Сегодня во время дежурства в храме, перелистывал новый труд о.Андрея Кураева о «Миссионерском кризисе Православия». Дошёл до главы, где отец протодиакон дискутирует с противниками активной организованной миссии. Дискуссия касалась распространённого мнения, что не нужно никуда ходить, достаточно жить по-христиански — «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг спасутся!». На что, отец Андрей отвечает, что он согласился бы с самодостаточностью такой формы миссии, если бы в нашем современном монашествестве мы бы видели «сияющих» внутренне иноков с «глазуновскими» глазами… На моё счастье рядом на лавочку подсел один из насельников нашего мужского монастыря. Ему то, я и зачитал данный тезис учёного протодиакона. Сей инок, не совсем разделяющий методу проповеди о.Андрея, в данном случае согласился с утверждением автора, что главная миссия — от общения со святыми. Вот только где их взять, святых то? Этот мой вопрос остался без ответа.
Да и не всегда святость может напрямую преображать окружающую среду. Ведь бывает праведность прикровенная, скрываемая от людей.
Живёт человек, ничем замечательным не выделяется, наоборот — докучает всех….. А после смерти открывается «тайное»- праведное житие души-христианки .
Это я к тому, что можно и и соблазняться от жизни отдельных праведников. Что не всякая святость имеет назидательное, миссионерское наполнение для неверующих, да новоначальных!
Вот к примеру, сегодняшний рассказ о.Тихона (Шевкунова) о вредном о.Нафанаиле, прочитайте, не пожалеете!
5 комментариев на «Всегда ли святость назидает?»