Кандидаты

Сегодня владыка Игнатий собрал в епархии четырех кандидатов на рукоположение в священный сан: Дионисия Ногтева, Павла Лугового, Сергея Ускова и меня. Дионисий и Павел учатся на 4 курсе Хабаровской духовной семинарии, несут послушание певчих архиерейского хора; Сергей является старостой полкового храма на территории окружного учебного центра села Князе-Волконского, а также учится на втором курсе заочного отделения семинарии.

Владыка вызывал нас к себе по одному. Мне удалось просидеть в кабинете так много времени, что к концу даже успел перестать волноваться… Вопросы были очень серьезные и требовали обстоятельных ответов: «как я понимаю пастырство», «что главное в служении священника», «каким должен быть пастырь», а также «если меня рукоположат, каким образом я буду налаживать жизнь прихода» и «если возникнет необходимость ехать на далекий приход, соглашусь ли», и многие другие серьезные вопросы.

На протяжении всего разговора не покидало трепетное чувство благоговения перед этим важным жизненным моментом. Иной раз удивлялся уверенности в своих ответах, – Господь укреплял…

В конце беседы владыка преподал благословение и сказал, что сообщит о своем решении. Ребята поделились новостью, что мы все будем приглашены на собрание хабаровских священнослужителей, где наши кандидатуры обсудят те, к которым мы дерзаем «записаться» в собратья.

Помоги нам, Господи!

Со апостолами радоваться!

6 октября Святая Церковь празднует память святителя Иннокентия, апостола Дальнего Востока и Северной Америки. В великом деле проповеди Евангелия святой подвязался в начале на Алеутских островах, затем в Приамурье, а венцом его богоугодных трудов стало предстоятельство Русской Православной Церковью в сане митрополита Московского.

В слове наставления Нушагакскому миссионеру иеромонаху Феофилу, преподнесенному святителем в 1879 году, сказано следующее: «Оставить родину и идти в места отдаленные, дикие, лишенные многих удобств жизни, — для того, чтобы обращать на путь истины людей еще блуждающих во мраке неведения и просвещать светом Евангелия еще не видевших сего спасительного света, — есть дело, поистине, святое и равноапостольное. Блажен, кого изберет и поставит Господь на такое служение; но сугубо блажен тот, кто со всею ревностию, искренностию и любовию подвизается в деле обращения и просвещения, перенося труды и скорби, встречаемые на поприще своего служения, ибо мзда его многа на небеси!».

Испокон веков во всех странах и народах имена героев особо почитались: в их честь называли детей и именовали улицы городов, складывали легенды и передавали их из уст в уста. Все это объясняется в стремлении человека иметь перед собой пример, идеал — добра, чистоты и святости.

Как же нам, современным христианам подражать героям – героям духа, таким, как святитель Иннокентий? Думается, здесь не нужно ограничиваться лишь почитанием его светлой памяти три раза в год. Необходимо выполнить важнейший завет Христа, выраженный нашим равноапостольным соотечественником: «Обращать на путь истины людей еще блуждающих во мраке неведения и просвещать светом Евангелия еще не видевших сего спасительного света, — есть дело, поистине, святое и равноапостольное».

Кто же сегодня находится «во мраке неведения»? Кого нужно просветить светом Евангелия? Можно ответить с уверенностью: в первую очередь нам нужно идти к молодому поколению, столь восприимчивому и незащищенному от смрадного духа времени.

Средоточие легкой на подъем молодежи сегодня – в старших классах школ, в средних и высших учебных заведениях. Но одно дело, когда святитель Иннокентий проповедовал Евангелие – пусть и язычникам, но очень религиозным, и его слово доходило до сердец слушателей; другое же дело обстоит с современными российскими школами и учащимися в них: было бы неточным назвать наших детей безрелигиозными и атеистами. Скорее, им вообще все равно, есть Бог или нет. Другая крайность – своего рода нью-эйдж, когда человек верит в существование всех богов, но как бы «через запятую»: Будда, Аллах, Христос и т.д.

В такой сложной ситуации нужно говорить с молодыми людьми очень осторожно, отнюдь не с позиции нравоучений и морали, но со стороны дружбы и товарищества.

Еще один вопрос: кто нас вообще пустит в школы? Выход здесь может быть таким: в учебные заведения нужно идти для встреч по духовно-нравственной тематике. К слову сказать, православная молодежь города Хабаровска в настоящее время озадачилась этим вопросом и продумывает темы для предстоящих встреч. Уже известны некоторые: «Семья», «Отношения с родителями», «Любовь и влюбленность», «Наркомания», «Алкоголизм», «Табакокурение», «Милосердие», «Общество потребления», «Смысл жизни».

Вышеприведенный список нуждается в «делателях», то есть в тех, кто читает эти слова и находит в себе силы пойти – к нашим же детям. Тот факт, что этим вопросом озаботилась молодежь, не означает, что старшее поколение останется безучастным. Как гласит русская пословица – «с мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому ждем вашего отклика! Подробнее узнать о предстоящих встречах со старшеклассниками и студентами можно узнать на заседаниях православного молодежного клуба, которые проходят каждый понедельник в 19.00 в Спасо-Преображенском соборе на площади Славы.

В заключение хочется вспомнить те молитвословия, которые Церковь возносит святителю Иннокентию в благодарность за его святую жизнь и понесенные труды. В кондаке на день памяти святого перечисляются его миссионерские заслуги: называя его «истинным и неложным учителем», «вразумляющим познать истинную веру неверующих» и «самого сотворившего все заповеданное Господом», в конце добавляется – «сего ради со апостолами радуешься, принимая почести благовестника Христова». Хочется верить, что по молитвам равного апостолам по благодати и понесенным трудам святителя Христова Иннокентия сподобит и нас Господь на поприще духовного воспитания детей принести пользу нашей Матери-Церкви.