Просит душа благодати

Мужчина поднял руки к небу. То ли на картинке такое видел. То ли это универсальный жест вопиющего к небу. Крякнул и ухнул в прорубь. С шумом три раза – как и положено – окунулся. С трудом выбрался.  “ Вот! Первый раз! Первый раз!”   — повторял он возбужденно, обращаясь  к каждому. А на груди у него блестел полумесяц.

01

А другой с зодикаком внимательно, сосредоточенно окунается… Можно, конечно, сказать: какой вам от этого толк, разве вы не знаете, что купание грехов не смывает / и мы стараемся это разъяснять перед праздником /. Но человек ведь идет. И ищет, и хочет. Может, не смыть грех, но как-то стать чище, прикоснуться к неземному чуду, взять себе кусочек благодати.. Да, своим неправильным путем.  Но ведь и намерения Господь приемлет…

***

19 января. Бикин, Лесопильное, Покровка – три проруби, три молебна и неисчислимая радость верующих.

г.Бикин

02

06
с.Лесопильное
04
с.Покровка
05

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Просит душа благодати: 5 комментариев

  1. «Взять себе кусочек благодати». Вот именно это — чисто языческий, потребительский мотив. Не ко Христу придти, не нравственные какие-то подвижки в жизни сделать, а «взять себе» через некий механический процесс. То же самое можно наблюдать и во многих других случаях, вроде массового паломничества к мощам Матроны Московской или надевания на головы паломникам чугунка Серафима Саровского. Ну слушайте, это же вырожденная религиозность, ею не умиляться надо, а преодолевать всеми силами.

  2. Кто-то может *нравственные какие-то подвижки в жизни сделать*, а у кого-то сил только на луковку.

    да, я радуюсь любому доброму шагу человека, пусть пока и механическому.

    • А почему Вы думаете, что это добрый шаг? Человек, приходящий в церковь как в магазин «за благодатью» — что в этом доброго? Это прародители Адам с Евой точно так решили «стать как боги» с помощью механического процесса. Магизм. Чем закончилось, известно.
      Тут вопрос-то весь в мотивах. Если человек, пусть таким странным образом, но проявляет стремление ко Христу, это одно. А если это потребительское отношение «за благодатью», (или за какими-то «традициями предков»), что обычно и бывает, то о чем здесь можно говорить?

  3. Счастлив, кто свободен от «потребительского отношения» к Богу.

    Исповедуюсь, причащаюсь… и мои торги куда более изощрены, чем простые мотивы описанных выше людей, а значит и более лукавы.

    • Думаю, что Вы все же не станете запивать святую воду какой-нибудь «заряженной». А эти люди? Почему-то я больше чем уверен, что не только будут, а еще и смешают запросто ту и другую. Для «усиления эффекта». И зодиак здесь неудивителен. Хорошо было бы если б я ошибался, но увы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *