Не верю!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

35 комментариев к записи “Не верю!”

  1. Певец Караоке:

    как Борис себя смирял становясь на горло собственной песне?

  2. любовь:

    Эта ситуация с обязательным реагированием в средствах массинфо, напоминает то, как формировалась машина пропаганды в соц. реализме. Как поэты на горло себе наступали и революцию «принимали», как писали заказные и душу рвущие романы…Похоже, что религиозная революция, которая произошла в России постсоветской,пытается востребовать творческие силы по этому же сценарию. А сами творческие силы еще незрелые. Народу в церковь пришло много, а вот как его упасти — задачка супер !!! Архизадача. Вот и наполнен журнал «Фома» портретами знаковых личностей, которые себя под эту революцию чистят, а что на самом деле с их душой происходит видно из того, кто им зарплату платит . И немалую, судя по качеству их жизни. «Страшно далеки они от народа !» Впрочем, в чем застанут каждого в том и сужденно будет… Не осуждаю, но не вижу надобности узнавать, что думает юный журналист обо всем достаточно трагичном в реалиях наших дней…Жаль, но похоже, что все-таки есть машина пропаганды….

  3. «Никакого постулата веры в фильме нет. Святитель Иоанн Златоуст некогда сказал: «Как враги, обложившие город и осаждающие его извне, когда возбуждают в нем междоусобную брань, тогда и одерживают победу, так и оскорбляющий, если не возбудит в нас самих страсти, не в состоянии будет преодолеть нас, если мы сами не воспламенимся». Что ж, если так, то фильм, безусловно, служит к воспламенению страстей и тем самым ­— к поражению осажденной церкви. Кроме обилия горючего материала в нем нет вообще ничего.»

    «И еще одна вещь, в которую мне было трудно поверить. Неужели дела у нашей церкви таковы, что защищать ее авторитет нужно такими вот мерами?»

    Андрей Десницкий, о фильме «не верю» http://bg.ru/society/verju_ne_verju-16441/

    Лично мне тут видится очередная поделка в стиле «анатомии протеста». С замыслом поданные кадры, под правильную озвучку, чтобы добиться у зрителей заданной реакции.

    А каково ваше мнение о фильме, владыка?

    • Певец Караоке:

      Большая проблема, ети, так скзать, журналисткие работы.
      Читывал советскую пропаганду и удивлялся что в действительности было там много вещей занятных. И были естественно гадости про церковь, которые действительно могли быть правдой, а некторые ей и были.
      Но несмотря на это множество людей бежало от такого, и не самых последних дураков. Видимо чувствовали, что это правда не вся, что нельзя принимать мир черно-белым. Сиди на этом диване — будет хорошо, сядешь на этот — схватишь геморрой. Кушай морковку — будешь молодцом, кушаешь мясо- к беде, все беды от мяса.
      Дурак мыслит так, такими категориями. И дурак просит простого и понятного решения на любую ситуацию. Кто проще объяснил — тот и прав.
      Америка плохая, евреи плохие, а мы третий Рим. Хорошо!
      И Боже упаси родственника уехать жить заграницу, у дурака порвется шаблон, он не будет знать как ему сегодня думать. ведь это мучиительно, когда у чего-то не одно свойство, а много и разных, для любого события. Голову нельзя перенапрягать.
      Кто сегодня у нас плохой? На кого мы, принюхавшись и почесав низкий лоб волосатыми руками, можем уверенно ткнуть палььцем и сказать «он мой врах!»?
      мамонтенок Борис побумал об этом за всех и ответил на этот вопрос как мог. Ведь нельзя обществу жить без врагов, новый советский союз можно построить только назло гнилому западу..

      В кадре Бондаренко спрашивает как лучше совращать девочек, и с помощью монтажа мамонтенок !приклеивает! ответ Гельмана «с помощью совремменного искуссства».

      Если бы на такой вопрос богоборцы приклеили вырезанный ответ церковного иерарха, мол, «с помощью православной веры» — мы бы дружно назвали это провокацией и просто подлым и низким поступком.

      Борис сделал такой же подлый поступок. Ничем не лучше.

      ____
      Ставлю на отлив нормальных, умных людей невыносящих любую пропаганду. Ставлю на прилив пьяных ПТУшников и чиновников-подсвечников.
      А вообще-то, не так уж и удивило. Разве что, через полчаса после просмотра поймал себя на том, что снял с комода глобус и задумчиво его кручу.

      p.s.
      «Ужасно грустно, что всего век назад в России были Мамонтов, Соловьёв, Толстой и Леонтьев, а теперь Мамонтов, Соловьёв, Толстой и Леонтьев»
      Alex Saburov

  4. nadezda:

    Дорогие,
    никто борьбу за умы человеческие не отменял.
    Большевики строили страну без церкви и попов.
    Но даже при молчании Церкви страна рухнула .
    Теперь Европа решила изгнать Христа из своей жизни….результат может оказаться аналогичным.
    Неверующий гражданин должен понимать на чью мельницу он льет воду и помнить о том ,что Свято место не останется пустовать.

    • Певец Караоке:

      —- Дорогие,
      никто борьбу за умы человеческие не отменял. —-

      Пропаганда не имеет ничего общего с борьбой за умы. Это оружие разделения, которое согласных с ней укрепляет в уже заранее выбранной позиции, а не согласных только отталкивает дальше.
      Я думаю, если православный хочет учавствовать в какой-либо склоке, то он выбирает ту сторону, которая сохранила человеческое лицо. В случае личного конфликта Бориса с Маратом это сделать довольно трудно.

      —- Неверующий гражданин должен понимать на чью мельницу он льет воду и помнить о том ,что Свято место не останется пустовать. —-

      Не нужно передергивать.
      Сегодня никто не ненавидит нас за то что дома есть Библия.
      А вот когда мы нарушаем обеты данные в крещении и заповеди нашей веры, могут и разочароваться и даже упрекнуть в лицемерии.
      Иногда совершенно стправедливо.
      К тому же есть вещи очень косвенно связанные с верой в Бога.

      Если я считаю что ОПК нужно дать меньше часов в светской школе и ввести в эти часы астрономию, это вовсе не означает что я лью воду на чью-то мельницу. Потому что в тоже время я не против заполненности в школах воскресных.
      Но когда, помниться, я об этом в прошлом году случайно сказал в приходе, люди на меня посмотрели с ужасом и жалостью как на дурака (как некоторые гаишники смотрят на человека, который говорит что ему не хочется брать взятку).
      Потому что в простом изложении в верующем сознании, эта мысль скорее относится к полюсу «плохо», чем к полюсу «хорошо».
      Но так честней и правильней. Потому что в простом изложении нет никакого общественного компромисса, всегда сплошной конфликт.
      ____
      А примазываться к славе новомученников (к слову) ужастный самообман.
      Постоянно слышу «нас сажали», «нас расстреливали».
      Блин, да вас никто не трогал, хотя бы потому что вы в состоянии это написать. И неизвестно как бы вы повелии себя перед угрозой жизни и здоровью.

      А расстреливали «их». До этого еще дорасти надо.

      Когда прыщавый 15летний юнец с гитарой, в ответ на упреки в фальши отвечает «НАС рокмузыкантов в союзе запрещали и вызывали с родителями в КГБ, а теперь двольно!» — остается только порадоваться за его самооценку. Но уж никак не разговаривать с ним серьезно.

      И коль уж сегодня самыми крутыми врагами современной церкви являются гельман, пусси и мелкие осквернители храмов (на поверку — с психическими расстройствами)- остается только поставить вопрос об эффективности нашей общей работы.

      И когда Вы говорите что свято место не будет пустовать, по вине «неверующих граждан» — лучше спросите себя, не пустует ли это место сейчас. По Вашей вине.

      • Певец Караоке:

        —- Теперь Европа решила изгнать Христа из своей жизни….результат может оказаться аналогичным. —-

        Это вообще отдельный разговор.
        Я думаю, что Европа сегодня все еще более христианская чем Россия.

        На фоне больших политических новостей, которые часто являются следствием экономических результатов, полезно все же посмотреть интернеты.
        Если помните какой-то из изучаемых в школе языков, посмотрите на блоги, газеты и комментарии в них обычных людей. Например вот так.

        http://www.vanguardngr.com/2013/02/topless-women-celebrate-popes-resignation-in-paris-cathedral/

        А потом поделите голоса и посчитайте. Это не сложно, честное слово. Потом сравните с результатами из наших газет.
        И тогда уже говорите свои выводы.

        • ЛЮДМИЛА:

          ——И когда Вы говорите что свято место не будет пустовать, по вине «неверующих граждан» — лучше спросите себя, не пустует ли это место сейчас. По Вашей вине.———

          Подписываюсь под этими словами Певца Караоке!

        • Митрополит Игнатий:

          посмотрите на блоги, газеты и комментарии в них обычных людей

          Не уверен в процентном соотношении, но тон обсуждения далеко не лучше.

          Есть попытки разумного аргументирования, но нередко люди опускаются до прямых оскорблений.

          • Певец Караоке:

            Может быть я сравнивал с далеко не лучшей нашей газетой, в ней тон комментов был не лучше.

            Но в целом, возражение принимается, конечно.
            Исправлюсь. Можно сделать общий анализ источников.

      • Митрополит Игнатий:

        Не нужно передергивать… Блин, да вас никто не трогал… не пустует ли это место сейчас. По Вашей вине

        Рискну навлечь на себя обвинение в глухой ортодоксальной ограниченности, но все же, думаю это скорее относится к полюсу «плохо», чем к полюсу «хорошо. И твою во многом разумную аргументацию опускает до уровня личного конфликта.

        остается только поставить вопрос об эффективности нашей общей работы

        По-моему, ты довольно часто этим занимаешься. Излишне часто. Как сказал в свое время Штирлиц: «Критиковать и злобствовать (это к тебе не относится) всегда легче. Выдвинуть разумную программу деятельности значительно труднее». Ну, раз ты православный христианин и прихожанин православного храма, вот тебе послушание (хотя, поскольку ты не в моей епархии, имеешь все канонические основания откакзаться от него) ). Поставь себя на место… ну, скажем, одного из благочинных Москвы. Как раз того района, где произошел этот кощунственный молебен. И предложи своему архиерею четкую и возможно полную программу действий.

      • любовь:

        » И когда Вы говорите что свято место не будет пустовать, по вине «неверующих граждан» — лучше спросите себя, не пустует ли это место сейчас. По Вашей вине.» — да, по моей лично…

        • Певец Караоке:

          Любовь, я не хотел Вас обидеть, простите. Возможно я плохо сказал, и судя по результатам беседы, я в меньшенстве. Пусть будет так.
          У нас разное отношение к жизни и разное воспитание. Давайте же хоть меж собой избегать пакостного разговора на тему что хуже или лучше.

          Мое отношение уже давно было написано в неформальной среде. и как мне кажется оно христианское. По крайней мере, субкультуры этой песне в свое время объединить удалось. В каком-то смысле.
          Так же я отношусь и к коммунистам/феминистам/пианистам/либералам, взгляды которых не разделяю.
          ——
          «Come as you are, as you were,
          As I want you to be
          As a friend, as a friend, as an old enemy.
          Take your time, hurry up
          The choice is yours, don’t be late.
          Take a rest, as a friend, as an old memoria

          And I swear that I don’t have a gun
          No I don’t have a gun
          Memoria»
          Кобейн

          • любовь:

            Певец, да вы снова не поняли моего комментария…Я согласна, что по моей лично вине ! И никакого упрека вам не делаю !

  5. Митрополит Игнатий:

    Прочти внимательнее, как ставится вопрос. )

    • а я не благочинный. слава Богу.
      сейчас на меня посыпятся православные проклятия — «как же так простить такое».
      даже знаю от кого в первую очередь. Давай, Макс, жги 🙂

      • Митрополит Игнатий:

        Слава Богу, не благочинный. Слава Богу, что нет на тебе такой ответственности за людей и за Церковь перед Ним.

        Как сказал в свое время Штирлиц: «Критиковать и злобствовать (это к тебе не относится) всегда легче. Выдвинуть разумную программу деятельности значительно труднее»

        Надеюсь, ПК поймет, что бы мне хотелось услышать от него.

        • Я выдвинула единственное реально христианское решение. Но оно не нравится. Потому что вряд ли кто-то сейчас «подставляет другую щеку» или прощает врагов. Или молится за врагов.

  6. Фильм, на мой взгляд, соответствует тому времени и той ситуации в которой он снят. На мой опять же взгляд, довольно точно отражает реалии. Правда, фильм этот уже людьми забыт…

  7. Певец Караоке:

    —- Рискну навлечь на себя обвинение в глухой ортодоксальной ограниченности, но все же, думаю это скорее относится к полюсу «плохо», чем к полюсу «хорошо. И твою во многом разумную аргументацию опускает до уровня личного конфликта. —-

    Хорошо, принимается.
    Только дополню, что про ортодоксальную ограниченность я ничего не писал.
    И так же готов извиниться перед Надеждой, если она посчитает это переходом на личности, потому что писал не об этом. Про конкретную личность Надежды мне ровным счетом ничего не известно.
    Мнение довольно распространённое, я отвечал группе лиц. Возможно, это было неуместно.

    —— По-моему, ты довольно часто этим занимаешься. Излишне часто. Как сказал в свое время Штирлиц: «Критиковать и злобствовать (это к тебе не относится) всегда легче. Выдвинуть разумную программу деятельности значительно труднее». ——

    Вот с этим, я очень не соглашусь.
    Я не стою в оппозиции к церкви, и не критикую ее в целом. Так получилось, что сегодня есть возможность для присутствия нескольких мнений, и я представляю свое. Реже – одно из.
    Это не значит, что Таинства – стало плохо, это не значит что благотворительность теперь плохо, это не значит, что молится плохо.
    Но извините меня, если я слышу, как некий протоиерей, возмущаясь резолюцией ПАСЕ говорит «Те единичные находки, которые были представлены антропологами как объекты переходных форм от обезьяны к человеку, вполне можно объяснить случайными мутациями. Мы же не говорим, что открыли новый вид, когда поймаем рыбу с двумя головами. При желании с той же степенью убедительности можно было бы провести линию происхождения человека от гуманоидов с летающих тарелок.»

    Это ли не глупость? И тиражировать эти слова еще большая глупость. Для всех кто учился в школе.

    Да, я верующий, да я еще и крестный. Может быть, в сравнении лично с Вами, меня можно считать каким-то недохристианином. С одной стороны и добрых дел мало, с другой, в богословии не подкован (что для верующего очкарика в общем то, стыдно).
    Но это ни значит, что принимая Символ Веры, я должен подписываться под абсолютно всем, что делалось задолго до меня, и делается сейчас. Особенно, если к православию это прямого отношения не имеет.
    Как не имеет данный, обсуждаемый фильм Бориса. На кого-то он мог произвести впечатление. Но мне доводилось в студенчестве работать журналистом, и я не был плохим или неграмотным журналистом. Поэтому я оцениваю чужие работы, не только эмоционально. Есть ряд эффективных, но не очень честных приемов, перебрав с которыми, работа получает другой статус, (в моей оценке) более низкий. И то как поработал Борис и те кого он опросил (в частности мужчина старательно рисующий на доске неправильные схемы) это низкокачественно.
    В данном случае это так. Жанр – пропаганда. Увы. Я к этому отношусь плохо и считаю что это очень хорошо. Нельзя давать пропаганду людям, психика которых выдержала и переварила более качественные ее продукты. Они повернутся на 180 градусов, это их естественная реакция на однобокий взгляд.
    ____
    Если же Вы говорите про мою критику вообще, то это тоже можно проверить.
    Взять, допустим, с этой блогосферы, то что я комментировал за год и посчитать. Сколько постов с критикой, к остальным постам. Не думаю, что я останусь критиканом после этого.
    Потому что критикую не часто и не все. А систематически и одни и те же вещи.
    Если и этого будет много, скажите какой процент постов содержащих критику допустим к общему количеству. Рост последнего ради первого не состоится, в этом я точно могу Вас заверить.

    —- Ну, раз ты православный христианин и прихожанин православного храма, вот тебе послушание (хотя, поскольку ты не в моей епархии, имеешь все канонические основания отказаться от него) ). Поставь себя на место… ну, скажем, одного из благочинных Москвы. Как раз того района, где произошел этот кощунственный молебен. И предложи своему архиерею четкую и возможно полную программу действий. —-

    Если бы я был благочинным в храме белокаменной и имел доступ к архиерею? Вот, честно скажу, мне начальные условия очень нравятся.

    Первое, что я бы сделал, всеми возможностями бы содействовал тому, чтобы архиерей ничего по этому поводу не делал. Хотя бы первые два дня. Остыли бы и подумали.
    На второй день, я бы попросил благословения высказаться прессе на правах благочинного (благочинных мы, почему то толком и не слышали на основном фоне). В первый день, если бы архиерей согласился уделить этому вопросу 3 часа, я бы объяснил, как вижу, некоторые положения на второй (для меня) и третий, а лучше позже (для него) день. И какие даю прогнозы.
    Извиняюсь, но после активного обсуждения срока пусям «антицерковную кампанию» мог предсказать и ребенок.
    Начал бы с простого и с конца. Что такое провокация и какие цели она преследует. Кто такие панки (если общество не в шоке – то панк не состоялся).
    Чтобы сперва, хотя бы определиться с тем, что делать не надо.

    Потом.. нет, не простил бы. Прощать, как и ненавидеть пока было не за что. Договорился бы с ними о встрече, при этом всячески настаивая, чтобы никто не писал заявы в полицию, которые потом смешно будет читать (как работник лавки настолько оскорбилась, что сбилась со счета денег, или оскорбившиеся охранники, которые непонятно тогда зачем вообще выбрали эту профессию).
    Мы бы встретились, поговорили. Я бы объяснил, что и почему делать не надо. Вот тут конечно можно закричать, мол, взрослые люди, что им объяснять и так все понимают что кощунство! Нет, не понимаем. Чувствуем, при том условии, что имеем религиозное сознание и естественное желание не гадить там где едим. Но не понимаем. Правильно выразить это словами для тех людей кто в церковь не ходит – большой и ответственный труд. Как и любую очевидность, которая не очевидна для другого. Выражая ее, ты можешь и сам немного сдвинуться в менее категоричную сторону.
    Но этот труд, однако, был неплохо проделан, некоторыми журналистами, правмира, например. Значит можно.

    Важно определиться, где у тебя есть чувство, а где есть понимание проблемы. Потому что в обществе в целом возможно ТОЛЬКО понимание.
    О понимании дальтонизма и о профилактике:
    http://basik.ru/illusions/chess_illusuion/

    По ссылке приведен пример оптической иллюзии. Очевидность что клетки разных цветов, на экспертную проверку оказываются одного цвета (можно проверить в пейнте пипеткой).
    Я уверен, что иллюзии бывают не только оптические. Мозг тоже ошибается, в силу своей конструкции. Чтобы это проверить, человечество и придумало науку, множество методов анализа.
    Но кому это нужно, когда ОЧЕВИДНО что клетки на поле одного цвета? В этом посыл приведенного Вами фильма. Не разбор агрессивных ситуаций, с дурацкими часами, не отношение православия к предпринимательству, дескать, работайте на здоровье ребята, обогащайте родину, помогайте тем кто не может себя обеспечить – тогда будем жить нормально и у всех будут точные и хорошие часы.
    Нет, не надо нам разборов, лучше сказать: часы? – а этот проплачен. Политика? – а этот дурак и совращает с помощью искусства девочек. Мол, раз мы одного цвета, то, что они нас критикуют?
    А мы не одного цвета. Уж извините. Я вообще не спорю, кто лучше или хуже, кто больше испачкан я или Марат Гельман, но мы живем в разных мирах, как и со многими другими. Я не делал бы такие выставки. Но я бы и не подтирал фотошопом часы, на сайте патриархии.
    Фильм «не верю» оскорбляет мои религиозные чувства.
    Попытка же показать в таком коллаже батюшек, которые заслуживают только похвалы.. Извините, тоже иллюзия. Разговор не об этом.
    Завтра мусульманин кого-нибудь зарежет по религиозным причинам, а другие в ответ на претензии снимут фильм, про их единоверцев, которые ухаживают за подобранным парализованным русским парнем. Очень хорошие люди, очень сильные и духовные. Но отменяет ли это претензии? Или говорит о том, что все кто против пояса шахида – проплачены?

    Далее о плясках в храме и о потере доверия:

    «в конце Александр сказал Диогену:
    — что я могу для тебя сделать, проси чего хочешь.
    Тот ответил:
    — отойди, и не заслоняй мне солнце» (с)
    ___
    Никогда и нигде христианин не должен говорить с позиции силы. Никогда он не должен что-то требовать и говорить слово «мне должны». Никогда не может он бежать к горячо любимым народом власти и олигархам и требовать, чтобы они наказали его смехотворных врагов.

    Об одном он обязан просить. Чтобы у него не забрали Евангелие. Только тогда он почувствует его ценность. Только тогда он сможет понять как этот щит для него ценен.
    Казалось бы, я говорю призывно, с какими-то чувствами, но это тоже вопрос понимания. Потому что общество, которое изначально было на нашей стороне, не понимает субъективных связей.
    Что жалко того кого бьют, мы понимаем, а вот что просто жалко нет. И почему нет.

    Когда мы говорим – давайте восстановим взорванный храм, нам плохо что нас оставили на обломках, мы мерзнем — общество может понять.
    А когда мы говорим, вы (или мы все) должны восстановить храм, общество, особенно неверующая его часть, реагирует по другому. Примерно так: «Кому должны? Наш народ строил, наш и взрывал. Должны ли вы, восстановить порушенные языческие капища и идолов сплавленных по реке – чтобы современным российским язычникам было удобно?»

    И вот когда мы начали говорить глупости и делить общество с помощью такой вот пропаганды, люди осуждающие храмовых танцоров и сочувствующие присутствующим – поменяли приоритеты. А после вынесения тюремного срока – закрепили их.
    Потому что до них дошло, что они сами могут быть за решеткой. В такой-то чудной стране, где насильников отпускают под подписку, где дела о краже миллионов разваливают, а девки сидят в СИЗО до вынесения приговора (как особо опасные преступники).

    Вот здесь был очередной прокол и потерянное доверие. Не нужно молчать и тем более одобрять, какие-то нелепые разборки. Нужно не только свести все к спокойному, или в крайнем случае ироничному выводу, но и защитить православными силами этих девок от самосуда.
    Если бы при мне православные били ту же Самуцевич (которую я сам считаю несредней дурой), я бы этих православных без зазрения совести по углам раскидал. Ну или дал бы им меня лучше отметелить, но не ее.

    Не вопрос морали даже, а здравого смысла. Сейчас уже многие плохие художники специально думают о провокации, дескать придут придурки православные, или казаки и все разгромят.
    Это дает творческим импотентам бесплатную рекламу на всю страну. Неприятие тут, обеспечивает им выставки в других странах, статус непонятых.
    Неприятно быть собачкой которая исправно бежит за мячиком.

    Слово Церковь это синоним слова Вечность, для любого верующего человека. Не нужно суеты и мелких движений.
    Нужно сохранять достоинство в первую очередь, чтобы передать будущему поколению не скандалы с учеными, поп-дивами и дураками. А передать слова Христа о том что он с нами.

    Я не понимаю, как можно верить что с тобой Бог и при этом опускаться на уровень первого попавшегося провокатора. И не хочу даже понимать.

  8. Певец Караоке:

    Мне кажется он там есть, Владыко.
    Могу только перефорулировать Дашин вопрос-утверждение (кэш все помнит) в другой форме.
    Каких именно инструкций Вы ждете? Разве я похож на того кто в общении с людьми и моделировании каких-то ситуаций гоняется за формой? Если быть до конца дотошным, в этом моделировании, то я (основываясь на собственном опыте общения с верующими людьми по этому вопросу) вижу ситуацию так:
    Я прихожу к архиерею, говорю то же самое, он меня выгоняет (в лучшем случае дослушав) и делает по своему.
    Вы один из тех немногих, кто прославился тем, что доступен для смертных. Но тем не менее даже Вы меня не особо понимаете. Что же мне ждать от столичного архиерея?
    Вывода за штат, запрета? В то время как в даже в Вашей, в общем-то благополучной епархии люди жалуются об увольнениях по сомнителььным причинам..
    Нужно смотреть правде в глаза. Если бы меня вызвали к архиерею, то только задавать вопросы. Но не спрашивать мнения.
    Но для меня это все не важно. Я бы все равно повторил то же самое.

    Если пройти от конкретных инструкций, после архиерея, то опять же у меня возникает вопрос.
    Ведь Вы понимаете, что поступи я по другому (если бы я за это отвечал) — то и они бы (девки) поступили по другому. В прессе, где-то еще.
    Естественно, я не думаю что я бы вышел проигравшим из этой дискуссии с ними. Не вышел бы, не только как человек читавший Евангелие, а даже просто с дипломатической стороны. Я это говорю, потому что мне приходилось выводить провокаторов из храма, или пытавшихся «выступить» на празднике крещения.
    С одним я до сих пор дружу, он предоставил мне дом не так давно, когда у меня были проблемы. А его брат пару месяцев назад первый раз пришел на литургию.
    Пусси в этом смысле ничем качественно не отличаются. Разве что я бы не смог с ними дружить, отого что они дуры, но это дело субъективное.

    Мне не главное, как Вы или столичный архиерей поступите.
    И какие фильмы будете постить. Мне главное, почему это происходит.
    Если мы динамика церкви в своих поступках, то что является статикой и стержнем которая должна нас раскручивать? Я ходил, загружал видео, разговаривал и видел лица агрессивные, озлобленные. Почти мечтательно обсуждающие наравне с президентом тему «что бы сделали с ними в мечети».
    Вовсе не те лица которым нужно взять крест и идти защищать отечество, к примеру. А именно та агрессия, которая копилась до этого события и не знала, на что ей вылиться. Как, скажите мне, может православный активист бить девушку? Даже если она трижды не права? Или как может защитник Христа, клеветать на какого-то писателешку или недохудожника?
    Может быть он не Христа защищает и даже не свою веру? А свое представление обо всем этом, которое просто нравиться и не самое продуманное?
    Разве при анализе приведенной работы, не напрашиваются выводы о журналистской ответственности?
    Может оно и не специально. Об ошибках в сознании я уже вроде написал, как мог. Думаю Вам как психологу это рано или поздно должно показаться интересным.
    Мы не однократно в жизни сталкивались с этим.
    ___
    Теперь можно немного поговорить об ответственности, агрессии и генах. На основании этого же, почти художественного фильма.

    Несмотря на Ваше примечание об изобилии, довольно прозрачное – я все же возьму на себя смелость дописать.
    Если что-то не так, я не против удаления, или игнора. Это Ваш блог.

    Наше общество, в целом, на шарике (округляя) все же имеет некоторые общие представления о морали и нравственности. И мы продолжаем из поколения в поколение удивляться, тому, как повторяются в истории человеческие пороки. Даже в православной царской России, где «церковь не молчала», где «большевики еще не начали строить страну без церкви и попов», а продажная Европа еще не «изгнала Христа из своей жизни» эти пороки были в изобилии.
    А движущей силой этой потрясающей репродуктивности я считаю страх.

    Есть такой раздел в биологии, как естественный отбор. Упрощая его можно сказать, по тому, какие мы, о том, какими были наши предки.
    Многие из нас чего-то боятся. Я вот, боюсь высоты. Хотя понимаю, что высота не представляет для меня угрозы, особенно при страховке. Но видимо какой-то из моих очень дальних предков, боялся высоты, не сорвался со скалы и оставил детей. И возникали такие ситуации вплоть до того, что моя мать боялась высоты и оставила детей, в отличии от ее сокурсницы получившей несовместимую с какими-то успешными родами травму, при занятиях скалолазанием (хотя в наше время это довольно безопасно).
    Поэтому я боюсь высоких табуретов, что называется, подкорочкой. Хотя, учитывая самоконтроль, можно поработать и на высоте.

    Провести простой эксперимент с животными на тему альтруизма.
    Сажаете одного на провода и остальных напротив, по очереди. Включаете душ.
    При том, что от душа животное побежит в домик, того кто на проводах – бьет током и он кричит.
    Некоторые животные сидят в домике, несмотря на то что «соседа» бьет током. Это в нашем понимании эгоисты.
    некоторые забегают в домик в крайнем случае, когда совсем плохо от душа. И не выдержав воплей через минуту выбегают.

    А некоторые после нескольких попыток просто сядут напротив того что на проводах и будут мокнуть.

    Это обычные животные, которых никто не дрессировал и уж тем более не читал курс основ православной культуры. И да. Есть вероятность это передать по наследству. Волкодав сильно отличается от чихуа-хуа не только комплекцией, но и «характером» (очень упрощенно, но думаю понятно).

    Но нас, конечно, не интересуют животные, нас интересуют люди.
    Заниматься какой-то селекцией глупо, и ни у кого нет такого права. К тому же естественный отбор учавствует в жизни людей не в такой мере, как другие виды отбора.
    Но, тем не менее, евреи лучше играют в шахматы, а представители африканского континента хорошие легкоатлеты (в базовой комплектации).
    Если в какой-нибудь стране с ежемесячными переворотами, сегодня нужны мужчины смелые, умеющие выполнять приказы и любящие автомат – то при том условии что они оставят большое количество детей, дети будут на них похожи. Особенно в случае, когда неугодных нынешнему государству расстреливают или сажают.
    Воспитание влияет, но не в полной мере.
    А может и помешать. Страхом. Если общество на протяжении долгих поколений учили примитивному страху перед полицейским с дубинкой, тюрьмой или тем, что Бог его обязательно за что-то покарает (примитивное понимание Страха Божьего), человек не меняется и не преображается. Он приспосабливается.
    Вот хочет кто-то магазин ограбить, дать кондуктору по голове, или к бутылке систематически тянет, а соседи при этом восторженно говорят «весь в отца». В некоторых случаях этот человек бы не ушел далеко в жизни, а окончил бы ее в тюрьме. Но вот он принимает веру. Или становиться государственным служащим, как было модно у некоторых бандитов в 90х годах.
    И начинается интересный процесс. И религиозные представители и представители государства поощряют большие, крепкие семьи. И у человека рождается много детей.
    Дети, если они не мажоры, чуть более социализированны, и всеми силами стремятся к свету и прогрессу. Но многие качества сидящие глубоко, закрепившиеся когда-то еще в условиях дикой природы — требуют выхода.
    Вместо того чтобы искать те самые баги и ошибки в мозге о которых говорили выше, мы ищем законного и не стыдного выхода своему гневу.
    Государство давно нам в этом помогает и не без своего интереса. Внешние враги очень объединяют.
    Спорт (кто за барселону болеет – лох!), политика «от саксофона до ножа один шаг, гнилая и продажная Европа!» (даже если ты там никогда не был) и другие приятные мелочи, которыми нас регулярно кормят.
    Есть и религии, очень любящие объявлять войну неверным. Я же искренне верю, что православие не такого. Но я так же знаю, что православные могут быть за это (потому что люди). противно.
    ____
    Ни в коем случае не сравнивая с кем попало: Христос выгонял из храма торговцев. По нашим законам, которые мы любим когда выгодно – это хулиганство. Сизо, оскорбление чувств и очередной фильм Бориса. Или Аркадия.
    Прийди к нам Христос, на какой странице закончилось бы наше Евангение?
    Я не хочу обманывать себя, пытаясь предположить будто он видя наши души, говорил бы нам только приятные вещи.
    Мы должны отличаться от остальных. И от политиков и от верующих иных конфессий и от того что дано нам базово при рождении, в виде роста, веса, густоты волос и естественных реакций на раздражители.

    p.s.
    На правах ответившего Вам, Владыко (пусть и ответ будет Вами неприемлем), позвольте так же поинтересоваться.
    После просмотра этого фильма, даже мне хочется стукнуть по голове проплаченных врагов церкви. И при этом убедить себя что я не животное, а просто ярость благородная вскипает как волна. Несмотря на то, что я знаю все сопутсвующие механизмы и могу понять, когда умственно галлюцинирую. Но многие даже не захотят об этом подумать.

    Кто возьмет на себя ответственность за тиражирование подобных материалов и попытки открыть ящик пандоры? Ведь государтсву такое не прощают, не простят и церкви.

  9. Петр Пашков:

    Простите, что вмешиваюсь.

    Господин ПК, вы, конечно, отчасти правы. Казаки, громящие выставки, бездарные фильмы-агитки, толпы, требующие сжечь «пусьирает» на медленном огне, вопли о «заговоре католиков, жидов и американцев» смотрятся как уродливая пародия на нашу святую Церковь.

    Но ведь и неуместное обличительство — тоже уродливая пародия. Только уже на правдолюбие.

    • А где здесь «неуместное обличительство»? Только факты, и все по теме.

      • Певец Караоке:

        Он прав отчасти. Как и Владыка.
        Может оно и не неуместное, а просто чрезмерное или слишком объемное.

        Но я и несколько близких мне людей причиняют таким «обличительством» меньший урон своим душам, чем один единственный просмотр подобных материалов.
        Особенно если смотреть на вещи в перспективе.

        • Митрополит Игнатий:

          Я вынужден был удалить несколько комментариев с цитатами и ссылками.

          Не следует делать этого впредь, не следует превращать мой блог в место пропаганды своих мнений.

          • Певец Караоке:

            Простите Владыка, но… ведь по одной из ссылок было мнение самих интервьюируемых о фильме. И разговоры о том что именно вырезали.

            Например, во избежание искажений один из них выложил копию того же интервью в открытый доступ (полную версию) — и это вещи совершенно разные с итоговым вариантом Бориса.

            ____
            Вероятно, запрет распостраняется не на пропаганду своих, а хм… любых других мнений, в том числе и оригиналов.

            Впрочем это все лирика. Понял без намеков, куда время потрачено. К сожалению, большего позволить себе не могу.
            Всего доброго.

    • Певец Караоке:

      —- Но ведь и неуместное обличительство — тоже уродливая пародия. Только уже на правдолюбие. —-

      Возможно я неправильно понимаю слово «неуместно», но я говорил свое мнение про конкретную авторскую работу.
      Вот, к примеру, в следующей записи «советую посетить» оставила комментарий некая Мария.
      Ее я тоже читаю переодически, но довольно давно. Ничего кроме «здорово» и «прекрасно» сказать не могу. Разве что в разных вариациях.

  10. nadezda:

    Дорогой Певец ,
    не надо передо мной извиняться.
    Я сама готова извиниться перед вами.
    Мне кажется ,что за фрагментами,не видим целого.
    Но мне прятно ,что мое маленькое письмо растащили по частям.
    Думайте ребята…у вас еще есть время-).

    • Певец Караоке:

      —— Дорогой Певец ,
      не надо передо мной извиняться.
      Я сама готова извиниться перед вами.—-‘

      Вы меня ничем не обидели и даже не имели такого настроения. А я, к сожалению мог ненароком сделать это. не есть хорошо, поэтому еще раз совершенно искренне прошу пардона.

      —- Мне кажется ,что за фрагментами,не видим целого.
      Но мне прятно ,что мое маленькое письмо растащили по частям. —-

      Да мне, говорили. Но я пишу фрагментарно (для собеседника) а не думаю так сам.
      Во первых, потому что не сомневаюсь в способности людей складывать мозайки.
      Во вторых, мое 86784532, людям малознакомым бывает проще запомнить и понять как 8-678-45-32.
      Считаю это не проблемой людей, а своей проблемой.
      Может и неверно, но что поделать. стаж.

      —- Думайте ребята…у вас еще есть время-). —-

      это я в состоянии пообещать.
      Всего доброго и Вам.

  11. Владимир Иван:

    Критиковать всегда проще, чем созидать. Пускай фильм получился немного сумбурный, но зато он яркое свидетельство, что люди НЕРАВНОДУШНЫ к тому, что делается в стране и как поступают с Церковью.
    Если вы можете сделать фильм лучше — сделайте! с учетом тех ошибок и недочетов, что выявлены вами в фильме, а пускаться в огульное: всё плохо, мне стыдно за Православие и т.д. — полноте! Этого всего полно на просторах и-нета и ничего нового не сказали. Лично мне не стыдно за Православие, не стыдно за людей, которые делают подобные фильмы, не стыдно за тех кто пытается сделать что-то хорошее, пусть и неуклюже. Всё это имеет право быть. Господь и благое намерение целует.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov