По календарю — масленица. Всю неделю верующие будут готовится к Великому Посту — мясо уже не вкушаем, но едим пока молочные продукты.
Вопрос по телефону: «Можно ли пригласить священника на празднование «Масленицы»? Вопрос заключался в возможности присутствия духовного лица при сжигании чучела, на празднике организуемом одним из сообществ людей, исторически себя отождествляющих с Православием.
— Обычай изначально языческий…
— Жаль… что батюшке нельзя придти. Придётся праздновать без благословения духовного лица.
— Но всё зависит от того, какой смысл мы вкладываем в данное действо. У нас при храме, уже несколько лет Воскресная школа устраивает гуляния и сжигание чучела в присутствии священника. Только батюшка поясняет, что сжигание чучела символизирует уничтожение всего ветхого — наших грехов и страстей. Что, за символом, должно последовать действенное покаяние каждого!
Поэтому, можете пригласить священника, если он согласится наполнить языческий обряд христианским смыслом.
— Спасбо! Так и поступим!
На этом наш разговор был завершён. Но осадок остался — с одной стороны у звонившего есть понимание, что язычество и христианство , противоположны друг другу, что священник не может прсутствовать на подобных зрелищах. А с другой стороны, такая нездоровая позиция — «если даже Церковь не благословит, ну что же, мы — не духовные лица, нам — можно!»
Такое вот «Православие» исповедует большинство наших сограждан.
Что касается самого обряда сжигания, то сам по себе, в сознаниии людей, он уже не несёт какой либо религиозной окраски. Для русских людей, это лишь фольклор!
В тоже время приходит на ум пример, рассказанный о.Владиславом Ревенком из с. Эссо. Он недоумевал по поводу действий представителей учреждений культуры края, когда аборигенам под видом возрождения исконных традиций, навязываются духовные практики — «обряды поклонения духам» и прочее, на самом деле являющимися «новоделами», не имеющими под собой исторической достоверности. Причём происходит это, во время массовых праздников и гуляний, как это происходило в прошлом году в с. Эссо на открытии «Берингии». Получается, что русские люди (отождествляющие себя с Православием) пытаются реанимировать язычество, среди людей уже имевших христианские корни (те же эвены, прибыли на Камчатку в 19 веке уже крещёными, хотя и сохраняли элементы язычества)!
В данном случае, Церковь должна осуждать участие христиан в подобных празднествах.
2 комментария на «Нам можно!»