Здравствуйте, владыка. Я живу в Киеве, являюсь гражданином Украины, принадлежу к УПЦ МП. Хочется поделиться мыслями по поводу угрозы войны между Украиной и Россией.
Я недавно на официальном сайте УПЦ прочитал комментарий Главы Синодального военного отдела УПЦ митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина относительно введения российских войск на территорию Украины. Он говорит, что решение России о возможном вводе войск неправильно, и что если в ответ на это Украина объявит войну, то он благословляет украинцев участвовать в этой войне и защищать территорию Украины.
Но ведь в «ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви» сказано: «В западной христианской традиции, восходящей к блаженному Августину, при определении справедливости войны обычно приводят ряд факторов, которые обусловливают допустимость начала войны на своей или чужой территории. К их числу можно отнести следующие: ВОЙНУ ИМЕЕТ ПРАВО ОБЪЯВИТЬ ТОЛЬКО ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ;». Нынешняя же власть законной не является. Большинство народа Украины проголосовало за Януковича, а сейчас власть захватила кучка преступников — агентов Запада, которые кидали коктейли Молотова в милиционеров, и которые весь народ Украины не представляют. Чтобы в этом убедиться, достаточно обратить внимание на их вероисповедание: Президент Янукович и бывший премьер-министр Азаров являются православными, а нынешний самопровозглашенный и.о. президента — баптистский пастор, самопровозглашенный премьер-министр — римо-католик. Кроме того, как сказал Путин на вчерашней пресс-конференции, государство Украина в результате произошедшего конституционного переворота уничтожено и образовано новое государство, с которым Россия никаких договоров не подписывала, — в частности, договор о признании государственных границ. Тогда получается, что вроде бы решение России о возможном вводе войск на территорию Украины законно.
С уважением, Вадим.
Возможно, это просто попытка со стороны митр. Августина купить такой ценой лояльность со стороны «бандерлогов». Аналог знаменитого: «Я советской власти не враг». Едва ли это удастся, конечно же (как и в тот раз, впрочем).
Но возможно, что он сделал это и по убеждению. В любом случае он имеет на это право. Если это его страна, и она вступает в войну, то что еще он должен сделать как пастырь? Вне зависимости от того, что за бандиты там пришли к власти.
Как недавно напомнил один из наших известных миссионеров (тот самый, чье имя теперь нельзя произносить в «благочестивом обществе»), свт. Николай Японский лично благословил свой клир молиться о победе Японии в русско-японской войне. А сам келейно молился о победе русского оружия.
Поэтому, так же, как митр. Августин имеет право благословить на войну украинцев, и наши пастыри имеют такое же точно право благословить на войну наши вооруженные силы. И конечно, надо наши войска туда вводить, не смотреть же на хозяйничающих в стране фашистов.
Ситуация, конечно, дикая и безумно-абсурдная. Члены одной и той же Церкви, по благословению своих пастырей могут начать убивать друг друга, и при этом продолжать находиться между собой в церковном единстве и общении… Интересно, что было бы с ап. Павлом, если бы Коринфская церковь вступила в войну, например, с Ефесской.
Кстати, это далеко не первый подобный абсурд в нашей истории. Можно вспомнить Вторую мировую войну, где с нами сражались православные румыны, или та же РПЦЗ, глава которой митр. Серафим (Лядэ) вообще был объявлен «фюрером всех православных Германии», и посылал поздравительные телеграммы Гитлеру по поводу взятия Смоленска или того же Киева…
Но вот такова жизнь. Она может быть дика и абсурдна, но другого выхода может и не быть.
Главное, чтобы обошлось без кровопролития! Но с бандитами разговор должен быть в рамках закона (Закона о полиции, воинского Устава). В этих законах чётко сказано — есть угроза жизни граждан -человек обличённый властью обязан остановить преступника. Это его долг, даже не право. Иногда бандитов может остановить просто знание того, что нападая он получит адекватный отпор. Помоги Господи всем нам.
Эти строчки написала женщина, живущая в Украине, обращаясь
к русским. Это простые несколько строк, без всякого «мудрования»,
которые, как мне кажется, близки и понятны всем.
Мой кровный брат, привет из Украины!
Твоя сестра, я не хочу войны!
Противостань тому, что видишь ныне!
Не дай нам, Бог, меж нами той стены.
Стены раздора, ненависти, злобы!
Моя страна не хочет воевать!
Моя мечта твоей всегда подобна,
Жить в мире так, чтоб детям не страдать!
Может ей эти слова надо обратить не к нам, а к своим тягнибокам, яценюкам и прочим кличко?