли быть восприемниками. Но это все на усмотрение местного священника, а может и епископа, если владыка будет вопрос в своей епархии регламентировать. Им виднее как лучше, зная местную паству.

      • Тут уже приводились аргументы, попробуйте на них ответить, раз пришли обсуждать 🙂

      • Сергий Бутько:

        Да, вроде, не застряло. Владыка за крещение детей (при условии воспитания их в вере восприемниками), несмотря на отсутствие осознанной веры. Приведенная им ссылка теперь не работает. Вот нашел только начало. Может поможешь найти всю статью?

        О ДЕТОКРЕЩЕНИИ
        Иноверец: в Писании нет повеления крестить детей, значит, это запрещено.
        Православный: Но в Писании нет на это и запрета, попробуйте найти Библейское указание на отсрочку крещения детей, рожденных от родителей- христиан, до определенного возраста…

        Иноверец: Нет ни одного примера крещения ребёнка в Новом Завете — детокрещение запрещено.
        Православный: Нет и ни одного примера причащения женщины, то есть женскому полу нельзя причащаться?

        Иноверец: Но женщины участвовали в Тайной Вечере, значит, и причащались!
        Православный: Апостолы тоже крестили целыми домами, значит, вместе с детьми. В Новом Завете описываются три случая крещения семейств (домочадцев со всеми родственниками). Да, в этих случаях не упоминается подробно, кого именно крестили, но это умолчание будет только в пользу Ветхозаветной традиции преподавания Таинства младенцам (имеем в виду восьмидневное обрезание). Если существующая традиция не прерывалась, то и не имеет смысла о ней упоминать особо, в противном случае следовало бы объяснить, что дети были отстранены от крещения.

        Иноверец: Сам Христос крестился в 30 лет, дав нам пример! Чего ещё Вам надо? Каких доказательств?
        Православный: Тогда почему Ваши дети крестятся по достижении совершеннолетия, получив паспорт, как правило, а не в 30 лет? Добавлю, что в Православии время крещения ребенка целиком и полностью находится во власти родителей: духовенство не принуждает совершать крещение именно в младенчестве. Это может быть и восемь дней, и сорок дней, и год, и три, и по достижении, к примеру, совершеннолетия…

  2. Maximus:

    Вообще, если вспомнить про русских святых, то подавляющее количество из них было крещено именно во младенчестве, и среди них немало явных чудотворцев: Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский, Александр Свирский, Ксения Петербургская, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский…
    Видимо, дело здесь не в том, когда именно совершено крещение, в детстве или в сознательном возрасте. А в том, что после крещения дары Духа (т.е. христианские добродетели) необходимо еще стяжать, они не подаются автоматически по факту крещения… А то бы мы все святыми уже были.

    • У меня такое чувство, что все эти люди — светлые исключения из правила.
      В смысле, все необходимые критерии не выполняются (осознанная вера например), и появляется необходимость в чуде 🙂

      ps Кажется, Дух сейчас ведет людей каким-то новым путем, не описанным в древних книгах.

      • Maximus:

        На самом деле это нормальное ощущение. Однажды Кураев в своем большом труде «Традиция, Догмат, Обряд» привел подборку текстов именно на эту тему: «нынешние времена оскудели святыми». Так вот первое из таких размышлений было датировано II веком кажется. То есть в Церкви эта тема присутствует практически с самого начала.
        С другой стороны — Господь всегда Тот же, Он не меняется. Люди, в общем тоже не меняются (если говорить не о категориях, в которых мы мыслим, а о более глубинных вещах).
        В общем, непростой вопрос, конечно. Возможно, мы можем здесь говорить о преимущественной актуализации разных духовных путей в различные периоды жизни Церкви. Например, века до XIV мы встречаем много примеров княжеской святости, затем в XIV-XV вв. видим расцвет монашества (и это, видимо, вообще была высшая точка духовной жизни, когда-либо достигнутая Русской церковью), позднее — много святых юродивых, а в XX в. — сонм мучеников. И в этом случае самый интересный вопрос: а что актуализируется сейчас?

  3. любаша:

    Крисс — «где сейчас настоящие исполины веры, как о.Иоанн Крестьянкин? Почему о них остались одни легенды? Ведь Христос гарантировал всем христианам (!!!) крещенным по вере — ходячие горы, оживление мертвых и пр.»

    О, как знакомо! В то время, когда о. Иоанн был ещё здесь, с нами, подобные вопросы тоже звучали очень часто.)))
    Из этого следует, что… )))

  4. любаша:

    А вообще, первый абзац у Крисс мне понравился!)))

    • Как-то на одном оччень популярном православном ресурсе я задала вопрос общественности в виде голосования: «Может ли женщина быть богословом?»
      80% сказали что нет.
      =)
      а я ж тока примусы починяю)

      • Певец Караоке:

        —- Как-то на одном очень популярном православном ресурсе я задала вопрос общественности в виде голосования: «Может ли женщина быть богословом?»
        80% сказали что нет. —-

        (пожимая плечами)
        В интернете никто не знает что ты кот.

      • Maximus:

        В этом случае я бы им назвал хотя бы Татьяну Горичеву, и ссылки на нее можно дать.
        А если в более широком контексте брать, не только богословов, но и женщин-философов, то я бы еще и Пиаму Гайденко вспомнил.
        Эти имена вполне в состоянии снизить такой самоуверенный процент. 🙂
        Жаль что у самого руки не доходят их почитать…

  5. Спаси Бог Владыка за передачу…, приятным открытием стало, что Ваше видение концепции бесед перед Крещением, совпадает с проводимыми в нашем храме.

  6. Певец Караоке:

    —- Спасибо, Сергий.
    Забавно, что там такое же обсуждение застряло на том же — на отсутствии осознанной веры у младенцев.
    Затык —-

    А мне кажется что единственная проблема в крещении детей сейчас, это ложное чувство выполненного долга у родителей.
    Хорошо когда оно не возникает конечно, но даже сейчас (когда все же получше ситуация) многие родителии заходят в церкви несколько раз подряд — только благодаря курсам катехизации.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov