Опять полный ящик сектантского мусора.

Специально для вас вышло долгожданное приложение — христианское (читай: сектантское) телевидение для всех мобильных устройств и планшетов.

А вот в Киеве: Конференция для педагогов-христиан 27-29 октября 2014 года. 

И снова Украина — Киев Харьков, Львов: Светлое радио «Еммануил» — радио для тех, кто ищет Бога.

Чтобы победить Россию, нужно в каждой деревне создать свою секту. Это сформулировал кто-то из нацистских руководителей. Кажется, Розенберг.

Тот же сценарий теперь и у нас и на Украине.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

13 комментариев к записи “Опять полный ящик сектантского мусора.”

  1. Александр:

    Даже далеко ходить не нужно! В Южном (в нескольких местах), на Заводской стоят лотки, с которых «Свидетели Иеговы» распространяют литературу и дают консультации. Будние дни и выходные. Открыто!

    • Татьяна:

      Не только в Южном.В центре,на Энергомаше,езжу с работы каждый день, -Свидетели Иеговы,все время стоят возле Заводоуправления.У нас на ЖД вокзале,тоже самое.С зонтиками и вечно улыбающиеся.Никто их не гоняет.

    • Митрополит Игнатий:

      Что предложите?

  2. Дионисий:

    Здравствуйте! Мы уже пережили нашествие сектантов в 90–х. Предлагаю бороться с ними ихже оружием. Я помню телепередачи на телевидении и радио в которых выступал Владыка Иннокентий, Владыка Марк, священнослужители. Мы всей семьёй их смотрели. В настоящее время у православной церкви есть все ресурсы для проведения полномасштабной проповеди в средствах массовой информации, на улицах, в приходах. Для начала давайте разработаем и утвердим программу духовного возрождения Дальнего Востока, о которой и говорил Владыка Игнатий, а после этого приступим к реальным действиям.

  3. Maximus:

    Здесь вероятно нужен целый комплекс мероприятий.

    Во-первых, необходимо поднимать уровень богословского образования среди мирян. На базе семинарии наверное уже действуют какие-то богословские курсы? Можно было бы их расширить и ввести антисектантский компонент.
    Я бы их вообще сделал двухуровневыми. Кратий вариант (рассчитать на два-три месяца) — на уровне катехизиса и Закона Божия, это могли бы и семинаристы старших курсов вести в качестве практики. И полный вариант (годичный, например), скажем, на основе двухтомника митр. Илариона (Алфеева) «Православие».
    Антисектантский компонент в кратком курсе можно было бы ограничить каким-то набором вопросов-ответов на тему «что сказать сектанту, если к вам подошли на улице». В полном курсе я бы сделал упор не на обзор сект вообще, а на работу по самым распространенным, и следовательно, самым опасным сектам (нет смысла изучать какую-нибудь тумбу-юмбу, распространенную в Восточной Африке) 🙂

    Его можно было бы разбить на несколько основных блоков:

    — нео- и псевдопротестантские секты. Это баптисты (как «прародители» всех непротестантов в России), адвентисты, и самые опасные: харизмато-пятидесятнические секты и СИ.
    Очень важно не ограничиваться типичными клише типа: «харизматы бормочут». Потому что они далеко не только бормочут, это целый комплекс учений и практик. И изучать надо соответственно весь комплекс.

    — неоязыческие секты и оккультные, включая сюда и неоиндуистские. И наши доморощенные, конечно: всевозможные анастасийцы, виссариониты, ивановцы и т.п. Очень важно здесь поговорить о здоровом образе жизни: какие методы действительно можно считать нормальной народной медициной, и где уже начинается оккультизм. И какое вообще место здоровый образ жизни должен занимать в жизни христианина.

    — псевдоправославные секты. Старообрядцы, царебожники, всевозможные фундаменталистские и либеральные расколы и «альтернативное православие». И сюда же (исключительно мое мнение) я бы ввел спецблок о прото- и парасектантских образованиях внутри самой РПЦ. Каковы признаки таких образований, что делать, если вы с ними столкнулись и т.д. И самое важное: как вообще ориентировться в очень сложной и многообразной православной традиции и церковной жизни. Как вовремя включать голову, и не отключать ее только потому, что такой-то старец сказал то-то, или у такого-то Отца написано это…

    И еще: неопротестанты Библию знают очень хорошо, а наши просто теряются. Поэтому очень нужен спецблок по библеистике. Но не на уровне цитат и зубрежки толкований из Отцов, а на уровне попуярного, но при этом целостного курса. Насколько мне известно, у нас сейчас этими вопросами занимается Андрей Десницкий, и в питерской духовной академии о. Ианнуарий (Ивлев).

    Это только на уровне образования. А на уровне проповеди, видимо, необохдимо в регулярные передачи через СМИ ввести тоже этот антисектантский компонент. Для нейтрализации уличных стендов, в принципе можно было бы образовать команды семинаристов и образованных прихожан. Чтобы при обнаржуении такой вот сектантской активности можно было отзвониться, скажем в апологетический отдел и сказать: там-то и там-то сектанты развернули стенд. И чтобытуда оперативно выдвинулась наша команда, и пообщалась с этими сектантами на богословские темы. 🙂 Но естественно, это должны быть очень и очень хорошо подготовленная команда. Тогда вся сектантская провоедь будет сводиться к нулю, а сами они увидят, что результатов нет. И это нужно делать не только по отношению к СИ, но и к любым сектантам, для чего команда потребуется явно не одна. Наверное, их потребуется несколько, каждая со своей специализацией. 🙂

    Вот несколько самых быстрореализуемых мер, имхо. Но этим тоже ограничиваться нельзя, надо постоянно не только поддерживать, но и усиливать работу в этом направлении.

  4. Добрый самаритянин:

    Циатата Розенберга отрезвляет, безусловно. Вообще грамотный подбор цитат под свою позицию, вещь хорошая.
    Вот сказал бы Гитлер, «покупайте мерседес», мы бы сразу автопром подняли. А он не сказал и вот. Даже отцам приходится на иномарках ездить. Надежно ж.

    А как такая цитата (?):

    «Любым народом легко управлять — надо только сообщить, что на него собираются напасть, показать ему врага, а всех пацифистов объявить непатриотами» (с) Герман Геринг

    Империалистический хиШник! Ату его! Человек с другим взглядом — вон! Сектант — фу какая гадость.
    Про том что я сам могу покрутить пальцем у виска на просьбу назвать 12 апостолов по именам, или (о нет!)на просьбу пройтись по моим знаниям Библии. Ведь я в обойме! «Свой»! Зачем кому-то меня спрашивать?)) Ну и что с того что любой протестант ее больше любит и с интересом изучает?
    🙂 %)

    Хотя к чему это я?
    Ведь конкретная проблема развилась не в силу конкретных причин и проблем внутри церкви, все заговор.
    Будем искать таблеточку от всего. Будем ходить к ЖД вокзалу. Там же ОНИ!!! «С зонтиками и вечно улыбающиеся, Никто их не гоняет.»
    АТУ ЕГО!

    Здравия душевного и умственного, книжникам и фарисеям обоих сторон.

    p.s.
    Я не церковный человек. Верующий, но не церковный.
    И со стороны, скажу я вам, ребята, это смотрится очень не очень.

    • Maximus:

      Ну вот, нецерковный человек, а столько пафоса…Зачем? Кто бы спорил с тем, что распространение сект — это прежде всего симптом проблем внутри РПЦ? Естественно, это так. Так вот мы их и настроены решать, проблемы эти.
      А то, что православные ведут антисектантскую работу, и дожны ее вести самым активным образом — так это естественно. Сектантские миссионеры агрессивно настроены по отношению к православию, почему же мы должны делать вид, что ничего не происходит? Ради того, чтобы изображать братство во Христе? Так его нет, и оно может быть только при условии единства веры.

  5. Ксения:

    В Калуге развито антисектанское направление, проводятся занятия по изучению Писания, о.Георгий сам часто ходит на их собрания, есть ряд помощников. При этом использует их методики, которые вполне применимы в РПЦ.

    Говорил, что с каждым годом растёт число ВУЗов (не только в России) для подготовки проповедников разных сект.направлений. Может и нам пора открывать свои институты, не только курсы?

    Если говорить о Самаре: дежурят то адвентисты (с извечными концертами),то пятидесятники в самых многолюдных местах города, в течение дня выставляют свой стенд для желающих узнать… Может, это и у нас можно применить? К примеру, продажа книг, паломнические поездки рекламировать, молодежные православные клубы.

    Недавно у нас проходил слёт православной молодёжи. О сектах и методах противодействия рассказал преподаватель семинарии. Дворкина рекомендовал читать и других авторов. Может, пора аудио- и видеодиски выпускать как противоядие?

  6. Maximus:

    И кстати да. Образовательные и оперативно-контрмиссионерские меры могут дать определенный эффект, но без устранения глубинных причин успеха сектантов устойчивого положительного результата не будет.
    А фундаментаьные причины в том, что они занимают те ниши, в которых нет нас. И речь далеко не только о какой-то социальной работе или миссионерстве. Они отвечают на некоторые социально-церковные и духовно-психологические потребности людей, на которые не отвечаем или почти не отвечаем мы.
    Например, придя к неопротестантам, человек обязательно встретит общину. А у нас? В лучшем случае, общины только начинают создавать. Конечно, не каждому человеку община нужна в принципе. Кто-то (вроде меня) с удовольствием вольется в близкую по духу общину, но и при ее отсутствии (как сейчас) прекрасно обойдется и без нее. Кто-то вообще «одиночка», и ему достаточно себя самого и Бога. Но кому-то община жизненно необходима, необходимы личные дружеские связи с людьми, общие дела. А у нас он в большинстве случаев вместо этого встретит старую советскую форму орагнизации церковной жизни в виде прихода, где каждый сам по себе. Естественно, невозможно с первого числа административным указом взять и создать общины. Их надо выращивать, выстраивать естественным образом. Но двигаться в этом направлении необходимо.

    Или вот. У неопротестантов, по крайней мере баптистов и пятидесятников (исключая харизматов, у тех своя специфика), чувствуется определенный, и очень привлекательный (!) духовно-психологический настрой. Он не всегда явно выражается, но чувствуется практически постоянно. Я долго для себя не мог его сформулировать и осмыслить: что же это такое, пока не так давно не ухватил все же. А суть очень проста: они доверяют Богу. Вот так вот просто доверяют — и все. Этому их учат, видимо. А это доверие дает им способность оставаться мирными и радостными при любых обстоятельствах (это конечно общий настрой, тенденция, а каждый отдельный человек в тех или иных обстоятельствах может вести себя по-разному). Но тем не менее: видя человека, доверяющего Богу, хочется быть похожим на него. Это очень важно. У нас такого настроя гораздо меньше, просто намного. В основном, начитавшись отцов-асектов, более-менее «продвинутые» православные начинают концентрироваться на собственных грехах. Сам по себе и такой настрой тоже имеет право быть, но нельзя же делать его универсальным, далеко не для всех он подохдит. И вот когда человек, для которого он естественным и органичным не является, начинает накручивать себя на тему «якоже свиния лежит в калу», «какой я ужасный грешник-грешник-грешник» и т.п., то ничем хорошим для него самого и его духовной жизни это не заканчивается. В лучшем случае наступает тяжелый кризис с переходом к другомц более естественному настрою, а в худшем просто уход из Церкви.

    И все это — и общины, и умение доверять Богу, естественно и характерно для мирянской духовности прежде всего, которой у нас-то и практически нет. И в этом видится фундаментальная проблема, одним из симптомов которой является успех сект. А вот пути создания такой мирянской духовности — вопрос большой, отдельный, но кстати и не новый и широко обсуждаемый…

  7. Сергий:

    Добрый день!
    Хочу предложить несколько иной подход. Исходя из того, что верное учение оно одно, а ложных множество. Следовательно нужно не о заблуждениях рассказывать, а о том самом — верном. Тем более это важно, что всё связанно с внутренним личным опытом. И так, достаточно человеку рассказать о том, каков верный образ духовной жизни, дать верные ориентиры. Потом очень важно донести до людей в чём заключается смысл спасения и как оно достигается. В общем-то это и всё. Все остальные ошибки вероучения и духовной жизни сравниваются в правильной верой и духовной жизнью и становится понятно, в чём и как та или иная секта заблуждается. А чтобы это исполнить, конечно самому миссионеру необходимо вести строгую духовную жизнь, чтобы говорить из опыта и от сердца. Так же такой человек должен иметь в сердце любовь Христову, особенно к заблуждающимся т.е. сектантам, чтобы смотреть на них не как на врагов, а на искренне ищущих Бога, но обманутых детей Божиих, чтобы и их сердца обратить к Отцу.
    Если можно, хочу спросить у Владыки: Дорогой Владыка, как Вам видится, можно ли создать некую группу (человека 3) из таких проповедников, которые будут не при одном храме, а переходить от храма к храму, из села в село (даже и там где нет храмов), чтобы об этом говорить, молиться с людьми и отправляться дальше, и так по кругу обходить все храмы города/благочиния/епархии. И при этом получать какие-то средства на содержание, особенно если это будут не одинокие, а семейные люди? Спасибо.

    • Митрополит Игнатий:

      Спаси Господь, Сергей. Предложение не просто хорошее — замечательное.

      Конечно, действуем мы и в этом направлении: священники, молодежка, семинаристы посещают наши многочисленные общинки, проповедуют, беседуют, учат тому, что знают и умеют сами. Но, ох как нужно, чтобы все это было почаще, порегулярнее! И как хорошо бы было создать такую группу, и не одну.

      Предлагаю поучаствовать. Согласны?

      • Сергий:

        Это дело мне очень по сердцу и опыт некоторый есть, но между нами около 6000 км. А тут где мы живём есть некоторые сложности для миссионерства, вот чувствуя что не могу в полную силу послужить Богу тут, стал смотреть где что происходит. Нашёл Ваш блог. Пока, наверное, могу поучаствовать только тем, что поделиться опытом с миссионерами Вашей епархии…

Оставить комментарий к записи Maximus


Thanx: Ozon.kharkov