Прогулка детей в интернате для умственно отсталых детей. Девочка лет пяти, а на вид около трех, не девочка даже, а воробушек, не говорит, а пытается выразить звуками эмоции, смотрит по сторонам удивленно, жадно впитывает краски мира. И тут перед ней белое облачко под ногами — тополиный пух на веточке. Берет в руки осторожно, пробуя пальчиками невесомую нежность отцветшей жизни, и начинает гладить себя по лицу, зажмурившись от счастья. Сердце щемит от такой недолюбленности и вспоминаю себя.
Этим летом будет уже десять лет, как я хожу в храм. И только два последних года из них я поняла, что такое отдавать, и понемногу учусь этому. А первые восемь лет я только требовала. Требовала у Бога помощи, защиты, любви, понимания, чтоб всё и сразу и как я хочу. И если чего не получается, то значит Он меня не любит, значит не нужна Ему. И только через восемь лет настал период, когда я не побоялась заглянуть внутрь себя, признать своею детскую травму и разобраться с обидами из детства.
Нас много в Церкви, недолюбленных детей, которые требуют у Бога признания и не замечают свою ценность в Его глазах. Отсюда недоверие и претензии к Нему, отсюда уныние и потеря смысла жизни. Соглашусь с протоиереем Василием Ермаковым, который говорил, что горе тому человеку, на которого в детстве не смотрели с любовью глаза матери. Где же найти эту веточку с тополиным пухом, чтоб восполнить то, чего взрослые не дали тебе в детстве? Понять и простить родителей — работа долгая и трудная, но возможная. Чаще всего, родители не научены любви из-за того, что сами не получили ее в детстве. После понимания этой ситуации учишься быть родителем самому себе, уже сейчас во взрослом возрасте ты растешь психологически. Учишься заботиться о себе, понимать себя, прислушиваешься к себе, чтобы понять для чего Господь тебя послал сюда? Какое у тебя задание? Какие у тебя таланты? И где тот источник вдохновения, где ты будешь черпать силы для того, чтобы наполнять себя и отдавать это другим? Учишься видеть в Боге Путь, Жизнь, Любовь, а не проецировать на Него детские обиды. Учишься быть себе помощью и защитой, чтобы дальше помогать другим и защищать других.
А начинается все с малого, с веточки тополиного пуха, теплого как мамины руки, по которым тоскует душа. И ты понимаешь, что устал быть маленьким и незрелым, устал жить прошлыми обидами и начинается внутренняя работа, начинается твоя жизнь.