По поводу сегодняшних взрывов в московском Метро:
Когда информагенства распространяют очередную весть о новом террористическом акте, они невольно становятся «пособниками» в том деле, которое творят террористы. Ведь цель террора – посеять страх в обществе — страх за свою жизнь, и за жизнь близких людей. Что делать, как защититься нам от подобного, как не допустить скатывания части общества к состоянию, когда человеком начинает управлять лишь инстинкт самосохранения. Притом, что другая часть, оказывается равнодушной к смертям и тревогам другой – «моя хата с краю», «авось пронесёт». И чем больше горя у соседа, тем более холодным и безразличным к чужой беде становится такой «хуторянин». В первом случае человек отдаётся на волю противоборствующих — государства и террористов, во втором же, он как бы отгораживается «защитной стеной» от проблемы. И как итог: животный страх, злоба, желание мести или апатия и цинизм.
Где выход? Творящие террор, обосновывают свои действия религиозными мотивами. И тут мы, люди верующие, можем противопоставить этому — свою веру. Вспомним о другого рода страхе – страхе Божием! Подобный страх — «собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти» (Преп. Иоанн Лествичник). Если для нас чувство нашей ценности является главным, то цели «подрывников» достигаются. А вот если мы осознаём, что мы, хоть и «образ и подобие Божие», но всё же несоизмеримы с абсолютом Бога, в нас рождается иной, благоговейный страх Божий, который есть стремление не противостоять Его святости. В этом состоянии, на первый план выходит забота о душе, и попытки извне запугать нас, не достигнут своего результата. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить»(Мф 10:28) – эти слова Христа в нашей современной жизни, могут стать хорошим заслоном на пути террора. Именно вокруг таких ценностей, должен объединиться народ в минуты общей беды. Именно тогда и придёт понимание – где ложный страх, а где истинный.
«Не бойтесь!» — «Не боимся!»
Иерей Роман (Блог «На полюсе веры»)
1 комментарий на «Страх человеческий и страх Божий»