Отношения с ним возникли еще в школьном возрасте, развивались в студенческом, а с замужеством как-то отошли на дальний план. Но, вот недавно, наткнувшись в Инстаграме на фото пряников, покрытых глазурью трех цветов и не-цветов и таких знакомых — горизонтали и вертикали, старые воспоминания всколыхнули душу. А мои дети ведь его совсем не знают.
Вопрос о теме нашего следующего занятия по искусству решился сам собой — один из основоположников абстракционизма — голландский художник Питер Мондриан. Маруся с Матвеем ознакомились с понятиями: дихотомия, динамика и статика, узнали, что связывает Мондриана и французского модельера Ив Сен Лорана, а младшие — Никон и Таисия разобрались с основными цветами. Для анализа Маша выбрала картину «Человек, фильм и мир», которая погрузила ее в философию.
А Матвей решил «поработать» с «Площадью Согласия».
Еще в студенческие годы мой приятель — американец по происхождению и убеждению, рассказал мне об использовании графики Мондриана в витражах окон и дверных полотен. И я предложила старшим сделать роспись стеклянных окошек икеевского фонаря по мотивам работ Мондриана, представив в уме, как дети будут расчерчивать лист белой бумаги для эскиза. Но, мой конструктивный Матвей уже разрезал тетрадный лист в клетку, готовя шаблоны на себя и на Машу. Витражи, на мой вкус, получились довольно интересными.
А заданием для младших было — придумать дизайн принтов для одежды в стиле а-ля Пит Мондриан.
4 комментария на «Давняя любовь к голландцу Питу»